Герой сегодняшней подборки также создавался втайне от руководства GM неофициальным путём. Конкурента фордовской Кобре поручили создать Биллу Томасу, владельцу небольшой фирмочки, занимавшейся подготовкой автомобилей Chevrolet к спортивным соревнованиям. Руководство Chevrolet снабдило его двигателями, коробками и другими деталями от новейшего Chevrolet Corvette второго поколения, включая независимую заднюю подвеску, и поручило разработать спортивную машину, способную конкурировать на трассе с Кобрами, а также изготовить необходимую для омологации партию в сто экземпляров. Неофициально, естественно, и без упоминания на этом этапе марки Chevrolet.
Билл Томас и его инженер Дон Эдмундс подход к конструированию имели простой. Из всей документации - пара приблизительных эскизов, а дальше работа с железом непосредственно "по месту". В итоге, кстати, недостаточно тщательно просчитанная пространственная рама оказалась недостаточно жёсткой, что отрицательно сказалось на поведении машины на трассе. Так или иначе, автомобиль получился весьма неординарным. Водитель и пассажир сидели практически над задним мостом - двигатель для лучшей развесовки был максимально сдвинут назад, дальше, чем даже у Corvette. Доработанный Томасом двигатель V8 с механическим впрыском при объёме 5.5 литра развивал более четырёхсот лошадиных сил. В зависимости от настройки - и все пятьсот. Максимальная скорость, достигнутая одним из экземпляров на гоночном треке - 346 км/ч.
А дальше изменились правила, для омологации теперь требовалось изготовить не сто, а тысячу машин, проект в GM сочли бесперспективным и сосредоточились на гоночных версиях серийных Корветов. А Томас в итоге смог построить всего одиннадцать таких автомобилей, два прототипа с алюминиевым кузовом и ещё девять машин с кузовом из стеклопластика. На их счету даже 11 побед в различных соревнованиях - но ведь быть и больше, не повернись судьба другой стороной )
Вот так внезапно всё и закончилось. А жаль.