Про "самобеглую табуретку"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
30.04.2016 - 06:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
136
Немцы называли его «катящимся яйцом», бразильцы, конечно же, — «футбольным мячом», а французские фантазеры увидели в машине кувшин с йогуртом. Вместе с «БМВ-Изетта» отправляемся в прошлое.

8 фото

Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
30.04.2016 - 06:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Ну точно холодильник! Только дверца наклонная и с замком. Но еще смешнее рулевая колонка и панель приборов (если можно так назвать коробочку со спидометром, заимствованным, видно, у мопеда), отъезжающие вместе с дверью для удобства посадки. Техническая нелепица? Или все же плод изощренного инженерного ума? Как ни удивительно, скорее второе.


Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
SESHOK
30.04.2016 - 06:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Последний шанс

Ироничные прозвища машине придумывали кто во что горазд. Появись «Изетта» у нас, ее, вероятно, прозвали бы «колобком». Этого, конечно, быть не могло — иномаркам, даже столь демократичным, в СССР не было места. Но во всем мире, несмотря на смешные клички, автомобильчик покупали очень охотно, а знаменитой баварской фирме он просто помог выжить.

Да-да! Сейчас трудно поверить, что мощный ныне концерн в первой половине 1950-х стоял на грани банкротства, а над ним нависла грозная тень компании «Даймлер-Бенц». Успей она купить мюнхенскую фирму, завод, вероятно, переориентировали бы на выпуск одной из моделей с трехлучевой звездой.

А что беречь-то? Спрос на мотоциклы к середине 1950-х резко упал. Что касается автомобилей, БМВ делал солидную, комфортную, по-своему элегантную модель 502, знаменитый «барочный ангел» — дорогую и не имевшую большого спроса. Вдобавок руководство компании не придумало ничего лучше, чем разбавить модельный ряд еще более мощными версиями седана и добавить туда дорогущие купе и кабриолеты. Которые тоже не поспособствовали процветанию фирмы.

В думах о судьбах родной компании бродил по стендам Женевского международного автосалона в 1954-м инженер Эберхард Вольф, пока не набрел на детище итальянской компании «Изо». Лишь через десять лет эта фирма Ренцо Ривольты удивит мир мощнейшими спорткупе, а тогда была известна в узких кругах мотоциклами, — но в 1953-м построила чудной четырехколесный кругляш с одноцилиндровым мотором и уменьшительным именем «Изетта».

Вольфу не отказать в смелости: прикинув себестоимость этого «яйца», он предложил руководству БМВ организовать производство. Начальство внезапно согласилось. Причем лицензию у итальянцев купили, даже особо не изучив машину. А в 1955-м начали ее серийный выпуск. Терять-то уже было нечего…

Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
SESHOK
30.04.2016 - 06:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Круглое - катать

Усевшись, надо бы закрыть дверь, а это вовсе не просто. Лучше попросить кого-нибудь из идущих мимо по тротуару (одна из прелестей этой машины — возможность парковаться к бордюру дверью). Желающие помочь наверняка найдутся: каждому охота прикоснуться к этому чуду автомобильной техники.

База — полтора метра, передняя колея — 1200 мм, а задняя… 520 мм. И все-таки четыре колеса лучше трех, как у многих мотоколясок 1950-х. Машина поустойчивее, но живет, разумеется, только на хороших дорогах. Малейшая колея для нее практически непреодолима.


Кажется, в этой штуковине можно крутиться на месте... Но впечатление обманчиво. Впрочем, радиус разворота действительно меньше, чем у обычных автомобилей, — 4,2 м. О, здесь, в отличие от иных мотоколясок, нормальный автомобильный, а не последовательный, как у мотоциклов, алгоритм переключения передач! Но радоваться рано. И дело даже не в самóй привычной схеме — к ней-то как раз быстро приспособился. А вот четкость переключения та еще! Педаль сцепления отпускаю неуверенно: попал ли туда, куда собирался?

Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
SESHOK
30.04.2016 - 06:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Трескучий моторчик одноцилиндровый, но четырехтактный, в нем героические 12 сил (отнюдь не мало для подобных машин тех лет, даже на cитроеновском «Де шво» поначалу, кстати, было всего-то 9 л.с.). «Изетта» требует частого переключения передач. Чуть замешкался — ехать категорически отказывается. Но покупателям, разумеется, важнее был расход топлива: в заводских данных значилось 5,8 л на сотню. По нынешним меркам для двухместной 12-сильной машины — очень много. Для 1950-х — завидно мало.

Количество колес, коробка передач да и ощущения водителя делали «Изетту» самой автомобильной конструкцией в многочисленной армии мотоколясок 1950-х. Тут даже гидравлические тормоза! Правда, лишь на задних колесах, но уверяю: вполне хватает.

Машина, словно теннисный мячик, подпрыгивает на неровностях. Представляю, как она ездила по брусчатке, которой немало в старых европейских городах. А «Изетты» ведь колесили по очень многим из них.


Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
SESHOK
30.04.2016 - 06:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
В яйце вокруг света

В 1955-м стандартная «Изетта 250» стоила в Германии 2580 марок, почти в два раза дешевле знаменитого «Жука». Правда, этот БМВ, быстро ставший самым популярным автомобилем марки, предлагал всего два места и 85 км/ч максималки. Зато помимо крыши над головой в нем было даже некое подобие печки: мотор воздушного охлаждения гнал теплый воздух в так называемый салон.

На родине, в Италии, «Изетту» выпускали всего два года — до 1955-го, когда немецкая карьера машины только начиналась. Именно из Германии автомобиль разошелся по миру — в экспортных версиях и лицензионного производства: «БМВ-Изетта» делали в Великобритании, во Франции (под именем «Велам»), в Бразилии («Реми»). Испанцы, купив лицензию еще у итальянцев, выпускали даже грузовички «Изо-Аутокарро». В Германии такой вариант тоже существовал, но только в виде прототипа. «Изетты» попали даже в США! А одна на рубеже 1970-х ездила по Москве, куда проникла неведомыми путями. И разумеется, собирала толпы любопытных. В 1980-х след ее затерялся.

Развивая успех, мюнхенская компания выпустила версию с 13-сильным двигателем объемом 0,3 л. А потом предложила даже семейный вариант с двумя рядами сидений — БМВ-600 с мотором 0,6 л и скоростью до 100 км/ч. На задний диван садились, войдя в единственную правую дверь, вперед — через прежнюю, словно заимствованную у холодильника. Однако эта модификация, заметно более дорогая, оказалась менее популярной.

Семеня 10-дюймовыми колесиками, «Изетта» переехала из послевоенных 1950-х в куда более сытые 1960-е. Она по-прежнему выручала тех, кто пересел в нее с мотоцикла и рад был хотя бы спастись от непогоды. Мюнхенской же компании малышка дала возможность не только выжить, но и подготовить к производству совсем другую модель, выведшую БМВ на новый уровень.

Многие рачительные хозяева «Изетт», даже купившие иные, куда более совершенные автомобили, не торопились расставаться с кругляшами — оставляли их для души. Вот и мне так не хочется вылезать из машинки. И вовсе не потому, что сделать это не очень просто…


Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
SESHOK
30.04.2016 - 06:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Большая жизнь малыша

В Германии БМВ строил «Изетты» в 1955–1963 гг. с одноцилиндровыми моторами 0,25 и 0,3 л (12 и 13 л.с. соответственно) и 4-ступенчатой коробкой передач. В 1957–1959 гг. выпускали также версию 600 с 2-цилиндровым двигателем в 19,5 л.с. Всего в Германии собрали 161 728 автомобилей. Во Франции сделали 5512 авто под именем «Велам», в Бразилии — 3150 экземпляров модели «Реми», около 30 000 машин изготовили в Великобритании.


Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
SESHOK
30.04.2016 - 06:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Завершающая

Источнк
Источник

Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
ЯПR
30.04.2016 - 06:55 [ показать ]
-21
Recept
30.04.2016 - 06:56
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 235
девушки хорошенькие, были , давно , ради таких даже эту " табуретку" бы вытерпел
(на первой похожа на маму Милы Йовович)
 
[^]
asdmitrov
30.04.2016 - 07:01
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.15
Сообщений: 73
Блин, такой нежданчик! ))) А гиганта спас! У нас бы так... )))))))
 
[^]
АзмъестьЯ
30.04.2016 - 07:06
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 3387
Цитата
девушки хорошенькие, были , давно , ради таких даже эту " табуретку" бы вытерпел

Сегодняшние тебя на такой табуретке близко не подпустят и сами рядом не встанут..
 
[^]
SESHOK
30.04.2016 - 07:06
33
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Оказывается было и еще меньше... Что за машинка, кто знает?

Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
Senya55
30.04.2016 - 07:08
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 7693
Не Изетта конечно, но тоже вам не хухры-мухры ... gigi.gif

Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
Recept
30.04.2016 - 07:11
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 235
Цитата
Оказывается было и еще меньше... Что за машинка, кто знает?

у нас в деревне из мотоблоков такие делают, только с прицепом еще
и рассекают на них , набитые навозом или или торфом
 
[^]
Вогул
30.04.2016 - 07:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 1555
Цитата (asdmitrov @ 30.04.2016 - 07:01)
Блин, такой нежданчик! ))) А гиганта спас! У нас бы так... )))))))

Наши заточились на машины среднего класса. А маленький и недорогой, городской автомобильчик был бы востребован. Безопасности побольше, типа жесткого каркаса из труб, ну и двигло с вариатором типа квадроциклетного, сил на 20.
 
[^]
krakozyabr19
30.04.2016 - 07:23
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 430
Мне из микромашинок больше всего немецкий мессершмитт понравился.
 
[^]
zeppelman
30.04.2016 - 07:34
26
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31149
Весчь! И гараж не нужен,занес домой,помыл в ванной и пусть стоит в корридоре сохнет...
 
[^]
ПРИМа25
30.04.2016 - 07:39
6
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13840
Изетта Лизетта Мюзетта Жанетта Жоржетта Колетта Полетта Клоретта Флоретта Мариетта....

Добавлено в 07:40
Цитата (SESHOK @ 30.04.2016 - 14:06)
Оказывается было и еще меньше... Что за машинка, кто знает?

Мотоколяска..

И кстати в те годы никто не оттопыривал губу "фу бля насекомое, кыш с дороги, у меня плитсмут "...
Нынче такая бы и недели не прожила..выдавили бы за обочину джипом каким нибудь..

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 30.04.2016 - 07:43
 
[^]
Отбитый
30.04.2016 - 07:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.15
Сообщений: 265
как на ней ездить то?
 
[^]
aaapnofig
30.04.2016 - 07:43
6
Статус: Offline


ХРЕНЬ

Регистрация: 28.01.15
Сообщений: 294
Все прощитали При лобовом ударе выходишь как человек -через дверь,а не окно , ( ремня не видно)

Это сообщение отредактировал aaapnofig - 30.04.2016 - 07:44
 
[^]
LemmyKilmist
30.04.2016 - 07:43
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 1283
Я до сих пор вспоминаю с теплотой "Оку". Шустрая, маленькая, комфортная повозка была, холодильник можно было в салоне перевезти. В любую щель пролазила.
 
[^]
Вогул
30.04.2016 - 07:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 1555
Цитата (Recept @ 30.04.2016 - 07:11)
Цитата
Оказывается было и еще меньше... Что за машинка, кто знает?

у нас в деревне из мотоблоков такие делают, только с прицепом еще
и рассекают на них , набитые навозом или или торфом

Фото не скинешь? Интересно.
 
[^]
Comanchi
30.04.2016 - 07:47
10
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.12
Сообщений: 561
Вот ее фоткал в музее Задорожного.

Про "самобеглую табуретку"
 
[^]
Диагноз
30.04.2016 - 07:47
23
Статус: Offline


Параноик

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 1127
Пока они делали самоходные табуретки, СССР запустил человека в космос, было бесплатное образование, медицина, бесплатное жильё, паспорта и пенсии колхозникам дали
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26506
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх