Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
7.11.2017 - 23:56
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
122
Уникальный пожарный аэродромный автомобиль АА-60 (7310)160.01, более 30 лет несший боевое дежурство в пожарных частях Вологодской области, не порезали на металлолом после списания, а превратили в памятник. В минувшую пятницу он был торжественно поставлен на вечную стоянку у пожарной части в Череповце.

11 фото via

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:57
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Основной аэродромный пожарный автомобиль серии АА-60 был разработан в ОКБ-8 на шасси военного внедорожника МАЗ-543 с колесной формулой 8х8. Специально для этого уникального автомобиля был разработан мощный (для своего времени) насос производительностью 60 л/с. Серийное производство огромного "аэродромника" началось в 1973 году на Прилукском заводе пожарной техники (ныне - ООО "Промышленная компания "Пожмашина", пгт Ладан, Прилукский район, Черниговская обл., Украина).

Основное предназначение автомобилей АА-60 - тушение пожаров воздушных судов и сооружений в аэропортах. Они должны были обеспечить в случае необходимости доставку личного состава (4 человека), пожарного оборудования и огнетушащих средств, подачу воды из цистерны (емкость - 12.000 л) и воздушно-механической пены с использованием пенообразователя из собственной емкости (900 л).

Автомобиль-ветеран, ставший памятником в Череповце, был изготовлен в 1983 году на шасси МАЗ-7310 "Ураган" (дальнейшее развитие МАЗ-543, его "гражданская" версия) и получил индекс АА-60(7310)160.01.

Между кабинами над моторным отсеком находится основное вооружение пожарного "Урагана" - лафетный ствол, который поворачивается с помощью гидроцилиндров и управляется дистанционно из кабины. С помощью этого ствола машина могла поразить цель водой на расстоянии до 70 метров или пеной на дистанции до 40 метров. Кроме того, для тушения разлитого горючего использовались пеногенераторы с насадками - четыре спереди на бампере и два сзади снизу.

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:57
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Аэродромно-пожарный "Ураган" имел внушительные весогабаритные показатели. Полная масса - 43.200 кг. Длина - 14.285 мм, ширина - 3160 мм, высота - 3285 мм. Радиус поворота - 13,5 м. Автомобиль оснащался 525-сильным дизельным двигателем Д-12А-525А (V12, 38,88 л). Топливный бак емкостью 260 л обеспечивал запас хода 350 км. Максимальная скорость - 60 км/ч.

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:57
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Одна из особенностей пожарного автомобиля АА-60(7310)160.01 - наличие установленного в корме за цистерной автономного бензинового двигателя ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), который приводил в действие пожарный насос ПН-60Б. Благодаря такому решению пожарный "Ураган" имел возможность обеспечивать бесперебойную подачу воды или пены на ходу при любой скорости движения!

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:57
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Как рассказали в пресс-службе ГУ МЧС России по Вологодской области, данный автомобиль проходил службу в разных пожарных частях Вологодчины: работал в аэропорту самой Вологды, затем в Череповце, а под конец своей трудовой биографии - в гарнизоне Великого Устюга. В 2014 году "Ураган" списали, было получено разрешение на его утилизацию, но уничтожить прослуживший верой и правдой столько времени автомобиль рука не поднялась. К тому же он сохранился в хорошем техническом состоянии - заправляй и можно ехать! В итоге "Ураган" решили увековечить как символ каждодневного подвига пожарных в борьбе с огнем.

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:57
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
....

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:57
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:57
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:58
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:58
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Это сообщение отредактировал RecRec - 7.11.2017 - 23:58

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
RecRec
7.11.2017 - 23:58
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Все.

Это сообщение отредактировал RecRec - 7.11.2017 - 23:58

Пожарный МАЗ "Ураган" в Череповце оставили служить памятником
 
[^]
лепшы
8.11.2017 - 00:00
12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 508
Красавец- впечатляет.
Сразу видно ,- памятник.
 
[^]
Oldermann
8.11.2017 - 00:00
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 1063
Хуясе памятник.
На Чкаловском и Кубинке до сих пор эти МАЗы рассекают как дельфины, мать их.
Так и скажите-движок запороли, а на новый бабок нет. Ибо спиздили. biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Oldermann - 8.11.2017 - 00:03
 
[^]
Stepann
8.11.2017 - 00:02
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 5615
Ну и правильно. Сколько их осталось, таких трудяг))
 
[^]
Семьянин
8.11.2017 - 00:06
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 4659
Как сказал один мой знакомый, из военных, эта машина мечта прапорщика: топливо списывать хорошо...
 
[^]
Dinozauer
8.11.2017 - 00:13
3
Статус: Offline


Бредоносец

Регистрация: 12.01.15
Сообщений: 1264
Цитата (RecRec @ 7.11.2017 - 23:57)
Одна из особенностей пожарного автомобиля АА-60(7310)160.01 - наличие установленного в корме за цистерной автономного бензинового двигателя ЗИЛ-375 (V8, 7 л, 180 л. с.), который приводил в действие пожарный насос ПН-60Б. Благодаря такому решению пожарный "Ураган" имел возможность обеспечивать бесперебойную подачу воды или пены на ходу при любой скорости движения!

В принципе как и у самого "урагана", доп двигатель питал все системы машины во время стоянки, для экономии топлива и ресурса основного двигателя.
 
[^]
evgenii34
8.11.2017 - 00:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.13
Сообщений: 1618
Красиво смотрится.
 
[^]
dim6
8.11.2017 - 00:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.09
Сообщений: 1265
в армии пару месяцев водил такой. один раз тушили с него.

а учился на маз537.

Зелени ТС !

Это сообщение отредактировал dim6 - 8.11.2017 - 00:27
 
[^]
Anykeev
8.11.2017 - 00:30
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 572
Двумя руками "За"! bravo.gif
 
[^]
xli
8.11.2017 - 00:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.08
Сообщений: 6433
Эх помню в детстве к нам во двор подобный монстр заезжал на тушение пожара. Диво дивное... Тогда то личного транспорта практически не было. И то еле протиснулся - кусты и деревца по краям дороги раздвигал. Видимо другие машины были заняты, а до ВПП - 800 м.

 
[^]
Markus2000
8.11.2017 - 00:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.17
Сообщений: 10297
В моем детстве то же была такая встреча - к нам к дому (частный сектор) вдруг подлетел такой зверь, только зеленого цвета, я аж до потолка подпрыгнул от рёва двигателя и масштабов того, что в окне увидел.. Это к маме (врач она у меня) какой-то пациент приехал договориться о приёме... Зверь машина - впечатлило....
 
[^]
Бокин
8.11.2017 - 00:37
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (Семьянин @ 8.11.2017 - 00:06)
Как сказал один мой знакомый, из военных, эта машина мечта прапорщика: топливо списывать хорошо...

Не просто хорошо, а фантастически хорошо, с учётом того, что на аэродроме (особенно военном) вся дизельная техника ездит на авиационном керосине. Может у истребителей и с керосином проблема, но где базировались Ту-95 такого не было, самолёт с заправкой 91 т. всегда позволит найти где керосин этот слить. У нас было штук 20 ТЗ-60 (60000 л. с вот таким-же тягачем). и куча ТЗ-22.

Сам в период перестройки, когда нам зарплату не платили на мазде 626 дизельной на керосине ездил, добавлял туда масло для двухтактных, литр на бак, иногда и не добавлял, продал прапорщику там-же на аэродроме, говорят - долго он на ней ездил.
 
[^]
kukarek
8.11.2017 - 00:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.14
Сообщений: 3421
Классно, жаль не упомянут его последователь, или решили упростить пожаротушения на аэродромах?
 
[^]
Бокин
8.11.2017 - 00:52
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
История из авиацинного.

Как-то я был слушателем 43 ЦБП и ПЛС Рязань (Дягилево), переучивался на другой тип самолёта, в курсе обучения есть дисциплина авиационно-техническое обеспечение полётов. Пожарные в этом тоже фигурируют, и вот нам показывают в натуре как работают пожарники... стоит на грунте старый Ту-16... на ём и показывали, согнали туда кучу разных пожарных машин, в том числе и вышеупомянутый Ураган, ещё на базе КАМАЗа, ЗиЛ-131, УРАЛ, и ещё что-то помельче.

Под самолёт бросили покрышку, полили её керосином, чтобы горело получше, внутрь налили, бензином облили (чтобы загорелось), подожгли, помню ещё кто-то из начальников дал команду:
- Пусть разгорится посильнее...

Начали тушить... а уже начали гореть конструкции из сплава "электрон" (алюминий, магний, ещё что-то)... он даже в воде горит, начали поливать, с пеной, всё равно горит, потом хлопнул один из амортизаторов основной опоры шасси (собственно - это фактически сама опора), что добавило оживления в процесс горения - масло.

Потом нас настойчиво попросили:
- Ребят, валите нах отсюда, от греха...

Пожарные тоже свинтили, благо шланги не разматывали, только лафеты...

Самолёт сгорел минут за 15 - конструкция разрушилась полностью, обе кабины просто сгорели, остались целыми только некоторые элементы двигателя - жаровые трубы, валы турбокомпрессора, роторы турбин - всё из марочной стали. потом ещё несколько часов отдельные очаги огня были, а вот этот сплав - электрон горит ослепительным белым пламенем.
 
[^]
Бокин
8.11.2017 - 00:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5287
Цитата (kukarek @ 8.11.2017 - 00:44)
Классно, жаль не упомянут его последователь, или решили упростить пожаротушения на аэродромах?

У военных - они-же до сих пор катаются, и на КАМАЗах.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18214
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх