Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
21.11.2017 - 00:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
196
"Вот раньше делали на века, а сейчас время одноразовых машин и одноразовых моторов", - любят вздыхать соотечественники. Но мы не согласны с тем, что ресурсные моторы ушли в прошлое! Изучив интернет-ресурсы и пообщавшись со специалистами, мы составили список двигателей, которые способны преодолеть не одну сотню тысяч километров.

12 фото via

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
"А почему в списке нет Opel 20NE (BMW M50 и так далее)?" Потому что мы сосредоточили внимание на моторах, которые выпускались и в ХХI веке, хотя бы до 2010 года. И которые можно встретить под капотом относительно свежей "бэушки". В идеале - чтобы они выпускались по сей день.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
"А как же Toyota 1JZ/2JZ?" Мы помним про этот крутой мотор, но все же ориентировались на более распространенные на нашем рынке модели автомобилей и, соответственно, моторов. Поэтому в первую очередь рассматривали европейские версии и модели, представленные у нас достаточно широко.

Попутно заметим, что перед вами не рейтинг. Двигатели расставлены по объему (по нарастающей). И наверняка при составлении списка мы про что-то "забыли, проигнорировали, не заплатили"... Что ж, всем не угодишь. При составлении списка мы ориентировались на имеющиеся данные о примерном ресурсе и общей надежности, а также на мнения мастеров. Возможность капремонта учитывалась лишь отчасти - можно сколь угодно рассуждать об "одноразовых" моторах, но сегодня мало кто готов на настоящий капитальный ремонт. Если он светит, часто все равно предпочитают покупку "контрактного" мотора.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
И, конечно же, надо понимать: в подобного рода обзоры моторы попадают вследствие сложившейся репутации. Но это не отменяет исключений. Свой статус надежного мотор подтвердит лишь при должном уходе (хотя есть более или менее требовательные к качеству ГСМ и обслуживания). Угробить можно любой "долговечный" двигатель. И, наоборот, при аккуратной эксплуатации хорошие результаты могут показать и "аутсайдеры", обычно записываемые в нижние строки всевозможных рейтингов. Так что все относительно.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:27
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Renault 1.6 (K7M)

Двигатель, известный нам прежде всего по моделям Logan, Sandero, Largus, – тот самый, на котором "таксисты по полмиллиона накатывают". Хотя впервые его применили еще в середине 1990-х на Renault Megane/Scenic! Двигатель создан на базе К7J объемом 1,4 литра (Clio, Kangoo и т.д.). Чугунный блок, алюминиевая головка, небольшая степень форсировки и отсутствие дополнительных систем, вроде системы изменения фаз газораспределения или индивидуальных катушек зажигания, делают этот мотор простым и неприхотливым. Скажем, 16-клапанная версия К4М дает уже больше поводов для критики. Недостатки: повышенный расход топлива, утечки масла через сальник коленвала и прокладку клапанной крышки. Эти и другие мелкие неприятности не позволяют относить К7М к числу самых надежных, но не мешают ему при этом быть очень ресурсным!



Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:27
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Honda 1.8/2.0 (R18A/R20A)

Довольно сложно выбрать лучший из хондовских моторов - большинство из них заслуживают высокой оценки по части надежности и ресурса. Но если говорить о свежих машинах, пусть это будет парочка R18A/R20A рабочим объемом 1,8 и 2,0 л соответственно. Их можно встретить под капотом Civic, C-RV, Accord и ряда других моделей. Цепной привод выдерживает 250–300 тыс. км, сам мотор – раза в полтора–два больше. Главное "кормить" его качественными ГСМ и своевременно обслуживать, желательно у профильных специалистов по Honda. Те уж не забудут проверить и отрегулировать тепловые зазоры клапанов каждые 30–40 тыс. км и смогут отличить стук клапана адсорбера от ролика натяжителя ремня дополнительных агрегатов.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:27
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Mitsubishi 2.0 (4G63)

Мотор с чугунным блоком родом из 1980-х, который устанавливали на великое множество моделей и не только Mitsubishi (Lancer, Eclipse, Galant, Outlander), но и Dodge, Proton и Hyundai. Его ближайший "родственник" 4G63T, оснащенный турбонаддувом, ставили на знаменитый Lancer Evolution. Из недостатков можно отметить недолговечные ролики ремня навесного оборудования, при пробегах свыше 100 тыс. км может "сопливить" сальник коленвала. Примерно тогда же начинают плавать обороты из-за засорившейся дроссельной заслонки. Но по "железу" проблем нет, а моторесурс запросто превышает 300–350 тыс. км, что по нынешним временам очень приличный показатель. Остальное – мелочи.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:28
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Ford / Mazda 2.0 (Duratec HE / MZR LF)

Во времена "опелевского" 20NE этот двигатель, возможно, и не обратил бы на себя внимания. Но в 2000-х его можно считать долгожителем среди 2,0-литровых агрегатов, ведь, по мнению сервисменов, он способен преодолеть без серьезных ремонтов 400–500 тыс. км! Правда, цепной привод ГРМ за это время хотя бы раз, да потребует замены, да и мелких вопросов хватает. Но все равно для покупателей Ford Focus, C-Max, Mondeo, Mazda 3, 5 и 6 это весьма достойный вариант для покупки. Жаль, что в более свежей версии (с 2011 года) двигатель оснастили системой непосредственного впрыска, так что топливная аппаратура достаточно чувствительна к качеству топлива, да и система изменения фаз газораспределения с возрастом "хандрит".

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:28
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Toyota 2.4 (2AZ/2AR)

Четырехцилиндровый двигатель объемом 2.4 л считается очень надежным. Заметим, что до 2008 года устанавливался двигатель серии 2AZ, затем его сменил 2AR. Принципиальной разницы в части надежности между ними нет, но у прежнего варианта (на самых старых экземплярах) возможен срыв резьбы в блоке, отвечающей за крепление ГБЦ. А "мелочи" в большей степени зависят от того, как следил за машиной предыдущий владелец. Хотя и следить-то особо не надо, лишь соблюдать интервалы обслуживания и не скупиться на качественные ГСМ. Алюминиевого блока бояться не нужно, цепного привода ГРМ тоже – и то и другое живет долго. А вот проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов требуется. Правда, раз в 150 тыс. км. Откровенно недолго (всего лишь 50–60 тыс. км.) живет лишь водяная помпа.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:29
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Chrysler 3.3 и 3.8 V6 (EGA / EGH)

Моторы Chrysler V6 объемом 3.3 и 3.8 литра (1990–2011 г.в.) специалисты уверенно называют долгожителями. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая (150–180 л.с. у 3.3 и 150–215 л.с. у 3.8), но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус – долговечный цепной привод ГРМ. Эти двигатели устанавливались на минивены Chrysler Voyager/Dodge Caravan, Chrysler Pacifica, внедорожник Jeep Wrangler, легковые модели Chrysler New Yorker, Dodge Intrepid и прочие.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:29
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов – алюминиевые головки коробятся на раз. А вот чугунным блокам все нипочем, правда, вера некоторых владельцев в то, что "американский" 80-й бензин – это то же самое, что и наш А-80, в свое время подкосила "здоровье" определенной части моторов. Другая крайность – переход на газ: при "кривой" настройке ГБО и нарушении правил эксплуатации доставалось уже клапанам.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:29
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Mercedes 5.0 V8 (M113)

В принципе, все моторы серии М113 хороши, но в данном случае отметим именно версию 500 с 5,0-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 306 л.с. (его собратья по серии – 4.3 и 5.4, а также 5.4 с компрессором). Его устанавливали с 1998 по 2011 годы на такие модели, как G500, S500, SL500, CL500, E500, ML500 и т.д. Представитель "старой гвардии" считается не только оптимальным с точки зрения соотношения мощности и экономичности, но весьма достойно выглядит и в части надежности, живучести и ремонтопригодности, хотя гильзованный блок и головки выполнены из алюминия, а цепной привод ГРМ вовсе не вечный. Ресурс мотора смело оценивается в 400–500 тыс. км. У двигателя есть лишь одна серьезная проблема: со временем может возрастать расход масла на угар, до двух литров на 1000 км при интенсивной езде, когда двигатель работает на высоких оборотах.

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
RecRec
21.11.2017 - 00:29
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Наш вердикт

Чугунный блок, распределенный впрыск, небольшая степень форсировки и никаких турбин. Большинство моторов, попавших в первую часть обзора, созданы именно по такому рецепту. Но во второй части мы рассмотрим дизельные версии. Там без прямого впрыска, турбин, а то и сажевого фильтра уже никак, но некоторым производителям это не помешало сделать по-настоящему долговечные моторы. Какие это движки, расскажем через неделю.

Все. Автор статьи: Иван КРИШКЕВИЧ.

Это сообщение отредактировал RecRec - 21.11.2017 - 00:38
 
[^]
888Dmitry888
21.11.2017 - 00:36
56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1736
прям блять жду дизельную версию, и как вы там обосретесь gigi.gif
 
[^]
TinKalatin
21.11.2017 - 00:39
118
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 3684
Ни хера не понял. Мы возьмем надежные, но не совсем надежные, а такие которые, а вот так. То есть легенды мы опустим а вот те, а вот так вот. А вы как думали...

Это сообщение отредактировал TinKalatin - 21.11.2017 - 00:40
 
[^]
SupermariO
21.11.2017 - 00:39
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 41
И не одного GM мотора кроме 20NE? Не верю.
 
[^]
yurby81
21.11.2017 - 00:40
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Мицубиси галант,двигло 2.4 i,американец 2000 года выпуска,ни разу не капиталился,пробег под 400 тыс. Хороший,неубиваемый атмосферник 159 л.с.Помпа родная стояла,на 380 тыс.поменял.Родной оригинальный ремень ГРМ вместе с роликами 200 тыс.с копейками отходил.И это не только у меня.
Восемь лет откатался на восьмидесятом белорусском бензине.Странно,что данный двигатель не попал в список.

Это сообщение отредактировал yurby81 - 21.11.2017 - 00:46
 
[^]
ЮраШа
21.11.2017 - 00:40
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.02.11
Сообщений: 593
мазда3 была,2 литра,на ручке,цвет не я выбирал,как и машину. досталась почти нахаляву.пуля,а не машина. в правом углу,где жёлтый кран,сейчас Мещерский парк gigi.gif

Это сообщение отредактировал ЮраШа - 21.11.2017 - 00:42

Когда 400 тысяч километров не предел. Часть I: бензиновые моторы-долгожители
 
[^]
uruck
21.11.2017 - 00:41
1
Статус: Offline


Главный хитрожоп

Регистрация: 5.09.15
Сообщений: 1329
Renault 1,9dci 9f отличный мотор, а на смену пришел пидористичный 1,5

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
VLEKS
21.11.2017 - 00:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.15
Сообщений: 1598
Моторы долгожители, моторы с большим объёмом. Но как говорится: С дури можно и х@й сломать.
 
[^]
setY
21.11.2017 - 00:43
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.13
Сообщений: 1739
по жизни щупал много всяких моторов, но с реальными пробегами за 700 тыщ км. без капремонта, только 2 попалось, 1G и 3S
 
[^]
illusion777
21.11.2017 - 00:44
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.12.13
Сообщений: 318
Вот если бы кто-нибудь 400 тыс. км не пердел, вот это был бы рекорд.
 
[^]
Cokoll
21.11.2017 - 00:50
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.11
Сообщений: 3723
Цитата (RecRec @ 21.11.2017 - 00:29)
Mercedes 5.0 V8 (M113)

В принципе, все моторы серии М113 хороши, но в данном случае отметим именно версию 500 с 5,0-литровым бензиновым мотором V8 мощностью 306 л.с. (его собратья по серии – 4.3 и 5.4, а также 5.4 с компрессором). Его устанавливали с 1998 по 2011 годы на такие модели, как G500, S500, SL500, CL500, E500, ML500 и т.д. Представитель "старой гвардии" считается не только оптимальным с точки зрения соотношения мощности и экономичности, но весьма достойно выглядит и в части надежности, живучести и ремонтопригодности, хотя гильзованный блок и головки выполнены из алюминия, а цепной привод ГРМ вовсе не вечный. Ресурс мотора смело оценивается в 400–500 тыс. км. У двигателя есть лишь одна серьезная проблема: со временем может возрастать расход масла на угар, до двух литров на 1000 км при интенсивной езде, когда двигатель работает на высоких оборотах.

Наш вердикт

Чугунный блок, распределенный впрыск, небольшая степень форсировки и никаких турбин. Большинство моторов, попавших в первую часть обзора, созданы именно по такому рецепту. Но во второй части мы рассмотрим дизельные версии. Там без прямого впрыска, турбин, а то и сажевого фильтра уже никак, но некоторым производителям это не помешало сделать по-настоящему долговечные моторы. Какие это движки, расскажем через неделю.

Все. Автор статьи: Иван КРИШКЕВИЧ.

1) с 1998 по 2006. До 2011 года он ппоизводился в корее для местных
2) блок алюминиевый с алюсиловыми гильзами
 
[^]
wolf680
21.11.2017 - 00:51
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.15
Сообщений: 306
у Прадика 4,0л тоже вроде живучий 1GR-FE
 
[^]
schweps2
21.11.2017 - 00:52
54
Статус: Offline


Тру ЯПовец - 45см

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 432

говносписок какой-то bdsm.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 93520
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх