По европейским меркам тех лет автомобиль вполне можно было отнести к суперкарам - рядный восьмицилиндровый двигатель объёмом 5.0 литра развивал мощность чуть больше ста лошадиных сил. При нажатии педали акселератора до упора подключался механический компрессор-нагнетатель, кратковременно повышавший отдачу до 160 сил. Да, конечно, в США в то же самое время производился легендарный Duesenberg J/SJ мощностью 265 или, с компрессором, 320 л.с. - но это совсем другая история. Зато у Мерседеса была независимая подвеска не только передних, но и задних колёс и синхронизированная четырёхступенчатая коробка передач - редкость по тем временам.
Ну, и кроме всего прочего, Mercedes был великолепен с эстетической точки зрения. Особенно родстер в специальном исполнении со сдвинутым назад
двигателем и радиатором, что добавляло автомобилю стремительности и сходства, как заметил чуть ли не сам Геббельс, с рассекающим волны линкором, олицетворяющим мощь ВМФ Германии. Но мы сейчас не об этом )
Интересен был сам подход фирмы к вопросу кузовостроения. В то время, как конкуренты в лице Horch, Maybach и иностранных Rolls-Royce, Delahaye и прочих отдавали это дело на откуп сторонним ателье, по индивидуальным заказам строившим всё, что заказчик не пожелает, Mercedes на шасси 500K предлагал несколько весьма эффектных кузовов собственного - формально, ателье Sindelfingen, принадлежащего компании - изготовления. Из 761 экземпляра автомобилей 500K и 540K ( о нём чуть позже ) только 70 были проданы в виде шасси без кузова. Собственно, повествовательная часть на этом практически и закончилась, далее будет фотообзор нескольких экземпляров как с заводскими, так и сторонними кузовами, фотографии скажут всё сами лучше любых слов.
Ну, и касательно 540K - понятно из контекста, что это дальнейшее развитие пятисотого. В 1936 году рабочий объём двигателя был увеличен до 5.4 литра, мощность, соответственно, до 115/180 л.с., максимальная скорость - со 160 до 180 км/ч.
Всего было изготовлено 342 экземпляра 500K и 419 автомобилей 540K, в 1940 году их производство было прекращено, перспективный 580K так и не был запущен в серию.