Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:54
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
158
С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

67 фото via

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:54
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Но время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

02. На фото: Volkswagen Golf III


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:55
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
03. На фото: Opel Astra F


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:56
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
04. На фото: Ford Escort V


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:56
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
05. На фото: Peugeot 306


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:57
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

06. На фото: Lada Samara Baltic L


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:58
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

07. На фото: Lada Samara Baltic L


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:58
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

ПРАКТИЧЕСКИ СРАЗУ ЖЕ ВОЗНИКЛА ПРОБЛЕМА – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ. ОБЛИК АВТОМОБИЛЯ ЗАДАЮТ НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕДОК С ЗАДКОМ, НО ТАКЖЕ ПАНЕЛИ КРЫШИ И БОКОВИН. НАДО ЗАМЕТИТЬ, ЧТО У САМАРЫ ОНИ БЫЛИ СДЕЛАНЫ ВЕСЬМА ПРЯМОЛИНЕЙНЫМИ – В УГОДУ МОДЕ НАЧАЛА ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ГОДОВ. ЭТА ИТАЛЬЯНСКАЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА НАЗЫВАЛАСЬ FOLDED PAPER (РЕЗАНАЯ БУМАГА) И ВСТРЕЧАЛАСЬ НА МНОГИХ МАЛОЛИТРАЖКАХ ТЕХ ЛЕТ, ВКЛЮЧАЯ ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО GOLF II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

08. На фото: Москвич-412


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:58
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
09. На фото: Москвич-2140


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:59
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
10. На фото: ГАЗ-24 Волга


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 22:59
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
11. На фото: ГАЗ-3102 Волга


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:00
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

12. Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:00
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

13. Взгляните на передок Ford Scorpio 1985 года – совпадение? Хм-м…


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:01
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
14

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:02
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
15

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:03
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-«горбика», накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

ТАКОЙ ПАКЕТ ИЗМЕНЕНИЙ В СОЧЕТАНИИ С БОКОВЫМИ НАКЛАДКАМИ ПОРОГОВ И ДВЕРЕЙ МОГ БЫ РАДИКАЛЬНО ИЗМЕНИТЬ НЕ ТОЛЬКО ВНЕШНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, НО И ЗАМЕТНО УЛУЧШИТЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УГЛОВАТОГО КУЗОВА.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в… аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

16. ВАЗ-2115 в некоторых ракурсах напоминал смесь Форда, «зубила» и старого «японца»


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:04
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
17

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:04
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
18

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:04
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
19

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:04
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
20

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:05
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Увы, новая корма досталась лишь седану, в то время как на хэтчбеках пришлось ограничиться лишь иным бампером и спойлером на задней двери, поскольку другие изменения потребовали бы новых штампов крыши и боковины, которая на «зубилах» выполнена как единое целое с задним крылом. При этом ни задние фонари, ни крышка багажника, ни панель задка не менялись.

21. Хэтчбеки после модернизации все равно сильно напоминали исходник – по крайней мере, сзади


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:05
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
22. Хэтчбеки после модернизации все равно сильно напоминали исходник – по крайней мере, сзади


Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:06
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
Хэтчбеки после модернизации все равно сильно напоминали исходник – по крайней мере, сзади

23. ВАЗ-2113 – фейслифтинговая версия ВАЗ-2108



Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:06
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
24

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
opasnyeludi
14.12.2016 - 23:06
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17822
25

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38342
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх