Аэродромная техника прошлого.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:41
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
50
В продолжение темы Аэродромная "Ретро" техника, для любителей гражданской авиации

Доброго дня всем. Давно хотел написать подобный пост-коктейль и уделить внимание тем аэродромным машинам прошлого, которые обычно оставались за кадром, но значение их было огромно, многим думаю это будет интересным. Я уже однажды поднимал эту тему, и в тот раз мы обсуждали МАЗ-541, он же аэродромный тягач. Сегодня же выборочно рассмотрим еще некоторые интересные экземпляры. Пост по большей части технически-созерцательный, а всё самое интересное, как всегда в подписях под фото.

18 фото
via

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:42
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Очень интересный проект. ВАЗ-2108 ИКС — экспериментальный образец измерителя коэффициента сцепления ВПП, разработанный по заказу МГА. Для прогнозирования дистанции торможения воздушных судов при посадке. Разработка измерителя коэффициента сцепления ВАЗ-2108 ИКС началась на Волжском автозаводе в июле 1985 года по заказу аэропорта Курумоч. Он предназначался для замены прицепного измерителя на тележке АТТ-2. Проектирование было поручено конструктору В. Порубаю. Разработкой дизайна занимался С.Таранов. Общее руководство осуществлял главный конструктор Г. Мирзоев. К работе были привлечены специалисты НИИ Аэропроект (Москва). В качестве базового автомобиля был использован переднеприводный ВАЗ-2108. Основным требованием к конструкции было использование не менее 90% отечественных комплектующих. Электронику было решено заказать в Чехословакии. Прототип был изготовлен в марте 1986 года. В апреле он был отправлен в Москву на выставку оборудования аэропортов. Затем прошёл испытания в аэропорту Шереметьево. В 1989 году по документации ВАЗа на заводе №408 ГА в Москве была изготовлена опытная партия из 10 автомобилей. ВАЗ-2108 ИКС предназначен для измерения коэффициента сцепления взлётно-посадочных полос. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой ВПП — и скорости начала аквапланирования. Данные замеров через диспетчера передаются на борт самолёта, заходящего на посадку. В салоне автомобиля установлен комплект контрольно-измерительных приборов, включающий 2 датчика силы ЛХ-144, датчик оборотов, датчик угла наклона. Рабочим органом измерителя является пятое колесо (от ВАЗ-1111), установленное в багажнике. Для опускания колеса в днище багажника выполнен вырез. Механизм подъёма колеса электрический. Для лучшего сцепления с поверхностью установлен балласт 100 кг. На месте заднего сиденья установлена ёмкость для воды для имитации мокрой ВПП. Для связи с диспетчером имеется УКВ-радиостанция с антенной на крыше автомобиля. Информация взята из … Высокой мысли пламень. Книга вторая / Под ред. Г.К.Мирзоева. — Тольятти: АвтоВАЗ, 2004. — С. 344-348.


Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:42
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Вакуумно-уборочная машина В-63 разработана на заводе Росдормаш на шасси автомобиля КрАЗ-219 в начале 60-х годов. Предназначена для удаления пыли с поверхности ВПП и рулёжек аэродромов. На раме базового автомобиля установлена вакуумная установка. В задней части расположены 2 бункера-пылесборника объёмом 700 л. С 1966 года выпускалась на шасси КрАЗ-257.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:42
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Топливозаправщик ТЗ-30 разработан на Ждановском заводе тяжёлого машиностроения на шасси полуприцепа МАЗ-9989. Эксплуатируется с автомобилем-тягачом МАЗ-7410. Принят на вооружение в 1978 году. ТЗ-30 предназначен для заправки фильтрованным горючим летательных аппаратов. Может выполнять следующие операции: заполнять цистерну горючим из резервуара; заправлять технику фильтрованным горючим из своей цистерны или резервуара; перекачивать горючее из одного резервуара в другой, минуя свою цистерну; откачивать топливо из раздаточных рукавов; перемешивать компоненты топлива внутри своей цистерны для приготовления смесей.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:42
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Аэродромная уборочная машина Д-735 на шасси КрАЗ-255Б.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Аэродромный тягач БелАЗ-6411.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Автомобиль с подъемной платформой АПК-10, Якутия, Батагай, 1985 год.


Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Трехосный аэродромный тягач на шасси Tatra 813, Чехословакия, Прага, Рузине.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Вот он во всей красе и ближе. Трехосный аэродромный тягач на шасси Tatra 813, Чехословакия, Прага, Рузине.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:43
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Перронный автобус ЛиАЗ-677П.


Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Топливозаправщик АТЗ-90-8965с. Топливозаправщик, с рабочей вместимостью цистерны 90 000 литров, был создан на основе полуприцепа ЧМЗАП-8685 и тягача МАЗ-74103 и предназначался для заправки самолётов стратегической и дальней авиации. На снабжение Советской армии машина была принята в 1987-м году. Серийное производство осуществлялось на заводе Азовобщемаш в Мариуполе до 1992-го года.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Автолифт АЛ-3 Москва, ВДНХ.


Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Воздухозаправщик ВЗ-20-350 на базе автомобиля ЗИЛ-131.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:44
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Топливозаправщик на базе грузовика американского производства Студебеккер US6.

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Автопоезд РАФ-980Д/979. Иркутск.


Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
О нем я тоже уже писал. Это аэродромный пусковой агрегат АПА-7. Фото из архива Дмитрия Гладкого.


Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Ветровая машина холодного потока с двигателем АШ-62 на базе КРАЗ 255Б, Красноярск, Северный.


Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:45
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Топливозаправщик ТЗМ-164, Самара, Смышляевка. Фото 1999 года Михаила Лисовского. Утрачено.


Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
opasnyeludi
30.11.2016 - 17:46
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Снегоочиститель Großschneefräse SG/0 производства ГДР.

Надеюсь Вам понравилась эта подборка и спасибо, что прочитали.
всЁ!

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
koryur
30.11.2016 - 17:46
10
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.06.12
Сообщений: 173
А как же МАЗ-541?

ТС, ты самый легендарный советский седан-тягач забыл dont.gif

Это сообщение отредактировал koryur - 30.11.2016 - 17:50

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
MimoSmysla
30.11.2016 - 17:52
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 3079
Кто помнит такое чудо техники?
Перронный автобус АППА-4 на базе ЗиЛ-130.
Во многих аэропортах СССР был. Говорят, еще где-то эксплуатируется.

Это сообщение отредактировал MimoSmysla - 30.11.2016 - 17:55

Аэродромная техника прошлого.
 
[^]
bazalt72
30.11.2016 - 17:53
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.04.14
Сообщений: 120
Цитата (opasnyeludi @ 30.11.2016 - 17:45)
Ветровая машина холодного потока с двигателем АШ-62 на базе КРАЗ 255Б, Красноярск, Северный.

А для чего эта машина??
 
[^]
yap2014
30.11.2016 - 17:55
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 292
Цитата (MimoSmysla @ 30.11.2016 - 17:52)
Кто помнит такое чудо техники?
Перронный автобус АППА-4 на базе ЗиЛ-130.

Я помню. Сколько раз на таком доводилось ездить..
 
[^]
MimoSmysla
30.11.2016 - 17:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 3079
Цитата (bazalt72 @ 30.11.2016 - 17:53)
Цитата (opasnyeludi @ 30.11.2016 - 17:45)
Ветровая машина холодного потока с двигателем АШ-62 на базе КРАЗ 255Б, Красноярск, Северный.

А для чего эта машина??

Для очистки покрытия. Сдувает грязь и влагу на фиг.
 
[^]
sllava
30.11.2016 - 17:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2323
Цитата (opasnyeludi @ 30.11.2016 - 17:44)
Автолифт АЛ-3 Москва, ВДНХ.

На базе "скалолаза Колхида".

Это сообщение отредактировал sllava - 30.11.2016 - 18:00
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8257
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх