Лучшие белорусские машины всех времен

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
180
Беларусь - очень машиностроительная страна и вполне может считаться великой автомобилестроительной державой. Если пересчитать количество моделей и модификаций всех машин, созданных за то время, что у нас существует автомобилестроение, на душу населения, то если не в тройку - в десятку мировых лидеров точно войдем. Мы решили вспомнить самые значимые разработки белорусского автопрома всех времен и составить их рейтинг.

Сразу оговоримся: рейтинг составлен по схеме топ-12 и базируется на основе нашего мнения и совокупности исторических фактов. При составлении мы учитывали общий вклад в достижения национальной отрасли и значимость машин в биографии самих предприятий-производителей.

12 фото via

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Начнем с машины, ныне известной в основном историкам автоспорта. Это МАЗ-1500. Да-да, перед нами МАЗ, правда, с двигателем от "Москвича-407". В начале 1960-х у МАЗа была спортивная команда в классе легковых автомобилей. Шасси было выполнено в виде пространственной фермы из стальных труб диаметром 25 и 18 мм, к которой крепились кузовные панели из стеклопластика.

Форму кузова разработал сотрудник бюро художественного конструирования Ф.Ревзин, изготовили кузов по заказу в НАМИ.

Машина участвовала в соревнованиях два года, а потом проект и команду закрыли. Кто знает, возможно, будь Минский автозавод частным предприятием, а страна - капиталистической, может быть, МАЗ сейчас был бы торговой маркой престижных суперкаров. Ведь Lamborghini тоже рождались на тракторном заводе…

За общую необычность сочетания марки и самого автомобиля - 12-е место.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
На следующей позиции - скромный труженик заснеженных трасс. Шнекороторный снегоочиститель ДЭ-211 (прежде Д-902) был разработан в КБ минского завода "Ударник" и здесь же выпускался в течение почти 40 лет. В 1975 году этот снегоуборщик был удостоен диплома и золотой медали Лейпцигской ярмарки. Формально и сейчас присутствует в программе "Амкодора", а на недавнем параде городской технике в Москве такие новенькие "снегочисты" прошли колонной. Это самый долгоживущий белорусский образец спецтехники. За это ему - 11-е место в нашем рейтинге.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
10-м стал аэродромный тягач. В момент своего появления он был "самым-самым" в мире, поскольку создавался для буксировки крупнейшего в истории человечества самолета Ан-225 "Мрiя". Первый МоАЗ-7915 построили в Могилеве в 1987 году. В дальнейшем изготовили еще несколько экземпляров. В движение тягач приводили два 600-сильных дизеля, а расход составлял 400 л/100 км.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Следующий - легендарный МАЗ-2000 "Перестройка". Это был даже не новый вид грузовика, а новая транспортная концепция. Многозвенные автопоезда с моторными модулями должны были сцепляться в различных комбинациях и составлять конкуренцию железной дороге. Естественно, тогда вся транспортная инфраструктура Советского Союза не была готова к принятию таких машин. Сейчас тоже не готова. Красивая идея до сих пор очень далека от реальности ежедневной эксплуатации. Поэтому 9-я позиция.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
БелАЗ-549 - 8-й. Это был первый советский карьерный самосвал с электромеханической трансмиссией. Дизель "крутил" генератор, а генератор подавал ток на мотор-колеса. Для 1968 года, когда был построен первый опытный образец, это было диво дивное. В сочетании с рекордной для того времени грузоподъемностью 75 т БелАЗом-549 восхищались, им гордились.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
7-е место отдаем МАЗам для кольцевых гонок. Еще при СССР благодаря энтузиастам эти автомобили попали на престижные европейские соревнования. Жаль, команда просуществовала недолго, но то был первый шаг Минского автозавода в большой грузовой автоспорт.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
И вновь БелАЗ. Самый классический, самый известный, самый массовый жодинский самосвал всех времен 27-тонный БелАЗ-540 - на 6-й позиции. Первая разработка завода, созданная не по общегрузовым, а именно по карьерным канонам. Дизайн делал ставший впоследствии знаменитым промдизайнер Кобылинский. Даже сегодня БелАЗ-540 смотрится гармонично. Настоящая классика карьерного автомобилестроения - на экваторе рейтинга.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Дальнобойный тягач МАЗ-6430 самой первой генерации - 5-й. Летом 1991 года был собран первый опытный образец тягача с новейшей кабиной. Им стал МАЗ-6430 №1. Советский Союз еще существовал, а МАЗ с совершенно новой кабиной уже ездил. Частенько "диванные аналитики" любят подмечать сходство форм с Volvo FH. Классический Volvo FH, в копировании которого "эксперты" так усердно пытаются уличить мазовцев, появился на свет в 1993-м, через два года после МАЗа. Эта кабина, кстати, по сей день остается самой просторной среди всех грузовиков постсоветских автозаводов.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
На 4-м месте - автобус МАЗ-101. Первый белорусский городской низкопольный автобус, тогда еще имевший много общего с аналогичной моделью Neoplan. Но он не был полной копией! Здесь добавлены свои идеи, постепенно создавалась полностью собственная модель, которая в дальнейшем получит индекс МАЗ-103. В то время автобусный проект Минского автозавода даже своим вдохновителям казался авантюрой, а в дальнейшем стал серьезным "кормильцем" завода.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Тройку лидеров открывает самый большой карьерный самосвал всех времен и народов. БелАЗ-75600 грузоподъемностью 600 т уже несколько лет удерживает абсолютный мировой рекорд. И есть все шансы, что это достижение продержится еще долго.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Серебро - у ракетного спецшасси МАЗ-543. Первый опытный экземпляр был сделан в 1958 году. Ровно 58 лет назад! Даже по человеческим меркам уже пенсионный возраст, но машина не собирается на пенсию. Различные модификации 543-го до сих пор на конвейере МЗКТ и востребованы военными. По продолжительности конвейерной жизни с ним может сравниться только уазовская "буханка", а среди грузовиков МАЗ-543 - абсолютный конвейерный долгожитель на постсоветском пространстве.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Кому же мы отдали 1-е место? Семейству МАЗ-500 всех трех поколений. "Пятисотый" стал, пожалуй, самой яркой страницей в истории Минского автозавода, ведь это была действительно первая полностью собственная разработка минчан. И "пятисотые" по массовости своего "тиража" до сих по не превзойдены.

Конечно, это далеко не все интересные конструкции, созданные за семь десятилетий белорусским автопромом, но самые значимые мы, пожалуй, вспомнили.

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
igorche8
30.10.2016 - 12:11
31
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 118
К МАЗу вроде как карачун подкрадывается.
 
[^]
ElGringo
30.10.2016 - 12:14
64
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 567
Где, блядь, справедливость? ЯАЗ передал производство своих машин в Минск - хуяк, Белоруссия очень машиностроительная держава. Быстро все СССР забыли, машиностроители.
 
[^]
placebo21
30.10.2016 - 12:15
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.11.14
Сообщений: 264
Самая лучшая белорусская машина это трактор МТЗ!!!!!!
 
[^]
sibirnsk
30.10.2016 - 12:15
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.05.13
Сообщений: 719
Тут батька пизданул не подумавши про не способность России создать собственные тягачи и что если что то можно и поставочки прекрыть.Сам видел уже новые тягачи Камазы таскают С-300

соррян это БАЗ
https://www.youtube.com/watch?v=xrghSSoKHow

камаз вот он для Ярсов


Это сообщение отредактировал sibirnsk - 30.10.2016 - 12:21
 
[^]
МимоПроходил
30.10.2016 - 12:15
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8282
Цитата (igorche8 @ 30.10.2016 - 12:11)
К МАЗу вроде как карачун подкрадывается.

потому что производство своего лоббируется всеми силами.
как в РБ так и в России.
иностранный капитал мечтает очистить большой рынок для своих производителей.

наглядный пример страны бывшего СЭВ. что там у них осталось от
своего автомобилестроения? Шкода?
что в той шкоде от той шкоды осталось? фолькс голимый.


вот Шкода. gigi.gif

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 30.10.2016 - 12:19

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
vovareb
30.10.2016 - 12:20
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.15
Сообщений: 1398
Очевидцы утверждают, что на последнем краш-тесте нового Белаза бетонное препятствие пыталось отползти...


Во времена СССР на выставке в зарубежах БелАЗ стоял в павильоне на белоснежном коврике и за две недели не капнуло ни капельки масла. Культура производства все-таки была.( Либо все-таки не было масла.)


Школьник в панике убегает от 320-тонного монстра)

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
БоRода61
30.10.2016 - 12:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1306
Цитата
Серебро - у ракетного спецшасси МАЗ-543.
За "Ураган", зеленки ТСу. Охуепупительная штука! bravo.gif
 
[^]
igorche8
30.10.2016 - 12:25
53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 118
Цитата (vovareb @ 30.10.2016 - 12:20)
Очевидцы утверждают, что на последнем краш-тесте нового Белаза бетонное препятствие пыталось отползти...


Во времена СССР на выставке в зарубежах БелАЗ стоял в павильоне на белоснежном коврике и за две недели не капнуло ни капельки масла. Культура производства все-таки была.( Либо все-таки не было масла.)


Школьник в панике убегает от 320-тонного монстра)

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Лучшие белорусские машины всех времен
 
[^]
vinnivinni
30.10.2016 - 12:25
34
Статус: Offline


ГРЫЗЛИВАЯ СОВЕСТЬ

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1943
Вкину говна на лопату минского автозавода.
Автобусы маз удобны только для сидящих.
Вдоль прохода под сиденьями идет непонятный обьем, наверное багажный отсек (нахрена он в городском автобусе, не понимаю), стенки которого вровень с сиденьями.
И вот когда ты стоишь, твои ноги уже уперлись в стенки этого обьема, а в час пик тебя сзади прижали и или стой на цыпочках или как балерина разводи носки или сумей провернуться боком. Спина трещит и все тело ноет.
Но самый лютый пипец это наклонный пол!
Он блядь наклонный!!!
Твои ноги должны быть разной длинны, Карл, чтобы ты мого ездить в маз-автобусе! Иначе ты стоишь не вертикально. По итогу все стараются оставаться у дверей на площадках и тупо игнорировать вопли "пройдите в середину, там свободно".
Сам иди в середину! Там пол наклонный! Там невозможно долго выстоять, от боли в ногах и спине.
И поручни где-то под потолком на высоте выше 2 метров.
Это однозначный лидер антидесятки изделий МАЗ.

Это сообщение отредактировал vinnivinni - 30.10.2016 - 12:26
 
[^]
opasnyeludi
30.10.2016 - 12:25
23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Цитата (ElGringo @ 30.10.2016 - 12:14)
Где, блядь, справедливость? ЯАЗ передал производство своих машин в Минск - хуяк, Белоруссия очень машиностроительная держава. Быстро все СССР забыли, машиностроители.

вы хотите сказать, что с 1947 года инженеры и конструкторы МАЗа сами ни куя не сделали? Иди проспись!
 
[^]
Хиус
30.10.2016 - 12:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 1279
Жаль МАЗ , ели бы батька не упирался с КАМАЗом такой бы концерн забабахали...эх.
 
[^]
nambus
30.10.2016 - 12:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 2199
Цитата (igorche8 @ 30.10.2016 - 12:11)
К МАЗу вроде как карачун подкрадывается.

Да вроде как. Жаль будет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42451
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх