Мопед - мечта любого пацана моего детства

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
etobalodya
20.04.2017 - 07:10
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
276
В советское время невероятно стильным и модным личным автотранспортом являлись мопеды. Особенно среди юношества.
Мотоцикл стоил дорого и требовал гаражного хранения. А мопед, подобно велосипеду, зачастую завозили в квартиру.


На вождение мопеда не требовались права. Стоили мопеды ссср от 100 рублей.

В восьмидесятые годы каждый мальчишка мечтал иметь собственный мопед. Счастливые обладатели мопедов объединялись в группы, гоняли стаями по городским улицам, и проселочным дорогам. Не имевшие своей Дельты, или Верховины помогали владельцам мопеда в ремонте, усовершенствовании модели.

Самый пик популярности на мопеды в СССР произошел в 1985 году. Начало лихих девяностых положило конец массовому увлечению мопедами.


Итак,мопеды советского времени. 29 фото из Интернета


Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:11
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
1. Мотовелосипед "Стрела" с копией двигателя «Вандерер» (с 1936 по 1940)

Фото найти не удалось,возможно, это "Вандерер"

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:11
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Моторизованный велосипед В901 выпускался на Харьковском велосипедном заводе в 50-х годах прошлого века.
Велосипед имел раму уменьшенной высоты и усиленную вилку. Колёса имели размер 26″ х 2″. Также устанавливался руль с расширенными ручками и багажник с прижимом.
- Двигатель Д-4
- Вес велосипеда вместе с двигателем – 27 кг.


Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:12
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Мотовелосипед В-902
Выпускался Львовским мотозаводом с 1960 года.

Мотовелосипед развивал скорость 35-40 км. час. На В-902 установлена трубчатая сварная рама с двумя верхними трубами. Передняя вилка имеет пружинные амортизаторы и проворачивается вправо и влево на двух радиально-упорных шарикоподшипниках . Жесткость пружин амортизаторов настраивается навинчиванием и вывинчиваем гайки амортизатора. Жесткая подвеска заднего колеса. Мотор Д-4 мощьностью 1 л. с.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:12
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
В 1963 году завод освоил новую модель МВ-042, которая несла название мотовелосипеда, но фактически была уже мопедом: специальная штампованная рама, телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на центральной пружине. Более поздние модели, по некоторым данным, выпускались с двумя амортизаторами. Выпускались по 1965 год. МВ-042 "Львовянка" Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 45 см3 максимальная мощность 1,2 л. с. масса мопеда 30 кг максимальная скорость 40 км/ч

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:13
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Предприятие "Саркана Звайгзне" было организовано в Риге в 1940г. на базе национализированной "Велосипедной фабрики Г.Эренпрейса". В 1958 г. на нём были собраны первые опытные образцы мопеда "СПРИДИТИС" с 60-кубовым мотором, прототипом для которого послужила одна из моделей фирмы "ПУХ".

"Spriditis"

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:13
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Эта машина в серию не пошла, но приобретённый опыт позволил создать более удачную конструкцию, получившую название "РИГА-1".
За основу был взят один из мопедов марки "ЗИМЗОН", но вместо короткорычажной передней вилки была сделана телескопическая, а в задней подвеске вместо резиновых упругих элементов использовались пружины. Изначально машина оснащалась 50-кубовым блок-мотором "ЯВА", позже производство аналогичного силового агрегата (50куб.см.Х 1,5л.с.) было освоено на заводе "ВАЙРАС" в литовском городе Шауляй.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:13
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Параллельно с 1959г. началось оснащение велосипедов "Рига-16" моторчиком "Д-4"(45куб.см.Х1,2л.с.) ленинградского завода "Красный Октябрь". Это было временное решение. Уже в 1961г. покупателям был предложен "лёгкий" мопед "РИГА-2 ГАУЯ" с тем же мотором, специально разработанной трубчатой рамой и подпружиненной передней вилкой. С этого момента на заводе параллельно строились два семейства мопедов, условно делившиеся на "тяжёлое" и "лёгкое", с моторами Шауляйского и Ленинградского заводов соответственно.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:14
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное - впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:14
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Рига-5

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:15
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Рига-7

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:15
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» - стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:16
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:16
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:17
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» - первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:17
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:18
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:18
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:18
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на "Стелле", кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:19
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Львовские мопеды МВ-044, МП-043

У моделей много общих узлов и деталей и различаются они главным образом конструкцией двигателя и электрооборудованием. Легкий мопед МВ-044 имеет двигатель Д-5 рабочим объемом 45 см3 и мощностью 1,2 л.с. и систему зажигания от магнето. На мопеде МП-043 устанавливается более мощный двигатель Ш-51 рабочим объемом 50 см3 и мощностью 2,0 л.с. с двухступенчатой коробкой передач и системой зажигания от маховичного магдино.
Максимальная скорость МП-043 — 50 км/час, расход топлива — 2 л. на 100 км пути. Сухой вес — 48 кг.
Легкий мопед МВ-044 развивает максимальную скорость 40 км/час и расходует 2 л. топлива на 100 км пути. Сухой вес — 38 кг.

МВ-044

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:20
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
МП-043

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:20
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Мп-045 ,МП-046.
Цельносварной герметичный топливный бак емкостью 6,6 л обеспечивает запас хода свыше 300 километров. Рама на новых мопедах значительно усилена. На обеих моделях улучшено охлаждение двигателя: щитки новой формы полностью открывают цилиндры и головки.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:21
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204

Мопед МП-048 "Верховина-3" (1970-1973)

Общие данные: наибольшая скорость - 50 км/ч; вес сухой - 51 кг; наибольшая нагрузка (включая водителя) - 100 кг; топливный бак - 5,0 л.; средний расход топлива - 2,2-2,6 л/100 км.


Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:22
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Мотовелосипед 16-В1 (с 1963 г.)

Пензенский велосипедный завод им. М.В.Фрунзе (ПВЗ)
Мотовелосипед может развивать скорость до 40 км/ч.
Расход топлива на 100 км. пути при скорости 25 км/ч - 1,5 л.
Вес мотовелосипеда - 34 кг.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
etobalodya
20.04.2017 - 07:22
Статус: Offline


Циничный романтик

Регистрация: 14.12.13
Сообщений: 13204
Легкий мопед МВ-18 (с 1972 г.)
От предыдуей модели он отличаеться большей надежностью,измененным передаточным числом педального привода. Двигатель установлен Д-6. Бензобак увеличен до 5 литров в обьёме. Вес- 34 кг.

Мопед - мечта любого пацана моего детства
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45722
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх