Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
20.10.2015 - 00:12
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
155
Автомобили Московского автозавода – такая же часть истории советского автопрома, как и само производственное объединение. Тем не менее многие из Москвичей до сих пор в строю и наматывают на свои диагональные (и не очень) шины все новые и новые километры.

23 фото via

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Диски

Ведущий свою родословную от Опеля Москвич модели 400/401 был укомплектован узенькими покрышками 4,50-16 или 5,00-16. Сегодня такая «обувка» интересна разве что реставраторам. Однако он радикально отличался от остальных машин тех лет конструкцией колёс: чугунный тормозной барабан одновременно выполнял роль и ступицы, и диска колеса, а шпильки крепления были разнесены на максимально возможный диаметр. Поэтому колесо было фактически лишено ступицы и состояло лишь из обода с гнездами для гаек крепления. Вся конструкция была прикрыта выпуклым хромированным колпаком.

Начиная с модели 402 произошел переход на меньший диаметр, причем посадочное место колеса на ступицу у Москвичей впоследствии не менялось вплоть до появления переднеприводной модели 2141! Это значит, что «теоретически» любое колесо от любого заднеприводного Москвича начиная с 402-го можно установить на любой Москвич вплоть до позднего 2140. На практике же этому помешает суппорт дисковых тормозов.

Москвич-400 1

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:13
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Москвич-400 2

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Москвич-402

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:14
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Москвич-403

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:15
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Москвич-410

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:15
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Правда, у моделей 402, 403, 407 и 410 обод имел диаметр 15 дюймов, а на более поздних моделях (408, 412, 2140 и т.д.) применяли уже 13-дюймовый – согласно моде того времени наружный диаметр диска (и шины) постепенно уменьшался, а ширина профиля, напротив, увеличивалась. Интересный момент: колесные диски для Москвичей выпускали два завода – ГАЗ и ВАЗ, причем колесо с несимметричным профилем обода для Москвичей, произведенное на ВАЗе, отличается от соответствующей детали для Жигулей только числом отверстий под болты и формой штампа ступицы, а сам обод совершенно одинаков!

На фото: Москвич-402 и Москвич-2140

Это сообщение отредактировал RecRec - 20.10.2015 - 00:15

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:15
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
До 1970 года на седанах устанавливали колеса 4J-13, а на универсалах и фургонах применяли обода увеличенной до 4 ½ дюйма ширины. После 1970 более широкими колёсами оснащали все автомобили. Диски с симметричным ободом производства ГАЗ легко можно отличить по четырем вентиляционным окнам, а с 1973 года на все Москвичи стали устанавливать новые диски – с несимметричным профилем обода и шестью овальными вентиляционными отверстиями. В 1980-1981 годах такие же по виду колеса, но с шириной обода 5J, выпускал завод ГАЗ. Диски с симметричными ободами можно применять только на Москвичах с барабанными тормозами на всех колёсах.

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:16
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
С 1982 года москвичевские диски выпускались без трех выступов для крепления колпака колеса. Поскольку хромированную деталь, закрывавшую всю центральную часть, упразднили, вместо них в центральном отверстии появились небольшие колпачки; на модели АЗЛК-2140 «Люкс» ступицу закрывали «модные» по тем временам пластиковые колпаки, крепившиеся колесными гайками.

На фото: Москвич-2140

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:16
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
На фото: Москвич-2140

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:16
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
На фото: Москвич-2140

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:16
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
У переднеприводного Москвича модели 2141 были свои диски с оригинальными параметрами. Они отличались как диаметром обода (14 дюймов), так и количеством крепёжных отверстий (четыре вместо пяти). По межболтовому расстоянию (4 х 108 мм) диски шириной 5J с вылетом 45 мм повторяли деталь Audi.

На фото: Москвич-2141

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:17
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Шины

До 1960 года на Москвичи моделей 402 и 407 устанавливались камерные шины М-45 размером 5,60-15, которые позже стали бескамерными; также автомобили комплектовались покрышками новых моделей М-57 и М-59.

Интересно, что в середине шестидесятых годов Москвичи выпускались именно с актуальной сегодня «бескамеркой», однако уже в начале семидесятых они, как и новомодные Жигули, начали оснащаться камерными колесами. Причина проста – во-первых, выросли скорости, поэтому возникал риск срыва покрышки с обода колеса. Во-вторых, «бескамерка» с мягкой и низкой боковиной (а такими стали 13-дюймовые шины) плохо переносила покрытие дорог того времени.

408-й до ноября 1965 года сходил с конвейера на камерных шинах М-107 размерностью 6,00-13, а с ноября 1965 до 1970 – на бескамерных. Универсал модели 423 и фургон 433 комплектовались «усиленными» покрышками М-100 размерностью 6,40-13. Ставить эту суровую «универсальную» резину на любой Москвич с кузовом седан не стоит – она более тяжелая и жесткая – радости это не принесет ни машине, ни ее владельцу.

На фото: Москвич-408

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:17
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Более мощному 412-му до 1970 года были положены те же шины М-107, но с дополнительной маркировкой, указывающей, что резина является «высокоскоростной», то есть способна выдерживать длительное движение со скоростью свыше 120 км/ч. По тем временам такие покрышки действительно считались «высокоскоростными» – звучит немного смешно, но если вспомнить, что 401-й и Победа развивали лишь около сотни километров в час, то восторженные эмоции водителей новинок становятся более понятными.

На фото: Москвич-412

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:17
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
В 1970-1978 годах все Москвичи с кузовом седан выпускались с диагональными низкопрофильными камерными шинами размерностью 6,45-13 моделей М-130А и М-119А, а на универсалы ставили высокопрофильные покрышки модели М-100. На боковине некоторых экземпляров шин М-130А встречалась надпись «prostor» – считается, что это резина для экспортных модификаций.

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:17
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
В 1978 году место устаревших моделей заняла более современная «диагоналка» М-145. Эта шина – настоящий долгожитель: она не только встречалась в первичной комплектации заднеприводных Москвичей вплоть до прекращения их производства, но и до сих пор (!) выпускается и имеется в продаже! Именно поэтому большинство ценителей заднеприводного «стока» с эмблемой «АЗЛК» остаются верны этой модели. Впрочем, «грузовая» шина М-100 также прожила долгую конвейерную жизнь – с 1967 года, когда она стала устанавливаться на московские универсалы и фургоны, и вплоть до 2001 (!) года, когда с производства был снят ИЖевский «пирожок» модели 2715.

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:18
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Но не «диагоналкой» единой: с октября 1980 года начался переход Москвичей на шины радиальной конструкции – металлокордные МИ-166. «Универсальные» версии до 1982 года по-прежнему сходили на диагональных покрышках модели М-145 размерностью 6,95-13. Впрочем, универсалы и версии для «сельской местности» имели и более оригинальную «обувку»: М-177 с 1978 по 1983 год на «колхознике» 21406, М-179 на универсале 2137 с 1982 года и радиальные шины М-183Я на 21406 с 1984. Как и Жигули, в середине восьмидесятых автомобили АЗЛК перешли на усовершенствованную «радиалку» модели МИ-16 размерностью 165/80 R13.

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:18
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
Именно поэтому обладателей Москвичей не обошли все прелести эксплуатации радиальных шин, которые могли выйти из строя вследствие деформации брекера задолго до предельного износа протектора. Увы, но мягкие и «нежные» радиальные покрышки были просто не приспособлены к реалиям советским дорог и привычкам водителей тех лет. «Шинное» многообразие обеспечивало различным моделям заднеприводных Москвичей требуемые характеристики управляемости и устойчивости – разумеется, в тёплое время года.

На фото: Москвич-426

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:18
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
На фото: Москвич-427

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:18
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
На фото: Москвич-434

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:19
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
На фото: Москвич-2137

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:19
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
В советское время «москвичисты» сталкивались с совершенно другими проблемами, не известными современному автомобилисту: не до жиру – быть бы живу! В том смысле, что их автомобили ездили на чем угодно – на самых умопомрачительных сочетаниях резины, на «наварке»… В итоге спущенное колесо или возникновение необходимости перебортировать покрышку во время рядовой поездки не считалось чем-то особенным.

Равно как и не видели проблемы водители тех лет в скользком дорожном покрытии на любой резине. Конечно, скорости были совершенно другими, но… Справедливости ради нужно заметить, что автомобили Московского автозавода умели ездить, в том числе быстро – например, если за рулем сидели спортсмены-профи, а диски были «обуты» не в якобы цепкую советскую «радиалку», а в настоящие Dunlop или Goodyear.

Уже упомянутый 2141 выделялся не только дисками, но и шинами. Его 14-дюймовые покрышки «нестандартного» формата имели довольно небольшую ширину (165 мм), но при этом высокий профиль (80%). К слову, именно такая размерность колес (165/80 R14) – у Renault Logan первого поколения. Кроме камерных шин МИ-180, для АЗЛК-2141 были предусмотрены шины М-229, Бл-85 или даже импортная резина Goodyeаr GT-70 размерностью 175/70 R14.

На фото: Москвич-2141

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
RecRec
20.10.2015 - 00:20
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9864
В первые постсоветские годы многие автомобилисты бывшего Союза приспосабливали резину 41-го к хлынувшим «оттуда» потрепанным иномаркам – 14-дюймовый посадочный диаметр пришелся очень кстати, ведь в то время даже автомобили представительского класса вроде «семерки» BMW в кузове E23 или Mercedes W116 довольствовались такими относительно скромными по нынешним меркам колесами. Ну а «бессмертную» М-145 в смутные девяностые годы можно было встретить на чем угодно – начиная от обычного Москвича и заканчивая новой «девяткой», которую накануне «разули» где-то в «спально-пролетарском» микрорайоне…

ВСЕ!!! Надеюсь вам было интересно, как и мне. Автор статьи: Олег Полажинец

Колёса Страны Советов: во что «обувались» Москвичи
 
[^]
yunk
20.10.2015 - 00:29
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 664
Только купить диски, резину, ну и сам автомобиль было практически нереально.
 
[^]
Barakoa
20.10.2015 - 00:30
17
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 96
А НИИШП-Ралли забыли?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32779
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх