МАЗ-541: гигантский седан из СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
1.04.2016 - 17:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
230
Если производитель грузовиков вдруг решается построить легковушку, то результат работы может получиться удивительным. Именно так и случилось в 50-х годах в СССР, когда на Минском автозаводе был выпущен 28-тонный МАЗ-541, претендующий на лавры самого большого и тяжелого седана в мире

7 фото via

МАЗ-541: гигантский седан из СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
1.04.2016 - 17:52
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
МАЗ-541 по многим параметрам подходит под определение легкового автомобиля в кузове седан: об этом говорит и характерная форма машины, и просторный салон с двумя рядами сидений, и наличие пары дверей на каждом из бортов (задние двери были техническими). Хотя на самом деле это, конечно, не легковушка, а... аэродромный тягач! Своим появлением МАЗ-541 обязан бурному росту пассажирской авиации в СССР. Когда на летных полях страны стали появляться такие исполины, как Ил-62, Ту-114 и Ту-144, мощности обычных грузовиков, применяемых в качестве балластных тягачей, стало не хватать. На какое-то время обычные ЯАЗы, на которых в то время базировались практически все аэродромные службы, заменили армейскими МАЗ-535.

02

МАЗ-541: гигантский седан из СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
1.04.2016 - 17:53
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Однако достаточно большая высота этого четырехосного тягача требовала удлинения буксировочной штанги, что существенно ухудшало маневренность сцепки. В связи с этим тягач зачастую приходилось перецеплять то передом, то задом, и это затягивало процесс буксировки самолета. Да и лишние маневры огромного тягача на летном поле безопасности полетам не добавляли. Учитывая эти нюансы, в 1956 году на Минском автозаводе приступили к разработке нового аэродромного тягача, который бы смог обеспечить буксировку самолетов, взлетная масса которых не превышала 85 тонн.

03


МАЗ-541: гигантский седан из СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
1.04.2016 - 17:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
В первую очередь автомобиль сделали как можно ниже, что позволяло ему буквально вплотную подбираться к передней стойке шасси, не шоркая по брюху самолета. Во-вторых, автомобиль оснастили двумя постами управления, которые были расположены в кабине по диагонали. Это позволяло водителю с высокой точностью причаливать к сцепному устройству задним ходом. Осуществив сцепку, он просто пересаживался с одного места на другое и уже передним ходом начинал буксировку самолета.

04

МАЗ-541: гигантский седан из СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
1.04.2016 - 17:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
МАЗ-541 имел полный привод, причем передний мост был отключаемым. Из особенностей конструкции можно также отметить, что передние и задние колеса этого автомобиля были разного диаметра. Передние – от грузовика ЯАЗ-214, а задние спарки – от карьерного самосвала МАЗ-525. Таким образом достигалось наилучшее сцепление с бетонным покрытием аэродрома и повышалось тяговое усилие. Для этого же масса автомобиля была доведена до 28 тонн.

05


МАЗ-541: гигантский седан из СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
1.04.2016 - 17:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Приводился в движение этот тягач дизелем Д12-А мощностью 300 л.с., который в свое время, кстати, проектировался как авиационный. Правда, довести его до требований, которые задали авиаторы, так и не удалось, в связи с чем он начал свою карьеру как танковый В-2. В 1939 году им стали оснащать танки КВ. Позже он оброс модификациями, однако в основе конструкции так и остался V-образным, 12-цилиндровым, со струйным распылением топлива, верхним расположением распредвалов и сухим картером.

06


МАЗ-541: гигантский седан из СССР
 
[^]
ЕразмКонопля
1.04.2016 - 17:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Нужно отдать должное техническому гению конструкторов этого силового агрегата, потому как и поныне этот модернизированный дизель, разработанный в тридцатых годах на Харьковском паровозостроительном заводе, применяют на тяжелых колесных тягачах. Кстати, расход топлива у МАЗ-541 с этим дизелем составлял порядка 45 литров на час работы, что в пересчете составляло 130 литров на 100 км. Не так уж много для машины, удел которой таскать многотонные махины.

Опытная эксплуатация МАЗ-541 началась в конце пятидесятых. Всего было выпущено три тягача, которые довольно успешно трудились вплоть до 1970 года. Однако со временем масса самолетов подросла, а с ней подросли и технические требования к аэродромным тягачам. В связи с этим оставшиеся 10 машин, которые были заказаны Министерством авиационной промышленности, так и не были собраны.

07

МАЗ-541: гигантский седан из СССР
 
[^]
Barsoid
1.04.2016 - 17:57
117
Статус: Offline


сосите хуй

Регистрация: 13.04.11
Сообщений: 7620
где то далеко, заплакал один Xzibit sm_biggrin.gif
 
[^]
ZET19
1.04.2016 - 17:58
49
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 72
Цитата (Barsoid @ 1.04.2016 - 17:57)
где то далеко, заплакал один Xzibit sm_biggrin.gif

и владельцы хамеров)
 
[^]
zeppelman
1.04.2016 - 17:58
22
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 31279
Бляяяя.я таких не видал...300 кобыл,бочка с солярой на прицепе ,друга за второй руль,и на МКАД...с ветерком..пусть только кто нибудь подрежет!!!

Это сообщение отредактировал zeppelman - 1.04.2016 - 18:00
 
[^]
DimanVL
1.04.2016 - 17:59
7
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.08.14
Сообщений: 909
От это мощща! Такую бы на дачу!
Я не устаю поражаться Русскому гению.
 
[^]
Bosun
1.04.2016 - 18:02
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 545
Я подумал, что это с 1-м апреля, ан нет! Действительно был такой монстр!
 
[^]
Strangerr
1.04.2016 - 18:03
0
Статус: Online


Tanstaafl

Регистрация: 26.09.13
Сообщений: 3480
Тягач - это маскировка. Чай, делался для высших чинов партии и правительства, чтобы тонны брони нести.
 
[^]
Egorusleft
1.04.2016 - 18:07 [ показать ]
-45
direhtor
1.04.2016 - 18:07
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 147
Охуенно! яп на работу ездил, топлива ток дохуя жрет.
 
[^]
Восьминог
1.04.2016 - 18:08
5
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
Для наших современных дорог незаменимый пепелац
 
[^]
Либкнехт
1.04.2016 - 18:09
9
Статус: Online


Карл Вильгельмович

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 3943
Арабским шейхам пришлось бы по душе. Они такое любят.

Это сообщение отредактировал Либкнехт - 1.04.2016 - 18:12

МАЗ-541: гигантский седан из СССР
 
[^]
AlexEf
1.04.2016 - 18:16
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Egorusleft @ 1.04.2016 - 18:07)
Такое ощущение, что кто то с фотошопом очень хорошо поработал. Причем готовился к 1 апреля заранее.
Не так ли? ТС?
 
[^]
sunpoint2
1.04.2016 - 18:18
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 467
а жаль, что производители не развили тему
имхо, выглядит потрясающе - мол, легковушка, а тянет такое..

пара рекламных роликов по теме))



Это сообщение отредактировал sunpoint2 - 1.04.2016 - 18:33
 
[^]
XrayDiagnost
1.04.2016 - 18:18
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 622
Спасибо за редкую информацию...
Эх.... прокатиться бы...
 
[^]
UXF79
1.04.2016 - 18:36
3
Статус: Offline


снайпер

Регистрация: 13.08.09
Сообщений: 4848
Верхние распредвалы - очень продвинутая конструкция для тех времён. Ford до 2000 года ставил на транзиты нижневальные моторы с штангами толкателей. Хотя топливная была продвинутая - прямой впрыск. А потом они одни из первых перешли на Common Rail.
 
[^]
Gandobog
1.04.2016 - 18:42
7
Статус: Offline


Непьющий алкоголик

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 1391
Цитата
Такое ощущение, что кто то с фотошопом очень хорошо поработал. Причем готовился к 1 апреля заранее

Этот авто в каждой теме про МАЗы фигурирует.

В гугл модель вбить что-ли влом?

Это сообщение отредактировал Gandobog - 1.04.2016 - 18:44
 
[^]
Casssa
1.04.2016 - 18:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 219
Цитата (ЕразмКонопля @ 1.04.2016 - 17:52)
Если производитель грузовиков вдруг решается построить легковушку, то результат работы может получиться удивительным. Именно так и случилось в 50-х годах в СССР, когда на Минском автозаводе был выпущен 28-тонный МАЗ-541, претендующий на лавры самого большого и тяжелого седана в мире

7 фото via

Охренеть . Вундервафля какая то :)
 
[^]
lisynova4
1.04.2016 - 18:55
45
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.08.15
Сообщений: 376
28 тонн, привет эвакуаторщикам с садового gigi.gif
 
[^]
Goodkat923
1.04.2016 - 19:27
9
Статус: Offline


Метатель бисера

Регистрация: 30.12.14
Сообщений: 235
Цитата
Если производитель грузовиков вдруг решается построить легковушку, то результат работы может получиться удивительным.


Совершенно верно."Ока" тоже явное этому подтверждение)))))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51291
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх