«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:06
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
124
Этот бескомпромиссный внедорожник мог бы стать гордостью российской армии, но судьба распорядилась иначе. Разберемся, почему уникальная разработка питерского КБ «Кайман» оказалась никому не нужной.

8 фото via

«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В начале 1990-х в нашей армии остро встал вопрос о легких полноприводных автомобилях нового поколения. Но из-за тотального развала промышленности эта задача легла на плечи энтузиастов. Одним из коллективов, «живущих» в этой тематике, было конструкторское бюро «Кайман» из Санкт-Петербурга, в котором собрались люди, объединенные общими интересами. Во второй половине 1990-х специалисты этого КБ, много лет занимающиеся разработкой внедорожных транспортных средств, создали армейский внедорожник «Тарантул» – своего рода квинтэссенцию лучших качеств полноприводных автомобилей того времени.

02

«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:07
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Характерная особенность «Тарантула» заключалась в том, что основная часть узлов машины была полностью унифицирована с агрегатами серийных автомобилей российского производства. Например, на внедорожник был установлен 1,7-литровый бензиновый вазовский двигатель мощностью 91 л.с. Кому-то может показаться, что этот мотор слабоват для серьезного внедорожника, однако запаса мощности силовой установки вполне хватало, чтобы «Тарантул» успешно справлялся с возложенными на него задачами. Коробка передач была использована от ВАЗ-2107. Раздаточная коробка – от «Нивы» и т.д. В случае поломки «Тарантул» можно было бы быстро отремонтировать в любом гаражном автосервисе. Подвеска колес применялась независимая торсионная, на поперечных качающихся рычагах, с телескопическими амортизаторами. Особенность ходовой заключалась в том, что «Тарантул» не просто переползал через препятствия, а как бы обтекал их. Благодаря этому существенно снижалась нагрузка на конструкцию, а проходимость вездехода и комфорт экипажа, наоборот, повышались. В этом смысле «Тарантул» полностью оправдывал свою принадлежность к отряду членистоногих, именем которых и был назван.

03

«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Рулевое управление было червячного типа с гидроусилителем. Одной из особенностей «Тарантула» был цельносварной кузов из алюминиево-магниевого сплава, гораздо более жесткий по сравнению с традиционным стальным. И к тому же не подверженный коррозии. Более того, применение цельносварного кузова придавало автомобилю еще одно важное свойство – плавучесть. Для преодоления водных преград предполагалось использовать водомет. Конструкция кузова машины предусматривала перевозку шести пассажиров, а также установку дополнительного оборудования и вооружения. Оригинальная конструкция, объединяющая в единый комплекс кузов, раму и подвеску, делала «Тарантул» высокопрочным и, соответственно, очень надежным транспортным средством. При этом расчетные расходы на эксплуатацию «Тарантула» были вполне сопоставимы с затратами на обслуживание гражданских УАЗов.

04


«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Запас хода машины составлял 245 км. Из-за специфической конструкции покрышек максимальная скорость «Тарантула» на шоссе была ограничена 80 км/ч. Однако перспективные разработки позволяли поднять этот показатель до 120–130 км/ч без ухудшения проходимости. Специфические шины низкого давления (0,1–1 атм.) давали внедорожнику массу преимуществ. Особенно эффективно они себя показали на болотистой местности и на вязких грунтах. На них даже можно было преодолевать определенные минные поля, поскольку удельное давление шин на грунт было минимальным.

05


«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:08
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Испытания «Тарантула» в горных условиях, проведенные в сентябре 1999 года, показали, что покрышки сверхнизкого давления и независимая торсионная подвеска способны значительно увеличить проходимость. А применение оригинальных колесных редукторов позволяет, используя маломощный мотор, двигаться на малых скоростях со стабильным крутящим моментом, что облегчало движение по каменистой местности. Годом ранее, на сравнительных испытаниях 1998 года, выяснилось, что практически все именитые полноприводные конкуренты, типа американского «Хаммера», не способны тягаться даже с «Кайманом» – предшественником «Тарантула».

06

«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Более продвинутый «Тарантул» мог применяться где угодно. Ни в болоте, ни в пустыне, ни в горах ему не было равных. К слову, на международном внедорожном автошоу во французских Альпах уже упомянутый прототип «Тарантула», внедорожник «Кайман», оказался в свое время единственным из участников, преодолевшим горное ущелье. «Тарантул» мог бы быть полезен силовикам. Особенно в зонах локальных конфликтов, ведь это была отменная машина для перевозки личного состава в экстремальных условиях. «Тарантул» имел малый вес (всего 1650 кг) и поэтому мог без существенных ухудшений характеристик быть доукомплектован бронелистами и, соответственно, обеспечить защиту экипажа. На «Тарантул» легко устанавливалось различное вооружение: крупнокалиберный пулемет, легкий миномет, установки ПТУР, ПЗРК... Немаловажен и тот факт, что «Тарантул» легко можно было бы перебрасывать по воздуху на внешней подвеске вертолета.

07

«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:09
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Но почему же мы так и не увидели «Тарантул» в российской армии или спецподразделениях МВД? Вопрос во многом риторический. Ведь военные чиновники и силовики не привыкли принимать молниеносных решений. Вся перспективная техника для армейских закупок проходит тщательное широкомасштабное тестирование. К тому же армейское руководство всегда придерживалось принципа «лучшее – враг хорошего». Для стабильной эксплуатации новинок необходима серьезная материально-техническая база, склад запасных частей, нужны специалисты для обслуживания и многое другое. Вот почему в армию так сложно пробиться автомобильным новинкам, не имеющим армейских протеже.

08


«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
klebstoff1
3.04.2016 - 01:15
14
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
наш ответ «Хаммеру»??? сам заголовок придумал?

как бы разные машинки и в весе и предназначении и еще в куче параметров

как легкая разведка еще годно, для остального эта машина не подойдет

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 3.04.2016 - 01:16
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:16
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Цитата (klebstoff1 @ 3.04.2016 - 01:15)
наш ответ «Хаммеру»??? сам заголовок придумал?

как бы разные машинки и в весе и предназначении и еще в куче параметров

да не, я бы до такого не додумался - просто по ссылке скопировал gentel.gif
 
[^]
NSafari
3.04.2016 - 01:18
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.13
Сообщений: 1491
А это не Кайман - 3??? Уж очень похож. Там же вроде заморозили разработку внедорожников семейства этого... Хотя он охуенен!

Это сообщение отредактировал NSafari - 3.04.2016 - 01:21

«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
klebstoff1
3.04.2016 - 01:24
4
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (ЕразмКонопля @ 3.04.2016 - 01:16)

да не, я бы до такого не додумался - просто по ссылке скопировал  gentel.gif

журналисты он журналисты)))

фраза прям огонь
"Из-за специфической конструкции покрышек максимальная скорость «Тарантула» на шоссе была ограничена 80 км/ч. Однако перспективные разработки позволяли поднять этот показатель до 120–130 км/ч без ухудшения проходимости." по щоссе у нас проходимость теперь требуется)))) или они по пересеченке на 120 решили покататься)))

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 3.04.2016 - 01:26
 
[^]
waps
3.04.2016 - 01:33
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 953
а без ответа кому-то на что-то можно просто взять и сделать? Потому, что нам нужно, а не потому, что оглядываемся на кого-то? ТС, судя по заголовку, много в тебе раболепского...
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:42
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Цитата (waps @ 3.04.2016 - 01:33)
а без ответа кому-то на что-то можно просто взять и сделать? Потому, что нам нужно, а не потому, что оглядываемся на кого-то? ТС, судя по заголовку, много в тебе раболепского...

Так нормально? wub.gif

Добавлено в 01:48
Цитата (NSafari @ 3.04.2016 - 01:18)
А это не Кайман - 3??? Уж очень похож. Там же вроде заморозили разработку внедорожников семейства этого... Хотя он охуенен!

уникальная разработка питерского КБ «Кайман»
 
[^]
кудзе
3.04.2016 - 01:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 328
уникальная разработка с сиденьями и ручками от четырки? спина потом засутулится так, что до могилы ходить будешь
 
[^]
koot154
3.04.2016 - 01:51
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.14
Сообщений: 1823
Эти подфарники от Нивы и стопари от УАЗа похоже таки бессмертны!

Это сообщение отредактировал koot154 - 3.04.2016 - 01:52
 
[^]
Tank88
3.04.2016 - 01:52
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 188
не стоит забывать что хаммер всё-таки военный броневик а не просто что бы по горам ползать
 
[^]
toriki2
3.04.2016 - 01:52
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 422
Красивая машина, красиво ездит! Мне очень хочется такую!
 
[^]
coolgate
3.04.2016 - 01:54
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
ЕразмКонопля

ну машинка могла продаваться не только армии
гражданскому рынку вполне себе подходит
странно, что не стали делать под заказ хотя бы



Добавлено в 01:55
Tank88

хаммер грузовик в первую очередь, комплектации есть разные

 
[^]
кудзе
3.04.2016 - 01:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.15
Сообщений: 328
Цитата (coolgate @ 3.04.2016 - 01:54)
ЕразмКонопля

ну машинка могла продаваться не только армии
гражданскому рынку вполне себе подходит
странно, что не стали делать под заказ хотя бы



Добавлено в 01:55
Tank88

хаммер грузовик в первую очередь, комплектации есть разные

вы устарели оба, янки сменили хаммер другой машиной, куда более крутой, многофункциональной, один вид которого вызывает мгновенный стояк всех джиперов
 
[^]
klebstoff1
3.04.2016 - 01:57
5
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (coolgate @ 3.04.2016 - 01:54)
ЕразмКонопля
ну машинка могла продаваться не только армии
гражданскому рынку вполне себе подходит
странно, что не стали делать под заказ хотя бы

в начале 90-ых простому люду не до машин было, да и цена е6го была дороже сто сорокового.
 
[^]
coolgate
3.04.2016 - 01:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
кудзе
а выпущенные на помойку выкинули?
sm_biggrin.gif

Oshkosh имелся ввиду?
так тоже грузовик :)

Это сообщение отредактировал coolgate - 3.04.2016 - 02:01

«Тарантул»: уникальная разработка для российской армии.
 
[^]
ЕразмКонопля
3.04.2016 - 01:58
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Цитата (coolgate @ 3.04.2016 - 01:54)
ЕразмКонопля

ну машинка могла продаваться не только армии
гражданскому рынку вполне себе подходит
странно, что не стали делать под заказ хотя бы

Это были тяжелые 90-е, выживали только перспективные разработки, да и то не все. dead.gif
 
[^]
coolgate
3.04.2016 - 02:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
ЕразмКонопля
нуу ЯП наверно не согласился
желающих 4*4 всегда было полно и говорить про отсутствие денег тоже нельзя
ремонтили за свой счет мужики машины списанные и шишиги и 131
для охоты рыбалки

даже сейчас удовольствие не из дешевых, да же при докризисных ценах


Это сообщение отредактировал coolgate - 3.04.2016 - 02:07
 
[^]
klebstoff1
3.04.2016 - 02:05
5
Статус: Offline


...

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 1430
Цитата (кудзе @ 3.04.2016 - 01:56)

вы устарели оба, янки сменили хаммер другой машиной, куда более крутой, многофункциональной, один вид которого вызывает мгновенный стояк всех джиперов

если про JLTV, так у них нет денег на переоснащение, так что ближайщие 5 лет будут ездить на Humvee

и кстати только 2014 были предоставлены первые прототипы, которые еще не прошли полный цикл испытаний.

Это сообщение отредактировал klebstoff1 - 3.04.2016 - 02:08
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35444
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх