Нюансы приобретения зарубежных машин в Советском Союзе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
20.05.2016 - 11:35
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
129
Иномарки в СССР были не средством передвижения, а небывалой роскошью. Позволить себе купить заграничную машину могли далеко не все. А кто каким-то образом покупал - могли об этом пожалеть, а то и лишиться свободы.

7 фото via

Нюансы приобретения зарубежных машин в Советском Союзе
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
20.05.2016 - 11:35
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
АТРИБУТ РОСКОШИ

Легковой автомобиль иностранного производства на дорогах СССР был редким явлением. Как ни одна другая вещь он позволял подчеркнуть статус ее владельца.

О редкости иномарок в Советском Союзе может свидетельствовать хотя бы тот факт, что Владимир Высоцкий, по данным московского ГАИ, был единственным на тот момент в столице владельцем «Мерседеса».
Обладателями экзотического в стране товара долгое время были ограниченные категории населения, в числе которых дипломаты, артисты, чиновники, спортсмены, летчики. Только с наступлением перестройки купить себе иномарку мог любой обладающий нужной суммой денег. В большинстве случаев нелегально.

Одним из первых, кто начал пользоваться в СССР иностранным автомобилем был Ленин, разъезжавший с водителем на «Роллс-Ройсе» из императорского гаража.
Но первым владельцем иномарки следует назвать Владимира Маяковского, привезшего в конце 1920-х годов из Парижа «Рено».

Долгое время иномарка в СССР была скорее штучным товаром. Многое изменилось в 1959 году, когда «Американская национальная выставка» в Сокольниках продемонстрировала посетителям продукцию своего автопрома. Выставочные экземпляры так и не вернулись на родину и были проданы иностранным дипмиссиям, а через некоторое время машины достались наиболее состоятельным гражданам СССР.

Нюансы приобретения зарубежных машин в Советском Союзе
 
[^]
insaider
20.05.2016 - 11:36
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
СПОСОБЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ

Иномарки в СССР имели разное происхождение. Это были трофейные, полученные по ленд-лизу, подарочные или покупные автомобили. На трофейных машинах разъезжали маршал Жуков и композитор Богословский.
Последний приобрел свой кабриолет Steyr только по спецразрешению Молотова.
Один из основных каналов поступления иномарок в СССР шел через дипломатов. Когда приходило время переезда дипломата за рубеж он сдавал автомобиль в специальный комиссионный магазин, через который его могли купить другие граждане. Так иномарки появились у актера Андрея Миронова и космонавта Алексея Леонова.

Нередко иномарка преподносилась в качестве дорогого подарка. Юрий Гагарин, проявлявший интерес к хорошим машинам, но не имевший возможности их приобрести, получил в дар от французского автопроизводителя спорткар Matra Bonnet. А Галине Улановой Пьер Карден подарил «Ситроен ДС».

В большом количестве всевозможную «автоэкзотику» везли моряки. Они сильно рисковали, так как за рейс разрешено было провезти только один автомобиль. В портовых городах – Риге, Одессе, Калининграде, Мурманске – иностранные автомобили были не такой уж редкостью.

Нюансы приобретения зарубежных машин в Советском Союзе
 
[^]
insaider
20.05.2016 - 11:37
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Более широкому распространению иномарок в СССР поспособствовало снижение в конце 1970-х годов таможенных пошлин на подержанные автомобили. Этим воспользовались артисты, которые активно везли «секонд-хенд» на родину.
Именно знаменитости, в отличие от «подпольных миллионеров», могли открыто демонстрировать свои приобретения и, в отличие от чиновников, свободно выбирать машину, а не получать ее по разнарядке.

Артисты во время зарубежных гастролей как правило покупали иномарку за честно заработанную валюту, оплачивали таможенные сборы, получали разрешение от Министерства культуры и ставили машину на учет.

Нюансы приобретения зарубежных машин в Советском Союзе
 
[^]
insaider
20.05.2016 - 11:38
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНИКА

Иномарка была не только объектом гордости автовладельца, но и предметом постоянных хлопот. Гражданин, законно приобретший иностранный автомобиль, в течение года не имел право его продавать, за исключением случаев, когда машина попадала в ДТП.

Кроме этого, подержанные иномарки на отечественных дорогах быстро ломались, а найти запчасти было целой проблемой.
Владелец понимал: нужно избавляться от автомобиля, пока он еще что-то стоит.
Машины продавали на «фестивале» – так в народе называли открытую площадку купли-продажи автомобилей, расположившуюся в столичном «Южном порту». Зачастую сумма, которую выручал автовладелец от сделки не только в разы превышала затраты на покупку и растаможку автомобиля, но и выгодно отличалась от суммы прописанной в документах.
В 1980-х годах авторынок «Южного порта» приобрел откровенно криминальную репутацию. Там заправляла так называемая Южнопортовая ОПГ, представленная выходцами с кавказского региона.
Глава ОПГ Николай Сулейманов персонально курировал «фирменную» 11 секцию комиссионки, через которую проходили иномарки. Иногда Сулейманов и партнеры занимались настоящим разбоем, заставляя автовладельцев «дарить» понравившиеся автомобили.

ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

Нередко проблемы с иномарками приводили к курьезным случаям. Так, известный фигурист Алексей Уланов, удачно продавший Oldsmobile Tornado 1969 года выпуска, ненадолго отлучился, оставив на сиденье автомобиля сумку с вырученными деньгами. Покупатели не растерялись и ударили по газам, неожиданно быстро справившись с диковинной автоматической коробкой передач.

Однако на МКАДе машину заклинило, виной чему стал недостаточный уровень моторного масла.

Печальная судьба постигла ярко-красный «Джавелин», который в Сан-Франциско приобрел Исаак Дунаевский. По доверенности на этой машине ездил сын композитора Максим. Ездил до тех пор, пока автомобиль не стал рассыпаться. С «Южным портом» Дунаевский младший решил не связываться и бросил иномарку возле гостиницы «Украина». Там она и простояла до очередного коммунистического субботника, пока сознательные граждане не сдали изъеденный ржавчиной заморский металлолом в переплавку на завод «Серп и молот».

Нюансы приобретения зарубежных машин в Советском Союзе
 
[^]
insaider
20.05.2016 - 11:38
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
ИНОМАРКОЛЮБЫ

Среди советских политиков особой любовью к иностранным авто отличался Леонид Ильич Брежнев. В его гараже были: Rolls-Royce, Lincoln Continental и несколько Cadillac. Одной из жемчужин собрания генсека был необычный 4-дверный спортивный седан Maserati Quattroporte первого поколения, подаренный ему в 1968 году руководством итальянской компартии.
Среди людей искусства отличался Иван Дыховичный. В 70-е годы он владел двумя породистыми спортивными купе.

Первой иномаркой режиссера была белая Alfa Romeo 1750 GTV, ранее принадлежавшая жене посла Аргентины. На смену 4-цилиндровой Alfa Romeo пришел еще более дорогой и скоростной 6-цилиндровый Fiat Dino с мотором Ferrari мощностью 180 л.с. Эту машину режиссер приобрел с помощью знакомого механика из гаража итальянского посольства.

Нюансы приобретения зарубежных машин в Советском Союзе
 
[^]
insaider
20.05.2016 - 11:39
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
ПЕРЕЛОМНЫЕ 80-Е

С наступлением 1980-х информация о новинках иностранного автопрома стала активнее проникать на отечественный рынок. Практически каждый год зарубежные производители устраивали в СССР «внешнеторговые выставки». Но если в первой половине 80-х на «виртуальном рынке» доминировала европейская автотехника, в первую очередь немецкая, то во второй половине 80-х смелее о себе стали заявлять японцы.

Желающих купить иномарку становилось все больше, а вот законно приобрести ее было все также сложно. Как следствие – процветание черного рынка зарубежных автомобилей, который к середине 1980-х достиг угрожающих масштабов.

В результате «андроповских чисток» 1983-84 годов за подпольную торговлю иностранными автомобилями наказание понесли десятки человек.
В этом деле засветилось имя экс-министра МВД Николая Щелокова, у которого были обнаружены три «Мерседеса» и один «БМВ».

С началом перестройки хватка правоохранительных органов ослабла, что открыло путь к массовому завозу иномарок. Первый крупный, пока еще нелегальный канал поставок автомобилей был налажен из Японии. На грузовых судах в СССР переправлялись подержанные Toyota и Nissan.
Власти не могли закрывать глаза на незаконный импорт автотранспорта, но и препятствовать этому было уже невозможно. В марте 1988 года принимается «Инструкция» о порядке перемещения через границу СССР автомобилей и другого автотранспорта, которая позволяла советским гражданам фактически беспрепятственно ввозить в страну различные виды транспортных средств для личного пользования.

Поток автомобилей увеличивался лавинообразно. Статистика, опубликованная в постсоветский период, показывает, что в 1990 году в страну было завезено 34700 легковых автомобилей, а в 1991 году – уже 56300. В сентябре 1991 года, за несколько месяцев до распада Советского Союза, «Автоэкспорт» начал официальный ввоз легковых иномарок в СССР.


Нюансы приобретения зарубежных машин в Советском Союзе
 
[^]
PrikolistЪъ
20.05.2016 - 11:45
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 8356
Хорошее было время, жаль что коммунисты до 1991 года всеми правдами и неправдами берегли советского человека от технических достижений Запада в том числе и от покупки иномарок.
 
[^]
bonzaize
20.05.2016 - 11:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 1005
сейчас приобрести можно что хошь-только денег нет...да и выступать можно по любому поводу ("демократия" жэж) тока пох всем.
 
[^]
DimDimbl4
20.05.2016 - 11:46
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 200
Да уж, не искушала советская власть материальными благами трудового человека, ой как не искушала
 
[^]
мандалор
20.05.2016 - 11:47
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 7758
Сплошное лицемерие, руководству можно, простым смертным нельзя.
 
[^]
top77art
20.05.2016 - 11:47
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1528
помню в детстве сидя на заднем сиденье дедова Москвича любил считать сколько попадется иномарок по дороге (Владивосток , от Седанки до Надеждинска)

в 80х иномарок во Владике было уже много
 
[^]
WlaD1slaW
20.05.2016 - 11:49
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 380
а про еще один канал поставки - ЗГВ (Западная группа войск в Германии), после объединения Германии, довольствие военнослужащих выплачивалось как в рублях (на книжку) так и в бундесмарках. Немцы продавали машины вполне дешево (их бонус-если продал не надо платить за утилизацию авто).
 
[^]
ChevChelios
20.05.2016 - 11:50
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 540
Зато сейчас иномарок хоть жопой жри)
 
[^]
bonzaize
20.05.2016 - 11:51
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.02.14
Сообщений: 1005
Цитата
Сплошное лицемерие, руководству можно, простым смертным нельзя.

зато сейчас сплошная "искренность" нах
 
[^]
acid56
20.05.2016 - 11:53
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.11
Сообщений: 2095
мы пиздюками в конце80х начале 90х бегали к окнам иномарок, для нас мерилом крутости тачки была цифра на спидометре ))) в моей деревне уже тогда было дохрена инотачек
 
[^]
archiv
20.05.2016 - 11:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 1107
Цитата
В портовых городах – Риге, Одессе, Калининграде, Мурманске – иностранные автомобили были не такой уж редкостью.



за 70-е не скажу а в 80-е не каждом конечно дворе но все же у нас в Мурманске иномарки стояли, в основном опеля и форды но встречались и мерседесы.
 
[^]
U6JIUC
20.05.2016 - 12:00
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 868
Цитата (мандалор @ 20.05.2016 - 11:47)
Сплошное лицемерие, руководству можно, простым смертным нельзя.

я и сейчас считаю, что многим не только руль, но даже тележку в гипермаркете блять доверять нельзя. То В бедро приедут, то машину поцаррпают, а как за рулем ездят - вообще пиздец....
 
[^]
Ниссанчег
20.05.2016 - 12:03
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.15
Сообщений: 2148
Зато сколько радости было от приобретения автомобиля, причем не только импортного, даже покупка запора была полным счастьем (сам начинал с ЗАЗ-968М). Сейчас что бутылку коньяка купил, что тачку - один вечер радости, дальше похуй становится. Радио поет, климат шуршит, все так и должно быть. Быстро к хорошему привыкли.
 
[^]
zabudem
20.05.2016 - 12:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 2373
Цитата
сейчас приобрести можно что хошь-только денег нет...да и выступать можно по любому поводу ("демократия" жэж)

Тем не менее, все на иномарках и ездят, даже совсем молодые люди. Скоро и голодного студента в Жигули хуй посадишь.
 
[^]
evgenyk
20.05.2016 - 12:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 2328
А как дела обстояли с ремонтом, запчастями? У токарей печень не отваливалась?
 
[^]
RustyKZ
20.05.2016 - 12:12
1
Статус: Offline


Шпалоукладчик

Регистрация: 7.12.10
Сообщений: 3025
В наших ебенях в 90-м году появилась праворукая Таета, модель не вспомню, седан какой-то. Я про нее долгое время только слышал, пока, наконец, не увидел. Потом иномарок стало чуть больше. Всякие Опели Асконы и Форды Сиерры.
 
[^]
Рами
20.05.2016 - 12:17
1
Статус: Offline


Святой

Регистрация: 6.02.13
Сообщений: 737
Помню как в нашем маленьком городке местные бандиты не разрешали никому иметь иномарки и жгли их.. на иномарках катались только они. Сосед себе тогда вольво пригнал. к нему несколько раз приезжали говорили о чем то а потом сгорел его вольво

Это сообщение отредактировал Рами - 20.05.2016 - 12:19
 
[^]
Kozyavka
20.05.2016 - 12:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 333
Может ТС и прав. Но проживая в Туапсе в конце 1970-х - начале 1980-х, а это время "застоя", как понимаете, иномарок было довольно много. Просто привезенные моряками из рейсов. От Фиата до Понтиака и Кадиллака.
 
[^]
Покусакус
20.05.2016 - 12:21
-1
Статус: Offline


Укушу.

Регистрация: 29.10.14
Сообщений: 12098
Цитата (insaider @ 20.05.2016 - 11:39)
а в 1991 году – уже 56300

моя как раз из той партии :)))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40762
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх