Культовые мотоциклы в СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
tea4our
24.05.2016 - 08:13
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
120
Производство мотоциклов в СССР было налажено с размахом. Главными центрами мостостроения стали Ирбит, Ижевск, Ковров и Минск, а сами мотоциклы, в том числе и импортные «Явы» и «Чезеты» стали неотъемлемой частью культуры.

7 фото via

Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
tea4our
24.05.2016 - 08:13
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС. Производство «Восхода» было развернуто после войны на заводе им. Дягтерева. Прототипом стал немецкий мотоцикл DKW RT-125. В 1946 году завод выпустил 286 мотоциклов «К-125». С 1957 года завод стал выпускать совершенно новый мотоцикл «К-175» с 175-кубовым двигателем. Этот мотоцикл получил название «Восход» и дал жизнь целому семейству. Самыми популярными моделями стали «Восход-2», «Восход – 2М.» Последняя модель «Восхода», созданного в СССР, носила название М3-01. Кроме этого, завод выпускал ограниченные партии мотоциклов для мотокросса, а в 80-е годы создал несколько интересных разработок спортбайков.



Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
tea4our
24.05.2016 - 08:14
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
Минск
История создания «Минска» также восходит к DKW RT-125. Первые мотоциклы М1А были произведены в Москве, а в 1951 году производство было передано в Минск на велосипедный завод. В 1956 году завод выпустил новую модель М1М с маятниковой подвеской, пружинными амортизаторами, короткорычажной вилкой и двигателем в 5 л.с., который развивал скорость в 75 км/час. В 1961 году появилась новинка М-103 с гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой. Производство было ориентировано для села, что и объясняло популярность мотоциклов. Дальнейшая модернизация привела к большей мощности и скорости. Например, вышедшая в 1973 году модель ММВЗ-3.111 могла разогнаться до 90 км/час и имела мощность в 9,5 л.с. А ММВЗ-3.112 имел 12 л.с.


Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
tea4our
24.05.2016 - 08:15
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
ИЖ
Мотоцикл ИЖ по популярности в СССР мог поспорить с самыми известными импортными аппаратами. Первые модели мотоцикла связывают с именем конструктора Петра Можарова, но настоящая популярность пришла к ИЖ после войны, когда в руки конструкторов попала документация на немецкий мотоцикл DKW NC-350. После основательной модернизации мотоцикл назвали ИЖ-49. Легендарная модель была оснащена телескопической вилкой и гидравлическими амортизаторами. В условиях плохих дорог мотоцикл приобрел популярность. Следующая модель - ИЖ-56 была не менее популярной, но настоящее признание пришло с появлением «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета» и «ИЖ-Планета-спорт», которые предназначались для туристических и спортивных поездок. ИЖ-ПС получил раздельную систему смазки двигателя и мог разгоняться до 100 км/час за 11 секунд. В 70-х годах завод производил до 350 000 мотоциклов в год.

Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
tea4our
24.05.2016 - 08:15
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
«Ява» стала поистине культовым мотоциклом для молодежи СССР. Именно с ним и с ИЖ связано движение рокеров. Одноцилиндровая модель мотоцикла получила уважительное прозвище «Старушка». Молодежь привлекала надежность мотоцикла, универсальность и скорость. Мотоцикл одинаково легко мог ехать по шоссе и по лесным дорогам. Чехословацкая фирма Jawa была основана в 1929 году. После войны производство возобновилось. Завод выиграл тендер на поставку мотоциклов в СССР и начал поставлять в страну по 100 тысяч мотоциклов в год. В 1964 году была выпущена миллионная «Ява», в 1976 году - двухмиллионная, а в 80-х годах количество достигло трех миллионов экземпляров. Самой модной моделью в СССР была «Ява-368», которую начали выпускать в 1984 году. «Ява» имела двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом в 343 куб.см. и мощностью в 26 л.с., максимальная скорость мотоцикла составляла 120 км/час. «Ява» ценилась спортсменами. Спортивные модели мотоцикла использовали в мотокроссе, в гонках эндуро, до сих пор российская команда по ледовому спидвею выступает на мотоциклах «Ява». После развала СССР завод оказался на грани краха, но сумел выстоять.



Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
tea4our
24.05.2016 - 08:16
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
Мотоцикл «Паннония» стал еще одним культовым мотоциклом среди городской молодежи и мототуристов. Производство «Паннонии» началось на заводе «Чаппель» в Будапеште в 1954 году. «Паннония» стала первым новым мотоциклом завода. Мотоцикл оснастили одноцилиндровым 250-кубовым двухтактным двигателем, четырехступенчатой КП. Новшеством оказалась закрытая цепная передача и дуплексная рама. С 1954 по 1975 год в СССР было поставлено 286 959 мотоциклов. Самой популярной моделью стала Pannonia 250 TLF. При весе 146 кг мотоцикл выдавал 18 л.с., не был привередлив к топливу, имел бак в 18 литров и надежную электрику. Кроме этого, завод выпускал модель с 350-кубовым двигателем и коляской. Красота и совершенство линий мотоцикла до сих пор заставляют ценителей раритетов искать уцелевшие мотоциклы. В 1968 году завод выпустил новую модель мотоцикла, скопированную с «Yamaha YDS-2», но в СССР решили, что мотоцикл слишком сложный и прекратили экспорт, после чего завод закрылся.


Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
tea4our
24.05.2016 - 08:16
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см. В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения. Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.


Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
tea4our
24.05.2016 - 08:16
Статус: Offline


Чайку заебашишь?

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 2023
История мотоциклов «Урал» с конца 30-х годов и до 1964 года была историей военного мотоцикла. Даже после того, как мотоцикл стали продавать обывателям, владелец «Урала» был обязан встать на воинский учет, а Госавтоинспекция запрещала эксплуатировать мотоцикл без коляски. Из-за этого «Урал» не снискал славы среди молодежи. Он нашел свою нишу как тяжелый утилитарный мотоцикл. Его использовали и для прогулок под луной, и для перевозки грузов, и для поездок в тайгу, и даже для мототуризма. Мотоцикл ИМЗ был оснащен 650-кубовым четырехтактным двигателем и считался надежным среди советских мотоциклов. Мощность двигателя в зависимости от модели составляла от 31 до 36 л.с. Максимальная скорость при использовании с коляской - 105 км/час. В 1985 году с конвейера завода сошел двухмиллионный мотоцикл модели «М-67». В 90-е годы завод сумел выстоять. Сейчас большая часть мотоциклов идет на экспорт.


Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
usr80
24.05.2016 - 08:27
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18271
Cразу же после войны, в 1945 году, в Ижевске была вновь организована конструкторская группа по мотоциклостроению. Вскоре сюда перевезли из Германии чертежи и техническую документацию мотоцикла ДКВ «НЦ-350» и почти ничего не меняя, приступили к выпуску копии под названием ИЖ-350. После серьезной модернизации этот мотоцикл стал называться ИЖ-49.
(вроде не поломал)

Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
Domrych
24.05.2016 - 08:30
43
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7334
Днепр забыли! Тоже знатный мот для своего времени... мне кстати больше нравился, чем Урал.
 
[^]
lutsk1972
24.05.2016 - 08:34
57
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.08.13
Сообщений: 490
Цитата (tea4our @ 24.05.2016 - 08:13)
«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Это ломучее говно, а не мотоцикл. Самый хреновый из мотоциклов 70-80 годов. Никаким культовым мотоциклом он никогда не был. В конце 80-х стал одноразовым, качество изготовления вообще ниже плинтуса упало.

Это сообщение отредактировал lutsk1972 - 24.05.2016 - 08:36
 
[^]
Внук
24.05.2016 - 08:34
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.08
Сообщений: 2157
Цитата
«Ява» стала поистине культовым мотоциклом для молодежи СССР. Именно с ним и с ИЖ связано движение рокеров. Одноцилиндровая модель мотоцикла получила уважительное прозвище «Старушка».

ну не знаю... у нас звали чебурашкой

Скрытый текст
тот, кто минус вляпал, тебе какое слово у меня не понравилось: не знаю, у нас или чебурашка?


Это сообщение отредактировал Внук - 24.05.2016 - 08:45
 
[^]
antone
24.05.2016 - 08:45
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.10
Сообщений: 3630
Цитата (lutsk1972 @ 24.05.2016 - 08:34)
Цитата (tea4our @ 24.05.2016 - 08:13)
«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Это ломучее говно, а не мотоцикл. Самый хреновый из мотоциклов 70-80 годов. Никаким культовым мотоциклом он никогда не был. В конце 80-х стал одноразовым, качество изготовления вообще ниже плинтуса упало.

Да, Мински были в гораздо большем почете из этого класса. Гораздо более надежен и ремонтопригоден. Для разборки коробки например не нужно было двигатель колоть. И заводились лучше. Хотя Восход был гораздо резвее. У самого была "Сова" rulez.gif

Это сообщение отредактировал antone - 24.05.2016 - 08:45
 
[^]
Varhar
24.05.2016 - 09:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 2727
Да, был у меня ИПС из первых, с раздельной маслосъемкой.
Помню, на заправке мужики охреневали, что я чистый в бак лью ))

Карбюратор только переливал, зараза, да зажигание на поздняк убегало все время.

Эх, были времена!
 
[^]
evilant
24.05.2016 - 09:03
18
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 165
Незаслуженно забытый!!!
«Днепр 11». Первые Советские байкеры, которые называли себя рокерами, среди всех других мотоциклов особо уважали именно Днепр 11. Этот мотоцикл оказался самым лучшим для тюнинга. Сегодня такие тюнингованные байки можно увидеть на дорогах и на выставках.

Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
usr80
24.05.2016 - 09:04
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18271
Цитата (Внук @ 24.05.2016 - 08:34)
Цитата
«Ява» стала поистине культовым мотоциклом для молодежи СССР. Именно с ним и с ИЖ связано движение рокеров. Одноцилиндровая модель мотоцикла получила уважительное прозвище «Старушка».

ну не знаю... у нас звали чебурашкой

Скрытый текст
тот, кто минус вляпал, тебе какое слово у меня не понравилось: не знаю, у нас или чебурашка?

Такая?

Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
outlow
24.05.2016 - 09:09
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 30.03.09
Сообщений: 145
До ИЖ-49 выпускался ИЖ-350, практически полная копия DKW, на "сухаре" и с параллелограмной вилкой
 
[^]
usr80
24.05.2016 - 09:09
8
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18271
Москва.

Культовые мотоциклы в СССР
 
[^]
LIHBAR
24.05.2016 - 09:10
-4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.16
Сообщений: 808
Цитата (lutsk1972 @ 24.05.2016 - 08:34)
Цитата (tea4our @ 24.05.2016 - 08:13)
«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Это ломучее говно, а не мотоцикл. Самый хреновый из мотоциклов 70-80 годов. Никаким культовым мотоциклом он никогда не был. В конце 80-х стал одноразовым, качество изготовления вообще ниже плинтуса упало.

был у соседа восход..радовался он только когда через минут сорок заводил его.
а вот когда явы появились -это были крутые мотики..180 вчас да легко
минск ..сложно назвать мотиком.
 
[^]
Leshiy1971
24.05.2016 - 09:16
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 250
Завод в Коврове мне тапок должен пар 20)) пока заведёшь тапкам писец,подошва углом отрывалась.
 
[^]
ruff
24.05.2016 - 09:16
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 112
У моего дедушки Ирбит был, М72. И сейчас стоит. Обалденный мотоцикл. Не гоночный, конечно, но на нем бревна таскать можно было - для деревни самое то =)) Все детство на нем с дедушкой рассекали...

Это сообщение отредактировал ruff - 24.05.2016 - 09:36
 
[^]
KaiserSuzi
24.05.2016 - 09:17
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 44
Цитата (lutsk1972 @ 24.05.2016 - 08:34)
Цитата (tea4our @ 24.05.2016 - 08:13)
«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Это ломучее говно, а не мотоцикл. Самый хреновый из мотоциклов 70-80 годов. Никаким культовым мотоциклом он никогда не был. В конце 80-х стал одноразовым, качество изготовления вообще ниже плинтуса упало.

У меня был Восход-2 1970 г. в. Где я на нем только не бывал - никогда не подводил и заводился с полтыка всегда. Просто за любой техникой следить нужно.
 
[^]
Leshiy1971
24.05.2016 - 09:18
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 250
Цитата (LIHBAR @ 24.05.2016 - 09:10)
Цитата (lutsk1972 @ 24.05.2016 - 08:34)
Цитата (tea4our @ 24.05.2016 - 08:13)
«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Это ломучее говно, а не мотоцикл. Самый хреновый из мотоциклов 70-80 годов. Никаким культовым мотоциклом он никогда не был. В конце 80-х стал одноразовым, качество изготовления вообще ниже плинтуса упало.

был у соседа восход..радовался он только когда через минут сорок заводил его.
а вот когда явы появились -это были крутые мотики..180 вчас да легко
минск ..сложно назвать мотиком.

180 на спидометре)) не ехала Ява никогда 180.....140-145 по спидометру,а по книге помойму 127 скорость была.
 
[^]
VolodyA13
24.05.2016 - 09:18
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 112

LIHBAR На Яве 180? Сомневаюсь. 150-160 пойдет, но не 180!!

P.S. Являюсь владельцем двух Яв, так что знаю, сколько они едут
 
[^]
Leshiy1971
24.05.2016 - 09:18
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.11.14
Сообщений: 250
Цитата (KaiserSuzi @ 24.05.2016 - 09:17)
Цитата (lutsk1972 @ 24.05.2016 - 08:34)
Цитата (tea4our @ 24.05.2016 - 08:13)
«Восход» стал культовым мотоциклом среди молодежи и подростков. Он покорял неприхотливостью, малым расходом топлива, легкостью и ремпригодностью. Особой надежностью мотоцикл не обладал, зато с его помощью учились чинить ДВС.

Это ломучее говно, а не мотоцикл. Самый хреновый из мотоциклов 70-80 годов. Никаким культовым мотоциклом он никогда не был. В конце 80-х стал одноразовым, качество изготовления вообще ниже плинтуса упало.

У меня был Восход-2 1970 г. в. Где я на нем только не бывал - никогда не подводил и заводился с полтыка всегда. Просто за любой техникой следить нужно.

ага ещё скажи,что ещё 4-я не гавкала)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27787
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх