Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
172
В продолжение тем:
Секреты советских КБ: неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию
Секреты советских КБ: экспериментальные "Уралы" - сухопутные и плавающие

Мы продолжаем серию публикаций о секретных вездеходах СССР, так и не пошедших в серийное производство. Начали мы с опытных разработок ГАЗа, потом рассказали о сухопутных и плавающих Уралах, а третья часть посвящена конструкторам из Украины, работавшим над перспективными моделями КраАЗ.

В советские времена для простого обывателя Кременчугский автозавод являлся небольшим изготовителем тяжелых грузовиков и самосвалов, но на самом деле с момента своего образования по заказам Министерства обороны там негласно проводили секретные разработки перспективных армейских полноприводных грузовиков, тягачей и многоосных активных автопоездов.

30 фото via

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
КрАЗ-253/КрАЗ-259 (1962 – 1968 гг.)

Начало военным разработкам на КрАЗе в 1961 году положило решение об организации там секретного СКБ-2 для проектирования перспективной тяжелой военной техники. На следующий год группа молодых инженеров разработала первые образцы трехосных машин с 240-сильным дизелем ЯМЗ-238. Это были восьмитонный грузовик КрАЗ-253Б и седельный тягач КрАЗ-259Б для работы с активным полуприцепом, на которых установили кабину от предсерийного грузовика МАЗ-500. Революционной новинкой стали гидромеханическая четырехпозиционная коробка передач и независимая торсионная подвеска, повышавшие тягово-сцепные качества и устойчивость машин. В том же году прототипы прошли заводские испытания.

02. Бескапотный грузовик КрАЗ-253Б с кабиной от МАЗ-500. 1962 год (из архива 21 НИИЦ)

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
03. Испытания 240-сильного автомобиля КрАЗ-253Б с тентованным кузовом

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
04. Автопоезд в составе тягача КрАЗ-259Б и активного бортового полуприцепа (из архива 21 НИИЦ)

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Автомобили, поспешно собранные на волне модных течений, оказались слишком сложными, дорогими и столь же ненадежными. Через два года завод представил вторую серию, состоявшую из девятитонного грузовика Э253 и тягача Э259 с полуприцепом Э834. На них смонтировали опытный 310-сильный дизель ЯМЗ-238Н с турбонаддувом и более надежную механическую восьмиступенчатую коробку передач, независимую подвеску и систему подкачки шин. Здесь впервые появилась собственная более просторная кабина, напоминавшая кабину ГАЗ-66. Испытания машин проводились до июня 1965 года, затем доработанные образцы вновь опробовали в 1967-м. В целом они удовлетворяли военных, но получились, опять-таки, очень дорогими, что считалось синонимом бесперспективности всего проекта.

05. Многоцелевое шасси КрАЗ-Э253 с 210-сильным двигателем. 1964 год


Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
06. Седельный тягач КрАЗ-Э259 с активным полуприцепом-шасси Э834

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
07. Тягач КрАЗ-Э259 с активным бортовым полуприцепом Э834. 1965 год

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В 1968 году были построены 10-тонный грузовик 2Э253 и седельный тягач 2Э259 с полуприцепом 2Э834, составившие третью серию. На них стояла упрощенная угловатая кабина, но независимая подвеска сохранилась. По мнению военных, они являлись лишь доработками и не представляли существенного шага вперед. Решением Госкомитета по оборонной промышленности дальнейшие работы по ним были остановлены.

08. Армейский 10-тонный дизельный грузовик КрАЗ-2Э253. 1968 год (из архива 21 НИИЦ)

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
09. Откидная кабина над 310-сильным дизелем ЯМЗ-238Н

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:57
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
10. Рабочее место водителя автомобиля КрАЗ-2Э253

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
11. Многоцелевое шасси КрАЗ-2Э253 для монтажа специальных надстроек

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:58
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Семейство «Открытие» (КрАЗ-6315/6316) (1982 – 1991 гг.)

В соответствии с секретным правительственным постановлением от февраля 1976 года о разработке гаммы тяжелых армейских грузовиков и автопоездов, в Кременчуге разработали эскизный проект новой техники, которая в 1981-м по типажу 21 НИИИ получила код «Открытие».

Ведущим инженером-конструктором по этой теме являлся Владислав Константинович Левский, впоследствии – заместитель главного конструктора КрАЗа. Уникальность его идеи заключалась в создании, испытаниях и ежегодном обновлении обширной гаммы одиночных полноприводных трех- и четырехосных капотных и бескапотных грузовиков, тягачей и активных автопоездов, максимально унифицированных с гражданской продукцией. К 1991 году количество исполнений достигало 30 версий.

12. Неосуществленный проект грузовика КрАЗ-Э6315 с передней кабиной


Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 07:59
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
13. Проект будущего армейского бескапотного автомобиля КрАЗ-Э6316

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Основой семейства являлись трехосные 10-тонные капотные грузовики КрАЗ-6315, четырехосные 15-тонные бескапотные КрАЗ-6316 и активные пятиосные автопоезда КрАЗ-6010, состоявшие из капотных седельных тягачей КрАЗ-6440 и двухосных полуприцепов-шасси. В коротком обзоре подробно рассказать обо всех машинах невозможно, но стоит упомянуть наиболее важные.

Уже в 1982 – 1983 годах появились базовые грузовики Э6315 и Э6316 и седельные тягачи Э6440 первого поколения с многотопливным двигателем ЯМЗ-8425 мощностью 360 л. с., который мог работать в дизельном режиме или на бензине, керосине и их смесях, в том числе с ракетным топливом. К февралю 1984-го для проведения госиспытаний были готовы восемь образцов.

14. Капотный грузовик в третьем исполнении КрАЗ-3Э6315

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
15. Многоцелевое 11-тонное армейское шасси КрАЗ-3Э63151. 1985 год (из архива 21 НИИЦ)


Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:00
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
16. Полигонные испытания модернизированного образца КрАЗ-4Э6315

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
К 1984 – 1987 годам относится формирование второго поколения. В капотном семействе новинками стали третья версия грузовика 3Э6315 и шасси 3Э63151 для спецнадстроек. С вибрациями в их кабине удалось справиться только на четвертом исполнении 4Э6315, получившем новую переднюю подвеску с гидроамортизаторами. В то же время третья версия тягача 3Э6440 с повышенным расположением капота была преобразована в четвертую 4Э6440. Испытания они проходили в сцепе с полуприцепом ЧМЗАП-93861 в составе автопоездов 3Э/4Э6010.

17. Тягач КрАЗ-4Э6440 для работы в составе активных автопоездов. 1986 год (из архива 21 НИИЦ)

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:01
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
18. Автопоезд КрАЗ-4Э6010 с тягачом КрАЗ-4Э6440 и полуприцепом 93861 (из архива 21 НИИЦ)

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:02
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
19. Суровые испытания автопоезда КрАЗ-4Э6010 в Средней Азии

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:02
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В 1984-м также появилась третья версия 3Э6316 с кабиной над двигателем, которую почти сразу же преобразовали в четвертую 4Э6316 с балансирной подвеской.

20. Бескапотный КрАЗ-3Э6316 с 360-сильным двигателем в кабине. 1984 год

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:03
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
После подведения предварительных итогов долгих исследований и дальних пробегов Минобороны приняло решение об очередной модернизации всех автомобилей, составивших третье поколение 1987–1988 годов. Первые восемь прототипов появились в декабре 1987-го. Среди них были два грузовика 5Э6315 с откидными лобовыми бронестеклами кабины, их вариантом стало длиннобазное шасси 5Э63151.

21. Полигонные испытания грузовика КрАЗ-5Э6315 с серийной кабиной


Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:03
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
22. Трехосный автомобиль КрАЗ-5Э6315 с лобовыми бронестеклами. 1987 год


Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:04
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
23. Длиннобазный 360-сильный бортовой грузовик КрАЗ-5Э63151. 1987 год (из архива 21 НИИЦ)

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:04
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Одновременно появилась машина 5Э6316 с двигателем ЯМЗ-8424 мощностью 420 л. с. и новой более просторной кабиной. Несмотря на это, более мощный дизель еле-еле умещался в ней, и потому было решено сместить его на 70 мм влево от продольной оси автомобиля.

24. Модернизированный грузовик КрАЗ-5Э6316 с 420-сильным двигателем

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
8.04.2016 - 08:05
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
25. Испытание четырехосного автомобиля КрАЗ-5Э6316 в Заполярье. 1985 год

Секреты советских КБ: секретные вездеходы КрАЗ времен СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33922
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх