СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
272
С чего вдруг писать о МАЗе, который на протяжении нескольких десятилетий был одним из самых распространенных грузовиков? Да потому, что МАЗы семейства "Супер" при их тотальной распространенности обделены вниманием прессы. А ведь эту машину можно без преувеличения назвать лучшей среди выпускавшихся в СССР! Сегодня в рамках проекта "Не в тренде" восстанавливаем историческую справедливость.

58 фото via

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:18
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
02

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Необходимый пролог с историческим уклоном

В 1965-1990 годах с конвейера Минского автомобильного завода сходило семейство грузовиков МАЗ-500. "Пятисотые" сменили первое поколение "носатых" послевоенных МАЗов и стали первыми в СССР грузовиками бескапотной компоновки, в которых двигатель находился под кабиной.

03. МАЗ-504 после модернизации 1977 года. В таком виде автомобиль выпускался до 1990-го под индексом МАЗ-5429

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 3.07.2016 - 15:19

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:19
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Так совпало, что рождение нового поколения минских грузовиков произошло незадолго до исторического постановления Совета Министров СССР от 1 июля 1968 г. "О мерах по дальнейшему развитию международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом СССР", в соответствии с которым было создано Главное управление международных автомобильных сообщений "Совтрансавто". Филиалы организации были организованы во многих крупных городах СССР, в том числе в Минске и Бресте, и успешно функционировали до распада Союза. После 1991 года, в новых экономических и политических условиях, какие-то филиалы исчезли, другие продолжили обеспечивать грузоперевозки и являются успешными предприятиями до сих пор.

04

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
05. Фото из рекламных проспектов "Совтрансавто" 1970-х годов. Внизу - автомобили Skoda LIAZ 706, использовавшиеся в ранние годы существования "Совтрансавто" для международных перевозок наряду с МАЗ-504

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
В результате создания специальной структуры, обеспечивающей перевозки грузов за пределами СССР, потребовалось насытить парк грузовиков машинами достаточной грузоподъемности и мощности. И здесь важно отметить, что МАЗ-504 подходил для этих целей лучше любого другого советского грузовика. В разное время существования "Совтрансавто" закупались и Skoda, и Mercedes-Benz, и Volvo с IVECO, но в подвижном составе предприятий их было гораздо меньше, чем минских машин.

06

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
"Лобастик", "мурзик", "боксер", "пенек" - эти шоферские прозвища МАЗ-504 отражали главные его черты: оригинальный для того времени дизайн кабины и жесткость хода (сиденья водителя и пассажира располагались аккурат над передними колесами). Все 70-е годы 504-й был единственной советской машиной, имеющей "право на выезд" за рубеж.

07

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:20
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
08. Фото из личного архива дальнобойщика с 30-летним стажем Николая Федоровича Нагих. МАЗ-5429 в одном ряду с Mercedes-Benz 2232

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Поколение Next и толкование имени "Супер"

Задолго до появления революционно новых моделей легковых автомобилей на заводах СССР в Минске задались целью сделать грузовик, который бы "ходил на Европу". Международные требования того времени к безопасности, уровню шума, размещению светотехники на грузовых автомобилях и многие другие аспекты сыграли важную роль в быстром (по советским меркам) освоении новых моделей. В результате 35 лет назад, 19 мая 1981 года, на Минском автозаводе был собран первый тягач нового поколения МАЗ-5432, а еще через год в серию пошел трехосный тягач МАЗ-6422. Эти автопоезда до распада СССР были единственными советскими грузовиками, соответствующими международным стандартам, что позволяло использовать их для международных перевозок грузов как по Скандинавии, так и по остальным европейским странам.

09

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Новое семейство грузовиков водители всего СССР дружно назвали "Супер". Название прижилось и стало именем нарицательным, как ксерокс. Происхождение этого прозвища не имеет однозначного толкования так же, как мы до сих пор не знаем точно, от какого слова произошло название города Минска. Существуют две равновероятные точки зрения на происхождение имени "Супер": условно "официальная" и народная. По первой версии бренд "Супер" предполагалось закрепить за заводом-изготовителем в качестве обозначения грузовиков нового семейства. Первые предсерийные автомобили, выпущенные в 1978-1979 гг., содержали эту надпись в оформлении кабины. Однако впоследствии по неизвестным причинам автомобиль решили так не называть. Фотографий грузовиков с таким оформлением кабины в хорошем качестве мы, к сожалению, не нашли.

10. Фото из журнала "За рулем", 1979 г., №4. Предсерийный МАЗ-6422. На кабине с правой стороны под стеклом виден логотип - это и было слово SUPER

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:21
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Вторая версия - "народная этимология". На фоне нарастающего в 1970-х отставания советской техники от общемировых тенденций, в том числе и в отношений дизайна автомобилей, новые МАЗы были настоящим прорывом в эргономике. Впервые советские конструкторы всерьез поработали над вопросами комфорта и рациональной организации пространства на рабочем месте водителя.

11

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
12

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
13

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:22
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Если раньше грузовики делались по принципу "главное, чтобы ехал" - о комфорте просто не думали (вспомните грубые металлические интерьеры ЗиЛ-130, ГАЗ-53, КамАЗ и т.п.), то МАЗ-6422 и МАЗ-5432 и внутри, и снаружи выглядели "западными штучками". Серьезный качественный скачок от устаревших конструкций начала 1960-х к современным был единогласно замечен водителями всего СССР и выразился в слове "Супер". Помимо стиля и комфорта МАЗы нового поколения превосходили 500-е семейство по мощности и грузоподъемности.

14

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Из воспоминаний Николая Нагих

"Официально СуперМАЗ назывался скромнее, просто МАЗ-6422. Машина эта была по тем временам новая и, что там говорить, очень эффектно выглядела! Большая кабина необычной формы с двумя спальниками и внушительным по размерам панорамным лобовым стеклом, на котором располагались три "дворника"-стеклоочистителя, выгодно отличала ее от "подслеповатого" МАЗ-504. Он тогда практически один использовался на междугородных и международных перевозках из всех отечественных автомобилей. МАЗ-504 был прост в эксплуатации и очень неприхотлив. Ребята шутили: "На "пятьсот четвертом" МАЗе можно запросто объехать вокруг земного шара! Главное - с собой взять большую бухту мягкой проволоки, чтобы привязывать все, что по дороге будет отваливаться..."

15

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Но кабина у него, конечно, была очень тесная, с одним спальным местом. Второй водитель спал прямо на сиденьях, сняв для удобства рычаг переключения передач.

Мощный двигатель и необычный для отечественных автомобилей свист турбокомпрессора придавал СуперМАЗу дополнительный шарм. Получили их первыми именно мы (Одесское отделение "Совтрансавто". - Прим. Ф.Т.), наверное, не потому, что были самыми "крутыми" и грамотными среди всех наших коллег, а потому, что комиссии по наблюдению за эксплуатацией и снабжению запчастями экспериментального седельного тягача МАЗ-6422 было намного интереснее ездить с инспекторскими проверками на побережье Черного моря в Одессу, чем в какой-нибудь другой город Советского Союза. Получило их наше АТП МС на ходовые испытания одним из первых в Советском Союзе. Сами же результаты ходовых испытаний по большому счету никого не интересовали. Конструкторам вполне хватало той информации, которую они получали от своих заводских водителей, гоняющих экспериментальные образцы, груженные песком, по 300-километровому кольцу вокруг Минска. Злые языки, правда, говорили, что не всегда и это делалось. Частенько "испытатель" заезжал в гости к куме, делая 30-километровый крюк вместо 300-километрового кольца, а потом просто крутился спидометр, списывалось дизтопливо, а отчет писался "с потолка".

16

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:23
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
17. Выставочные экземпляры автомобилей МАЗ-64227 приблизительно 1986-1987 гг. Характерная для тех лет расцветка, декоративные накладки на бамперы, дополнительные габаритные огни над дверью и обтекатели новой формы

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 3.07.2016 - 15:23

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Визитная карточка МАЗ-64227
Год выпуска: 1987
Седельный тягач с колесной формулой 6х4
Двигатель ЯМЗ-238Ф, дизельный V-образный восьмицилиндровый, мощность 320 л.с.
Длина/ширина/высота, мм: 6570/2500/2970

18

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Модификация МАЗ-64227 выпускалась в 1986-1988 годы. Редкость найденного нами экземпляра состоит, во-первых, в том, что МАЗов именно этой модели почти не осталось. Во-вторых, обратите внимание на состояние машины - автомобиль восстановлен настолько, насколько это возможно. И здесь важно понимать, что это не музейный образец, - машина работает в штатном режиме в одной из минских организаций, каждый день возит полуприцеп, груженный строительной техникой.

19

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Третьей редкой чертой автомобиля является то, что он попал в Беларусь из... Германии! Мы привыкли к тому, что из Германии в нашу страну ввозились легковые авто и грузовики всех возможных типов, но 99% из них были иностранного производства. Только изредка попадали в бывший СССР экспортные "москвичи" и "Лады" из ГДР и Скандинавии. Герой сегодняшнего выпуска оказался бывшим "хозяином автобанов" - на чужбине машина использовалась для магистральных грузоперевозок, то есть по своему прямому назначению.

20

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:24
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Директор фирмы, на которой сейчас трудится МАЗ, объяснил выбор грузовика достаточно просто: "Несколько лет назад мы закупили строительную технику - каток, экскаватор, несколько бульдозеров и т.п. До этого нанимали грузовик с полуприцепом из других организаций - получалось невыгодно, много средств уходило на доставку техники до объектов. И мы решили купить свой автопоезд для этих целей. Полуприцеп купили, а на иностранный тягач денег уже не хватало.

Искали машину исходя из базовых требований: нам нужен был трехосный грузовик с достаточно мощным двигателем и коробкой передач с демультипликатором. На тот момент альтернативы МАЗу не было, и мы случайно нашли этот грузовик в Лиде. Потом уже выяснилось, что туда он прибыл из Германии".

21

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 3.07.2016 - 15:25

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:25
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Взгляд из 80-х: почему МАЗ лучше остальных

Грузовик был восстановлен и профессионально покрашен. Вся светотехника и недостающие элементы куплены с расчетом, чтобы машина как можно полнее соответствовала году выпуска. На фото вы видите характерную комплектацию "суперов" 1980-х годов оптикой: в бампере находится фара головного света, под ним с внутренней стороны - прожекторы, с внешней - противотуманные фары.

22

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
"Сделано в СССР": не только гаражные умельцы в наше время восстанавливают в оригинал старые автомобили, но и руководители предприятий. Фары были найдены новыми, со штампом ОТК 1984 года.

23

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
Дверные карты и "фурнитура" - хромированные рукоятки открывания двери и опускания стекла - сохранились в неплохом для грузового автомобиля состоянии. Кабина машины не выглядит анахронизмом в отличие от предыдущего поколения МАЗов.

24

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
opasnyeludi
3.07.2016 - 15:26
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17814
25

СуперМАЗ. Главный грузовик-международник Советского Союза
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53553
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх