«КАМАЗ» постоянно побеждает на «Дакаре». Почему?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Egoist22
30.01.2017 - 22:47
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 2004
164
Репортажи об успехах команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Дакар» уже давно такая же январская традиция, как мандарины и 69-й повтор «Голубого огонька». Даже тот, кто не следит за автоспортом и не может назвать имя российского пилота «Формулы-1», наверняка слышал про российские грузовики, которые побеждают. Победы действительно выглядят грандиозно: из 16 «Дакаров», прошедших в XXI веке, 12 выиграл «КАМАЗ». Мы давно не удивляемся тому, что в южноамериканских пустынях властвуют машины той же марки, что привозят нам на дачу песок и заставляют закрывать заслонку, когда стоят перед тобой в пробке. В чем секрет успеха самого неожиданного сочетания российского автоспорта – «КАМАЗов» и пустынь?
4 фото

«КАМАЗ» постоянно побеждает на «Дакаре». Почему?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Egoist22
30.01.2017 - 22:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 2004
Господдержка

Минимальный бюджет на содержание команды – примерно 10 млн долларов в год, и с каждым годом поддерживать его становится все труднее. После проблем, возникших у «Внешэкономбанка», единственным генеральным спонсором остался банк ВТБ, но их вливаний было недостаточно. Вопрос сохранения команды решался на самом высоком уровне: в итоге еще одним спонсором стала госкорпорация «Ростех», а ВТБ увеличил размер инвестиций до 2,5 млн долларов.

Хотя, по словам директора «КАМАЗа» Сергая Когогина, «сытая жизнь закончилась», у челнинцев все еще намного больше возможностей, чем у соперников по «Дакару». Они могут себе позволить одновременное участие в рейдах «Африка Эко Рейс» и «Дакаре», пусть тренировки к многодневкам теперь проходят не в Марокко, а в Карелии и Астраханской области.

«КАМАЗ» постоянно побеждает на «Дакаре». Почему?
 
[^]
Egoist22
30.01.2017 - 22:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 2004
Ограниченные возможности соперников

Если в последний раз вы смотрели обзоры «Дакара» лет семь назад, то вы ничего не пропустили – по крайней мере, в зачете грузовиков практически ничего не изменилось. Главными соперниками остаются голландцы-частники де Рой и Стейси и чех Лопрайс. Правда, «КАМАЗ» перестал быть единственной заводской командой, ралли-рейдом теперь заинтересовались белорусы из «МАЗа», но они пока не добрались до подиума.

Именно заводская поддержка остается еще одним важным фактором преимущества. Вечный конкурент Жерар де Рой жаловался, что не может позволить себе участия в большом количестве ралли-рейдов за год и регулярных выездов на тренировочные сборы. Несмотря на тесное сотрудничество с «Ивеко», половину бюджета команды де Рой покрывает самостоятельно – голландскому гонщику-экстремалу приходится тратить время на управление собственной транспортной компанией, а ралли-рейды для него по-прежнему остаются дорогим хобби. Для сравнения в команде де Роя на постоянной основе работает шесть человек, в «КАМАЗе» – 108.
 
[^]
Egoist22
30.01.2017 - 22:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 2004
Технические характеристики

Моторы — гордость и одновременно самая уязвимая составляющая «КАМАЗа». Благодаря финансовым ресурсам и заводской поддержке есть возможность самостоятельно дорабатывать двигатели под особенности грузовика, что обеспечивает машинам надежность и хорошую проходимость в пустынях всех континентов.

Проблема в том, что регламент «Дакара» обновляется каждые несколько лет, требуя понижения объема двигателя. Чтобы соответствовать правилам, «КАМАЗу» пришлось отказаться от сотрудничества с Тутаевским моторным заводом и приобрести, а потом еще и существенно доработать немецкие тракторные двигатели Liebherr, объемом 16,2 литра. На модернизацию моторов, по словам руководителей концерна, ушло несколько миллионов евро, но в 2018 году на «Дакаре» вступает в силу требование выставить машины, оснащенные двигателем объемом не больше 13 литров, что подразумевает совершенно новую разработку силовых агрегатов. Когогин называет эти изменения «диверсией» и угрожает пропуском двух «Дакаров». 7-кратный победитель «Дакара», а сейчас руководитель команды Владимир Чагин чуть более оптимистичен: «Это очень дорогостоящие изменения, которые мы можем не потянуть. Тем не менее мы продолжим кропотливо работать». В текущей ситуации «КАМАЗ» – единственная команда, не готовая к новому регламенту.

Многие другие детали, как и двигатели, приобретаются за рубежом: амортизаторы куплены в Голландии, тормоза — бельгийские, коробка передач – немецкая. Но нельзя сказать, что российские грузовики технически существенно опережают конкурентов, например, круиз-контроль на «КАМАЗы» установили только к «Дакару» 2015 года – намного позже соперников.

В Набережных Челнах, где и собирается вся солянка из импортных запчастей, постоянно работают над повышением устойчивости и управляемости грузовика. Так, перед последним «Дакаром» было изменено расположение топливного бака и запасных колес для понижения центра тяжести.

«КАМАЗ» постоянно побеждает на «Дакаре». Почему?
 
[^]
Egoist22
30.01.2017 - 22:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 2004
Зависимость от условий «Дакара»

Успехи российской команды зависят и от маршрута ралли-рейда. Сенсационное поражение на «Дакаре» 2016 года пилоты и представители команды связывали со слишком простой и ровной трассой.

Чагин говорил: «Мы ожидали, что будет сложное бездорожье в гористой местности в Боливии, но организаторы маршрут проложили по ровным участкам, где извилистые дороги и много зон ограничения скорости... Наш мотор хорошо показывает себя на бездорожье, в песках, на тягунах. На коротких отрезках, где нужен разгон, моторы соперников лучше. Ну и торможение: двигатели всех наших соперников оснащены моторным тормозом, это современная функция, которая дает хороший эффект во время торможения. У наших двигателей этого, к сожалению, нет».

В 2017 году организаторы «Дакара» исправились и подготовили для участников более сложную трассу, где «КАМАЗ» мог полностью задействовать свое преимущество в подвеске и те самые голландские амортизаторы.

В этом году «Синей армаде» частично повезло и с погодными условиями. Из-за размыва трассы был отменен самый протяженный спецучасток, на котором рассчитывал отыграться Жерар де Рой.
 
[^]
Egoist22
30.01.2017 - 22:49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 2004
Будущее команды

Вероятность, что «КАМАЗ» не успеет подготовить 13-литровый двигатель к следующему «Дакару», действительно существует. В таком случае команда вряд ли будет брать в аренду сторонний мотор, который нельзя модернизировать. Скорее всего, они пропустит гонку, сосредоточившись на менее строгих «Африке» и «Шелковом пути».

Но, во-первых, на решение проблемы есть целый год. Во-вторых, новый регламент, возможно, ускорит появление на «Дакаре» широко анонсированной новинки — капотного грузовика. Де Рой и Лопрайс уже давно перешли на новый тип кабины, который обеспечивает грузовикам лучшую управляемость и бережет позвоночники экипажу.

Кажется, что у капотника есть только один минус — он будет совсем непохож на тот самый «КАМАЗ», который привозит нам на дачу песок и заставляет закрывать заслонку, когда стоит перед нами в пробке.

«КАМАЗ» постоянно побеждает на «Дакаре». Почему?
 
[^]
Egoist22
30.01.2017 - 22:50
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 2004
Как гражданский грузовик «КАМАЗ» – лучший в мире? Или только в гонках?

Репутация гражданских «КАМАЗов» на российских дорогах прямо противоположна репутации их спортивных аналогов в мировых пустынях. Самые популярные российские грузовики катастрофически ненадежны при эксплуатации, так что изначальное преимущество над импортными конкурентами в низкой стоимости на машины полностью перекрывается регулярными тратами на ремонт. Конечно, есть удобный контраргумент о доступности запчастей и выражение, что «КАМАЗ» можно починить даже в поле», но, наверное, в поле лучше и не глохнуть.

«КАМАЗам» часто достается за неприлично низкий уровень комфорта в кабине. Водителю, который еще не накопил на какого-нибудь «подержанного шведа», во время летнего рейса будет жарко, тесно и больно. Даже совместный с «Мерседесом» проект тягача «КАМАЗ» 5490, в котором практически не осталось плодов труда Камского автозавода, критикуется за низкий уровень шумо- и теплоизоляции в кабине.

При всех недостатках, «КАМАЗ» может похвастаться (и хвастается в громких рекламных кампаниях) действительно высокой проходимостью. Зарубежные производители больше опираются на обеспечение комфортной езды по прямым дорогам и даже не пытаются соперничать с российскими автомобилями на бездорожье. Преимущество в проходимости позволяет «КАМАЗам» оставаться незаменимыми на труднодоступных объектах.

via
 
[^]
автандил
30.01.2017 - 22:51
227
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 499
Там от КАМАЗа только шильдик и пилоты!!
 
[^]
Skat
30.01.2017 - 22:53
157
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 3668
Сглазишь... Найдут мельдоний в соляре...
 
[^]
srorokoko
30.01.2017 - 22:54
14
Статус: Offline


МЕРИЛО

Регистрация: 2.09.16
Сообщений: 317
Цитата
В этом году «Синей армаде» частично повезло и с погодными условиями.


в 12-й раз из последних 16-ти? bravo.gif

Цитата
из 16 «Дакаров», прошедших в XXI веке, 12 выиграл «КАМАЗ».


Это сообщение отредактировал srorokoko - 30.01.2017 - 22:55
 
[^]
PeSHeHoDik
30.01.2017 - 22:54
83
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 125
Цитата (автандил @ 30.01.2017 - 22:51)
Там от КАМАЗа только шильдик и пилоты!!

так можно про любую команду сказать. Это спорт, тут побеждает не фирма производитель, а команда: проектировщики, механики, штурманы, пилоты и тп.



Это сообщение отредактировал PeSHeHoDik - 30.01.2017 - 22:56
 
[^]
Anderlecht
30.01.2017 - 22:56
7
Статус: Offline


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 3617
Наконец то капотник сделали.
Хватит спины водилам ломать
 
[^]
OSM
30.01.2017 - 22:56
41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.14
Сообщений: 2156
Все это хорошо и бабло хорошо осваивается, но вот что нибуть из их наработок идет в серию и на конвейер?
Просто победы по моему ничего не стоят.
 
[^]
srorokoko
30.01.2017 - 22:56
2
Статус: Offline


МЕРИЛО

Регистрация: 2.09.16
Сообщений: 317
Опять мельдоний?
 
[^]
Anderlecht
30.01.2017 - 22:58
6
Статус: Offline


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 3617
Цитата (Egoist22 @ 30.01.2017 - 22:50)
российские грузовики катастрофически ненадежны при эксплуатации,

А вот тут надо разобраться, почему мы меняем детали на импортные,
а они ненадёжны.
Например сцепление.
 
[^]
Zatochka1385
30.01.2017 - 22:58
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 1096
А теперь, давайте прикинем эффективность использования средств на примере Сергея Карякина

Это сообщение отредактировал Zatochka1385 - 30.01.2017 - 22:59
 
[^]
jackill81
30.01.2017 - 22:59
-7
Статус: Offline


Язвенник

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 3298
Камаз военная машина. Она создана побеждать.
 
[^]
placebo21
30.01.2017 - 23:01
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 264
Потому что от Камаза только лыбак и кабина.
 
[^]
MarkGray
30.01.2017 - 23:02
8
Статус: Offline


---

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 10824
Цитата (Egoist22 @ 30.01.2017 - 22:50)
«КАМАЗ» можно починить даже в поле», но, наверное, в поле лучше и не глохнуть.

Несомненно можно... как и любой другой грузовик.
Дело только за запчастями, инструментом, и специалистом.

Но проблема в том что запчасти на камаз сейчас полный трэш!
А потому ремонтировать его приходится часто и за дорого.

А потому все кто может с них спрыгивает.
 
[^]
Zatochka1385
30.01.2017 - 23:02
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 1096
Команда победителя дакара Сергея Карякина ТРИ человека! Бюджет... не знаю можно ли говорить. Совсем небольшой по сравнению с другими, просто очень хотел победить!
 
[^]
Krabox
30.01.2017 - 23:05
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.12
Сообщений: 1054
каждый год правила спецом подстраиваются так чтобы скинуть КАМАЗ с пьедистала. Такая же фигня была в формуле-1 когда там господствовал Шумахер
 
[^]
npocTo4ok
30.01.2017 - 23:05
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 2720
тачка там конечно огонь, видел на трассе в Ростовской области такую или аналогичную, пытался придавить тапку, куда там, как стоячего сделали и исчезли за горизонтом
 
[^]
RLka
30.01.2017 - 23:06
9
Статус: Offline


Статус за 300 юкки

Регистрация: 1.04.12
Сообщений: 139
Цитата (Anderlecht @ 30.01.2017 - 22:56)
Наконец то капотник сделали.
Хватит спины водилам ломать

объясните кто-нибудь почему? в чем принципиальная разница относительно спины водителя?
 
[^]
Anderlecht
30.01.2017 - 23:06
-1
Статус: Offline


Дракон-Комодо

Регистрация: 9.07.13
Сообщений: 3617
Цитата (MarkGray @ 30.01.2017 - 23:02)

Несомненно можно... как и любой другой грузовик.
Дело только за запчастями, инструментом, и специалистом.

Но проблема в том что запчасти на камаз сейчас полный трэш!
А потому ремонтировать его приходится часто и за дорого.

А потому все кто может с них спрыгивает.

А кто загонял Камаз в крайний бюджет?

Разве не потребитель, со своими б\у повозками?
 
[^]
FedorDK
30.01.2017 - 23:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.11
Сообщений: 27986
Цитата (Egoist22 @ 30.01.2017 - 22:48)
Ограниченные возможности соперников

Ну наши их хотя бы от подготовки к параолимпиаде не отлучают, так что всё в их руках. smile.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57971
0 Пользователей:
Страницы: (11) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх