Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
etobalodya
21.11.2017 - 20:58
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
174
Японские автомобили — такой же знак качества, как швейцарские часы. Можно, конечно, предпочитать «немцев» или «корейцев», но сложно отрицать, что среднестатистическая машина, собранная в Стране восходящего солнца, будет качественной, надежной и продвинутой в технологическом плане. А ведь вообще-то автомобилизацию по-японски иначе как экономическим и интеллектуальным чудом не назовешь. Когда в середине прошлого века на рынке лидировали американские и немецкие машины, автопром Японии находился в упадочно-зачаточном состоянии. Тем не менее к концу столетия японцы опередили всех. Как это получилось? Не обошлось без замечательных людей и не менее замечательных идей. О них и пойдет речь.

10 фото и текст отсюда

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 20:59
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Хонда: игра против правил

Человек, который стоял у руля одной из самых известных автокомпаний, Соитиро Хонда, вырос в бедной деревенской семье и еще до совершеннолетия покинул отчий дом, чтобы устроиться в Токио автомехаником. Его взяли, несмотря на возраст: после сильного землетрясения рабочие руки были нарасхват, а Хонда быстро освоился в новом деле. Ему было всего двадцать два года, когда он получил первый свой патент — за идею заменить деревянные спицы автомобильного колеса на металлические. Последующие годы Хонда самостоятельно осваивал механику, экспериментировал с небольшими моторами, пробовал ставить их на велосипеды. Его звездный час наступил позже, в послевоенные годы. Ведь самым дефицитным и востребованным товаром в стране восходящего солнца в середине 1940-х оказалась… мобильность.

Соитиро установил на собственный велосипед небольшой мотор, и у него получился мопед. Собрав еще около десяти подобных мопедов для своих друзей и увидев, что такой двухколесный транспорт весьма востребован, Хонда решил всерьез заняться новым производством. Это было в 1946 году, а буквально несколько лет спустя его собственная компания уже выпускала несколько моделей мотоциклов. Акции компании Honda начали котироваться на рынке, а продукцию начали покупать и за рубежом, в частности в США.


Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 20:59
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Соитиро мечтал заниматься не только мотоциклами, но и автомобилями, однако реализации этой идеи долгое время препятствовало японское Министерство промышленности и торговли: создание нового автомобильного концерна не вписывалось в планы тогдашней промышленной политики Страны восходящего солнца. Так что неудивительно, что отношения между Хондой и представителями японской политической и экономической элиты тех лет были, мягко говоря, натянутыми. Впрочем, в 1963-м году первый автомобиль данной марки все же появился: это была небольшая спортивная модель S500.

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 21:00
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Следом была выпущена S600. Соитиро просто проигнорировал запреты правительства, а в 1970-е легкие и экономичные машины уже начали экспортировать за рубеж.

Современники вспоминали: «Хонда был личностью неординарной. Будучи президентом компании и главой уважаемого концерна, он нередко появлялся на заседаниях правления в обычной куртке, а ведь в Японии деловой этикет в одежде важен чрезвычайно! За плохо сделанную работу мог сильно отругать, а мог даже, выйдя из себя, запустить в нерасторопного рабочего гаечным ключом. Также Соитиро никогда не скрывал презрительного отношения к теоретикам, которые обучались инженерному делу в университетах, но никогда не трудились в гараже и не притрагивались к мотору».

Университетский диплом, не подкрепленный опытом рабочего, ничего не значил в глазах Хонды. Возможно, потому, что сам бизнесмен так и не окончил высшего учебного заведения.

Один из первых авто Соитиро Хонды — модель S600

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 21:00
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Судзуки: ставка на технологичность

Отец-основатель будущего автогиганта, изобретатель Митио Судзуки, сначала занимался ткацкими станками, и выходило у него отлично: его продукцию охотно покупали за рубежом, она служила долго и не ломалась. Увы, в послевоенные годы производство пришлось свернуть. Как было отмечено выше, в те годы более всего ценилась мобильность, но на полноценные машины ни у кого не было денег, поэтому многие пытались конструировать мопеды и моторизированные велосипеды. Судзуки тоже собрал такое транспортное средство, назвал его Power Free и запустил в продажу. В отличие от Хонды, который был единоличным владельцем своего бизнеса, Митио привлекал к работе детей, и вскоре компанию возглавил его сын Шунзо. В «Судзуки» сделали ставку на технологичность. На фабриках фирмы никогда не использовались детали, оставшиеся от военной техники, — все компоненты были собственного производства.

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 21:01
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
В середине 1950-х инженеры «Судзуки» наконец приступили к выпуску автомобилей. Первой моделью, сошедшей с конвейера производителя, стала компактная малолитражка Suzulight. Она опережала время: была переднеприводной, с независимой подвеской и рулевым механизмом реечного типа. Пройдет еще несколько десятилетий, прежде чем некоторые из новшеств, предложенных Судзуки, станут стандартами в мировом автомобилестроении.

Опередивший время автомобильный дебют Митио Судзуки — компактная малолитражка Suzulight


Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 21:01
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Что до мотоциклов, то их испытания в «Судзуки» проводились в самых необычных уголках света, например в пустыне Гоби. Инженеры трудились с особой тщательностью, отдавая себя работе полностью — это одна из самых характерных черт японского менталитета. Когда в конце 1950-х проходили гонки у вулкана Асама, что на острове Хонсю, команда гонщиков и механиков «Судзуки» приехала туда за несколько месяцев до соревнований. Они ежедневно испытывали технику, устраняя недочеты на месте. То и дело проходили тайфуны и происходили небольшие извержения, что затрудняло их работу, но мотоциклы становились все быстрее и надежнее.

Если среди автомобилей компании преобладают яркие и компактные малолитражки, то на мотоциклетном поприще все с точностью наоборот: год от года кубатура растет. В 1986-м в массовое производство запускается байк GSX-R750 — никогда еще мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. А через десять с небольшим лет появится и знаменитая «хаябуса», в простонародье — «буса», она же GSX1300R. Эта модель класса «спорт-тур» быстро завоюет звание «самого быстрого серийного мотоцикла в мире» — максимальная скорость «бусы» составляет 312 километров в час.

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 21:02
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Тоёда: гигиена образа жизни

Странно, но одно из крупнейших мировых автомобильных производств началось…с небольшого семейного предприятия, занимавшегося ткацкими станками. У его владельца, Сакити Тоёды, был сын по имени Киитиро — слабый, болезненный ребенок. Никто не верил, что мальчик сможет развивать семейный бизнес, но у отца было свое мнение на этот счет. Более того, мудрый Сакити решил не передавать сыну дело, так как хотел, чтобы тот придумал что-то свое. Киитиро увлекся автомобилями, изучил машиностроение на практике, много поездил по миру. Чтобы выручить деньги на разработку своего первого автомобиля, он, будучи уже немолодым человеком, продал патент на ткацкое оборудование — отсюда и сохранившаяся до наших дней эмблема компании с игольным ушком.

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 21:02
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Рабочие на заводах Киитиро тщательно разбирали американские машины, чтобы понять устройство комплектующих, и вот в 1935 году появился первый прототип: легковой автомобиль А1, нечто среднее между «Крайслером» и «Шевроле», — а затем седан AA и кабриолет AB. Потом грянула война, предприятие оказалось на грани банкротства, пришлось сокращать рабочих…

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 21:03
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Сам Киитиро не выдержал всего этого и от переживаний слег, а потом и вовсе скончался. Но его родственники активно взялись за дело, и уже в 1951 году началось производство универсального полноприводного автомобиля Land Cruiser, он же «сухопутный крейсер». Первые модификации были копиями американских военных джипов, но последующие стали вполне уже самостоятельными и оригинальными разработками.

Toyota Jeep BJ 1951-1955

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
etobalodya
21.11.2017 - 21:03
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Японская философия отличается от западной абсолютно во всем, в том числе и тогда, когда речь заходит об организации эффективного производства. Так, например, еще при постройке первого автомобильного завода решено было использовать метод, получивший название Just-in-time: необходимые для сборки детали и компоненты не оставляли на неопределенное время на складе, а подвозили прямо к конвейеру. Производили их малыми партиями, непрерывно работая над ошибками и используя любую возможность удешевить и ускорить производство не в ущерб качеству.

«Тойота» делала легкие и экономичные, но при этом очень надежные автомобили. В 1970-е грянул нефтяной кризис, и американцы сразу захотели пересесть с мощных гигантских «монстров» на машины, которые потребляли бы минимум топлива. Настал звездный час «японцев», которые к тому же недорого стоили. Всего пара лет — и именно «Тойота» стала самым популярным импортным брендом в США.

Сегодня компания охотно делится уникальным секретом — идеальной методикой организации рабочего процесса, которой посвящена не одна книга и не одна научная работа. Так что если основателем автомобильного конвейера стал Генри Форд, то «Тойота» сделала этот конвейер гораздо более совершенным.

* * *

Экономическое чудо — так говорили о Японии, которая после двух мировых войн, несмотря на небольшую территорию, стала одной из важнейших промышленных держав и крупнейших в мире стран по сумме инвестиций в научные исследования. Неудивительно, что и автомобили, собранные в Стране восходящего солнца, опережали время по количеству опций, входящих хотя бы в базовую комплектацию. Тем более невероятным кажется тот факт, что на первые экспортные японские машины в середине прошлого века за рубежом смотрели с недоверием и даже с ироничной улыбкой.
 
[^]
NorthernCat
21.11.2017 - 21:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.16
Сообщений: 1462
Цитата (etobalodya @ 21.11.2017 - 23:03)
Так, например, еще при постройке первого автомобильного завода решено было использовать метод, получивший название Just-in-time: необходимые для сборки детали и компоненты не оставляли на неопределенное время на складе, а подвозили прямо к конвейеру.

Это часть производственной системы Тойота, благодаря которой они добились успеха.
 
[^]
kvaribobrik
21.11.2017 - 21:10
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 4901
Ни разу не адепт прулей, но, должен сказать, что более надежных авто не знаю.
 
[^]
mrzorg
21.11.2017 - 21:11
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42149
Цитата (kvaribobrik @ 21.11.2017 - 20:10)
Ни разу не адепт прулей, но, должен сказать, что более надежных авто не знаю.
Не знаю, чё там с корытами (говорят, что надёжные), но вот момтоехника..... А особенно T-MAX pray.gif Не дёшево, зато надёжно (у нынешнего поколения, вроде, всё пучком уже) практично и эстетично rulez.gif

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
RaulDuc
21.11.2017 - 21:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8426
Японцы делали отличные авто,но сейчас это ушло к сожалению в прошлое.
 
[^]
gelezo131
21.11.2017 - 21:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 8667
Цитата (RaulDuc @ 21.11.2017 - 21:13)
Японцы делали отличные авто,но сейчас это ушло к сожалению в прошлое.

Скоро и сами Японцы уйдут в прошлое.

Как автомобили из Страны Восходящего Солнца покорили мир.
 
[^]
ssg200
21.11.2017 - 21:21
139
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.10.10
Сообщений: 624
Сейчас равенсто "пруль=надежность" уже становится архаизмом к сожалению, Маркетологи добрались и до Японии, а жаль. =(

Вопрос:
У соседа HONDA ACCORD 85г. в., двигатель B18A, кузов СА2. Так вот, стал барахлить карб - нет ли у кого-нить схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответ:
На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич... Потом были ускорение социально-экономического развития... перестройка... каждой советской семье отдельную квартиру... борьба с алкоголизмом... Первый Съезд народных депутатов - Собчак, Сахаров, страна у телевизоров... "Борис, ты не прав!"... моя первая свадьба... Павловская реформа... пустые магазины... ГКЧП... "в связи с состоянием здоровья"... Беловежская пуща... Триколор над Белым Домом... Гайдар, новые деньги - новые цены... мама умерла... опять новые деньги... танки на мосту, пожар белого дома... опять новые деньги... Совместные предприятия... биржи... ваучеры... МММ с бабочкой... черный вторник... первая Чечня... мой развод... отец умер... я увидел авто.ру... деноминация... дефолт... моя вторая свадьба... начался 21-ый век... Путин... ребенок в первый класс...

А у этой Хонды только сейчас "что-то начал барахлить карбюратор..."
 
[^]
Mekaniak
21.11.2017 - 21:23
31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Цитата
Японцы делали отличные авто,но сейчас это ушло к сожалению в прошлое.


Тойота и Хонда вроде еще держатся.


Цитата
Сегодня компания охотно делится уникальным секретом — идеальной методикой организации рабочего процесса, которой посвящена не одна книга и не одна научная работа.


Ага, в какую контору ни придешь (банк, завод, ЖЭК), везде тебе руководство предлагает ознакомиться с книгой "Дао Тойота". Не спорю, книга занимательная. Но когда "восточную философию" начинают пропихивать граждане, которые "овладели" этой "философией" на мутных семинарах, чьи ведущие "овладели" ей на таких же не менее мутных семинарах от "гуру", которые и близко не были на предприятиях "Тойоты"... А потом удивляются. мол, почему мы везде "навнедряли" кайдзенов, андонов, гемб, но у все равно нихуа не работает и даже стало еще хуже

Это сообщение отредактировал Mekaniak - 21.11.2017 - 21:24
 
[^]
ленивыйпанда
21.11.2017 - 21:23
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.16
Сообщений: 4876
Как там насчёт компании Митсубиши и самолётов Зеро, которые поджарили американский флот в Пёрл-Харборе? В городе Нагасаки как раз и клепали эти самолёты.
 
[^]
kott707
21.11.2017 - 21:25
13
Статус: Offline


Будьте добрее!

Регистрация: 20.03.10
Сообщений: 710
а на АвтоВазе рабочие по окончанию смены в карманах выносили запчасти и продавали скупщикам, тащили все что можно. Много легенд про АвтоВаз можно вспомнить, о которых стыдно вспоминать даже.
 
[^]
Mekaniak
21.11.2017 - 21:27
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 358
Цитата
Много легенд про АвтоВаз можно вспомнить, о которых стыдно вспоминать даже.


на каждом крупном предприятии таких "легенд" хоть на АвтоВАЗ-е, хоть на нашем химзаводе как ртути в сапогах или сотни новеньких моторов, закопанных в котловане ночью по небрежности одного бульдозериста )))
 
[^]
svhanz
21.11.2017 - 21:27
50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4209
Давайте разграничим авто для внутреннего рынка и которые идут за бугор и которые ко всему прочему не собираются в Японии.
На внутреннем рынке есть авто, которые мы хрен когда увидим. Редко попадаются праворукие экземпляры. Ввозить стало не айс.
Тот же праворукий крузак и леворукий- небо и земля!
А с какой любовью я вспоминаю своего первого японца- Марк 2 гранд 1982го года выпуска.Это просто шедевр сука! rulez.gif Уже в то время зеркало заднего вида переключалось от света фар сзади идущего авто! Уже тогда был лифт сидений!
А какая башка стояла!!!! Звук это что-то с чем-то!
Были марковники и посвежее, но тот был реальной любовью
 
[^]
RaulDuc
21.11.2017 - 21:28
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8426
Цитата
Тойота и Хонда вроде еще держатся.

Несколько моделей я бы сказал)
 
[^]
АГСчик
21.11.2017 - 21:28
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5826
В каком-то американском кино американец произнес: "Их автомобили(про японцев) дешевы, жрет мало и не ломаются, а в Детройте за такие же деньги тебе могут предлагать только гроб на колесах"

Это сообщение отредактировал АГСчик - 21.11.2017 - 21:29
 
[^]
schweps2
21.11.2017 - 21:32 [ показать ]
-23
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42566
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх