Были такие машины-SAAB

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
250
Saab Automobile AB была объявлена банкротом 19 декабря 2011г. Это положило конец шестидесятидвухлетней истории автомобильного производства, которое в последние годы было сопряжено с серьезными финансовыми и юридическими трудностями. Последние были связаны с изменением права собственности. Более 3700 рабочих потеряли свои рабочие места, когда был закрыт автомобильный завод в Шведском городе Трольхеттане, выпустивший порядка 4,5 миллиона автомобилей Saab. Что же стало основной причиной банкротства компании? Можно ли было это предотвратить? И кого следует в этом винить?
Просьба не ломать.

Это сообщение отредактировал RaulDuc - 31.03.2017 - 16:47

Были такие машины-SAAB
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
Компания Saab (Svenska Aeroplan Aktie Bolag) была основана в 1937 году для производства военных самолетов. Ее создание было инициировано правительством в свете растущей угрозы войны в Европе. Компания была создана на основе частного капитала. На севере Трольхеттана для нее была построена новая фабрика, где производство Saab продолжалось вплоть до банкротства компании в 2011 году.
Первым продуктом компании был новый вариант немецкого бомбардировщика Юнкерс Ju-86. За ним последовал легкий истребитель-бомбардировщик – американский Northrop B5. Далее было налажено производство моделей других самолетов.
В конце Второй мировой войны снижение спроса на военную продукцию было очевидным. Возникла необходимость перестроить производство, чтобы сохранить рабочие места. В качестве альтернативы было предложено, в том числе, производство рыболовных катушек и сборных складов из листовой стали, но выбор был сделан в пользу гражданской авиации и автомобилестроения.

Это сообщение отредактировал RaulDuc - 31.03.2017 - 16:35

Были такие машины-SAAB
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
Модель автомобиля, которую взяла за основу Saab, начал до войны выпускать немецкий автопроизводитель DKW, у которого она хорошо продавалась. По иронии судьбы, DKW была поглощена компанией, позже получившей название Audi – одним из самых сильных конкурентов Saab. Saab поработала над передними колесами модели, чтобы приспособить ее под двухтактный двигатель. Здесь компании пригодился предыдущий опыт в области аэродинамики. В 1949 была выпущена модель Saab 92 – автомобиль с необыкновенно низким для того времени коэффициентом сопротивления.
Saab 92 прошел через последовательные эволюционные изменения, став Saab 93 в конце 1955 года. Эта модель превратилась в легковой автомобиль с кузовом "универсал" Saab 95 (в 1959) и в седан Saab 96 (в 1960), которые оставались в производстве на протяжении почти 20 лет. В общей сложности было произведено более полумиллиона Saab 96. В начале 1960-х Эрик Карлссон три раза подряд выигрывал на Saab британское ралли RAC, и дважды – ралли в Монте-Карло.
Продолжала расширяться и авиастроительная деятельность компании. Saab выпустила ряд военных и гражданских самолетов, а также стала производить системы боевых самолетов, авионику и ракеты. На определенном этапе Saab даже разрабатывала и производила ЭВМ. Производственные мощности увеличивались, в 1960 году производство самолетов переместилось из Трольхеттана в Линчепинг. В том же 1960 в Трольхеттане открылся новый автомобильный завод, производивший от 30 до 40 тысяч автомобилей в год. К середине 1960-х на компанию работало около 11 500 человек на восьми заводах Швеции.


Были такие машины-SAAB
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
Saab нашла иной способ взять под контроль затраты на разработку: компания заключила соглашение с итальянской Lancia, совместно с которой были разработаны новые платформы, использовавшиеся впоследствии в Saab 9000 (выпускался с 1984), Fiat Croma, Alfa Romeo 164 и Lancia Thema.
Модель 9000 обозначила первое серьезное появление Saab на европейском рынке автомобилей премиум класса. Что характерно, за почти 40 лет производства автомобилей это была лишь третья новая, в полном смысле этого слова, модель Saab,.
В 1977 году главной инновацией стала новая версия Saab 99 с турбонаддувом – первый автомобиль с турбонаддувом в мире. Вскоре после этого, был выпущен Saab 900, основная эволюция модели 99. Турбонаддув был одной из визитных карточек компании Saab: вдобавок к успешным выступлениям на различных ралли, эта разработка значительно укрепила имидж бренда, создав ему репутацию инновационного и технологически передового производителя. В мире раскрутки автомобильного бренда технологические изыски это способ сказать "Мой автомобиль лучше вашего" V. Турбонаддув, несомненно, говорил весьма громко.
В 1987 году производство Saab достигло пика – 134 000 автомобилей. Для Saab такой объем выпуска представлялся значительным, но он был невероятно мал по сравнению с такими гигантами как Ford и GM в США или Volkswagen-Audi Group в Европе, которые измеряли производство несколькими миллионами единиц. После пика 1987, продажи Saab резко снизились, и к концу 1980-х автомобильный сегмент компании начал работать в убыток. Его деятельность была под угрозой.


Были такие машины-SAAB
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
Был ли GM правильным партнером? (1990-2010)
Стратегия компании GM для Saab включала ряд мероприятий и в плане продукции, и в плане производства. Целью производства был выпуск 250 000 единиц в год, что почти в два раза превышало все прошлые достижения Saab. Компания Ford тем временем пыталась проделать аналогичный трюк со своим недавним приобретением Jaguar. GM также внесли ряд изменений в процесс производства. В 1990 году производство одного автомобиля занимало около 100 рабочих часов. Это время было сокращено почти вдвое к 1992.
Новый Saab 900 был разработан и запущен в 1994 году, на основе платформы GM Vectra. Однако сразу стало ясно, что требование экономии на масштабах производства вступает в жесткое противоречие с необходимостью сохранить самобытность Saab – конфликт, который не снимался с повестки дня на протяжении всего управления GM шведской компанией. Модель Vectra 1990-х годов была принята плохо. Saab 900 на платформе Vectra также получил весьма холодный прием. Эти проблемы типичны для любого автомобиля, но особенно – для европейского премиум сегмента, не говоря уже о таких брендах, как Saab.
Первоначально объемы продаж были обнадеживающими, что позволило Saab получить небольшую прибыль в 1994 году – первую с момента приобретения GM. Тем не менее, негативная оценка прессы, в конечном счете, значительно сказалась на продажах Saab 900. Компания также столкнулась с высокими затратами на разработку стареющей модели Saab 9000, которая была в производстве с 1984 года (в 1991 ей сделали только «подтяжку лица»).
В 1996 году GM и Investor AB согласились инвестировать $ 524 млн. в Saab, чтобы поддержать пятилетний план восстановления, который включал замену 9000 и 900 двумя новыми моделями. Было также ясно, что объемы, которые оставались ниже 100 000 в год, необходимо увеличить. Это значило, что компании необходимо было создать более современный и востребованный образ, в целях расширения клиентской базы.
Модель 9-5 пришла на смену 9000 в 1997 году. Она также выпускалась на платформе Vectra и так же, как в 1994, эта платформа не принесла репутации автомобиля ничего хорошего. Пуристы заявили, что новая модель не была "подлинным" Saab, поскольку ей не хватало мощи и монолитности кузова – важные атрибуты этого бренда. Саабность стала все чаще пониматься как мелкие косметические детали, типа приборной панели, расположения ключа зажигания внизу около рычага переключения передач и так далее. Saab 9-3 2003-его года, который разрабатывался, главным образом, европейской дочерней компанией GM Opel, отошел от своих корней еще дальше, отказавшись от большого хэтчбека, отличительного признака Saab. Тем не менее, объем выпуска вырос и поддерживался на уровне 120-130 000 единиц с конца 1990-х до 2008 года, когда он резко сократился. К сожалению, увеличение объема не принесло компании прибыли, и в 2000 году Investor AB вышли из совета директоров, продав свои 50% акций GM за $ 125 млн. – четверть того, что GM заплатила за первые 50% 10 лет назад.
В 2003 году инженерно-технический отдел Saab был объединен с европейским GM в немецком Рюссельсхайме. Saab остался без своих инженеров и дизайнеров, что положило конец возможности развивать собственные модели Saab.


Были такие машины-SAAB
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431

Поиск покупателя
Решение GM закрыть Saab заставило компанию начать активные поиски выхода из сложившейся ситуации. Saab быстро обратилась в шведские суды, и компании была предоставлена защита от кредиторов, чтобы дать ей время для реструктуризации и поиска покупателя. Тем не менее, бизнес-план, представленный в суд, рассматривался как чересчур оптимистичный, после чего Saab существенно снизил прогнозы по продажам.
Бизнес-план Saab предусматривал реализацию от 65 000 до 70 000 автомобилей в 2009 году, по сравнению с 94 000 в 2008 году, но впоследствии, согласно прогнозам, объемы продаж, должны были возрасти до 150 000 единиц в течение трех-четырех лет.
Было подсчитано, что от Saab и его поставщиков зависит около 15 тысяч рабочих мест в Швеции, не считая около 1000 дилеров по всему миру. Долги компании на май 2009 года оценивалась в $ 1,2 млрд. концерну GM, $ 42,1 млн. шведскому правительству и $ 80 млн. другим кредиторам.
К середине апреля 2009 года, 27 сторон заявили о своей заинтересованности в покупке компании, а к маю стало известно, что 10 из них были заинтересованы серьезно. К середине мая их число сократилось до трех. Saab еще раз обратился в суд за защитой от кредиторов и получил еще три месяца.
В июне 2009 года Koenigsegg, крошечный шведский производитель спортивных автомобилей, был утвержден как компания-покупатель Saab при поддержке консорциума норвежских инвесторов и поддержке некоего китайского спонсора, по слухам – промышленного холдинга Beijing Automotive (BAIC). Частью сделки являлось предоставление кредита Европейским инвестиционным банком при поддержке шведского правительства.
В ноябре 2009 года Koenigsegg отказался от сделки, и Saab остался без покупателя под угрозой неминуемого закрытия.Почти сразу же на сцене появился голландский производитель спортивных автомобилей Spyker.

Были такие машины-SAAB
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431

Планы Spyker
Новая компания должна была называться Saab Spyker Automobiles, однако Spyker и Saab должны были действовать как две отдельные компании. Положение Saab было определено как «независимая нишевая автомобильная компания, ориентированная на выпуск легковых автомобилей с высокими динамическими и скоростными данными.... Бренд Saab был назван уникальным, уходящим корнями в авиационную историю Saab, инновационным и свободомыслящим.

Новый владелец Saab планировал восстановить производство компании и докризисные объемы продаж на уровне 100 000-125 000 автомобилей в год. Этот же объем был запланирован для модели 9-4X, которую планировалось выпускать в Мексике. Учитывая, что производство Saab было тесно интегрировано с производством GM, предстояла длительная работа по «распиариванию», особенно в отношении продаж и маркетинга. Создание новых рынков сбыта и дистрибьюторских каналов также было частью плана Spyker.
Spyker заявила, что у завода в Трольхеттане есть все необходимое, чтобы осуществлять выпуск автомобилей, и что он будет продолжать производство. Однако это казалось невероятным, учитывая проектные и инженерные сокращения 2003 года и существенный вклад GM в новые модели Saab. На самом деле, то, что рассматривалось как причина потери компанией Saab своей самобытности, было именно масштабным конструкторским вкладом GM. Сотрудничество с GM продолжалось по части финансирования и поставок деталей, но зависимость Saab от GM уменьшалась с течением времени.

Были такие машины-SAAB
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
Решающий момент: модель 9-5
На бумаге это выглядело так, словно у Saab был хоть небольшой, но шанс. К запуску была готова новая модель. Было финансирование покрывающее необходимый $ 1 млрд, пока продажи и объемы производства не установились на безубыточном уровне. Имели место быть исключительные жесты доброй воли.
Тем не менее, препятствия, которые предстояло преодолеть, были огромны. Завод в Трольхеттане, который прекратил производство, когда Saab была в составе GM, приходилось перезапускать; «побитый» бренд должен был выдержать огромное, едва ли правдоподобное увеличение продаж; необходимо было восстановить доверие клиентов компании и реорганизовать деятельность многих отделов которые были интегрированы с GM.
Многое зависело от того, как будет принят новый 9-5. Несмотря на то, что модель должна была быть запущена новой независимой компанией, она была спроектирована концерном GM, которого многие винили в утрате самобытности Saab. Пусть новая компания и была независимой, ее продукция неизбежно сохраняла бы отпечаток GM на протяжении многих лет. Кроме всего прочего, важной задачей было восстановление дистрибьюторской сети Saab за пределами GM.
В марте 2010 года компания объявила о намерении продать в 2010 году 50-60 000 автомобилей (20 тысяч из которых должны были быть новыми 9-5 ), 70-80 000 в 2011 году и 100 000 в 2012 году. Исторически, продажи Saab всегда концентрировались на трех рынках: в Швеции, США и Великобритании. На их долю приходилось 60% продаж компании. Было необходимо искать новые рынки.
В августе 2010 года компания начала импорт в Японию, а также в Южную Америку.
Беспокойство вызывал тот факт, что после запуска нового 9-5, ранее запланированные 50-60 000 единиц были сокращены до 45 000 единиц. Общий объем продаж на трех основных рынках компании Saab оставался на уровне 3000 единиц в месяц. Это наводило на мысль, что даже такой прогноз был слишком оптимистичным . В сентябре было объявлено о соглашении с BMW на поставку двигателей. Подробности не разглашались, но было известно, что договоренность касалась бензинового двигателя 1,6 с турбонаддувом, поставки которого должны были начаться с 2012 года.

Это сообщение отредактировал RaulDuc - 31.03.2017 - 16:40

Были такие машины-SAAB
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
В феврале 2011 года первый 9-4X сошел с конвейера в Мексике. Запуск продаж в США был запланирован на начало мае 2011 года, продажи 9-4X в Европе и остальном мире должны были начаться в августе 2011 года. Однако к концу февраля, когда Spyker объявила, что собирается продать свой первоначальный бизнес, стало ясно, что дела идут из рук вон плохо. Производство спортивных автомобилей планировалось продать российскому инвестору Владимиру Антонову за $ 12 млн. для того, чтобы собрать средства для поддержки Saab. Li
В конце марта президент и генеральный директор компании Saab Ян Аке Йонссон (Jan Ake Jonsson), широко известный своим многолетним «саабтимизмом», неожиданно объявил об уходе в отставку. Йонссон 40 лет был с Saab, а во главе компании – почти шести лет. Виктор Мюллер занял его место, якобы, пока не будет найден преемник. В это время также стало известно о новых сделках с закупщиками Saab в России и Китае.
Проблемы Saab с ликвидностью стали хроническими, и компании пришлось идти на отчаянным меры, чтобы собрать деньги.Было ещё несколько попыток,но 19 декабря 2011г Saab была объявлена банкротом.
Сааб мы заполнили своим дизайном с авиационными мотивами,турбомоторами и прекрасными с точки зрения управляемости шасси.Сейчас остались только воспоминаний о былом величии.
У меня всё.

Были такие машины-SAAB
 
[^]
CadiaGuard
31.03.2017 - 16:42 [ показать ]
-58
Незаяц
31.03.2017 - 16:42
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.06.15
Сообщений: 18
Цитата (RaulDuc @ 31.03.2017 - 16:34)
Saab Automobile AB была объявлена банкротом 19 декабря 2011г. Это положило конец шестидесятидвухлетней истории автомобильного производства, которое в последние годы было сопряжено с серьезными финансовыми и юридическими трудностями. Последние были связаны с изменением права собственности. Более 3700 рабочих потеряли свои рабочие места, когда был закрыт автомобильный завод в швейцарском городе Трольхеттане, выпустивший порядка 4,5 миллиона автомобилей Saab. Что же стало основной причиной банкротства компании? Можно ли было это предотвратить? И кого следует в этом винить?
Просьба не ломать.

Никого не смущает, что Трольхеттан город в Швеции, а не швейцарский город?
 
[^]
Pit1973
31.03.2017 - 16:44
10
Статус: Online


радиофизик-контрабандист

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 2291
очень много их было в 90-е в финляндии и скандинавии, всё-таки под местные условия неплохо подходили эти машины.
 
[^]
kott67
31.03.2017 - 16:44
22
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 91
Saab 900 с первой катинки - мечта моего детства.
Самый красивый автомобиль для меня до сих пор.
 
[^]
begemot77
31.03.2017 - 16:46
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.04.14
Сообщений: 148
Saab это разве не шведская фирма была?
Причём тут швецария?

Это сообщение отредактировал begemot77 - 31.03.2017 - 16:47
 
[^]
aircopter
31.03.2017 - 16:46
53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Жаль, что фотки к тексту наобум. А можно было исторично, с тех лет до наших дней.
SAAB 96

Были такие машины-SAAB
 
[^]
Malez
31.03.2017 - 16:46
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 107
Был у меня юбилейный CS, только теплые воспоминания. Шикарный автомобиль !
 
[^]
RaulDuc
31.03.2017 - 16:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8431
Цитата
Saab это разве не шведская фирма была?

Да Шведская,автокорректировка)
 
[^]
MiKra
31.03.2017 - 16:49
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.16
Сообщений: 4287
был у меня Saab 900 в Питере в 95 покупал тогда они дешевые были, отличная машина, даже и не знаю с чем сравнить, запчасти трудно достать было только

Это сообщение отредактировал MiKra - 31.03.2017 - 16:52

Были такие машины-SAAB
 
[^]
Roomata
31.03.2017 - 16:50
33
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 194
очень занятная машинка. Корчевали турбового сааба. Поразило обилие ништяков в виде обдува даже окошек в задних дверях и много еще чего. И все это в машине то ли девяностого года выпуска, то ли еще восьмидесятых.
 
[^]
Badsurfer
31.03.2017 - 16:50
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.17
Сообщений: 11840
Я свой 9-3 отдал в августе прошлого года почти бесплатно когда в другую страну переезжал жить.

У него уже антенна на крыше отвалилась - пластик сгнил. С Эмблем лак осыпался но она не ломалась. И ездила приятно очень. Два литра турбо на ручке.

Теперь форд Фиеста СТ из ремонтов не вылезает.
 
[^]
Volfgard
31.03.2017 - 16:51
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.13
Сообщений: 5411
SAAbы классные машины. У друга до сих пор есть .Правда запчасть одну найти никак не может.
 
[^]
PilotJet
31.03.2017 - 16:53
58
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.06.13
Сообщений: 138
Работал в свое время у дилера и продавал эти автомобили.
Про поздние модели ничего не скажу, застал 9-3 и 9-5 с 2003 по 2011.
Лично мне очень нравился 9-3, особенно после рестайла. Несмотря на общую платформу с Opel Vectra и отъявленным уродцем Cadillac BLS, ездил и рулился он как лезвие по бумаге. Отличная связка была у него с мотором 2.0 210 л.с. (Aero) и коробкой передач. Потом пошли по пути увеличения мощности, появился Turbo-X с полным приводом. Но, по-моему, из-за тяжелого мотора и полного привода, тогда он уже утратил свое ощущение легкости и изящества в управлении.

А потом грянул конец. Мне жаль марку. Ностальгия по сигналам "тынь-дынь" как в самолете, предупреждающим о том, что надо пристегнуть ремни.

Да, и вот еще. По моему опыту продавца этих машин, 99% покупателей до этого имели во владении SAAB, либо просто на них покатались.
 
[^]
Chasoff
31.03.2017 - 16:54
8
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 720
Был у меня Saab 9-3 aero - отличный неприхотливый шустрый автомобильчик.
 
[^]
figwam
31.03.2017 - 16:56
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.16
Сообщений: 2764
Цитата (CadiaGuard @ 31.03.2017 - 16:42)
В тихую без ветреную погоду можно услышать как ржавеет SAAB gigi.gif
Упс сломал, но SAAB раньше сломался))

Ездил на 9-3 sport combi b207r есть опыт. Поэтому, не нужно хуйню придумывать!

А по теме - сожалею, что не смог сесть на 9-5NG
 
[^]
Backfire85
31.03.2017 - 16:57
27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 694
А йа вот на таком ездил, правда пассажиром

Были такие машины-SAAB
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49381
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх