Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
wadimkad
6.12.2017 - 19:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
276
В конце прошлого века характерное тарахтенье этого необычного транспортного средства можно было услышать в самых отдалённых уголках огромной страны. «Инвалидка» - именно такое прозвище буквально приклеилось к мотоколяске производства Cерпуховского Мотозавода.

Крохотная машинка очень нравилась мальчишкам примерно десятилетнего возраста, ведь она по физическим габаритам казалась им практически идеальным детским автомобилем. Однако СМЗ-С3Д, несмотря на скромные размеры и непритязательную внешность, выполнял куда более важную задачу, являясь транспортным средством для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Возможно, по этой причине рядовые автомобилисты были не очень осведомлены о технических тонкостях этой «машины», да и прочие нюансы для многих жителей СССР остались «за кадром». Именно поэтому здоровые граждане нередко заблуждались по поводу устройства, реальных недостатков и особенностей эксплуатации «инвалидки». Сегодня мы будем вспоминать факты и развенчивать мифы, связанные с СМЗ-С3Д.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
Немного истории

С 1952 по 1958 годы в Серпухове выпускали трёхколёсный автомобиль-мотоколяску С-1Л, получившую в конце производства обозначение С3Л. Затем на смену трёхколесному микроавтомобилю пришла модель С3А — та самая знаменитая «моргуновка» с открытым кузовом и брезентовым верхом, которая отличалась от предшественницы наличием четырёх колёс.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
ем не менее, по целому ряду параметров С3А не соответствовала требованиям, которые предъявлялись к подобным автомобилям — в первую очередь, из-за отсутствия жесткой крыши. Именно поэтому в начале шестидесятых в Серпухове занялись проектированием автомобиля нового поколения, причем на ранних этапах к работам подключились специалисты из НАМИ, ЗИЛ и МЗМА. Однако концептуальный прототип «Спутник» с индексом СМЗ-НАМИ-086 так и не был запущен в серию, а в Серпухове по-прежнему выпускали четырехколесную «моргуновку».

Лишь в конце шестидесятых годов отдел главного конструктора СМЗ начал работать над новым поколением мотоколяски, которое в 1970 году встало на конвейер под индексом СМЗ-С3Д.

ЭТА МОДЕЛЬ ЯВЛЯЛАСЬ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ «МОРГУНОВКИ» - миф

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
В СССР многие модели автомобилей появлялись эволюционным путём – к примеру, вазовская «шестёрка» выросла из ВАЗ-2103, а «сороковой» Москвич был создан на базе АЗЛК М-412.

Однако третье поколение серпуховской мотоколяски существенно отличалось от прежних «микробов». Во-первых, толчком к созданию СМЗ-С3Д послужил новый мотоциклетный силовой агрегат ИЖ-П2 Ижевского машиностроительного завода, вокруг которого и начали «строить» новую модель. Во-вторых, машина наконец-то получила закрытый кузов, который вдобавок был цельнометаллическим, хотя на ранних этапах в качестве материала для его изготовления рассматривался и стеклопластик. Наконец, вместо пружин в задней подвеске, как и в передней, применили торсионы с продольными рычагами.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
СМЗ-С3Д ЯВЛЯЛСЯ ПРИМИТИВНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ - миф

Большинство автомобилистов советской эпохи воспринимало «инвалидку» как убогое и отсталое технически изделие. Безусловно, одноцилиндровый двухтактный мотор, крайне упрощенный, но функциональный дизайн кузова с плоскими стёклами, накладные петли дверей и практически отсутствующий интерьер не позволяли относиться к мотоколяске как к современному и совершенному продукту советского автопрома. Однако по целому ряду конструктивных решений СМЗ-С3Д был весьма прогрессивным транспортным средством.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
Независимая передняя подвеска была объединена с реечным рулевым механизмом в единый узел
Кроме того, мотоколяска получила гидравлический привод тормозов на всех колёсах, 12-вольтовое электрооборудование и «автомобильную» оптику.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wwwVitamin
6.12.2017 - 19:41 [ показать ]
-183
wadimkad
6.12.2017 - 19:42
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОКАЗАЛСЯ СЛИШКОМ СЛАБ ДЛЯ С3Д - правда

Советские водители недолюбливали «инвалидки» на дороге, ведь мотоколяска с неторопливым инвалидом за рулём замедляла даже редкий по нынешним меркам поток автомобилей.

Динамические показатели СМЗ-С3Д оказались невыдающимися, поскольку дефорсированный до 12 л.с. мотор ИЖ-П2 для 500-килограммового микроавтомобиля оказался откровенно слаб. Именно поэтому осенью 1971 года – то есть, уже через полтора года после начала производства новой модели – на мотоколяски начали устанавливать более мощную версию двигателя с индексом ИЖ-П3. Но и 14 «лошадок» не решали проблему – даже исправная «инвалидка» была громкой, но при этом крайне тихоходной. С водителем и пассажиром на борту и 10 килограммами «груза» она была способна разогнаться всего до 55 км/ч – и вдобавок делала это крайне неторопливо. Конечно, в советские времена иной подвыпивший владелец серпуховской машины мог прихвастнуть, что набирал по спидометру и все 70 километров, но…

Это сообщение отредактировал wadimkad - 6.12.2017 - 19:55

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:43
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
СМЗ-С3Д в конце восьмидесятых годов стоил 1 100 рублей. Мотоколяски распространялись через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий, причем предусматривался и вариант частичной и даже полной оплаты. Бесплатно её выдавали инвалидам первой группы – в первую очередь, ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам, а также тем, кто получил инвалидность на производстве либо во время службы в Вооруженных Силах. Инвалиды третьей группы могли приобрести её примерно за 20% от стоимости (220 руб.), но для этого необходимо было прождать в очереди около 5-7 лет.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:44
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
На ранних модификациях (фото выше) применялись круглые «уазовские» фонари, в то время как на поздних использовали более крупную оптику от грузовиков и сельхозтехники
Выдавали мотоколяску в пользование на пять лет с одним бесплатным капитальным ремонтом через два с половиной года после начала эксплуатации. Затем инвалид должен был сдать мотоколяску в органы Собеса, и после этого он мог претендовать на получение нового экземпляра. На практике отдельные инвалиды «откатывали» по 2-3 машины! Нередко бесплатно полученную машину не эксплуатировали вовсе или ездили на ней всего пару раз в год, не испытывая в «инвалидке» особой необходимости, потому что во времена дефицита от подобных «подарков» со стороны государства люди с ограниченными возможностями в СССР не отказывались никогда.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:45
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
Если до травмы или заболевания ног водитель управлял автомобилем, но состояние здоровья уже не позволяло ему по-прежнему ездить на обычной машине, в его правах вычеркивали все категории и ставили отметку «мотоколяска». Инвалиды, не имевшие ранее водительского удостоверения, заканчивали специальные курсы для управления мотоколяской, причем они получали удостоверение отдельной категории (не А, как для мотоциклов, и не Б, как для легковых машин), которая допускала управление исключительно «инвалидкой». На практике же сотрудники ГАИ практически не останавливали такой транспорт для проверки документов.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
...

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
ЗИМОЙ НА МОТОКОЛЯСКЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО ЕЗДИТЬ - и миф, и правда

СМЗ-С3Д была оснащена мотоциклетным мотором. Как известно, он не имел жидкостной системы охлаждения, поэтому привычная по обычным автомобилям «печка» в мотоколяске отсутствовала. Однако, как и на Запорожцах, имевших моторы с воздушным охлаждением, для езды в холодное время года конструкторы предусмотрели автономный бензиновый отопитель. Он был довольно капризен, но позволял создать в салоне «инвалидки» приемлемую температуру воздуха – по крайней мере, плюсовую.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:46
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
Вдобавок отсутствие традиционной системы охлаждения было не недостатком, а преимуществом машины, ведь владельцы мотоколясок были избавлены от мучительной ежедневной процедуры по заливке и сливу воды. Ведь в семидесятые годы на привычном для нас антифризе ездили редкие счастливчики, владевшие Жигулями, а вся остальная советская техника использовала в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, которая зимой, как известно, замерзала.

Кроме того, «планетовский» двигатель легко заводился даже в мороз, поэтому потенциально «инвалидка» подходила для эксплуатации в зимнее время даже лучше, чем Москвичи и Волги. Но… на практике в морозную пору внутри диафрагменного бензонасоса оседал конденсат, который тут же замерзал, после чего двигатель глох прямо на ходу и отказывался заводиться. Именно поэтому большинство инвалидов (особенно пожилого возраста) в морозный период предпочитало не пользоваться собственным транспортом.

Это сообщение отредактировал wadimkad - 6.12.2017 - 19:57

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:47
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
С3Д БЫЛ САМОЙ МАССОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ СЕРПУХОВСКОГО МОТОЗАВОДА -
правда

Как на и остальных советских заводах, в семидесятые годы в Серпухове наращивали темпы производства, улучшали количественные показатели и перевыполняли план. Именно поэтому завод вскоре вышел на новый для себя уровень, выпуская ежегодно свыше 10 000 мотоколясок, а в пиковые периоды (середина семидесятых) в год производили свыше 20 000 «инвалидок»! Всего же за 27 лет производства, с 1970 по 1997 годы, было выпущено около 230 тысяч СМЗ-С3Д и СМЗ-С3Е (модификация для управления одной рукой и одной ногой).

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:48
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
...

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
wadimkad
6.12.2017 - 19:50
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.13
Сообщений: 5031
Ни до, ни после на территории СНГ в подобных количествах не производилось ни одного автомобиля для людей с ограниченными возможностями. А благодаря крохотной и забавной машинке из Серпухова сотни тысяч советских и российских инвалидов обретали одну из важнейших свобод – возможность передвижения.

конец

VIA

Это сообщение отредактировал wadimkad - 6.12.2017 - 19:52

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
22122016
6.12.2017 - 19:53
117
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.12.16
Сообщений: 110
Сейчас что дают бесплатно инвалидам ?
 
[^]
Otetz
6.12.2017 - 19:54
18
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 840
Дополнительный двигатель отопителя нередко служил причиной пожара данного авто. А в целом, мне всегда была симпатична данная повозка. smile.gif
 
[^]
kouzmin
6.12.2017 - 19:54
37
Статус: Offline


Дарогу Падонкам!

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 889
А сейчас рыночная экономика и хуй что получишь от государства без мохнатой лапы или долгой и нудной беготни old.gif
 
[^]
MM10
6.12.2017 - 19:55
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 2762
Цитата (22122016 @ 6.12.2017 - 19:53)
Сейчас что дают бесплатно инвалидам ?

сам угадаешь? Того же что и всем. За бесплатно у нас только один продукт для всех.

Это сообщение отредактировал MM10 - 6.12.2017 - 19:55
 
[^]
alxvld
6.12.2017 - 19:55
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.09
Сообщений: 1314
Цитата (22122016 @ 6.12.2017 - 19:53)
Сейчас что дают бесплатно инвалидам ?

Обещания. ...И приходите потом.
А то , что эту тарантайку ГАИ не останавливало - точно. Сосед вечно на ней ездил за добавкой )))

Это сообщение отредактировал alxvld - 6.12.2017 - 19:57
 
[^]
Romantik4x4
6.12.2017 - 19:56
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 371
Цитата (22122016 @ 6.12.2017 - 21:53)
Сейчас что дают бесплатно инвалидам ?

Два года назад перед Новым годом покупал в салоне "Лада" новый Ларгус. При мне нескольким инвалидам опорникам оформляли Гранты

Это сообщение отредактировал Romantik4x4 - 6.12.2017 - 19:57
 
[^]
kvaribobrik
6.12.2017 - 19:57
54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 4901
Норм тачила, чо)))
ЯП покатался.

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д
 
[^]
jeneo
6.12.2017 - 19:57 [ показать ]
-34
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 48858
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх