Последний автомобиль родом из СССР "Ока"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
190
Сегодня ностальгируют все: и те, кто жил в СССР, и те, кто родился после его распада. Автомобиль как видимая часть этих процессов, как своеобразный индикатор состояния общества является важным признаком времени. Но есть советские машины, появление и распространение которых пришлось большей частью на 90-е годы прошлого века. О них не слагают легенды, не слышно по ним и ностальгического плача. Рубрику продолжает никогда не бывший в тренде автомобиль "Ока".

33 фото +2 видео
via Федор ТРОФИМОВИЧ

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
"Для младшего школьного возраста"

Чтобы понять причины появления этого автомобиля, необходимо напомнить читателям, какая ситуация была в позднем Советском Союзе с автомобилями в целом. Машина в СССР всегда была дефицитом, причем любая. В колхозах не хватало "газонов" и "зилков", на автобазах - самосвалов, в автобусных парках - автобусов, а личный автотранспорт был поначалу настоящей роскошью. В 1960-х собственный автомобиль значил как сейчас собственный самолет.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
В 1970-х с появлением "жигулей" ситуация существенно меняется. Сказывается восстановленная после войны экономика, обнаружение огромного количества сибирской нефти, как следствие - постройка автозавода в Тольятти, призванного выпускать невиданные по тем временам 600 тысяч автомобилей в год (для сравнения: АЗЛК в лучшие годы не производил и 300 тысяч машин).

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Отныне автомобиль - главное мерило успеха. ЖСК, палас, дубленка, "жигули", гараж, Штирлиц, "Пшеничная" под винтом - приблизительно в таком континууме развиваются советские представления о благополучии. Покупка машины в СССР связана с фантастическими трудностями: накопить денег, не вылететь из очереди на предприятии, а после покупки думать, где держать, как ремонтировать, как спасти от коррозии и угона. Но желание хорошо жить побеждает страхи, страна постепенно пересаживается на автомобиль.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
До середины 1980-х автозаводы в СССР годами выпускали одни и те же машины. Мелкие изменения и даже крупные "фейслифтинги" не затрагивали главного - концепции, компоновки, двигателей. В общем и целом ВАЗ-2107 отличался от ВАЗ-21011 приблизительно так же, как "Москвич-2140" от "Москвича-412": обертка у конфеты красивее, а начинка та же.

 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Наконец, на смену "мастодонтам" приходят автомобили нового поколения. К 1984 году на Запорожском автозаводе уже готова к выпуску "Таврия", на АЗЛК - "Москвич" серии С с автоматической КП, но "пионером переднего привода" становится ВАЗ-2108. С "зубила" все и началось: новые материалы, новые формы кузова, к тому же "восьмерка" подтягивалась к западным стандартам экономичности с расходом 6 л/100 км.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Итак, какую "автомобильную иерархию" мы имеем по состоянию на вторую половину 1980-х? Если подниматься снизу вверх и не считать автомобилями райсобесовские "инвалидки", то первым был ЗАЗ-968М "Запорожец".

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Самый дешевый и неудобный советский автомобиль - две двери, крохотный багажник и мотор воздушного охлаждения. К тому же, по сути, это тот же 966-й, но с "разогнанным" до 40 л.с. мотором. В природе существовал и "покемон" 968М с двухкамерным карбюратором "Озон" - тот выдавал все 50 л.с., но чаще всего встречались "сороковки". В 1989 году завод "Коммунар" выпустил "Таврию", но престижной машина не стала, оставшись "восьмеркой" для бедных".

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Ступенькой выше располагалась "москвичевская" классика: модели 408, 412, 2138, 2140. Это уже "полноценный" автомобиль с нормальной печкой, багажником и весьма приличным двигателем на 69-75 л.с. в зависимости от модификации. К середине 1980-х эти авто перестали быть престижными, спрос падал, во многих городах СССР они "трудились" в милиции и такси.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
С небольшим отрывом от "москвичей" идут гуськом заднеприводные ВАЗы: от "копейки" до "семерки", последняя из которых самая престижная и "богато" отделанная. За выступающую хромированную решетку радиатора ВАЗ-2107 заслужил прозвище "хочу быть "Мерседесом". До конца 1990-х вазовская классика представлялась наиболее беспроблемным по советским меркам автомобилем. По эксплуатационным трудностям и потребительским качествам "жигули" мало чем отличались от "москвича", но считались более престижными (почти FIAT же!), да и сборка с покраской у них была лучше.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
От дедушек и бабушек читатели наверняка слышали, что автомобилем мечты в СССР была "Волга". В 1960-1970-х это была самая большая, самая дорогая из всех и самая долговечная машина, по крайней мере так считалось. Однако в 1980-х ситуация меняется: оставшийся конструктивно в 60-х ГАЗ-24 и появившийся в 1981 году ГАЗ-3102 понемногу теряли ореол мечты, уступая более современным и модным машинам.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Очень близко к лидеру "хит-парада" идет "Москвич-2141". По задумке создателей машина должна была занять нишу между "Ладой" и "Волгой", быть респектабельным семейным автомобилем. Однако по ряду причин престижность "сорок первого" сошла на нет довольно быстро. Подробнее о непростой судьбе этой машины мы расскажем в одной из следующих статей.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Верх престижа в конце 1980-х, потребительский разврат по-советски - ВАЗ-2109. Этот автомобиль - единственное детище перестройки, оставившее след в душах людей. И в некотором смысле даже ставшее культовым.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:10
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Приблизительно такой была "автомобильная карта" СССР перед его распадом. В "табели о рангах" не указаны некоторые "второстепенные" авто вроде ЛуАЗа, "Нивы" или "Иж-Комби", но это уже "вариации на тему". Иномарки тоже были, но в ничтожно малом количестве - часть автопарка ГАИ Москвы и Ленинграда, дипломатический транспорт и единичные авто, купленные состоятельными "выездными".

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Под самый занавес автопром Советского Союза выпустил машину, которая прошла почти незамеченной. Микролитражные автомобили в СССР были представлены единственной моделью - ЗАЗ-965, выпуск которого прекратился в 1969 году. С тех пор автомобильная иерархия начиналась с "ушастого" "запорожца", который никак нельзя назвать компакт-каром с его весом в тонну и расходом топлива под 10 л в городском цикле.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Двадцать лет "великая страна", "космическая держава", которую "все боялись", не могла позволить себе выпускать микролитражный автомобиль, и в 1987 году впервые появился ВАЗ-1111 "Ока". Налаживание серийного производства шло два года, массовый выпуск машины начался лишь к концу 1989-го.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Визитная карточка автомобиля ВАЗ-1113 "Ока"

Год выпуска 1996
Тип кузова трехдверный хэтчбек
Привод передний
Двигатель ВАЗ-1113, двухцилиндровый бензиновый, объем 0,75 л, мощность 33 л.с.
Длина/ширина/высота, мм: 3200/1420/1400

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:11
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Как "Ока"? "Ока" как "Ока"...

Найденный нами автомобиль, с одной стороны, не является редкостью, поскольку более или менее знаком каждому. С другой - в 1990-х качество сборки отечественных авто было невыносимо низким: "жигули" 1970-1980-х ездят и перепродаются до сих пор, чего нельзя сказать о машинах, выпущенных в 1990-2000-х.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Однако настоящей удачей, как мы позже поняли, было встретить редкий подвид автолюбителя-"оковода". Молодой человек по имени Александр подробно рассказал нам о своем автомобиле.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
- Саша, как к тебе попала эта машина?

- Я ее просто купил. В 2013 году за 700 долларов.

- 700 долларов? Это приличные деньги для такой машины, не так ли?

- Деньги приличные, но "Ока" никогда особо дешево не стоила, поскольку ценится за низкий расход топлива. Ну и потому что она "прикольная". В этом смысле она ценится даже больше, чем обычные "жигули", которые в среднем где-то на треть дешевле.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
- Почему ты решил купить "Оку"? Были ли у тебя до нее машины?

- Первой моей машиной была Volvo 480, потом я работал в такси на KIA, затем ездил на Volvo 440. "Оку" решил купить, потому что хотелось что-то такое... милое и неагрессивное. Купил у какого-то парня из разряда "машина дедушки". Сколько реально у нее было хозяев, не знаю, при покупке смотрел только на состояние, а оно было так себе. Я ее покрасил, она была в "жуках", но сквозных дыр было совсем немного.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
- Трудно ли найти запчасти на "Оку"?

- Почти все есть в наличии в магазинах, причем в ближайших. Не нужно ехать не то что на "разборки", а даже на авторынок. По отдельным позициям бывают небольшие затруднения из разряда "привезем завтра".

- Меня удивило, что относительно неплохо сохранилась машина 1996 года выпуска.

- Принято считать, что у "Оки" слабый к коррозии кузов. В моем случае этот довод не подтверждается. Есть в машине пара дыр "в труднодоступных местах", но в основном металл "родной". Из этого я сделал вывод, что качество металла именно у сеазовской "Оки" высокое. Про камазовские слышал, что они похуже.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:12
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
- Маленькие машины вообще и "Оку" в частности называют "капсулами смерти". Тебе не боязно ездить на ней при современных скоростях?

- Тут все относительно. Да, "Ока" действительно небезопасная машина, но она намного безопаснее, скажем, мотоцикла, хотя многие люди ездят на мотоциклах. То есть я согласен, что нюансы с безопасностью есть, но главное - водить аккуратно. И потом даже на самой суперсовременной и супербезопасной машине с самым дисциплинированным водителем всегда есть шанс поймать кого-то со "встречки" или попасть в другую нештатную ситуацию.

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824


- А что с расходом топлива? Соответствует ли он паспортным данным? Я знаю, что у "москвича", "запорожца" все очень относительно в этом смысле - зависит от вида карбюратора, от настроек...

- По паспорту "Ока" должна укладываться в 4,5 литра на "сотню" при скорости 90. У меня так и выходило, но при крейсерской 80. И это притом что мотор уже подношенный, а зажигание и карбюратор я после покупки не перебирал, не заменял и не настраивал. То есть расходом топлива я очень доволен. Знатоки-"оководы" говорят, можно довести расход до 3,5...
 
[^]
opasnyeludi
24.09.2016 - 12:13
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17824
Варианты двигателей на "Оку": 0,65 л/29 л.с. - "половинка" вазовского 1.3; 0,75 л/33 л.с. - "половинка" вазовского 1.5; 1 л/53 л.с. - китайский TJ376QEI, ставился в 2007-2008 гг. на СеАЗе (индекс модели СеАЗ-11116).

Последний автомобиль родом из СССР "Ока"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34356
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх