Как покупали машины в СССР?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Silver867
9.04.2017 - 14:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11848
107
" — Товарищи! Театр Древней Греции абсолютно не похож на современный театр!"

Говорят, что когда-то так начинал свою речь Луначарский, выступая перед пролетариями с лекцией о культуре. Примерно так же можно сегодня говорить про автомагазин эпохи полувековой давности. Мол, совершенно не похож!

Впрочем, мне проще, чем товарищу Луначарскому. В отличие от него, я многое видел своими глазами.

Без каршерингов и лизингов

Сегодня, наверное, невозможно представить себе мир без рекламы. А также без круглосуточного телевидения с сотнями каналов, без застывших в бессильных заторах магистралей, без автосалонов всех мастей. А еще без словечек типа дилер, маркетинг, менеджер, скидка, спецпредложение, каршеринг, лизинг и им подобных. Однако придется напрячься и представить себе Москву хотя бы такой, какой она показана в киноленте «Три тополя на Плющихе».
Представили? А теперь попытаемся вернуться примерно на полвека назад и приобрести автомобиль.

Где их продают?

Первый шок: подержанные автомобили — дороже новых! Бывает так, что и в несколько раз! И это вполне объяснимо: спрос определяет предложение, а вот его-то, то есть новых машин, нет! Вернее, виртуально они есть, но продаются исключительно по предварительной записи. Идите, товарищ, в свой местком, и пишите заявление: мол, хочу машину!

Уникальные кадры — именно так выглядел столичный магазин «Автомобили» на Бакунинской. В 1960 году, еще до реформы цен 1961 года, здесь предлагали ГАЗ-21 за 40 000 рэ, Москвич-407 — за 25 000 и «горбатого» за 18 000. Через несколько лет, когда я, потихоньку от родителей, пришел сюда пешком — интересно же! — внутри висел щит с нарисованной Волгой, Москвичом-408 и ЗАЗ-965А — соответственно, за 5602 руб., 4511 руб. 27 коп. и 2220 руб. У каждой картинки висел номер очереди. Для справки: зарплата инженера — примерно 100 послереформенных рублей в месяц.

Как покупали машины в СССР?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Silver867
9.04.2017 - 14:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11848
Написали заявление в местком? Далее все зависит от того, где и кем именно вы работаете. Как правило, на предприятии средней паршивости есть квота: скажем, пять-шесть машин в год. Одна Волга, пара Москвичей, три Запорожца. Заявлений при этом — несколько сотен. В итоге партком с профкомом и администрацией составляют список достойных. Грубо говоря, ГАЗ-21 получает заместитель директора, Москвичи уходят начальнику важного цеха и главному профсоюзнику, а Запорожцы — трем ветеранам войны и труда.

Ура? В общем — ура, конечно. Но до получения машины еще далеко: это всего лишь очередь на нее. Но вы в ней уже стоите, и этим резко отличаетесь от тех, кому «не светит». Покупаете почтовую открытку с маркой подороже — за 10 копеек, кажется, указываете на ней свой домашний адрес, отдаете ее, куда скажут — и ждете. Срок — где как. Полгода, год, несколько лет… Но однажды в вашем почтовом ящике окажется открытка со знакомым почерком и незнакомыми печатями — это команда «На старт!»
Вам дается день-два, чтобы в строго назначенное время прибыть в автомагазин с открыткой, паспортом и толстой пачкой денег. Там вы — нет, не получаете машину, а вновь меняете шило на мыло: вам дают некую накладную! А вот уже с ней, предварительно проторчав в очереди на оплату, надо проследовать куда-то на склад, снова постоять в толпе из таких же блаженных, чтобы под конец дня уехать на том, что там хранится. Кстати, выбора при этом может и не быть — особенно для того, кто оказался последним. Но недовольных, в общем-то, никогда не было.

Как можно быть недовольным, если вы только что купили супердефицит: машину! Чего же боле?

А как еще?

Ну если вы балерина, космонавт, чемпион, то, скорее всего, у вас меньше проблем, чем у «простых смертных». А уж если при этом у вас имеются сертификаты Внешпосылторга, то вы уже почти иностранец. И для вас — отдельный магазин.
Живую красную «двадцатьчетверку» я почему-то не видел ни разу. А вот в подобных листовках — очень часто. Тратить сертификаты и прочие ненашенские деньги предлагали именно на нее.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 9.04.2017 - 14:28

Как покупали машины в СССР?
 
[^]
Silver867
9.04.2017 - 14:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11848
Прекрасно помню начало Кутузовского проспекта начала семидесятых, где мы с приятелем блуждали по стоянке с ненашенскими тачками и разглядывали спидометры — у кого циферки больше? Там был магазинчик с дорогущими сувенирами, на витрине которого висели рекламные листовочки. С ценами! Там божественно красивый ярко-красный ГАЗ-24 — суперновинка! — предлагался по цене… 1850 руб.! Хотя я совершенно точно знал, что в лотерее эта же машина разыгрывается при заявленной цене в 9250 руб.! Пятикратная разница!
Как это так? Да очень просто: я сразу не разглядел, что на рекламной листовке маленькими буковками было указано: мол, цена в сертификатах от Внешпосылторга… А сертификаты — это деньги из другой вселенной: они есть у тех, кто надолго ездит работать за кордон, а также у некоторых иных добрых людей. И те, у кого их много, могут спокойно зайти в нужную дверь и обменять одни бумажки на другие. У меня подобных сертификатов никогда в жизни не было, а потому мои познания на этом заканчиваются.

Что до лотереи, то автомобили там действительно разыгрывались. И кто-то даже их выигрывал. За такими счастливчиками всегда охотились грузины и прочие работящие жители юга: выигрышный билет мог принести его владельцу двойную, а то и тройную стоимость машины. На эти темы часто публиковали фельетоны — бывало, в частности, что незадачливым покупателям в кепках всучивали настоящий лотерейный билет и… поддельную газету с опубликованной таблицей выигрышей! Обман раскрывался только в сберкассе. Мол, с чего вы, дорогой товарищ, взяли, что ваш билетик что-то выиграл?

Кстати, запись на ГАЗ-24 вскоре пустили по совершенно отдельным спискам.

21013 — это что?

В начале восьмидесятых мой домашний скулеж насчет того, что отцовские Жигули уже старые — 10 лет! — достиг апогея. Мол, надо бы новую! Сам я работал инженеришкой в омерзительном НИИ на развилке Варшавки и Каширки, а потому принимать самостоятельных решений не мог. В общем, родители записались-таки на ВАЗ-2106 — ура!

«Шестерка» тогда была для меня идеалом. 80 с чем-то сил — ого-го! Однако когда в ноябре 1981 года в ящике оказалась та самая открытка, то мне она сразу не понравилась. Вместо 2106 там было написано: 21013! Цена — 7236 рублей.

А чего это такое? Интернетов нет, звонить некуда и некому. В общем, через час один знакомый гуру выдал истину: мол, это ВАЗ-21011 с движком от 2101.
ВАЗ-21013. Самая простая модификация «копейки» — кстати, на заднем шильдике была ненашенская надпись LADA 1200S. Решетка радиатора стала более частой, в нижней части передка появились дополнительные прорези для улучшения охлаждения, а бамперы лишились клыков, обретя резиновые накладки. На стойках сзади уже есть отверстия вытяжной вентиляции. Чуть изменились световые приборы, сиденья стали немного удобнее, руль лишился симпатичного хромированного кольца, управляющего звуковым сигналом. Такой вот «фейслифтинг» — или как это лучше обозвать?

Это сообщение отредактировал Silver867 - 9.04.2017 - 14:28

Как покупали машины в СССР?
 
[^]
Silver867
9.04.2017 - 14:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11848
Я был убит. А отец, наоборот, обрадовался. Меня в очередной раз обозвали жалким пижоном, которому нужны только блестящие полосочки на бортах и купеческие орнаменты на обивке дверей. Но я уперся: мол, нужно решительно отказаться и ждать настоящую машину…

Разрулила ситуацию, конечно же, мама. Она напомнила, что для покупки 2106 нам придется влезать в долги, а потому старую машину нужно будет немедленно продавать. А если взять 21013, то старая «копейка» может спокойно перейти в мое распоряжение. Естественно, я согласился. И утром мы поехали на Варшавское шоссе за машиной…
Этот магазин на Варшавке поначалу рекламировался как нечто инопланетное. Приходи и отдыхай, а наши профессионалы все за тебя сделают. Даже машину тут же перекрасят, если тебе вдруг другой цвет захотелось.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 9.04.2017 - 14:22

Как покупали машины в СССР?
 
[^]
Silver867
9.04.2017 - 14:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11848
Толпа, нервно пульсирующая, раздраженная, заведенная. И наглые лица по ту сторону окошечек.

— Вам же сказали!

— Оглохли, что ли?

— Это не ко мне!

— Не видите: перерыв!

— Не знаю когда!

— Понадобитесь — позовут!

Уф-ф-ф... А машин-то нет. Вернее, есть, но только 2106! Так ведь мы и хотели. Нет, для вас — только 21013. Не нравится — уезжайте!

Рядом грустит очкарик, записавшийся на 2101. Но ему прислали открытку на…2106! А у него нет таких денег. Но поменяться с ним нельзя. Такое ощущение, что какой-то добрый человек специально гадил одновременно всем. Хотел подороже — бери подешевле, хотел подешевле — получай подороже.
Примерно к 17:00 понимаю, что мы уже готовы купить хоть Запорожец, лишь бы покинуть мерзкое заведение. Но тут проходит звуковая волна — привезли десяток Жигулей! Мы — пятые в живой очереди.

Выкатывают желтенькую машину — с царапиной на борту. К ней тут же несется человек из конца очереди — мол, беру! Продавец пожимает плечами. Но тот, кто стоял раньше, встает грудью — моя очередь! И забирает некондицию сам.

Отец тихо заявляет мне: «Берем любого цвета!» А я уже давно согласен на всё. Выкатывают красненькую — мы несемся к ней. Еще через полтора часа выкатываемся за ворота… Победа!

На дворе ноябрь 1981 года.

А не по записи?

А ежели не по записи? А просто — хоть какую-нибудь машинку? Ну тогда проще всего прокатиться на Южнопортовую — или, как говорили, в «Южный порт».
От иномарок я тогда инстинктивно шарахался. От них за версту несло криминалом. Кому интересно — поройтесь в Сети насчет 11-й секции местной комиссионки. Сегодня это назвали бы организованная преступная группировка — ОПГ. Но я описываю только то, что «потрогал» сам.

Это сообщение отредактировал Silver867 - 9.04.2017 - 14:24

Как покупали машины в СССР?
 
[^]
Silver867
9.04.2017 - 14:27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11848
Как торговали здесь? Кое-что знаю: в 1982 году пожилой знакомый попросил съездить с ним туда, чтобы избавиться от 2101: он ждал открытку на 2106.

Огромная площадка перед магазином утыкана машинами. Ты приезжаешь и встаешь на свободное место. Ну, собственно, и всё: жди, когда тебя выберут. Народ бродит толпами. Иногда кто-то подходит, о чем-то спрашивает. Ты пускаешь мотор, открываешь капот, что-то объясняешь. Тебя слушают и… уходят дальше. Потому что не верят ни единому твоему слову. Есть и другая причина: вопросы обычно задают не покупатели, а такие же продавцы, как и ты сам.

Та «копейка» ушла на третьи сутки. А вскоре я узнал, что продавать машину можно двумя путями — через обезличку и напрямую. Через обезличку — это когда ты привозишь машину в тот же «Южный порт», сваливаешь ее на огромной площадке, выставляешь цену — скажем, 1500 руб., и уезжаешь домой. Обычно так поступали с аварийными тачками. Машина валяется под открытым небом 45 суток, потом цену автоматически снижают процентов на 20 — и так до тех пор, пока кто-то ее не заберет. Это — грубо говоря — «честный способ продажи».

Второй способ — «не совсем честный». Ты находишь покупателя сам — того же жителя юга. Он готов хорошо тебе заплатить, но ни ему, ни тебе не хочется это афишировать: так можно и сесть. Поэтому ты кладешь его деньги в карман, а потом едете в магазин и официально сообщаете, что твою Волгу нужно оформить на товарища Гиви Мизандари, который готов заплатить за это, скажем, 3000 рублей. Хотя на самом деле уже заплатил, к примеру, 30 000. Все вокруг всё понимают, но сделать ничего не могут — товарищ Мизандари становится владельцем Волги.

В последнем случае имелся подводный камень. При попытке записаться на новую машину (скажем, на Волгу!) тебя невзначай могли спросить: а как ты, дорогой Иван Иванович, продал предыдущий автомобиль? И если не через обезличку, то не рассчитывай на зеленый коридор.

А если не в нашем районе?

Ко всем просьба: расскажите, как в былые времена покупали машины в регионах страны? Скажем так, до 1991 года? А лучше — до 1985-го…

Всё.

https://www.zr.ru/content/articles/906090-k...mashiny-v-sssr/

Это сообщение отредактировал Silver867 - 9.04.2017 - 14:27
 
[^]
ГОЛОВНЯК
9.04.2017 - 14:28
45
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.03.17
Сообщений: 90
А так их продавали.))

 
[^]
budjio
9.04.2017 - 14:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.16
Сообщений: 1308
у меня бабка своим трем сыновьям (один из них мой батя) сразу купила по 412 москчичу, вроде как, на них в очереди стоять не надо было как на жигули.
 
[^]
captaiemo
9.04.2017 - 14:38
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 20.02.17
Сообщений: 157
Год в очереди, заняли недостающее у родни и купили ВАЗ - 2101 в 1972 году. Так отец рассказывал.
Все.

Это сообщение отредактировал captaiemo - 9.04.2017 - 14:39
 
[^]
Fss71
9.04.2017 - 14:40
32
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.14
Сообщений: 312
Чувак с чехлом - ГЕНИЙ маркетинга!!!
 
[^]
AHDPEEBu4
9.04.2017 - 14:46
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 17
БАМ, 30 месяцев целевых взносов и вуаля-ВАЗ 2108, правда стояли на 9ку...
 
[^]
xander12
9.04.2017 - 14:54
0
Статус: Offline


Нудный

Регистрация: 21.11.15
Сообщений: 1608
Победителям соцсоревнования давалась возможность машину приобрести без очереди.
 
[^]
Ижак
9.04.2017 - 15:11
3
Статус: Offline


Ну и ладно!

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 2184
В 1991 купил ЗАЗ-968М с селе. Хотел "родной" М-412-хрен купишь даже у нас в городе. Продал Запорик, малость добавил и в 1993 махнул в Финляндию, были такие туры дня на 4-5. Куплял Форд-Эскорт 6-летний, 1,4, 5МКПП. Обошелся меньше четверти М-412. Поимел неприятности на службе. Как так, иномарка, я, шеф твой, на ВАЗ-2104 езжу, а ты,буржуй.. Предложил махнуть не глядя на его новый Тазик. Отстали.
 
[^]
redline2
9.04.2017 - 15:18
0
Статус: Offline


мастер Йода

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 1000
У меня дед, когда разрешили переоборудовать из газ 67 в газ 69,
Купил газ 67 и под его документы собрал газ 69 А. По всему краю собирал запасные части. Это было в начале 1970 ых.
 
[^]
elenita1
9.04.2017 - 15:21
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.16
Сообщений: 3300
Мне в 1989 году предлагали "Копейку" отремонтированную (после того, как была разбита вдребезги, и эти дребезги я видела своими глазами; но отремонитровали быстро и хорошо, потому что хозяин - хороший хирург).
Предлагали не за деньги (не было у меня таких денег), а в обмен на новую однокомнатную квартиру в спальном районе Москвы.
Ну, как обмен, законом-то такое не было разрешено. Поэтому совершиться такой обмен должен был путём фиктивного брака и его последующего расторжения.
Та квартира о сих пор стоит невъебенных денег. А где сейчас та "Копейка"?
Вот такая была система ценностей, хуле.
 
[^]
Семьнавосемь
9.04.2017 - 15:25
25
Статус: Offline


Гомо бухиенс или бухо сапиенс-кому как .

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 184
Много текста...Служил майором в ДРА,приходит хлопец- ты машину брать будешь?-а какие есть ?жигули...девятка есть...? -нет...Записывай меня на девятку...хлопец подневольный,ему поручили,он выполняет-так нет же девяток...а ты запиши(не верил я в это дело...)
Я уже забыл про этот случай,благополучно приехал в Союз к родителям,за полтора месяца отпуска обь'ездил все прошлые места службы,за неделю до конца отпуска вернулся к родителям и тут письмо из военторга мне:на ваше имя поступила авто 2109,выкупить в течении недели,при себе иметь чек оплаты в банке на 9000 руб.
Делюсь радостью с родителями,они не в какую- мол,тебе еще служить за речкой,машину держать негде-откажись от покупки!
Но я не таков-если удача приперла,надо ее брать..1988 г.сами понимаете,кто в курсе...
Еду на авторынок,нахожу перекупов(их и тогда было море)...помню девятка новая продавалась на рынке за 17000,а Алеко Москвич аж 25000 сов.руб.!
Едем с перекупами в Военторг,они платят деньги за чек ,выбирают под себя машину("белий-белий",дело было в Узбекистане),приезжаем ко мне домой,они отваливают мне 7000 р.переоформляю машину на них! Все довольны,они с машиной- я с деньгами!
Конец истории несколько грустный. Через 3- 4 года конец Союза,я не успел израсходовать деньги,и они так и зависли на моей сберкнижке!
Мораль сей басни такова: получил плюшки на шару- быстро их сь'ел! Нехрен держать под матрасом или тем более в банке!
tongue.gif tongue.gif
 
[^]
Silver867
9.04.2017 - 15:25
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11848
Цитата (elenita1 @ 9.04.2017 - 15:21)
Мне в 1989 году предлагали "Копейку" отремонтированную (после того, как была разбита вдребезги, и эти дребезги я видела своими глазами; но отремонитровали быстро и хорошо, потому что хозяин - хороший хирург).
Предлагали не за деньги (не было у меня таких денег), а в обмен на новую однокомнатную квартиру в спальном районе Москвы.
Ну, как обмен, законом-то такое не было разрешено. Поэтому совершиться такой обмен должен был путём фиктивного брака и его последующего расторжения.
Та квартира о сих пор стоит невъебенных денег. А где сейчас та "Копейка"?
Вот такая была система ценностей, хуле.

Предлагал явный неадекват - квартира в Москве и тогда была большим сокровищем, явно дороже битых Жигулей.
В провинции - еще куда ни шло, там ценность квартир была меньше в связи с большими возможностями получения бесплатно.
 
[^]
Navigobear
9.04.2017 - 15:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3180
Ну родители в году 80-м по традиции встали в очередь на все сразу и машину в т.ч., хотя денег купить ее тогда не было в принципе. Но никто и не надеялся на очередь. Так и оказалось, за 10 лет никакого результата.
Дополнительным юмором было то, что родители работали на заводе производившем М-412, хотя и непосредственно на автозаводе.

А весной 1991 вдруг разрешили взять всем кто хочет из работников завода. Толпы были - жуть. Но дали/взяли. М-412 за 7332руб. На выходе незаводчане предлагали по 30тр.
 
[^]
igorgri
9.04.2017 - 15:37
8
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Как как. 1983 год. Батя на своем комбинате получает открытку-приглашение, посетить СТО в г. Челябинске и выбрать себе машину. Причем приглашение, не первое. В чем суть? Батя хотел купить себе ВАЗ-2105, но самые первые машины, полученные счастливчиками в нашем городе, стояли на приколе. Вся проблема в клиновидном ремне ГРМ. Рвался он быстро, а нигде в магазинах автозапчастей его не было... Поэтому батя отказывался от приглашений, пока не пришло на комбинат приглашение на ВАЗ-21051. В принципе - та же пятерка, но с движком от ВАЗ-2101, и соответственно с цепью. В областной центр он поехал с родственником - профессиональным водителем, который и пригнал выбранную машину. Стоила она 7500. В принципе в 1978 получили квартиру, в 1979 купили кухонный гарнитур, в 1980 - мебельную комнату ГДР, в 1983 - машину. Кредитов не брали, на все деньги заработали родители на своих заводах-комбинатах.

Когда бате покупал в 2003 году по его просьбе ВАЗ-2107, то сравнение было не в пользу последнего. Качество и отделка последнего была не ахти... Мне он отдал ВАЗ-21051 в 2004-м, на тот момент было наезжено на нем 34 000 км. Я продал её в 2009, было наезжено 94 000.

НА фото машина не наша, но цвет - тот же

Это сообщение отредактировал igorgri - 9.04.2017 - 15:39

Как покупали машины в СССР?
 
[^]
Контактор
9.04.2017 - 15:41
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 588
Цитата
Как можно быть недовольным, если вы только что купили супердефицит: машину! Чего же боле?

Отдельная песня,это запасная резина и замена аккумулятора("Наварная" резина,потому-что,шины, дефицит,аккумулятор от "ЗиЛ"а в багажнике,потому-что родная АКБ тоже,лютый дефицит).Про запчасти,ремонт,техобслуживание на СТО,это тоже, будет другая песня. old.gif
 
[^]
Silver867
9.04.2017 - 15:42
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.15
Сообщений: 11848
Цитата (Navigobear @ 9.04.2017 - 15:26)
.

А весной 1991 вдруг разрешили взять всем кто хочет из работников завода. Толпы были - жуть. Но дали/взяли. М-412 за 7332руб. На выходе незаводчане предлагали по 30тр.

Очень выгодное вложение денег весной 1991, без шуток.
Через год за 7000 уже можно было купить пару ящиков водки...
 
[^]
igorgri
9.04.2017 - 15:47
1
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Цитата (Silver867 @ 9.04.2017 - 15:25)
Цитата (elenita1 @ 9.04.2017 - 15:21)
Мне в 1989 году предлагали "Копейку" отремонтированную (после того, как была разбита вдребезги, и эти дребезги я видела своими глазами; но отремонитровали быстро и хорошо, потому что хозяин - хороший хирург).
Предлагали не за деньги (не было у меня таких денег), а в обмен на новую однокомнатную квартиру в спальном районе Москвы.
Ну, как обмен, законом-то такое не было разрешено. Поэтому совершиться такой обмен должен был путём фиктивного брака и его последующего расторжения.
Та квартира о сих пор стоит невъебенных денег. А где сейчас та "Копейка"?
Вот такая была система ценностей, хуле.

Предлагал явный неадекват - квартира в Москве и тогда была большим сокровищем, явно дороже битых Жигулей.
В провинции - еще куда ни шло, там ценность квартир была меньше в связи с большими возможностями получения бесплатно.

У меня одноклассник.

У бате в 1989-91-м на комбинате своим работниками давали импортную технику по бартеру. Причем японские холодильники, телевизоры, видеомагнитофоны и прочее. Причем в паспорте было типографски вбит их комбинат, ну и прочие причиндалы типа суперстабилизатора напряжения. Качество отличное, сегодня телевизор у бати смотрели.

У одноклассника никого на комбинате не было, поэтому вся семья собрали денежку и купили с рук японский видик, у которого ПДУ имел сканер штрих-кодов, через который можно было видиком и управлять...

Увез он видик в тот город, где работал, сменял на ВАЗ-2106, а уже потом там же ВАЗ-2106 на трехкомнатную квартиру...

Не Москва конечно, 13 город по рейтингу качества жизни за 2016 год...

Потом он эту квартиру продал и начал свой бизнес в родном городе...
 
[^]
WERDEN
9.04.2017 - 15:51
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1555
Раньше машины вазы,дачи,однокомнатные квартиры и видеомагнитофоны стоили одну цену.Их постоянно обменивали.Например видеомагнитофон меняли на машину.Постоянно объявления в газетах были.
 
[^]
smilerxxl
9.04.2017 - 15:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.09
Сообщений: 2361
отец ждал 2107, а получил красную 21013. хорошая была машина. и продалась в 2010 году за 2000 баксов
 
[^]
Hisime
9.04.2017 - 16:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 1342
А мы так и не дождались своей очереди на машину. Даже не помню, сколько лет родители стояли. Много sad.gif
Покупали уже сами с мужем, в девяностые. Уже то, что хотели, а не то, что нам могли милостиво разрешить.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22062
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх