ЭОВ 4421. Экскаватор Одноковшевой Войсковой. Машина - ЗВЕРЬ! Я на такой служил водителем, товариш - экскаваторщиком. Там МТЗ 80 двигатель (у экскаваторной установки), 320 литров объем бака гидравлики, который мы наполняли вручную обрезком трехлитровой канистры из огромной, закопанной в землю цистерны, зимой. Чтобы завести этого монстра, нужно почти на трехметровой высоте дергать намотанную на шкив пускача веревку, и при этом, стоя на небольшой площадке, стараясь не звездануться вниз.
Эта штука способна отрыть котлован 3 метра 20 сантиметров, и стрелой поднять грузы до полутора тонн, как кран (там на видео виден крюк, чуть выше ковша). То есть, как мы с напарником шутили, в случае чего мы роем яму, загоняем его туда и закапываем.
А как у нас совало трубопровод к одной из "лапок", опор, на которых он стоит во время работы. В масле забрызгало полбокса. Так мы его протерли тряпочками, он еще и блестел потом :))) Ремонт вечный был, не ездил он уж почти, но если удавалось его из боксов вывезти, то это был фурор - такой крокодил...
Был связан с ним забавный случай. Как то должна была прийти проврека из штаба округа. Проверяли инженерную часть. А инженерных машин у нас всего две - Урал-подъёмный кран, и мой КрАЗ. А на КрАЗе даже инструмента нет! И в баках горючки маловато. В общем хреново дело. Но перед провркой, за день, прошел ливень (там, где я служил, летом вообще мелких дождичков не было, если льет - так льет). Ну и пред боксов образовывалась после этого лужа, да такая, что этому КрАзу почти в полколеса. Озеро целое. Ну мы и решили, все инженерные машины предоставить "к досмотру" - вывели их из боксов прямо в это "море". Проверяющий, в туфельках, побегал вдоль берега, посмотрел на наши машинки, спросил какой пробег, и отбыл.
Скрутил с него гайку, на память. Говорят, что после моей демобилизации списали "колупатора". А жаль.