Сразу на ТО. Начинаем считать. Дальше в хронологической последовательности за все годы владения.
1. Замена по кругу тормозных дисков и колодок, они изношены, неоригинал с работой TRW диски + Textar колодки, замена поршней + чистка остальных итого
17.000р. 2. Второй месяц владения и сюрприз - встаем с пробитой СО в -25, 2 часа, эвакуатор, приговорили трубку, поставляющую
антифриз на печку, гнилая. Транспортировка, запчасти, работа и 2 недели ожидания вылелись в
15-16 тысяч, не помню точно уже. Оки доки.
3. Катаемся до лета (около 7 месяцев владения) и тут сюрприз номер два. Устраиваюсь водилой в типографию и в первый же день с кучей коробок эдак 300кг опять рвет СО под Внуково. С работы швырь, коробки забрали, машина стоит на обочине. На эвакуатор тратиться душит земноводное, пришлось прошариться. Кое как за часа 3 доехал до СТО, под замену шланг и термостат (пока они догодались о термостате, я еще раз к ним приехал с отсутствием ОЖ)))) Шланг впендюрили левый, потом я его поменял на оригинал. Итого шланг оригинал, термостат и попутно 2 датчика температуры неоригинал и куча ОЖ примерно
5000р. (естессно сервис не официалы).
4. Летняя резина стерта, тоже расходы. Новая вышла под
20000р. (r16).
5. Какого же было мое удивление, когда через неделю лопнул еще один шланг СО. Тут уж я психанул и сам лично поменял все остальные (3шт) по цене
2500р. оригинальные запчасти. Заодно прикупил новую крышку радиатора за 300р.)) С тех пор система охлаждения работала без претензий. Радиатор откатал без течей.
6. Где-то между всем этим гемором начал сечь выхлоп. Вырезали катализатор, поставили пламик с обманкой, плюс заменили две гофры, итого
15000р.7. Вибрация. Сдохшие от времени подушки двигателя, пару заменяем на оригинал в сервисе (сложно подлезть)
6000р. все вместе, пару перепрессовываем на китайские сайленты. Одна удачно, вторая немного треснула на прессе. Да и хуй с ней)))) Кошелек не резиновый, поставили так, вибрации ноль, цена вопроса
800р. сайленты.
8. Прошло около 2 лет, пора и ГРМ поменять, ибо хозяин утверждал, что менял незадолго до продажи, но сыкатно. ГРМ в сервисе. Честно не могу найти суммы, на вскидку все оригинал кроме ремня (контитек) и работа встали в
12-15 тысяч, плюс кондей перестал гнать холодный воздух, а это трубка бу и все вытекающие примерно в
5000р. Попутно заменил уже сам жидкость ГУРа ДиаКвин на
650р. для профилактики. Плюс новый аккум варта
4000р.9. 3 года, время заменить вновь колодки. Диски на удивление живые, хотите верьте, хотите нет, наверно это чудо). Попутно шикуем и заменяем шланги тормозной системы по кругу. С шлангами ребята возились аж пиздец, они просто вросли. Итого шланги оригинал, колодки Textar и работа
9000р.. Троит двигло. Заменяем самостоятельно свечи зажигания, ВВ провода NGK, прокладки колодцев,попутно снимая КК (+прокладки) и осматривая клапана (на удивление чистые). Итого около
8000-9000р. с учетом самостоятельных работ под свою ответственность, ибо один болт КК я таки сорвал.
10. 4 год. Застучали передние верхние рычаги. Меняю сам на неоригинал (к слову к неоригиналам ни разу претензий не возникло). Домкрат, трещетки, головки, пиво. Цена около
4000р. за два рычага. далее улучшение авто по комфорту. Шумка (шумка в Гале полное говно имхо) с самостоятельной разборкой и сборкой, цена материалов
20000р., горячие поджопники Емеля для передних сидений, щетки с подогревом Бернер и велюровый салон в чехлы из кожзама
14000р., на работах я сэкономил опять же. Плюс попутно пришлось заменить все сгоревшие лампы и индикаторы в салоне на диоды и диодные лампы, пояльник в руки, вышло
тысячи на 3 вместе с паяльником)))
11. 4 год. Сдохли два тормозных диска, остальные и колодки на подходе, меняем по кругу за
18000р.12. Вечная проблема - ржавка задних арок. До этого руки так и не дошли, но по предварительным подсчетом это коколо
40000р. минимум.
По большому счету и все. Кроме пробоин в системе охлаждения и периодической замене прогнивших/старых скажем так элементов, проблем не замечено.Осталось посчитать стоимость вложенных средств, которые было потрачены для привидения автомобиля к подобию чего-то адекватного (да да, я знаю, что можно ездить и на запорожце, а при желании скопить на новенький Туарег или Аутбек). Только когда работал в Субарике и увидел прыжок цен на Аутбек с 1.2млн до 2млн, то ахуел. Конечно есть некая предвзятость, но пусть уж будет так. Какие-то авто мне понравились больше, та же А6 или БМВ 525 середины 2000х, какие-то меньше, например Субару XV или Фокус конца 2000х, по ощущению за рулем и в общем и целом. Но это субъективно. Итак, подсчет. Всякую музыку, блестящие диски, БК и прочую ерунду я опустил, ибо это не суть.
За пять лет владения ~15летним японцем я потратил 260.000р на его покупку и около 225.000р. на его приведение в хорошее состояние и содержание = 485.000р. Среднее ТО по Аутбеку или Форику за 5 лет у нас выливалось примерно 150-200 рублей, но это у официалов и для серьезных дядек, так что это просто для размышления, оценивать тут сложно, ибо это даже разные классы ТС. На мой взгляд владеть бэушной иномаркой выгодно, если повезло и в общем авто не убит) Особой разницы в комфорте после "доводки" до нужного состояния не заметил, разве что безопасность да и дорожный просвет по сравнению с некоторыми, вместимость, но это уже совсем другая история.
Стоит это того или нет решайте сами. Но что точно могу сказать, этот автомобиль я вспомню только хорошими словами (кроме СО, конечно, заебала!)))))))
С системой охлаждения шутки плохи, приходится записывать