Porsche для бедных, или История «восьмёрки»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
slavuss
9.01.2017 - 23:55
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
150
История создания самого любимого и ненавидимого, самого эффектного и самого спорного ВАЗ-2108

В Тольятти такие делегации собирались нечасто — представители Минавтопрома,
Минвнешторга, Минторга, Госплана, НАМИ и АЗЛК. Это главный конструктор
Волжского автозавода Георгий Мирзоев представлял концепцию нового
переднеприводного автомобиля. Несколько вариантов кузовов (включая
кабриолет и пикап), оригинальные компоновка и, конечно, внешность.
Впервые советские дизайнеры создали «спортивный костюм» вместо «вечно
модного двубортного пиджака». Революция! Прорыв! Но представитель АЗЛК
одной фразой разрушил мощный эффект от презентации Мирзоева: «Зачем нужен
стране другой автомобиль такого же класса?», — в столице полным ходом
кипела работа над проектом Меридиан, который позднее станет Москвичом-2141.

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
slavuss
9.01.2017 - 23:56
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
Во времена плановой экономики этого аргумента было вполне достаточно,
чтобы зарубить перспективную машину: два концептуально одинаковых проекта
для неизбалованных автомобильным изобилием советских граждан — это
перебор. И в январе 1978-го, когда проходила презентация будущей
«восьмёрки», столичные гости прекрасно знали, что Меридиан встанет
на конвейер, — это вазовцы поняли по прозрачным намёкам и снисходительным
ухмылкам москвичей. В кулуарах шептались, что решение уже принято, и новой
вазовской моделью будет ВАЗ-2141. Но... Говорят, что амбициозный проект
«зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы,
одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома
генеральный секретарь питал особую слабость.
За эти формы дизайнеры бились отчаянно. Уменьшить ширину двери на 200 мм?
Никогда! В длинной двери — весь шарм спортивного образа. Подвинуть назад
наружные зеркала? Вы только посмотрите, как гармонично они вписаны внутрь
оконного проёма! И такие споры — за каждую линию, за каждый элемент. Это
потом создатели восьмёрочного экстерьера снисходительно назовут своё
детище «фонарём», нехотя признавая, что линии кузова вышли слишком
«жёсткими». А пока такая жёсткость кажется лишним подтверждением
актуальности: в 1974-м вышел нарочито «квадратный» Volkswagen Golf
от Джуджаро, в 1978-м появился совершенно неземной и тоже «квадратный»
Fiat Ritmo от Bertone.

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
9.01.2017 - 23:56
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
Но будущая «восьмёрка» не только выглядела современно. Она была такой.
Передний привод, поперечное расположение двигателя, стойки McPherson
спереди и полунезависимая «качалка» сзади — с начала 80-х этот рецепт
станет самым популярным (а затем — и вовсе единственным) для выпечки
компактных автомобилей. Этакий автомобильный фастфуд, который...
Попытались приправить хорошим соусом. На первых прототипах передние
крылья, капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия!
Из «крылатых» сплавов также отлили петли, усилители, брусья безопасности
и другие детали. Даже колёсные диски планировали использовать
необычные — из полипропилена и поликарбоната, а бензобаки — «выдувать»
из полиэтилена.

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
9.01.2017 - 23:56
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
Над аэродинамикой ВАЗ-2108 работали тщательно. Например, крохотную
выштамповку над задней дверью предложили специалисты Porsche,
чтобы потоком воздуха «догрузить» задние колёса и улучшить управляемость.
На высоких скоростях машина действительно стала более стабильной,
но возникла другая проблема: теперь стекло третьей двери моментально
загрязнялось... Пришлось ставить стеклоочиститель. Чуть позднее
появятся кооперативные «крылышки», — полоски металла, крепившиеся
на водосточные желобки, — которые решат проблему чистоты заднего стекла

Но для массового производства облегченная «восьмёрка» не годилась:
испытатели обнаружили, что детали из дорогого металла трескались,
экономисты посчитали, что себестоимость автомобиля выходит неоправданно
высокой. Весила же такая машина всего на 50 кг меньше обычной...
В итоге, от прогрессивных материалов решили отказаться. И без них
хватало вопросов, на которые инженеры никак не могли найти ответы.



Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
9.01.2017 - 23:57
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
У вазовцев, конечно, возникала мысль приобрести готовую платформу
за границей, но Fiat продавать сколько-нибудь новую машину
отказался, а другие иномарки попросту провалили испытания —
в основном, выходили из строя элементы переднего привода.
Всё делать самим? Так рисковать не стали и приняли компромиссное
решение: разработка автомобиля ведётся заводом, но приглашаются
две зарубежные фирмы — консультанты по конструкции и технологии.
В 1979-м, когда первые прототипы уже наматывали тестовые
километры, наконец, удалось найти таких партнёров.

За проработку технологии взялась компания UTS («дочка» концерна Fiat),
а помогать конструкторам взялась Porsche. С последней вазовцы уже успели
поработать над менее масштабными проектами и остались крайне довольны.
Так что прозвища «русский Порше» и «Порше для бедных» вазовская
«восьмёрка» получила не случайно: инженеры из Штутгарта действительно
работали над первым вазовским переднеприводником. Немцы помогли
тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство
двигателей и коробку передач. А как поршевцы учили советскую машину
ездить и проходить неровности...

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
9.01.2017 - 23:57
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
Даже по современным меркам график создания ВАЗ-2108 выглядит
стремительным. В 1978-м создан первый прототип, а под занавес
1984-го выпущена партия из 2000 товарных автомобилей. По меркам
нерасторопного советского автопрома — ненаучная фантастика.
Особенно учитывая следующий факт: из 3500 узлов и деталей от
классических Жигулей «восьмёрка» получила всего одну — поршневой
палец двигателя. И то, укороченный. Спасибо немцам, которые смогли
доказать советским коллегам очевидное: не нужно изобретать велосипед,
если существуют готовые проверенные решения.
И эти решения активно скупались по всей Европе. Вот только несколько примеров. Lucas — дисковые тормоза и вакуумный усилитель, ZF — реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, Automotiv Prodax — сцепление, Wayassauto — стойки передней подвески, Hardy Spicer — шарниры равных угловых скоростей... C концерном Volkswagen вазовские специалисты заключили соглашение по балке задней подвески. Шины, замки дверей, радиатор и карбюратор, фары и фонари — секреты производства этих компонентов тоже пришлось искать за границей.

Разумеется, принять многие технологии советские заводы оказались
не готовы. Борский стекольный завод отказался делать вогнутые
боковые стёкла — слишком сложно. Только звонок из Москвы заставил
стекольщиков начать работу. Коммутаторы системы зажигания пришлось
закупать импортные — нашей промышленности не удалось создать надёжные
радиоэлементы... Хватало проблем и на конвейере. Сборщики разбивали
добрую треть ветровых стёкол — не хватало навыков и аккуратности
при его монтаже. Только когда рабочим подняли зарплату, проблема
исчезла. Пластиковые бамперы приходили бракованными: в Сызрани,
где итальянская компания налаживала их производство, никак не удавалось
отработать техпроцесс.
 
[^]
slavuss
9.01.2017 - 23:58
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
Первые же испытания на удар потребовали серьёзного изменения
силового каркаса кузова, чего на заводе до этого никогда не делали!
Так что весь процесс создания нового автомобиля сопровождался
многочисленными краш-тестами, которые проводили и в Штутгарте,
и в Тольятти.

Для вазовцев стало открытием, что ход испытаний немцы снимают скоростными
кинокамерами. Вот как это вспоминает конструктор Лев Вихко:
«Я впервые видел, как после фильма плёнку перематывают обратно и
было смешно видеть, как пролитые вода и масло быстро поднимаются
вверх, картер двигателя "зарастает", радиатор восстанавливается и
неповреждённый автомобиль откатывается назад».

Весёлые были времена! Как себя ведёт кузов, если сзади врежется
другой автомобиль, вазовцы не знали, а немцы из Porsche срочно
требовали результаты такого краш-теста. Проблему решили: на
полигоновский ГАЗ-66 навесили массивную плиту, разогнали и…
Результаты необычного краш-теста немцы безоговорочно приняли.

Для покупателя новой «восьмёрки» существовала обязательная программа.
Во-первых, заменить масла в двигателе и коробке передач.
Во-вторых, сделать «антикор» и поставить подкрылки.
В-третьих, установить защиту моторного отсека. К чему это здесь?
А к тому, что неоригинальная защита негативно и очень заметно влияла
на пассивную безопасность, о чём владельцы машин, конечно, не задумывались.

Ещё один аспект, касающийся безопасности. В отличие от Жигулей и Москвичей, водитель ВАЗ-2108 не видел переднюю кромку капота, отчего поначалу даже аккуратные водители «рихтовали» передок машины в нелепых авариях. Завод даже разъяснял через журнал За рулём, что при правильной
посадке нижняя кромка стекла — это аккурат передний габарит машины

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
9.01.2017 - 23:58
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
К появлению переднего привода оказались не готовы и водители.
Впрочем, СССР такое уже однажды проходил: «Мой знакомый, опытный
водитель пятнадцать лет ездил на Победе без происшествий. А когда
купил Жигули, то через несколько дней попал в серьёзную аварию.
Зачем выпускать такие машины?» — в журнал За рулём такие письма
сыпались пачками, когда стартовал выпуск «копейки». История повторилась,
когда по дорогам страны побежали первые «восьмёрки». К ездовым
повадкам переднеприводного автомобиля нужно было привыкать, и почти
каждый номер главного автомобильного журнала СССР рассказывал, как
управлять «неправильной» машиной. Впрочем, со временем новинку
распробовали, и объёмы выпуска хэтчбека только росли.


Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
9.01.2017 - 23:59
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
На западе же новинку советского автопрома приняли прохладно.
В 1987 году британский журнал Motor признал машину средненькой,
а вывод журналисты сделали и вовсе разгромный: «Самара стала бы
шагом назад для любой западной компании, но это огромный скачок
вперёд для марки Лада». В конце материала читателям советовали
обратить внимание на 2-летние машины европейских производителей,
поскольку, единственным серьёзным достоинством советской машины
является 2-летняя гарантия на 50 тысяч миль.

Советские автомобилисты британских журналов не читали, но как только
началась эпоха рыночной экономики, кинулись скупать подержанные
иномарки. Они были качественно окрашены, не досаждали скрипами и
вообще оказались гораздо более продуманными и надежными. И даже
появление новых модификаций (в 1987-м начали выпускать 5-дверный
хэтчбек ВАЗ-2109, в 1990-м — седан ВАЗ-21099) не спасло Самару:
подержанные Гольфы и Эскорты стали встречаться на дорогах чаще
отечественных машин.

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
10.01.2017 - 00:00
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
Над элементарной, казалось бы, вещью — задним стеклоочистителем —
вазовские конструкторы бились очень долго, так что в продажу
первые машины пошли без него. Это вызвало огромное неудовольствие
со стороны покупателей, которые заваливали письмами-жалобами все
инстанции, а также газеты и журналы.

На фото — предсерийная машина. На конвейерных экземплярах
будут другие задние фонари, чуть другой формы лючок бензобака,
а ещё появится пластиковая накладка перед задним крылом: во время
дорожных испытаний выяснилось, что часть крыла от дорожной
«пескоструйки» облезает до металла и нуждается в защите.

Это сообщение отредактировал slavuss - 10.01.2017 - 00:54

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
10.01.2017 - 00:00
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
Платформа «восьмёрки» живёт и сейчас:
Приора и Калина — это прямые потомки первого вазовского хэтчбека.
Более того, многие недостатки прародителя удалось изжить только
сейчас! Например, от ужасного привода коробки передач и «длинной»
рулевой рейки избавились только на Калине-2. Но это — другое время
и другие автомобили.

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
slavuss
10.01.2017 - 00:01
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
 
[^]
slavuss
10.01.2017 - 00:01
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
 
[^]
slavuss
10.01.2017 - 00:02
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
наша реклама 1993 год
 
[^]
slavuss
10.01.2017 - 00:03
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.09.14
Сообщений: 455
 
[^]
VerD
10.01.2017 - 00:06
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.10.12
Сообщений: 3016
Порше: Путь от тяжелого немецкого танка, до русской восьмерки...
или так
Порше: Путь от супертанка, до суперавтомобиля!

Это сообщение отредактировал VerD - 10.01.2017 - 00:10

Porsche для бедных, или История «восьмёрки»
 
[^]
BoomWood
10.01.2017 - 00:06
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.09.16
Сообщений: 18
ТС, спасибо за обзор!
Отличный автомобиль был для своего времени!
Длинное крыло... Ностальгия)))

Это сообщение отредактировал BoomWood - 10.01.2017 - 00:07
 
[^]
Effrenare
10.01.2017 - 00:08
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 250
Цитата (slavuss @ 9.01.2017 - 23:55)
В сентябре 1978 года

Ровесник мой ёмаё.
 
[^]
Сергеевич74
10.01.2017 - 00:09
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14119
Эххххх...восьмерочка))))
Сколько я километров на тебе накатал!!!
 
[^]
Jazz36
10.01.2017 - 00:09
5
Статус: Offline


Удиёфил

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 10035
Цитата
В 1987 году британский журнал Motor признал машину средненькой,
а вывод журналисты сделали и вовсе разгромный: «Самара стала бы
шагом назад для любой западной компании, но это огромный скачок
вперёд для марки Лада». В конце материала читателям советовали
обратить внимание на 2-летние машины европейских производителей,
поскольку, единственным серьёзным достоинством советской машины
является 2-летняя гарантия на 50 тысяч миль.

и это чистая правда.
За тему спасибо, интересно.
 
[^]
Maximuz
10.01.2017 - 00:09
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.09.10
Сообщений: 501
Цитата
В сентябре 1978 года ВАЗ начал сборку первого прототипа будущей «восьмёрки», хэтчбека ВАЗ-2108, — хороший повод, чтобы вспомнить историю машины, над созданием которой трудились инженеры Porsche

хороший повод, да.
особенно учитывая что сейчас январь 2017-го.
 
[^]
ДашинПапа
10.01.2017 - 00:15
7
Статус: Offline


Брат Забрата

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 2316
В 1997 году я пересел с 2101 84-года на новенькую инжекторную 2108. И кончил...
 
[^]
RRFFAA
10.01.2017 - 00:16
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 2310
А еще хорошо помню, как моторы были не полтора литра на ней, а меньше. 1,3
И при обрыве ремня ГРМ - забивало поршнями клапана :(
Для русского люда это было просто издевательством!
Погубить мотор на капиталку из за обычного обрыва ремня!
Потом ставили 1, 5 и проблема ушла.

К сожалению, она пришла снова с появлением у ВАЗа 16- клапанных моторов:)
Я думаю это вредительство :) /Йумор/
Отлично помню, как не брал 8 ку с "слабым" движком именно из за этого самого обрыва ремня - загиба клапанов :)
Эх было время . Да. Все сами чинили :)

Это сообщение отредактировал RRFFAA - 10.01.2017 - 00:17
 
[^]
Михайло80
10.01.2017 - 00:16
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.13
Сообщений: 2799
Моя первая тачка! В 2002 купил за 2000 долларов бу-шную. Карбюраторная, с высокой торпедой. Заводилась в любой мороз. И кстати за 3 года владения мозг ебла по божески. Вполне умеренно. Из болезней - постоянно умирающие моторчики стеклоомывателя, лампочки ну и как у всез наших тачек гниющий кузов.
Эх где ты сейчас моя восьмерушка затонированная, цвета "манго"?)))
Кроме шуток отличная тачка. "Пацанская")))

Это сообщение отредактировал Михайло80 - 10.01.2017 - 00:18
 
[^]
Vetalar
10.01.2017 - 00:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.13
Сообщений: 11281
да уж... гольф то первый ну никак не повлиял на эту машину... уши этого гольфа из каждой щели зубила торчат...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31930
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх