Тест-драйв ЗиЛ-157КД, 800 тысяч километров для пяти карданов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
21.11.2015 - 14:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
252
Фантазия у нашего народа богатая, это бесспорно. Залить мушку в эпоксидную смолу, обрезать пружины у Приоры, поставить «шестёрку» на литые диски, назвать автобус «луноходом» – это мы можем. Но в случае с 157-м ЗиЛом уровень фантазии просто зашкаливает: без труда можно насчитать не менее десятка прозвищ этого автомобиля. Самые известные – «Колун», «Утюг» и «Захар» (правда, последним именем называли ещё ЗиС-5 и некоторые другие ЗиСы и ЗиЛы). Также встречаются «Бабай», «Крокодил», «Ступа», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Семечка» и «Мормон». Ну и самое интересное – «Зензубель», что вообще-то является видом обычного рубанка. Ради какого-то плохого автомобиля народ бы так стараться не стал. Видимо, машина была хорошей, потому что и бабай, и полтергейст у нас запросто могут означать что-то ласковое и родное. Вот мы и посмотрим, чем хорош этот ЗиЛ.

18 фото отсюда

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Треть века на конвейере

Судьба благоволила этому автомобилю: тяжёлый грузовик в конце пятидесятых был востребован и на стройках Советского Союза, и, конечно, в армии. К тому времени на дорогах ещё вовсю встречались американские Студебеккеры, которые всеми правдами и неправдами удалось спасти от обязательного возврата в Америку по договору ленд-лиза, были и ЗиС-151. «Студер» был хорош почти во всём, но вот в армии их использовать было нельзя. ЗиС-151 был не то чтобы уж совсем плохим, но некоторые недостатки имел. Он не показал себя хорошим тягачом: мотор оказался слабоватым, любил греться, хотя при этом не имел даже отопителя кабины. Но он позволил избежать многих ошибок при проектировании ЗиЛа-157.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
В 1958 году появились первые «колуны». Кабины на них стояли как раз от ЗиСа (в 1956 году ЗиС-151 был переименован в ЗиЛ-151, но суть дела от этого не меняется). А вот практически всё остальное было почти новым, а самое интересное, что специально для 157-го были разработаны новые… покрышки. Проходимость ЗиСа была очень небольшой, поэтому министерство обороны особо уделяло внимание внедорожным свойствам нового автомобиля. В итоге были разработаны шины с применением мягкой резины на внутренней поверхности покрышек. ЗиЛ-157 планировалось оснащать системой централизованной подкачки для возможности снижения давления для преодоления участков бездорожья с мягким грунтом. Новые покрышки получились эластичными и вполне годились для того, чтобы снижать давление до 0,5 кгс/см². Обратной стороной медали стала низкая износостойкость такой резины: при пониженном давлении она могла проехать до 150 км, а в нормальных условиях – до 10 000. На деле, конечно, всё не так печально, но всё же резину приходится менять каждые 12-15 тысяч километров. Первая система подкачки была внешняя, и только потом её убрали с глаз (как на ЗиЛе-131). Об остальной «начинке» 157-го расскажем чуть ниже.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
ЗиЛ-157 выпускался с некоторыми изменениями с 1958 по 1991 год. Можно отметить три основные версии этого грузовика: ЗиЛ-157 (1968–1961 гг.), ЗиЛ-157К (1961–1978 гг.) и ЗиЛ-157КД, сборка которого производилась на Уральском автомоторном заводе после прекращения выпуска ЗиЛа в Москве. Все три машины имеют и свои конструктивные особенности. Последние «колуны» во многом унифицированы с ЗиЛом-131, который стал впоследствии приемником ЗиЛа-157 в армии. Более всего на машинах в течение тридцати трёх лет производства менялась трансмиссия, «фишкой» которой на протяжении всех лет оставалось наличие пяти карданов: на передний мост, на средний мост, два кардана – на задний (кардан разделялся на среднем мосту промежуточным узлом) и кардан между «раздаткой» и коробкой передач. Неизменным оставалось одно: отсутствие гидроусилителя рулевого управления, что, как мы увидим в ходе тест-драйва, является серьёзным недостатком. Тем не менее ходят разговоры, что на некоторых партиях ГУР всё-таки есть. Возможно, в силу унификации с ЗиЛом-131 его и смогли туда каким-то образом воткнуть, но документального тому подтверждения найти не удалось.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Сегодня в нашем распоряжении ЗиЛ-157КД 1982 года выпуска. Есть, конечно, у него некоторые «излишества», которых от природы у него не было. Например, стеклоомыватель или кнопка «аварийки». Но в остальном – ЗиЛ как ЗиЛ. Поехали!

«Утюг» как он есть

Для человека, далёкого от истории отечественного автопрома, ЗиЛ-157 может показаться чем-то очень старым и, возможно, не приспособленным к самостоятельному передвижению. Но те, кто ездил на этой машине, подтвердят – это вполне рабочий и надёжный грузовик. Картинку портит его кабина, которую как перетащили со старого ЗиСа, так толком и не поменяли. Отсюда и вид машины прошлого. Выглядит, конечно, интересно, но у такого простого решения есть и некоторые недостатки. Основным бы я назвал ширину крыльев. Красиво, конечно, но добраться до мотора довольно тяжело: крышки капота откидываются по бокам, и доступу к силовому агрегату как раз крылья и мешают. Выход есть: крылья и боковины можно снять. Такое решение не новое: на американских «Студерах» они вообще крепились «барашками», но на ЗиЛе придётся поработать ключами.


Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Выгнутая решётка радиатора – это не дизайнерский изыск, а техническая необходимость. Дело в том, что прямо за ней установлен масляный радиатор. А уже за ним – жалюзи и радиатор системы охлаждения. Впрочем, у мотора осталась склонность остывать на холостом ходу и перегреваться на повышенных оборотах. Причём эти обороты способны убить мотор достаточно быстро, поэтому «крутить» его нельзя. По трассе грузовик вполне может идти и 80 км/ч, но по факту превышать рекомендованную заводом скорость в 65 км/ч не стоит – так мотор прослужит гораздо дольше.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Ещё одно интересное решение – расположение бензобаков. Их два, причём основной, объёмом 160 литров, расположен в привычном месте, слева, под бортом за кабиной, а вот второй, дополнительный, разместили сзади под кузовом. Его объём – 60 литров. Насколько же хватает такого количества бензина?

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
.....

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Мотор «съест» его за 600 километров по шоссе. Это, по большому счёту, не так много для советского мотора того времени. Расход по трассе составляет более 30 литров, а на бездорожье и вовсе хорошо за 40. При этом рядная «шестёрка» объёма 5,5 л выдаёт 109 л.с. Первые моторы были чуть слабее – 104 л.с., но в течение срока производства ДВС дважды подвергался модернизации. Первый раз в 1961 году, когда заодно поменяли и сцепление с двух- на однодисковое, и затем – в 1978-м, при этом его во многом унифицировали с двигателем ЗиЛ-131. В частности, поршневая группа нашего ЗиЛа стоит именно от 131-го.


Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Ещё стоя рядом с машиной, я оценил чрезвычайно ровную работу мотора. И это несмотря на то, что последние 12 лет машина ездит именно с этим агрегатом. Нельзя не отметить и то, что мотор очень просто запускается с помощью «кривого стартера» – пусковой рукоятки. Конечно, при условии его исправности.

За рулём «мормона»

У кабины ЗиЛа-157 есть одно несомненное преимущество по сравнению с его предшественником ЗиСом: она отапливается. Но в остальном – всё то же царство металла. Усаживаемся на сиденье и начинаем рассматривать.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Центральный прибор – спидометр, слева от него – указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Справа – амперметр и указатель давления масла. Несмотря на то, что тормозная система здесь традиционно для грузовиков пневматическая, и тормоза не работают при критическом падении давления в системе, манометр расположили справа вне основной панели. Чтобы следить за показаниями этого прибора, приходится поворачивать голову. Конечно, если привыкнуть, то это не кажется недостатком, но хотелось бы, чтобы показания манометров (их два – давление в системе и в колёсах) можно было бы захватывать без отвлечений от дороги. Подсветка приборов сделана отдельными плафонами, что, в общем, было вполне в духе времени. В целом ничего новаторского «приборка» 157-го ЗиЛа предложить не может.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
.....

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
.....

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
В нашей машине стартер приводится в действие ключом, но раньше на ЗиЛах была педаль стартера. Запускаем двигатель, слегка нажимая на педаль акселератора.

Как раз к педальному узлу есть существенные претензии. Если педали сцепления и тормоза стоят как положено, то педаль тормоза сильно выбивается из общего ряда. Она выдвигается ближе к водителю, и для того, чтобы надавить на неё, приходится перетаскивать ногу с педали газа на приличное расстояние. На это уходит время. С одной стороны, на машине, которая не ездит быстрее 60-65 км/ч это не так уж страшно, но с другой стороны – не важно это ЗиЛу, а вот, например, Жигулям, которые решили внезапно затормозить перед носом грузовика, может быть очень важно. Тем более что пневматические тормоза в любом случае имеют некоторую задержку реакции на нажатие педали. Почему нельзя было сдвинуть педаль чуть вперёд – загадка.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Повернуть руль на месте – задача сложная. Почти невыполнимая, я бы сказал. Но в движении руль кажется вполне лёгким, и рулить было бы совсем прекрасно, если бы не одно но – неожиданно сильная реакция на руле от передних колёс. Впрочем, владелец автомобиля Александр подтверждает: такое поведение рулевого управления – особенность 157-го. Более того, с этим фактом связана ещё одна особенность, и это выбор резины на переднюю ось. Самую лучшую следует всегда ставить вперёд, а что там стоит на среднем и заднем мосту – ЗиЛу наплевать. Зато чуть «квадратная» покрышка на переднем колесе нормально ездить не даст – руль будет сильно «бить».

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:49
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Трогаемся сразу со второй передачи: первую включаем только при сильной загрузке или в тяжёлых дорожных условиях. Не забываем, что есть ещё и «раздатка» с пониженной передачей, но у нас не было подходящего случая загнать машину в такую грязь, чтобы воспользоваться этой возможностью.

Тянет «зиловский» мотор уверенно, на третью передачу переходим почти сразу. Всего же передач пять, а с учётом максимальной скорости длинными их назвать никак нельзя.

Во время движения появляется ещё одно замечание к машине: правого крыла не видно вообще, а «нос» моторного отсека закрывает всё, что творится на противоположенной от водителя стороне. При этом габариты спереди можно оценить по защитной решётке левой фары, что довольно удобно. Нам повезло, что боковые зеркала у нас не штатные: «родные» зеркала очень маленькие, в них практически ничего не видно.


Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:49
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
На небольших скоростях ехать даже комфортно. Да, ЗиЛ разгоняется медленно, как и подобает грузовику, к тому же старому. Но тяге литражного бензинового мотора с самых низов могут позавидовать многие дизели. Неожиданно приятно удивляет работа КПП: свойственной ЗиЛу «разболтанности» рычага нет, все передачи включаются легко, ход рычага для советского грузовика достаточно скромный. Да и отсутствие необходимости топтать педали «двойным выжимом» тоже оказалось приятным сюрпризом.

«Что день грядущий нам готовит?..»

Приходится признать: большинство «колунов» свою жизнь уже окончило. Тем не менее они до сих пор встречаются в районах, где к машине предъявляется не так много требований: нагрузить как можно больше, проехать как можно дальше, при необходимости – отремонтировать «на коленке». Таких мест в России много.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
RecRec
21.11.2015 - 14:50
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9865
Наш ЗиЛ ведёт совсем другую жизнь. Он вполне рабочая машина и занимается грузоперевозками, причём на достаточно большие расстояния. Из Петербурга он ездит и в Москву, и в Карелию. На первый взгляд – фантастика какая-то. Но почему бы и нет? Он уже прошёл 800 тысяч километров, и при уходе, который ему обеспечил заботливый и умелый нынешний владелец, проедет ещё столько же. Главное – знать, как этот грузовик эксплуатировать правильно.

Об одной особенности мы уже говорили: нельзя «крутить» мотор слишком сильно, он этого не любит. А вот современные моторные масла ЗиЛ оценил, и хозяин отметил этот факт. Если раньше при вскрытии моторов (два из них были «убиты» по неопытности «гонками» на шоссе) были видны следы износа, то на современной «минералке» мотор ходит гораздо дольше. Был, правда, не слишком успешный опыт использования присадки в масло: центробежный фильтр её просто выкинул. Ну, значит, и не очень надо было.

Мы уже говорили, что есть на машине несколько неоригинальных деталей. Потребовалась установка стеклоомывателя, организация работы указателей поворотов в режиме «аварийки», более крупные зеркала. Всё это – для успешного занятия грузоперевозками. Поэтому тут появилась и магнитола: мотора-то в кабине почти не слышно, и музыка в дороге не помешает. Заменил Александр и радиатор «печки»: у родных периодически отваливались патрубки, поэтому удалось воткнуть теплообменник от «восьмёрки». С ним проблема исчезла.

По хорошей дороге в машину можно загрузить до пяти тонн. Это так инженеры думали, на самом деле ЗиЛ без особого труда тащит восемь. И самое главное – он не подводит своего хозяина. Работает, даже не подозревая, что многие его считают уже стариком.

ВСЕ!!! Надеюсь вам было интересно. Автор статьи: Михаил Баландин.

Тест-драйв ЗиЛ-157КД
 
[^]
Берг1971
21.11.2015 - 14:52
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.13
Сообщений: 1291
Я, на подобном, вождению учился! bravo.gif
 
[^]
одинизмногих
21.11.2015 - 14:57
59
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8845
Использовать его на местном бездорожье оно конечно правильно, но что ему делать на межгороде с его расходом, грузоподъёмностью и парадным ходом в 60 км/ч? Это просто нерентабельно.
 
[^]
санжар
21.11.2015 - 14:57
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.08.14
Сообщений: 22
спасибо ТС, вспомнил молодость, армию. у нас кунги радистов стояли на мормонах, а пеленгаторщиков на Уралах. у мормона руль без гидрача. в песках шел лучше других.
 
[^]
ПРИМа25
21.11.2015 - 14:58
8
Статус: Offline


Дед-пердед

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 13890
На таком колуне с наращенным кузовом (стойки 1.5 метра) сосед за дровами ездит в тайгу.
Но только летом. Всю зиму он стоит на полуспущенных скатах почему то.
Овес нынче дорог..
Цитата

«Бабай», «Крокодил», «Ступа», «Бэнц», «Полтергейст», «Трумэн», «Семечка» и «Мормон»


Честно говоря ни разу не слышал. Детство прошло в военном городке(ракетный дивизион).. 157-х было много.. Колун!

Это сообщение отредактировал ПРИМа25 - 21.11.2015 - 15:04
 
[^]
зудука
21.11.2015 - 14:58
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 12159
Цитата
Тем не менее ходят разговоры, что на некоторых партиях ГУР всё-таки есть. Возможно, в силу унификации с ЗиЛом-131 его и смогли туда каким-то образом воткнуть, но документального тому подтверждения найти не удалось.

Видел своими глазами 157й с ГУРом. Машина с капремонта и армейского консерва. Кроме родной таблички с номером рамы и двигателя рядом была табличка с выходными данными какого то ремзавода п/я-ХХХ. По слухам кто то из уральских филиалов Зила этим занимался.
 
[^]
Dimanmax
21.11.2015 - 15:00 [ показать ]
-29
YAPVD
21.11.2015 - 15:00
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.12.13
Сообщений: 160
Руль в диаметре чуть ли не метр, как кораблем управляешь.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50107
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх