Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
clanscenic
2.04.2016 - 11:31
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
205
SAAB (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская авиастроительная компания, основанная в 1937 году. Изначально SAAB специализировались на производстве истребителей, но в 1947 году компания создала и своё автомобильное подразделение, SAAB Automobile, которое продержалось под крылом основного концерна до 1990 года. Несмотря на всенародную любовь, передовые разработки и достойный конечный продукт, в 2011 году Saab Automobile был признан банкротом, а саму компанию выкупил шведско-китайский концерн National Electric Vehicle Sweden. К сожалению, NEVS не смог договорится с Saab AB об праве в дальнейшем называть свои автомобили именем аэрокосмической компании, поэтому историю марки Saab можно считать законченной. Автомобили с разработками саабовцев возможно и пойдут в серию снова, но это это уже совсем другая история.



Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:32
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
Первенец - SAAB 92001, или с чего всё начиналось. (1947)

Когда Вторая мировая война закончилась, SAAB начал делать автомобили - для того, чтобы диверсифицировать свой бизнес. Тогда авиационный инженер летной марки Гунар Лунгстрем (Gunnar Ljungstreм) вместе с бригадой коллег в 1947 году строит первый опытный образец малогабаритного автомобиля – SAAB 92.001 или Ursaab, что можно перевести как «оригинальный СААБ» ("Ur" по-шведски лучше всего переводится как "оригинал"). Учитывая авиационную выучку разработчиков, машина вполне оправдывала свое название. Крылообразный кузов сделал ее непохожей ни на одну из марок, и эта авиационная составляющая стала определяющей чертой в судьбе фирмы. В масштабе 1:10 модель Ursaab была испытана в аэродинамической трубе в Шведском Королевском технологическоминституте и дала коэффициент лобового сопротивления 0,32, впечатляющая цифра даже по сегодняшним меркам (ровно столько же у современного спорткара Ferrari California).

Скромный двухцилиндровый двухтактный двигатель сочетался с аэродинамикой и эффектностью заправского концепта.Каракатица с коэффициентом лобового сопротивления 0,32 казалась красавицей в профиль и избушкой на курьих ножках, если смотреть в фас. Предварительные чертежи кузова были завершены в январе 1946, а полномасштабная модель, отделанная лодочным лаком - к 15 апреля. Руководство смотрело на модель с некоторой настороженностью, но Лунгстрем заявил: "Если он экономит 100 литров топлива в год - неважно, что он выглядит как лягушка!.." Рихтовщики вручную выколотили кузовные детали, был установлен двуцилиндровый двухтактный двигатель DKW, топливный бак, прочие агрегаты. И некоторые из них происходили с уцелевших складов авиационных запчастей и металлического лома. Машина получилась компактной, передний привод и несущая конструкция - редкое сочетание в сороковые и своего рода отклонение от автомобильной "нормы" - результат авиационнной школы создателей, свободных от "багажа" автомобильной моды. Эта независимость инженерного мышления характеризует СААБ и в настоящее время.

Первый Ursaab, 92001, был готов к концу лета 1946 и сразу же окунулся в испытания день и ночь напролет.

Испытания проходили по плану, и дали немало полезной информации о том, как и что может быть улучшено. Например, непрактичные слишком толстые двери. Или неудачно "нарисованные" колеса, которые слишком легко застревали в снегу. В общем, было над чем работать.Но зимой 1946 в одной из шведских газет появилось сообщение о том, что Ursaab "успешно отразил все попытки своих водителей по его уничтожению". Это было сообщение о создании жизнеспособного прототипа шведского автомобиля СААБ.

В 1947 году автомобильное производсто автомобильная группа переехала из Линкопинга в Тролльхаттан и продолжила работу над 92 проектом.

Три первых СААБа - 92.001, 92.002 и 92.003 накрутили более 530000 км по всем возможным видам дорожного покрытия, заложив еще одну традицию марки - тщательное тестирование. До серийной модели было еще два года и 20 опытных образцов.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:33
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 92 (1949)

Именно с 92-го и началась история марки на массовом автомобильном рынке. В связи с тем, что у Saab названия с 1 по 89 присваивались боевым самолётам, а 90 и 91 — транспортному самолёту Saab 90 Scandia и учебному самолёту Saab 91 Safir, автомобиль получил название 92. Автомобиль оснащался термосифоновым двигателем с объёмом 0,8 литра, трёхскоростной ручной коробкой передач и независимой торсионной подвеской. В середине 20 века большинство автомобилей имело отдельные кузов и шасси, скрепленные болтами. В отличие от них 92 имел единую конструкцию кузова, как большинство современных автомобилей. Весь кузов 92 изготовлялся цельно и сразу, лишь после этого на нём вырезались прорези для окон и дверей. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля настолько мал, что он даже превышает его у Ferrari F40 и примерно равен коэффициенту Porsche 996. Модель 92, несмотря на все свои достоинства, так и не нашла массового покупателя.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:33
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 93 (1955)

В 1955 году Saab обновил модельный ряд и представил модель 93. Новый автомобиль имел радикально усовершенствованный трёхцилиндровый двигатель, новую трансмиссию (3-х ступенчатая МКПП), а также бескамерные шины. Saab 93 продержался на конвейере до 1960 года.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:34
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB Sonett/94 (1955)

Первая попытка компании построить спортивную модель была предпринята в 1955 году, и закончилась она явлением на свет двухдверного родстера Saab Sonett, он же Saab 94. Имея впечатляющие для того времени показатели мощности (57,5 л.с.) и веса (около 600 кг), автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч. В серию машина не пошла, было произведено всего 7 (по данным некоторых источников 6) экземпляров.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:34
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB GT750 (1958)

Мечты о разработке спортивных автомобилей не давали покоя руководству юнным инженерам, и в 1958 году марка представляет свой первый серийный спортивный автомобиль - GT750. По сути, это был переработанный 93 с более мощным двигателем. И если разгон 0-100 у "гражданского" 93B занимал почти вечность (27 секунд), то GT750 делал это за 15,2 секунды.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:35
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 95 (1959)

Отмечая десятилетний юбилей своей автопроизводственной деятельности, в 1959 году, Saab выпустил универсал Saab 95.

Новый автомобиль представлял собой интересный набор компонентов, заимствованных у различных моделей Saab: он был оснащен двигателем еще не выпущенной 96-й модели, в то время, как подъемная задняя дверь и панель приборов пришли от 93-й. Модель 95 — первый грузопассажирский Saab, пока единственный в истории фирмы универсал, рассчитанный на 7 человек (задние пассажиры, как в “американцах”, сидели задом наперед) или на 0,5 т груза, а длина грузовой площадки при сложенных сиденьях равнялась 1600 мм.

Эта модель просуществовала до 1966 года, когда она была преобразована в модель с двигателем V4, и в таком виде выпускается до 1978 года. За период с 1959 по 1978 годы было выпущено 110527 экземпляров.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:36
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 96 (1960)

Выпуском 96-го компания, что говорится, выстрелила. Автомобиль, который продержался на конвеере 20 лет и совмещал в себе множество передовых разработок, можно считать самым удачным в истории компании. Оснащалось это чудо автомобилестроения традиционной саабовской "двойкой" объёмом 0,8 литра, а в 67-м году стало возможным купить 96-й и с V-образной "четвёркой" разработки Ford Motor Co. Впервые в истории серийных саабов покупателю стала доступна 4-х ступенчатая МКПП. Раллийная модификация 96-го дважды побеждала на шведском этапе WRC.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:36
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB Sonett II/Sonett III (1966, 1970)

Спортивные победы подтолкнули конструкторское бюро к дальнейшим разработкам спортивных серийников. Складывая мозаику из нескольких прототипов, в 1966 инженеры собрали Sonett II - спортивное купе, которое с помощью фордовского V4 были способны разогнаться до сотни за 12,5 секунд! Традиционная саабовская "двойка" также была доступна для установки в Sonett II, но с приходом третьего поколения в 1970 такая возможность пропала. Являясь, по сути, рестайлингом второго, осовремененный Sonett продержался на конвеере до 1974 года, а покупателям отгрузили 8,368 автомобилей.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:36
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 99 (1967)

Saab 99 был представлен на всеобщее обозрение 22 ноября 1967 года. С появлением этой модели компании удалось выйти на рынок, относящийся к верхнему сегменту автомобилей среднего класса. Автомобиль имел великолепную механику: рядный 4-цилиндровый двигатель, дисковые тормоза на всех колесах, травмобезопасную рулевую колонку, заднюю подвеску с тягой Панара, 3-точечные ремни безопасности, подголовники (сначала только для США). Авторитетный английский журнал «Car» писал, что Saab 99 — не только образцовый солидный аVтомобиль (понятия бизнес-класса еще не существовало), но и самый безопасный в Европе.
В роли главной движущей силы выступал 1,7-литровый двигатель Triumph с верхним распредвалом. На автомобиле его разместили продольно, но развернув на 180°. Мощность мотора увеличилась до 145 л.с. при 5000 об/мин, а максимальный крутящий момент — до 235 Н*м. Эти цифры говорят о том, что компания стремилась за счет наддува обеспечить своему двигателю уровень тяги, сравнимый с 6-цилиндровым мотором большего рабочего объема. В итоге машина разгонялась с места до 96 км/ч за 9,1 с. Прекрасную управляемость машине обеспечивали независимая передняя подвеска на сдвоенных рычагах и зависимая задняя с цельной балкой.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:38
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 900 I (1978)

SAAB 900 дебютировал в 1978 году сразу в двух вариантах кузовов. 3-дверный хэтчбек, за свою прочность и надежность чрезвычайно полюбившийся полиции, привыкшей не щадить служебный транспорт, и 5-дверный хэтчбек, очень эффектный благодаря дополнительным задним окнам. Также SAAB не останавливался на пути нововведений и модель с индексом 900 стала первой в мире машиной с фильтром очистки воздуха, поступающего в салон. В 1979 году 900 был доступен в трех версиях: с двигателями GL 99 л.с./73.5 кВт; GLS (двойной карбюратор) на 106 л.с./79.5 кВт; и Turbo на 143 л.с./ 107 кВт . Пяти-ступенчатая коробка передач была введена на Turbo в 1980 году. В течении всего времени производства (последний автомобиль первого поколения сошёл с конвеера в 1993-м году) автомобиль постоянно подвергался модернизациям и внедрению технологических новшевств. Так, со временем автомобиль стал оснащаться современными инжекторными двигателями, системой APC (для возможности смешивания нескольких сортов бензина), ABS, центральным замком. Для любителей погорячее были представлены 900 Turbo Sedan и Turbo 16S, а в 1986 гамма кузовов пополнилась кабриолетом.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:39
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 9000 Turbo (1984)

Попытка 1984 года позиционироваться среди автомобилей бизнес-класса оказалась более чем успешной. SAAB 9000 Turbo прочно закрепил свои позиции в этом сегменте престижных автомобилей и был признан в Америке «лучшим большим автомобилем». К экстерьеру автомобиля приложил руку сам Джорджетто Джуджаро.

В 1985 9000 выпускался только как 5-дверный хэтчбэк с турбированным 16-клапанным четырехцилиндровым двигателем DOHC, выдающим 175 л.с. (129 кВт). Было доступно два варианта — с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной АКПП. В 1986 были представлены модели 9000 и 9000S с атмосферным двигателем мощностью 130 л.с.(96 кВт). Версия с кузовом «седан» появилась в 1988 году. Все «девятитысячные» оснащены бортовым компьютером, который показывает расход топлива, остаток хода и напряжение аккумуляторной батареи. Также бортовой компьютер предупреждает о возможном обледенении дороги, если температура воздуха на улице находится в пределах от −3.3 до +3.3 ℃. Имеется индикатор открытия дверей и багажника, индикатор включения фар.

Второе поколение девятитысячных было представлено в 1991 моделью CS. Образ нового 9000 характеризовался другим дизайном (узкие фары) переда, новой решеткой радиатора, и измененной задней частью хэтчбэка. И CS, и CSE (улучшенная версия CS) экипировались двигателями объёмом 2,0 л, 2,3 л. как атмосферными(130 л.с., 147 л.с), так и с турбинами низкого (150 л.с.) и высокого (175 л.с.) давления . Четырехдверный седан 9000 CDE предлагался только с 200-сильным турбированным двигателем 2,3 л. и (позже)с V-образными 6-ти цилиндровыми двигателями объёмом 3,0 л производства GM).

В сумме, было собрано всего 503 087 автомобилей Saab 9000 различный модификаций, из них 112,177 седанов.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:40
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 900 II (1994)

Начиная с этой модели, компания стала наращивать аудиторию критиков, а уровень скепсиса среди лояльных клиентов начал расти. Причиной этому послужило использование для нового автомобиля платформы GM - отныне девятисотый строился на базе Opel Vectra, отказавшись от своей проверенной временем и народно любимой "тележки".
900-й второго поколения вышел с двигателем S (4-цилиндровый, без турбонаддува) и SE (4-цилиндровый турбо или V6). В трехдверном, пятидверном исполнении хетчбека и как кабриолет. В зависимости от рынка, NG900 был доступен с 2,0 л или 2,3 л 16-клапанным DOHC двигателем Saab (двигатель Saab коды B204, B234 ), а также 2,5 л версию двигателя V6. Система автоуправления турбодвигателем Saab Trionic 5, прямое зажигание (SDI) и автоматическая регулировка производительности от Bosch - вот неполный список обновлений технической части 900.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:40
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 9-5 (1997)

В 1997 году флагманский SAAB 9000 заменен новой моделью SAAB 9-5. Возврат к индексированию моделей двумя цифрами, на манер начала развития марки, иногда называют деноминацией. При создании модели 9-5 конструкторы и инженеры отошли от традиционного для SAAB кузова хэтчбек и представили четырехдверный седан. Автомобиль имел просторный, роскошный салон и вентилируемые сиденья. В области безопасности SAAB опять представил новинку — активные подголовники SAHR. Модель модернизировали в 2001 и 2005 годах. Второе поколение Saab 9-5 появилось в 2010 году, однако в 2011 году компания была признана банкротом, поэтому в 2012 году производство модели прекратили.

В разное время автомобиль оснащался 4 и 5-скоростными АКПП и 5-скоростной МКПП, двумя турбодизелями о четырёх "котлах - объёмами 1,9 и 2,2 литра, двумя бензиновыми "четвёрками" с объёмом 2,0 и 2,3 литра, одним V-образным трёхлитровым бензиновым двигателем, и таким же дизельным. Был также доступен полный привод.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:41
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 9-3 (1998)

На смену SAAB 900 в 1998 году пришел автомобиль с индексом 9-3. Пассивная безопасность стала одной из основных черт нового 9-3. Также в 9-3 была усовершенствована подвеска, оконные шторки безопасности, состоящие из двух частей, вошли в стандартную комплектацию. Всего было произведено 1100 изменений. Отличием SAAB 9-3 стало и то, что это была первая модель в истории компании с турбодизельным двигателем.

В модель 2008 года, представленную 10 июня 2007 года на фестивале Saab в Trollhättan, Швеция, были включены новые фронтальные укладка, воодушевлённые успехом концепта Saab Aero-X, новые дверные панели, грейферный капот, и прозрачные задние фонари. Незначительные изменения внешности имеются и в ограниченной серии 280-сильной версии XWD 9-3 Turbo X, представленной на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Модель Turbo X дебютировала в Северной Америке на автошоу в Новой Англии в конце ноября 2007 года. В марте 2008 года Saab выпустил полноприводную версию Aero с системой «XWD».

Из-за банкротства Saab производство было остановлено в 2012 году, однако, из последнего машинокомплекта на деньги энтузиастов из сообщества любителей Saab был собран последний 9-3 и отправлен в музей марки в Тролльхеттане.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:41
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 9-7X (2004)

Saab 9-7X — среднеразмерный внедорожник класса «люкс», созданный на платформе GMT360 компании General Motors, и разделивший её с другими автомобилями GM. Автомобиль дебютировал в 2004 году. Это был первый Saab созданный на территории США, Морейн штат Огайо. Он стал самым дорогим SUV компании GM и самым дорогим автомобилем Saab на тот момент. В 2012 году GM и Isuzu отозвали более 258,000 внедорожников в США и Канаде, чтобы исправить короткие замыкания в электропроводке, которые могут спровоцировать пожар.

Это сообщение отредактировал clanscenic - 2.04.2016 - 12:00

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:42
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
SAAB 9-4X (2011)

Saab 9-4X — среднеразмерный кроссовер автомобильной марки Saab выпускавшийся в 2011 году компанией General Motors. Автомобиль планировался как ключевой элемент средства возвращения шведскому подразделению концерна рентабельности. Однако тяжелейшее финансовое положение всего концерна, вылившееся в банкротство, и стремительные перемены в его структуре не позволили организовать массовый выпуск модели.

Saab 9-4X имел два возможных варианта бензинового двигателя V6: рабочим объёмом 2,8 л с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и 3,0 л мощностью 265 л. с. Коробка передач одна - шестидиапазонный гидромеханический агрегат. Для европейского рынка в перспективе планировался дизельный двигатель.

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:42
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
Хроники болезни

2008 год. GM объявил о том, что хочет или продать марку, или вовсе ее похоронить. В очередь за покупкой выстроились BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors.

2009–2010 годы. После долгого отбора GM сосредоточился на группе инвесторов из Koenigsegg и китайского концерна Beijing Automotive Industry Holding. Переговоры закончились ничем.

Лето 2010 года. Saab Automobile продан голландской компании Spyker. GM согласился продолжать поставлять свои комплектующие для уже разработанных и готовых к серийному производству Saab 9-4X на базе Cadillac SRX и Saab 9-5 на базе Opel Insignia.

Весна-лето 2011 года. В Spyker поняли, что в одиночку и с джиэмовскими технологиями марку Saab им не оживить. После ряда переговоров они выбрали в качестве партнеров китайские компании Pang Da и Youngman. Сделку, однако, заблокировал General Motors, так как не хотел передавать свои технологии в руки китайцев.

Декабрь 2011 года. Saab Automobile объявляет о банкротстве.

Лето 2012 года. Бренд Saab купила компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), полностью принадлежащая китайским инвесторам, но базирующаяся в Швеции. Было решено начать производство электромобилей, а также нового поколения Saab 9-3 на платформе Phoenix, разработанной в эпоху владения Spyker.

Февраль 2013 года.
22% акций компании NEVS купила еще одна китайская компания, Qingdao Qingbo Investment.

Лето 2013 года.
Завод Saab в Тролльхеттане возобновил работу.

Сентябрь 2013 года. С конвейера сошел первый после долгого перерыва старый Saab 9-3 конструкции 2002 года.

Май 2014 года. Конвейер в Тролльхеттане снова остановлен, так как Qingdao Qingbo перестали финансировать производство.

Это сообщение отредактировал clanscenic - 2.04.2016 - 11:45

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
clanscenic
2.04.2016 - 11:43
Статус: Offline


Снайпер

Регистрация: 21.10.15
Сообщений: 284
Почему "Сааб" оказался в такой ситуации?

Сказать наверняка нельзя, хотя предположения сделать можно. Основных причин три:

1. Заработать серьезные деньги на продажах Saab 9-3 образца 2002 года было невозможно. Годы, проведенные в судебных тяжбах, не прошли даром, и старая "Вектра" в шведском "костюме" сейчас никому не нужна.

2. General Motors сделал все, чтобы его актуальные разработки не попали в руки сильных конкурентов. Строить же автомобили на собственных платформах сейчас по карману только мелкосерийным производителям роскошных суперкаров. Платформа Phoenix ближе к эскизу, чем к готовому серийному выпуску автомобилю.

3. Перспективы электромобилей весьма туманны. Люксовый сегмент неожиданно для всех полностью заняли предприимчивые американцы из Tesla. Гибридом сейчас никого не удивишь. Можно было бы заработать денег на госзаказе, так как европейские чиновники зачастую закупают электромобили из политических соображений... Но этот рынок слишком маленький.

Материал составлен с помощью информации из следующих источников:

http://stosaabov.ru/index.php/2010-05-07-09-27-05/86-saab-95
http://www.kolesa.ru/article/pochemu-dni-s...teny-2014-08-14
http://aliksan.com/2009-10-13-11-46-25/852---saab.html
http://www.garagik.ru/saab/car/model.shtml
http://www.shov.ru/SAAB.htm
http://avtomarket.ru/catalog/Saab/99/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_900
https://ru.wikipedia.org/wiki/Saab_9-3

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2016 - 11:46
11
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
1953 Saab 92B De Luxe

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2016 - 11:47
7
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
1953 Saab 92B De Luxe


Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2016 - 11:47
6
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
1953 Saab 92B De Luxe
Двухцилиндровый двухтактный мотор DKW

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2016 - 11:48
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
1953 Saab 92B De Luxe

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2016 - 11:49
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
1957 Saab 93

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
BattlePorQ
2.04.2016 - 11:50
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 57383
1957 Saab 93

Самолёты на колёсах. Взлёт и падение автомобильной марки Saab
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 35103
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх