Кошмар под Монбланом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dodo85
11.03.2017 - 10:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
209
как загоревшийся грузовик убил 39 человек в горном тоннеле...

Утром 24 марта 1999 года в тоннель под Монбланом въехал грузовик с маргарином и мукой в кузове. Спустя несколько минут у него загорелся двигатель — обычное происшествие, которое тем не менее привело к настоящей трагедии. Итогом цепочки совпадений, среди которых были и погодные явления, и действия экстренных служб, и ошибки при проектировании сложнейшего инженерного сооружения, стала гибель почти четырех десятков человек. источник

Кошмар под Монбланом
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Мы продолжаем европейский цикл, организованный при содействии xistore, рассказом о катастрофе, случившейся восемнадцать лет назад под высочайшей горой Западной Европы.

1946 год, Европа лежит в руинах. Вторая мировая война закончилась, и государствам, армии которых только что убивали друг друга и мирных жителей, предстоит строить дивный новый мир. Тем удивительнее, что в разгар жесточайшей экономической депрессии рождались масштабные инфраструктурные проекты, призванные объединить прежних врагов. Одним из таких неочевидных символов наступления эры всеобщей дружбы стал тоннель под горой Монблан — главной альпийской вершиной, расположенной на франко-итальянской границе.
1\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:45
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Его строительство, начавшееся на итальянской стороне через год после окончания главного конфликта XX века достаточно условным прокладыванием первых ста метров сооружения, растянулось на долгое время. Лишь в 1959-м реализация важнейшего объекта в европейском транспортном коридоре «Север — Юг» вступила в активную фазу. Особенное значение его возведение представляло для Италии, экономически развитый север которой был крайне заинтересован в новом трансальпийском коридоре, позволявшем сократить расстояния и упростить экспорт товаров в соседние страны, прежде всего во Францию.
2\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
3\51


Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
4\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Спустя всего три года обе строительные бригады, французская и итальянская, двигавшиеся на глубине два километра под Монбланом по направлению друг другу, встретились. Четыре с половиной миллиона человеко-часов, 711 тонн взрывчатки, 555 тысяч кубометров изъятой горной породы, 60 тысяч тонн цемента и 771 тысяча болтов — за этими цифрами скрывается титанический труд, результатом которого стал тоннель длиной 11 километров 611 метров, немедленно доказавший свою необходимость.
5\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
6\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
7\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
8\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Его торжественное открытие с участием президента Франции и его итальянского коллеги состоялось в 1965 году после окончания всех работ по обустройству сооружения. Как и принято в странах капитала, строительство вовсе не являлось благотворительной акцией. Тоннель под Монбланом был и является достаточно высокодоходным предприятием. За удовольствие сэкономить время и несколько десятков километров дороги приходится платить, и немало. Водителю стандартной легковушки за однократное использование объекта сейчас придется выложить 42—43 евро (в зависимости от того, из какой страны осуществляется въезд). Стоимость одной поездки под Монбланом на фуре и вовсе превышает 300 евро.
9\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
10\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
11\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
12\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
13\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
14\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
И вот именно в этом инженерном чуде, построенном двумя благополучными европейскими странами, в 1999 году произошло то, что, казалось бы, просто не может, не должно случиться. Заурядное возгорание двигателя из-за трагического стечения обстоятельств выросло до масштабов крупной трагедии, следствием которой стали почти четыре десятка человеческих жизней.
15\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
16\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Утром, в 10 часов 46 минут, 24 марта в тоннель под Монбланом со стороны Франции въехал грузовой автомобиль. В кузове бельгийского рефрижератора находилось 12 тонн муки и 9 тонн маргарина — деталь, выглядящая не слишком значительной, но тем не менее сыгравшая свою роль в ходе катастрофы. За рулем Volvo сидел 57-летний Жильбер Деграв — опытный водитель с 25-летним стажем.
17\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
18\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Во время осмотра фуры перед ее въездом технические службы тоннеля ничего подозрительного не заметили, однако белый дым из двигателя появился практически сразу после того, как грузовик оказался в недрах главной альпийской горы. Впрочем, Деграв увидел его далеко не сразу, успев проехать около шести километров — чуть больше половины длины тоннеля, — прежде чем сигналы встречных машин заставили его остановиться. Далее события развивались стремительно.
19\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
20\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
21\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
В 10:53 Volvo остановился у аварийного убежища №22. Небольшие комнаты с жаропрочными дверями были расположены по всей длине тоннеля через каждые 600 метров. Поначалу Деграв попытался потушить возгорание самостоятельно с помощью обыкновенного автомобильного огнетушителя, однако именно в этот момент из искры все-таки вспыхнуло пламя. Через несколько секунд после того, как водитель покинул кабину, ее охватил огонь, моментально распространившийся на кузов.

«Двигатель взорвался, — эмоционально рассказывал позже о произошедшем Деграв. — Через полминуты вся машина горела. Я побежал, спасая свою жизнь, а за мной открылись врата ада. Через несколько минут тоннель превратился в огромную печь».

22\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
За бельгийской фурой в тоннель с французской стороны успело въехать по меньшей мере 10 легковых и два десятка грузовых автомобилей. Фактически все они оказались заблокированы под горой остановкой Volvo и началом активной фазы пожара. Встречные автомобили, двигавшиеся из Италии, успели или проскочить мимо, или развернуться и выехать обратно. «Французам» повезло куда меньше.

В этот весенний день дул приятный южный ветер со стороны Италии. Данный природный фактор вкупе с ?-образным профилем тоннеля обусловил особенность распространения дыма — фактически его полностью сдувало во французскую часть тоннеля, что спасло жизни на итальянской половине, но погубило множество водителей на французской.
23\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
dodo85
11.03.2017 - 10:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.13
Сообщений: 1727
Термоизоляционная пена в загоревшемся рефрижераторе дала очень едкий, токсичный, густой черный дым, в течение нескольких десятков секунд заполнивший французскую часть тоннеля. Расплавившийся в результате пожара маргарин оказался отличным топливом, которое разлилось по проезжей части и подожгло соседние машины. Тоннель фактически превратился в смертельную ловушку для оказавшихся внутри водителей. Нулевая видимость, отсутствие возможности развернуться, ядовитый дым быстро сделали свое дело.
24\51

Кошмар под Монбланом
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28640
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх