Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
7.11.2016 - 17:50
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
77
Об этой машине слышали лишь немногие. До недавнего времени в Интернете была всего одна фотография данного автомобиля. И только несколько лет назад в руки одного любителя "Запорожцев" попал заводской подарочный альбом с качественными снимками практически "мифического" варианта ЗАЗ-965.

5 фото via

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 7.11.2016 - 17:51

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
7.11.2016 - 17:50
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
За 10 лет производства (с 1960 по 1969 год) было выпущено чуть более 322 тысяч "горбатых" ЗАЗ-965 всех модификаций. Среди них была и экспортная "Ялта" ЗАЗ-965АЭ с улучшенной отделкой (для капиталистических стран), и всевозможные версии для инвалидов, и даже пикапы для внутризаводского использования, которые изготавливались из бракованных машин. Однако самым редким и загадочным серийным исполнением первого "Запорожца" всегда считалась особая почтовая модификация — 965С.

Горбатый почтальон во всей красе

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
opasnyeludi
7.11.2016 - 17:51
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Специализированный "почтальон" ЗАЗ-965С изначально создавался по заказу Министерства связи СССР. Перед конструкторами запорожского автозавода была поставлена четкая задача: построить удобный автомобиль для сбора писем из почтовых ящиков в крупных городах огромной страны. Обычные машины тех лет мало подходили для подобной службы, ведь в течении рабочего дня водителю приходилось покидать машину сотни раз, обходя ее, причем выходить приходилось сразу на проезжую часть, что было достаточно небезопасно. Необычное "праворукое" расположение органов управления 965С обусловлено именно стремлением максимально упросить процедуру изъятия писем: почтальон теперь выходил прямо на тротуар — возле самого ящика.

Советский ПРуль))

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
opasnyeludi
7.11.2016 - 17:52
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Место задних сидений занял отсек для собранной корреспонденции, а задние окна сделали "глухими" — с металлическими филенками (вместо стекол) с характерной надписью "связь". Грузоподъемность 2-местного автомобиля составляла скромные 150 кг (при собственной массе 650 кг).

Доступ к грузовому отсеку через левую дверь

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
opasnyeludi
7.11.2016 - 17:53
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Некоторые экземпляры ЗАЗ-965С имели также боковые воздухозаборники оригинальной формы. Как и обычные ЗАЗ-965 и 965А, почтовая версии "горбатых" оснащалась 4-цилиндровыми V-образными моторами МеМЗ воздушного охлаждения. При рабочем объеме в 749 и 887 "кубиков", они выдавали мощность 23 и 27 л.с. соответственно. Средний расход топлива составлял 6,5 л/100 км, а максимальная скорость автомобиля достигала 90 км /ч.

ЗАЗ-965С выпустили небольшой партией (несколько сотен машин) в 1960-62 годах. Причем существовали версии как с "лицом" от раннего 965 (с поворотами-"бородавками" на передних крыльях), так и рестайлингового 965А. Считается, что до нашего времени не уцелел ни один экземпляр этой крайне интересной машины, ведь по истечению срока службы на почте их попросту списывали и резали на металлолом. Правда, ходят слухи, что в одной из частных коллекций в России есть подобный автомобиль, однако официального подтверждения этому факту нет. Отметим, что несколько лет назад предприятие "Укрпочта" сдала в утиль несколько "вагонов" запасных частей для старых авто-почтальонов, среди которых было много новых деталей и к 965С.

Тот самый снимок 965С, ранее считавшийся единственным известным
всЁ!


Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
babnik
7.11.2016 - 17:55 [ показать ]
-52
Бегемотиха
7.11.2016 - 17:56
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.04.16
Сообщений: 687
индустрия СССР..все во имя человека.все на благо человека
 
[^]
Stado
7.11.2016 - 17:57
33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.12
Сообщений: 1984
Цитата (babnik @ 7.11.2016 - 17:55)
а руль почему справа, для заграницы делали?

Ты как читал ?
Поддостали первонахи.

Русским по белому написано:
ЧТОБЫ ПОЧТАЛЬОНУ СРАЗУ ВЫХОДИТЬ НА ТРОТУАР

Это сообщение отредактировал Stado - 7.11.2016 - 18:03
 
[^]
Leshiy1971
7.11.2016 - 17:57
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 250
Цитата (babnik @ 7.11.2016 - 17:55)
а руль почему справа, для заграницы делали?

Читать не пробывал.. Необычное "праворукое" расположение органов управления 965С обусловлено именно стремлением максимально упросить процедуру изъятия писем: почтальон теперь выходил прямо на тротуар — возле самого ящика.
 
[^]
OrlinoS
7.11.2016 - 17:58
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 142
Цитата (babnik @ 7.11.2016 - 17:55)
а руль почему справа, для заграницы делали?

Статью почитай....ну епта...
 
[^]
раздолбай05
7.11.2016 - 17:59
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 668
многое что не знаем про свою страну и машины...
зеленочку отсыпал за ему
 
[^]
Чалдон
7.11.2016 - 17:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 3209
Смысл в правом руле, если доступ в багажное отделение через левую дверь, с проезжей части, с грузом, хоть и не тяжёлым, но с учётом мешка, с помощью которого письма из п/я вынимались, объёмным?
 
[^]
Сергеевич74
7.11.2016 - 18:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 13952
Цитата (babnik @ 7.11.2016 - 17:55)
а руль почему справа, для заграницы делали?

Текст вообще не читал? Только картинки смотрел?
 
[^]
babnik
7.11.2016 - 18:01
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.05.12
Сообщений: 770
Цитата (OrlinoS @ 7.11.2016 - 17:58)
Цитата (babnik @ 7.11.2016 - 17:55)
а руль почему справа, для заграницы делали?

Статью почитай....ну епта...

увидел, пропустил)) pray.gif
 
[^]
BattlePorQ
7.11.2016 - 18:04
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57077
Цитата (Чалдон @ 7.11.2016 - 17:59)
Смысл в правом руле, если доступ в багажное отделение через левую дверь, с проезжей части, с грузом, хоть и не тяжёлым, но с учётом мешка, с помощью которого письма из п/я вынимались, объёмным?

По одному мешку через спинку сиденья назад загружается. Оптом через левую дверь разгружается.
 
[^]
opasnyeludi
7.11.2016 - 18:06
10
Статус: Online


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Цитата (babnik @ 7.11.2016 - 17:55)
а руль почему справа, для заграницы делали?

да чтобы с Nissan Figaro конкурировать на японском рынке

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 7.11.2016 - 18:10

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
Aqualung
7.11.2016 - 18:11
2
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 9135
Цитата (babnik @ 7.11.2016 - 17:55)
а руль почему справа, для заграницы делали?

Ага,японцы расхватывали как горячие пирожки.)))
А "улучшенный интерьер для кап.стран"даже представить не могу.А вообще горбатый-машинка интересная.Был у меня такой в середине 90-х.
 
[^]
Бролин
7.11.2016 - 18:13
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.10.16
Сообщений: 78
Аквалунг,а остался по сей день? ЯП купил.....
 
[^]
vinnivinni
7.11.2016 - 18:23
4
Статус: Offline


ГРЫЗЛИВАЯ СОВЕСТЬ

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1943
Специализированные тарантасики малых серий, выпускавшиеся в СССР - это услада глаза.
Почтовый трехколесик мотоциклетный до сих пор вспоминаю. Прям игрушка. В фильме "Усатый нянь" на нем зачетно рассекали пацаны.
 
[^]
kistanov
7.11.2016 - 18:33
1
Статус: Online


оптихуист

Регистрация: 11.09.08
Сообщений: 6760
Прикольно! Не слышал даже о нем!
 
[^]
ZmeyUA
7.11.2016 - 19:05
11
Статус: Offline


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 3667
Помню в школьные времена поразил почтовый "Москвич-433" с ПРАВЫМ рулем. Так вот оно оказывается что!

Это сообщение отредактировал ZmeyUA - 7.11.2016 - 19:06

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
Aqualung
8.11.2016 - 10:52
1
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 9135
Цитата (Бролин @ 7.11.2016 - 18:13)
Аквалунг,а остался по сей день? ЯП купил.....

Сейчас я бы его и не продал. А тогда сменял на копейку.В 96-м году.Надо было на чём-то ездить,а денег не было.Горбатый же не приспособлен для рейсов далее 20-30 км. Зимой холодина,в остальное время жутко греется. Авто чисто для прикола,ежедневно его юзать -геморройно.Ресурс движка мал,бензина жрёт как взрослый,шумный очень,шкворневая подвеска недолговечная.Короче.минусов у него много,если честно.

Это сообщение отредактировал Aqualung - 8.11.2016 - 10:54
 
[^]
плезанс
11.11.2016 - 21:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31874
Очень редкий зверь. Как и пика.
Да ЗАЗ производил Запорожцы пикапы
И Таврия каблук тоже была

Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
плезанс
11.11.2016 - 21:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 31874
Если 968-1 пикап был малосерийным и производился буквально в начале 90-х
то Таврия пикап куда более распространена


Горбатый почтальон: самый редкий серийный "Запорожец"
 
[^]
chavotac
11.11.2016 - 21:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 1725
Вот меня всегда интересовала эта "улучшенная отделка" авто на экспорт.А своим и так сойдёт?Интересчинг.А иностранные фирмы тоже для своих гавно производят,а в Россию суперлюксовые машины продают?Вот например с оружием картина другая получается,не как у Пикассы.Наоборот,техника или ракеты и пр.поставляются с более низкими характеристиками и возможностями,нежели для своей армии.Ну там ракеты имеют меньшую дальность,вертолеты меньшую защиту и пр.А нельзя такие же улучшенные качества приспособить для товаров народного потребления?Прошли блять,те времена,когда советскому человеку можно было втулить бракованную или протухшую вещь.Сами бля,жрите свою продукцию автоваза.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14360
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх