ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:03
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
96
В это трудно поверить, но в 1960-е годы легковых автомобилей вагонной компоновки почти не существовало. Между тем конструкторская мысль кипела в данном направлении. Примером может служить экспериментальный микроавтомобиль ВНИИТЭ «Макси», созданный ровно полвека назад

09 фото via

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:03
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
«Макси», получивший путевку в жизнь во второй половине шестидесятых, базировался на агрегатах «Запорожца», так как они были наиболее доступны для экспериментов, и был скомпонован по его же лекалам: заднее расположение двигателя и задний привод.

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:03
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Однако, в отличие от «донора», «Макси» имел нетипичный кузов вагонного типа. Благодаря этому перспективное транспортное средство, находясь в габаритах «горбатого», имело гораздо больший внутренний объем. Причем ориентиром для концептуального минивэна по габаритным размерам служил именно миниатюрный ЗАЗ-965, а не подросший на 40 см относительно предшественника «ушастый» ЗАЗ-966, освоивший к тому времени заводской конвейер.

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:04
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Незамысловатый, но оригинальный внешний вид «Макси», названного так «в противовес» популярному британскому «Мини», был придуман «аксакалом» советской школы дизайна Ю. Долматовским в содружестве с единомышленниками В. Арямовым, А. Кузьмичевым, Г. Петровым, А. Ольшанецким и Т. Шепелевой. Сама по себе внешность «Макси», спроектированного с учетом ограниченного технического арсенала опытного производства ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики), вряд ли могла вызвать шквал ярких эмоций, однако некоторые стилистические решения явно опережали время.

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:04
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Чего только стоит широченная задняя стойка с обратным наклоном! Причем это своеобразное «антикрыло» не просто определяло архитектуру задней части кузова, но и несло функциональную нагрузку: боковые вентиляционные каналы черпали прохладу для охлаждения довольно мощного (40 л.с.) двигателя воздушного охлаждения, а с помощью верхнего понтона набегающий поток направлялся на заднее стекло для борьбы с загрязнением. К тому же «антикрыло» играло роль дуги безопасности, предохраняющей кузов от деформации при опрокидывании автомобиля. Спецификой стиля «Макси» были сильно наклоненный перед и круто срезанная задняя часть. По мнению создателей машины, такое сочетание обеспечивало обтекаемость кузова и связанную с ней устойчивость, близкую к оптимальной.

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Две большие сдвижные роликовые двери вносили дополнительный колорит в конструкцию, позволяя к тому же пассажирам без труда проникать в салон. Правда, с багажом, особенно увесистым и крупногабаритным, место для которого было зарезервировано между задним сиденьем и мотором, было сложнее. Впрочем, это обстоятельство, скорее всего, стоило отнести к особенностям конструкции, нежели к ее недостаткам. В любом случае по простору и комфорту салона «Макси» превосходил «девятьсот шестьдесят пятый» подобно дворцу в сопоставлении с обычным сараем.

Компоновка автомобиля «Макси»:

1 — щиток приборов; 2 — верхний торсион; 3 — силовой профиль; 4 — нижний торсион; 5 — поворотная стойка рычага передней подвески; 6 — поворотный кривошип; 7 — бензобак; 8 — задняя подвеска; 9 — двигатель.

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Это стало возможным, так как фронтальные сиденья у концепта были смещены вперед на 34 см относительно запорожской компоновки, а задние — на 15 см. Анатомические кресла водителя и переднего пассажира были весьма необычными по конструкции. И не потому что использовались оклеенные поролоном нетипичные стеклопластиковые «ковши», а потому что они были поворотными, установленными на шарнирных кронштейнах. Запрограммированная кинематика сидений определяла их сложную траекторию с поворотом на угол 45 градусов и подъемом над колесной аркой, благодаря чему кресло нависало над дверным проемом, существенно облегчая процесс посадки-высадки.

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 2.01.2018 - 00:05

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Еще один любопытный аспект конструкции «Макси» заключался в поднятых до уровня лобового стекла торсионах передней подвески и рулевой трапеции. Это решение было использовано с целью увеличения пространства для ног сидящего за рулем. Одним ударом были убиты сразу два зайца, ведь в результате, помимо прочего, образовалась поперечная рама безопасности, защищающая людей при столкновениях со встречным транспортом.



ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
opasnyeludi
2.01.2018 - 00:06
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Плюс к тому короткий рулевой вал минимизировал в случае ДТП травмы грудной клетки водителя. Кузов «Макси» был своего рода скорлупой из армированного стеклопластика. Стальные хребтовая балка и поперечины были заштампованы в платформу пола и обеспечивали конструкции отменную жесткость.

При этом снаряженная масса «Макси», составляющая 650 кг, не превышала вес субкомпактного ЗАЗ-965. Неудивительно, что запорожский мотор обеспечивал «невесомому» концепту приличную крейсерскую скорость 120 км/ч. Благодаря огромным окнам «Макси» обладал «аквариумной» обзорностью из салона. И вообще, по потребительским свойствам концепт на голову превосходил серийную продукцию. Это, как и жизнеспособность оригинальных решений, в полной мере подтвердили испытания единственного опытного образца. Но консерватизм победил и в этот раз. В серию «Макси» не пошел.

всЁ!


ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
ZET19
2.01.2018 - 00:09
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 72
А красивый же.
 
[^]
Drshme
2.01.2018 - 00:11
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 4.09.14
Сообщений: 386
А мне больше такой запорожец понравился.

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
borodutch
2.01.2018 - 00:13
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.17
Сообщений: 1573
Симпатичная коробчонка, для тех времён - и подавно.
Но по-любому страшно шумная. Там задний пассажир грустил бы в поездке.
 
[^]
simoch
2.01.2018 - 00:13
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.12.13
Сообщений: 2
Прикольный ЗАЗ!!!!
 
[^]
вредитель
2.01.2018 - 00:13
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.01.17
Сообщений: 212
Цитата (ZET19 @ 2.01.2018 - 00:09)
А красивый же.

на мой взгляд красивого там мало, больше необычный.
 
[^]
DanZL
2.01.2018 - 00:14
2
Статус: Offline


Очкарик-мотоциклист. Панк-ботаник.

Регистрация: 17.11.12
Сообщений: 2100
Был у нас в 90-х Запорожец-сороковка. Что мы с батей только не придумывали, чтобы улучшить охлаждение... Только воздухозаборник на решётке капота помогал, и это кагбэ на крайнем севере было. А в минивэне моторчику наверное совсем жарко было бы...

Но красивый проект, тут не поспоришь.
 
[^]
horses
2.01.2018 - 00:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.17
Сообщений: 1884
Что за шушпайка неебическая.?
 
[^]
Shabalok
2.01.2018 - 00:19
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1535
Как всегда зарубили

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
Navkin
2.01.2018 - 00:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 5526
Сколько же красивых и хороших проектов осталось в тупиках истории.
 
[^]
зудука
2.01.2018 - 00:28
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12009
Цитата
Но консерватизм победил и в этот раз. В серию «Макси» не пошел.

Цитата
Как всегда зарубили

Цитата
Сколько же красивых и хороших проектов осталось в тупиках истории.

Более менее нормальную технологию пластика в СССР я лично не встречал. Радиопрозрачные обтекатели РЛС самолетов и ракет не в счет.
Кто из вас знает предприятие, где в СССР можно было бы выпускать такой кузов? Даже пластиковые крыши на УАЗ и ЛуАЗ не освоились, хотя были очень востребованы.
Кто знает импортный кузов 60х годов в пластике подобных габаритов и большой серией? Мне что то кроме Трабанта немецкого на ум ничего не идет. Chevrolet Corvette (C1) не в счет, их три сотни всего сделали.
В металле б он весил в полтора раза больше 965 (пропорционально увеличившемуся объему)

И да, движок в салоне - жопа. Если б пошло в серию сейчас бы тут отписывались люди в стиле "издевательство над белым человеком". Нужна перегородка, а это плюc вес и минуc объем.

Это сообщение отредактировал зудука - 2.01.2018 - 00:32
 
[^]
kados
2.01.2018 - 00:32
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.11
Сообщений: 4802
Цитата (DanZL @ 1.01.2018 - 23:14)
Был у нас в 90-х Запорожец-сороковка. Что мы с батей только не придумывали, чтобы улучшить охлаждение... Только воздухозаборник на решётке капота помогал, и это кагбэ на крайнем севере было. А в минивэне моторчику наверное совсем жарко было бы...

Но красивый проект, тут не поспоришь.

Ващето при своевременном и грамотном обслуживании мотор с воздушным охлаждением не греется и ходит долго.
В общем достаточно не лить отработку и периодически продувать от пыли ребра охлаждения цилиндров. Ну и прокладки ЦПМ и ГРМ поставить нормальные, чтобы течи масла не было - иначе осевшая на него пыль будет работать как термоизолятор.
Короче следить за мотором правильно надо.
Тот же Порше перешел на водяное охлаждение только в следствие требований снижения шумности (воздушное охлаждение шумит и довольно таки сильно).
 
[^]
Doppelsoldne
2.01.2018 - 00:34
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1687
Цитата (Navkin @ 2.01.2018 - 00:20)
Сколько же красивых и хороших проектов осталось в тупиках истории.

Что там красивого-то? Я имею право это сказать, я был владельцем запорожца, долго ездил, очень проходимая машина, между прочим... Гораздо большее спасибо сказали бы советские автомобилисты, если бы была начисто содрана какая-нибудь американская модель 60-х, вот ей-богу. Начисто содрана, по китайски... Ну, если уж все придумано до нас лучше...

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
байкер
2.01.2018 - 00:43
5
Статус: Offline


инструктор-х уюктор

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 14627
Летом в минивене был бы пиздец было бы тепло))) cheer.gif
А так по вместимости как говорится хрен редьки не слаще.
Но горбатый был вездеходом. На охоту на нем ездили при СССР впятером + 3 ружья, рюкзаки, и два ящика портвейна "три топора". Дороги просто в степи накатаны, после дождя на нем по этой жиже как на танке. Печка не работает, стёкла запотели, дворник один, и то просто мажет грязь по стеклу водила смотрит в тоненькую полосочку которую удалось дворнику оттереть.
Моторчик в жопе, и задний привод наверное делали его таким проходимцем.

Это сообщение отредактировал байкер - 2.01.2018 - 00:44
 
[^]
байкер
2.01.2018 - 00:49
4
Статус: Offline


инструктор-х уюктор

Регистрация: 1.12.09
Сообщений: 14627
Doppelsoldne
Запарик горбатый с Фиата содран. А вот дизайн этого минивена кажется впоследствии Рено или кто-то из французов у запорожца"спиздили" Похож на какой -то из французских минивенов cool.gif
 
[^]
Чтозанах
2.01.2018 - 00:57
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.13
Сообщений: 4851
Цитата (Navkin @ 2.01.2018 - 01:20)
Сколько же красивых и хороших проектов осталось в тупиках истории.

Больше чем мы думаем.

Живу в Ульяновске, знаю людей, кто проектировал Газель, была бы не плохая альтернатива Делике в 80-е.

Нахуй не кому не нужно, когда есть буханка. А Ягуар, альтернатива плавающему Луазу? Да доведи до ума и пиздец! НЕТ. Не целесообразно. Охотники, рыбаки на раз бы разобрали. Он по воде как катер шёл.
Имеем Патриот, который сам имею и по сравнению с 31512, который в нашей семье был с 90-го года (деду как передовику выделили), конечно изменилась машина в плане комфорта салона, но телега по сути та же, с 70-х.


ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
Doppelsoldne
2.01.2018 - 01:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.13
Сообщений: 1687
Цитата (байкер @ 2.01.2018 - 00:49)
Doppelsoldne
Запарик горбатый с Фиата содран. А вот дизайн этого минивена кажется впоследствии Рено или кто-то из французов у запорожца"спиздили" Похож на какой -то из французских минивенов cool.gif

Ну так и дальше тырить надо было, надо минивэн - вот он, к тому же малолитражка раз так надо... И не а таком с удовольствием ездили в СССР. А то изобретали такие вот жоперы и "Белки", а оглянуться в 50-60гг - а там все уже было в разы лучшего качества и инженерной мысли... Блин, на фото машина - 1948 года... Я все понимаю, лучшие мозги и мегасредства на ВПК работали и военная инженерная техника в СССР - вполне-вполне, но все же нафига велосипед корявый изобретать? Из гордости лишь что ли? Глупо же...

Это сообщение отредактировал Doppelsoldne - 2.01.2018 - 01:08

ВНИИТЭ «Макси»: как из «Запорожца» минивэн сделали
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21505
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх