Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
21.12.2015 - 17:42
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
273
Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший "девяносто девятой". На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения – автомобиль без имени собственного, который все знают как "десятку". История рождения десятого семейства столь же непростая, как и времена, в которые оно появилось.

Источник Будет 26 фото.

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:43
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Еще задолго до выхода трехдверного хэтчбека 2108 разработчикам стало ясно, что на смену откровенно устаревшим Жигулям нужен новый седан. Мнения разделились: часть конструкторов придерживалась мнения, что его нужно создавать на новой (переднеприводной) платформе, другие же видели будущую машину на "классической" агрегатной базе. Перспективная модель с задним приводом получила индекс 2112, и над ней с начала восьмидесятых годов активно работало несколько групп дизайнеров и конструкторов.

К моменту запуска "восьмерки" в серийное производство в преимуществах переднего привода уже мало кто сомневался, поэтому к 1985 году проект 2112 закрыли. Параллельно на заводе работали над Спутником с трехобъемным четырехдверным кузовом: макет с индексом 2110 был представлен на худсовет Минавтопрома в июле 1983 года – по сути, внешне эта машина практически повторяла серийный ВАЗ-21099, который пошел в серию аж в 1990 году. "Девяносто девятая" перестала быть ВАЗ-2110 лишь к концу 1985 года, когда её первоначальный индекс "отдали" переднеприводникам второго поколения.

Учитывая стратегический просчет по "восьмому" семейству, на сей раз запускать в серию сначала решили именно востребованный в СССР седан, а не хэтч. Однако работы над универсалом и пятидверным хэтчбеком десятого семейства велись практически одновременно. "Десятку" задумывали именно как семейство, которое впоследствии сможет заменить и "классику", и Спутник.

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:43
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
ВАЗ-2112 внешне чем-то напоминал новейший Audi 100 C3

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:43
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Работами по новому семейству начали заниматься именно в 1985-м, сразу после закрытия «классического» проекта 2112, но в это время страну стало лихорадить. Перестройка и переход на "хозрасчетные" рельсы экономики привели к тому, что инфраструктура и промышленность (в том числе и автомобильная!) начали потихоньку разрушаться. В 1987 году государство начало урезать или вовсе сокращало финансирование заводов, что в первую очередь било именно по перспективным моделям и запуску новинок. Именно поэтому "в муках" рождалась не только "десятка", но и модели других заводов – новый Москвич, Таврия, Ода...

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Поскольку запуск "десятки" в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и "освежить" его с учетом новых веяний. Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание. В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Предсерийный ВАЗ-2112

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Предсерийный ВАЗ-2112

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Еще во время разработки нового седана на заднеприводной платформе дизайнеры уделяли много внимания аэродинамике, сглаживая формы для достижения наименьшего коэффициента лобового сопротивления Сх. Уже во время работы над "десяткой" Сх стал своеобразной идеей фикс для дизайнеров, желавших достичь показателя 0,3 всеми возможными способами. Именно поэтому при переходе от нулевой серии прототипов к сотой и особенно к двухсотой машина заметно округлилась – сглаживались переходы и линии, благодаря чему аэродинамика действительно улучшилась.

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
.....

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
.....

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
.....

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
.....

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
По сути, именно стремление "зализать" кузов и определило внешность "десятки", которая была лишена каких-либо выступающих элементов. Да и задние арки получились такими не случайно: "прикрыв" ими колесную нишу, дизайнерам удалось заметно улучшить распределение воздушных потоков (на макетах заднее колесо вообще прикрывал специальный щиток!). Правда, при этом силуэт получился довольно своеобразным, если не сказать тяжеловатым. Именно поэтому острословы впоследствии окрестили безымянный автомобиль десятого семейства "беременной антилопой". В грузном силуэте ВАЗ-2110 с глубоко утопленными в арки колесами и пухлыми боковинами действительно было что-то от животного в статусе будущей матери...

ВАЗ-2110 нулевой серии

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
С другой стороны, курс на обтекаемость заводчанами был выбран правильно, ведь именно в таком ключе был, к примеру, выполнен Автомобиль года 1983 Audi 100. Впоследствии уже серийная "десятка" чем-то неуловимо походила на другую модель Audi – "восьмидесятку", а также на Volkswagen Passat B3, и на то были свои причины. Ведь именно в момент работы над будущим ВАЗ-2110 тольяттинские дизайнеры имели возможность внимательно рассмотреть предсерийные немецкие автомобили на Дмитровском полигоне, где "немцы" в 1986 году проходили зимние испытания.


Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Audi 80

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ "десятки". Как и "восьмидесятка", ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объема к объему. Общей "зализанности" способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на "десятке".


Левая сторона прототипа по решению кормы очень схожа с… мерседесовской!

Это сообщение отредактировал RecRec - 21.12.2015 - 17:46

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Впрочем, во время работы над проектом 2110 вазовские дизайнеры даже сумели "изобрести свой велосипед": на макете серии 100а в задней части появилось очень любопытное решение – задние фонари с выходом на багажник. Впоследствии именно так было сделано на Mercedes W202, который пошел в серию почти десятилетие спустя!

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
С 280

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
С43 AMG

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Еще одно необычное решение на прототипах того периода – форточки в дверях, которые кто-то метко окрестил "стограммовками". Они появились вследствие того, что боковые стёкла опустить было невозможно, поскольку в угоду аэродинамике они имели сферическую поверхость. Форточки-стограммовки держались на прототипах достаточно долго, вплоть до запуска "десятки" в производство, но из-за нетехнологичности пришлось вернуться к более традиционной конструкции с гнутыми стеклами и рамочными дверями. Удивительно, что два года спустя, в 1991-м, такое решение появилось на серийном (!) автомобиле Subaru SVX!

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Subaru SVX

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Поскольку по объективным причинам "антилопа все не рожала", изображения пластилиновых макетов просочились в прессу, причем не только советскую. Некоторые западные комментаторы по поводу внешности будущей "десятки" в 1990 году ехидно язвили – дескать, это больше похоже на испорченное изделие кузовного ателье Zagato, чем на советский автомобиль собственной разработки.

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Справедливости ради следует признать, что "десятка", особенно в районе нижней части дверей, действительно производит впечатление чуть сырого, не доведенного до конца продукта. Да и задняя оптика смотрится странновато – такое впечатление, что её половинки взяты от разных машин, а еще ситуацию усугубляли маленькие тринадцатидюймовые колеса с дисками от «восьмерки», которые совершенно не подходили по дизайну «десятке».


Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
.....

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:49
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Впрочем, на все это есть объективные причины – «роды» вышли длительными и довольно тяжелыми. Возможно, повлияло на окончательную внешность автомобиля и то, что его дизайнер Владимир Ярцев к тому времени уже эмигрировал из СССР, поэтому доводкой экстерьера занимались другие люди.

Интерьер потребовал столько же усилий, сколько и внешность

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
RecRec
21.12.2015 - 17:49
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Интерьер потребовал столько же усилий, сколько и внешность

Сложные роды «антилопы»: история создания ВАЗ-2110
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42621
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх