3 этап. Full Driver License. Собственно получение прав. Вам исполнилось 18, приехали в офис, сдали тест на зрение и знаки. Заплатили 10$ и уехали)
Мне уже далеко не 18, поэтому я сразу решил сдать на Full. Российские права у меня уже больше 10 лет, но реального водительского стажа года 4. Последний раз сидел за рулем лет 5 назад. Своей машины в России нет.
Для начала надо было подготовиться к теории и знакам. Бесплатную книгу с правилами я взял в офисе и приступил к изучению. Даже с моим знанием английского (школа и универ) все вполне читаемо.
Большой разницы с нашими правилами нет, есть 2 основных нюанса:
• Можно поворачивать направо под красный, если не создаешь помех.
• В очень многих местах проезд перекрестков регулируется знаками «STOP».
Кто первый подъехал к перекрестку, тот первый его и проезжает.
Иногда думаю, что у нас бы это правило работало: у кого дороже тачка, тот и первый))
В остальном все очень похоже. Учитывая повсеместно нанесенную разметку, включая траектории поворотов налево на перекрестках и прекрасное дорожное покрытие – езда по США намного проще и гораздо менее нервная. Конечно встречаются и ямы, но такого безобразия как у нас я даже близко не встречал. (Уже накатал по США больше 6000км).
ТЕОРИЯ.Прочитав правила, встал вопрос о подготовке к тестам. Книг как у нас, с тестами, тут нет.
http://dor.mo.gov/forms/Driver_Guide.pdfЭкзамен включает 25 вопросов, 5 раз можно ошибиться. В конце книги есть примеры, но их всего 50, этого явно мало. На помощь пришел интернет, погуглив, нашел прекрасный сайт для тренировок, тесты разделены по штатам, разделам и темам. Кто хочет попробовать свои силы:
http://driving-tests.org/.
На большинство вопросов можно ответить вполне интуитивно, но есть раздел штрафов и наказаний, там пришлось тупо зубрить. (На сколько лет вас посадят в тюрьму за 3 случай пьянства за рулем? А) 3 года Б) 5 лет В)7 лет Г)15 лет)) Кстати, 7-11 лет можно схлопотать))
Поучив с неделю, я отправился сдавать. Обычный небольшой компьютерный класс, на входе за стойкой 2 офицера. Дал все документы, Российские права их не заинтересовали. Предложили вариант билетов на русском (вот это поворот), я отказываться не стал, приступил) Время не ограничено, никуда не торопясь, ответил на 20 вопросов, сделал 1 ошибку. Пока решал, женщина за соседним столом завалила тест и просто спросила офицера: А можно, пожалуйста, еще раз? – Конечно! И она начала следующую попытку. Как я потом узнал, количество попыток не ограничено.
Офицер позвал меня за стойку и начался следующий этап теста – проверка зрения и знания дорожных знаков. На столе стоит устройство, напоминающее перископ. Плотно прикладываешь к нему глаза и видим экран с изображением. В моем детстве были такие игровые автоматы: морской бой назывались.
Сначала на экране были строчки с буквами и цифрами для проверки зрения. Затем появились 3 ряда по 3 знака в каждом. Офицер называл ряд и номер знака, я должен был назвать его. За эту часть теста я переживал больше всего, с моим английским не так просто объяснить что то, даже если я это знаю) но все обошлось, значение я рассказывал своими словами, этого оказалось достаточно. Меня спросили, хочу ли я сразу сдать вождение, я отказался и мне выдали на руки официальный бланк о сдаче теории, теперь надо было решать вопрос с практикой. Все это действо абсолютно бесплатно.
ПРАКТИКА.
При подготовке к сдаче практики вождения у меня были две основные проблемы:
• Последний раз я сидел за рулем 5лет назад в России;
• Для сдачи вождения нужен автомобиль.
С такими правилами получения водительских удостоверений, автошколы тут не сильно распространены. Сдавать вождение можно на любом автомобиле, главное - его техническое состояние. У меня машины не было, стал искать вариант по знакомым. Забавный момент – с моими российскими правами можно без проблем взять авто в прокат и приехать на нем сдавать) но этот вариант я оставил напоследок, по причине отсутствия лишних денег.
Сам тест на вождение – сразу езда по городу, нет никакого автодрома, эстокад, змеек и т д. Обязательные элементы :
• параллельная парковка, выполняется на тихой улочке в размеченное конусами место.
• Пропуск автомобиля спец. служб (офицер просит представить, что сзади скорая, надо снизить скорость и остановиться на обочине)
• Парковка на холме (офицер просит представить, что надо припарковаться на подьеме или спуске, надо вывернуть руль в правильную сторону)
Через неделю, реш ился вопрос с автомобилем и я отправился в офис. Сдавать пришлось на внедорожнике, что прибавило волнения: я никогда не ездил за рулем больших авто. Вместе с офицером вышли на парковку, я сел за руль, а он, оставшись снаружи, попросил выполнить его команды: нажать на тормоз, включить поворотники, нажать на тормоз. Затем сел в авто и задал несколько вопросов по органам управления: покажите где включаются дворники, отопитель заднего стекла и т д. (пришлось вызубрить названия этого всего). После этого офицер предупреждает: сейчас мы поедем по улицам, я буду говорить что делать, куда поворачивать и т д. Невыполнение команды автоматически ведет к прекращению теста. Самое главное: инструктор не имеет права давать заведомо неправильные команды: припарковаться в неположенном месте, поворачивать туда, куда нельзя и т д. Об этом он тоже предупреждает. При этом была ситуация: на узкой 2х полосной дороге, разделенной двойной сплошной автобус остановился на остановке. Объехать его, не пересекая сплошную нельзя, стою жду. Офицер сам сказал: обгоняй) Тест длился около 20 минут, вернувшись к офису и припарковавшись, мне было объявлено, что я успешно сдал. После этого мне выдали бумагу с результатами теста, с ней я приехал в другой офис, заплатил 10$, там меня сфоткали и дали временные права. Постоянные пришли по почте через 2 недели. Спасибо всем кто осилил, кому что интересно – буду рад ответить)