С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
148
В шестидесятые годы в СССР столкнулись с проблемой: платежеспособный спрос на автомобили был, а вот сама автомобильная промышленность необходимыми производственными мощностями не располагала. Скудная линейка доступных автомобилей (только Запорожцы и Москвичи, по сути) привели к приобретению у итальянцев лицензии на производство модернизированного Fiat-124. Тем не менее нашлись и те, кто предложил «продублировать» собственные предприятия, запустив на них ту же модель собственной разработки, которая уже выпускалась в СССР. И поскольку Запорожец был слишком маленьким и непрактичным, а Волга, напротив, чрезмерно «служебной» и дорогой, речь, разумеется, шла о Москвиче.

41 фото via

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Благодаря поддержке председателя Высшего совета народного хозяйства СССР Д.Ф. Устинова, летом 1965 года (то есть, еще в дожигулевскую эпоху!) был подписан приказ о создании автомобильного производства на выпускающем продукцию для ВПК «Ижмаше». Причем практически сразу же на заводе заработало и собственное конструкторское бюро, которое тут же занялось разработкой перспективной модели на платформе Москвича, хотя никакого технического задания по такому проекту, разумеется, никто не давал.

Казалось бы, оружие и автомобили относятся к совершенно разным сферам деятельности, но и то, и другое обычно производится одной отраслью — машиностроительной.

02. Предсерийный прототип Иж-Комби

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:06
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Западные технологии

Впрочем, для создания автомобильного производства в Удмуртии пришлось потратить огромные средства, ведь на территории площадью 120 га было запущено предприятие с общей площадью цехов свыше 500 000 квадратных метров!

Вдобавок не обошлось без оборудования иностранного производства — в частности, для штамповки кузовных панелей во Франции был приобретен 160-тонный пресс, да и многое другое для сварки, окраски, обработки и сборки кузовов было куплено именно в этой стране по лицензии ряда иностранных компаний, среди которых — и производитель автомобилей Renault. К французскому автопрому в СССР относились положительно — не случайно ведь Renault 16 также рассматривался в качестве возможного варианта для выпуска по лицензии на Волжском автозаводе.

Как бы то ни было, технологический автомобильный завод в Ижевске явно опережал «донора» — Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Именно поэтому Ижи первых лет по качеству изготовления и сборки даже превосходили аналогичные Москвичи.

Производство в Удмуртии заработало практически одновременно с Тольяттинским автогигантом — осенью 1970 года, а уже в 1971-м было выпущено около 70 000 автомобилей Иж.

Вскоре после выхода уже упоминавшейся модели Renault 16, получившей в 1966 году титул «Европейский автомобиль года», ижевские конструкторы представили опытный образец своей «пятидверки» — но не привычного универсала, а машины с сильным наклоном заднего стекла и удлинённой относительно седана крышей. Кузов автомобиля по функциональности представлял нечто среднее между «респектабельным» седаном и утилитарным универсалом, ведь проём пятой двери был гораздо больше, чем у обычного Москвича, а внешне машина смотрелась весьма элегантно.

03. Предсерийные прототипы Иж-Комби имели привычные круглые фары

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Автомобиль заметно отличался от «исходного» Москвича и решением передней части с обилием хрома, и характерной формой радиаторной решетки, в углублениях которой были утоплены прямоугольные фары вместо привычных круглых. Да и задняя оптика довольно больших размеров по дизайну и конструкции радикально отличалась от скромных москвичовских «фонариков».

04. В середине семидесятых на фоне остальных советских автомобилей Иж-2125 выглядел очень необычно и даже авангардно


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
05

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
06

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
07. Ранний Иж-2125 легко отличить по дизайну радиаторной решетки и прямоугольным фарам. Обратите внимание на расположение зеркал заднего вида

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
08

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Благодаря этим нововведениям машина казалась совершенно новой моделью, не имеющей с Москвичом почти ничего общего.

09. Модель-копия Иж-2125 производства DeAgostini для журнальной серии "Автолегенды СССР"

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
10

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
11

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Конечно, было заметно, что дверные проёмы и лобовое стекло остались прежними, однако у автомобиля появился динамичный силуэт, роднивший его с тем самым «первым в мире хэтчбеком» — то есть, моделью Renault 16.

12. На фото: Renault 16


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
13

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
14

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
15

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
Впрочем, еще один «француз» — Citroёn GS — по общей концепции экстерьера также перекликался и с «соотечественником», и с нашей машиной.

16. На фото: Citroёn GS


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
17

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
18

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
19

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
20

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
21

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
22. У французских машин с приводом на передние колеса – очень «плотная» компоновка. К примеру, запасное колесо у них располагалось в моторном отсеке!


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
23

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
А появившиеся впоследствии Volkswagen Passat B1 и Audi 100 лишь подтверждают правильность направления, выбранного ижевскими конструкторами.

24. Пятидверный Volkswagen Passat B1 начали выпускать в том же 1973 году, что и Иж-Комби


С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
opasnyeludi
12.11.2016 - 01:14
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17821
25

С оглядкой на Европу: для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26848
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх