Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
14.10.2015 - 20:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
93
Мотороллеры поначалу казались чуждыми советскому обществу: что это за пижонство – ехать верхом, но в комфорте! Обувь – на чистом полу, колени закрыты от ветра и пыли, мотор спрятан под капотом и поэтому не плюется маслом и дымом... А эти по-буржуазному маленькие колесики?

19 фото via

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:44
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
В своем октябрятском детстве, пришедшемся на 1970-е, я еще встречал на улицах этот необычный мотороллер. Вятка выделялась выразительным, если не сказать вычурным, обликом. Что-то устаревшее, из ностальгической классики читалось в ее выпуклых формах, но чужеродным телом в потоке транспорта она воспринималась не поэтому, а все же по причине смелости стиля. А потом они как-то разом исчезли с улиц…

Двухколесная история

Идея дать советскому человеку еще один вид двухколесного транспорта родилась на фоне «хрущевской оттепели» и послевоенного оживления потребительского рынка. Автомобиль – даже самый что ни на есть малолитражный – абсолютное большинство населения в середине 1950-х «потянуть» не могло – дорого; а мотоцикл для многих был слишком суров: шумно, пыльно, грязно, сложно с точки зрения управления. И тут кто-то из «выездных» чиновников подглядел в «странах загнивающего капитализма» многообещающую новинку – нечто вроде стула на паре маленьких колесиков и со спрятанным под сиденьем моторчиком. Выглядит чистенько, двигается живо и смотрится вполне симпатично. Сидящий на стульчике человек в повседневной, целиком опрятной одежде, в отличие от классического мотоциклиста, не воспринимается как механик-водитель некоего трескучего адского механизма. «Нам тоже подойдет!» – решили советские чиновники и… заставили бывшее предприятие «оборонки» в городе Вятские Поляны производить мотороллеры класса 150 см³.

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Конструкцию практически один в один скопировали у основателя жанра – итальянской фирмы Piaggio, выбрав в качестве прототипа 5,5-сильную модель Vespa 150 GS. Копия, поставленная на конвейер в 1957, удалась: советский народ воспринял ее не то что хорошо, а даже чересчур хорошо. Мотороллер начали раскупать и эксплуатировать во все тяжкие – даже сами конструкторы этого не ожидали.

Перекосы

И по своей сути – маленькие колеса, простенькая подвеска, слабенький моторчик, и по задумке итальянцев мотороллер должен адресоваться жителям больших и малых городов. Причем городов европейских с их ровными дорогами, а также развитой инфраструктурой и неразвитым общественным транспортом. Но советский человек реализовал западную идею по-своему. В лице Вятки ВП-150 (так назвали советскую копию) наши люди увидели транспорт без всяких оговорок.

И, невзирая на благородную родословную, вчерашнюю Vespa начали эксплуатировать везде, где было нужно, и в любое время года. Например, в селах, где маленькие узкие шины вязли в грунте и пересчитывали каждую колдобину (ход подвески – жалкие 8 см спереди и 10 см сзади!). Или на загородных трассах, где нехватка мощности ограничивала скорость отметкой в 70 км/ч. Сельские пользователи хвалили мотороллер за принудительное охлаждение двигателя вентилятором, что исключало перегрев при неспешной езде по разбитой дороге. А мотофаны-«дальнобойщики» низко кланялись создателям за замечательный транспорт, доставлявший их за несколько тысяч километров к теплому морю. Поездка с семьей в Крым на мотороллере в годы молодости Вятки считалась нормальной даже для жителей российской средней полосы. Так, в тогдашней прессе между делом упоминалась история гражданина, проехавшего в отпуске на ВП-150 целых 11 тысяч километров по Кавказу и Крыму.

Ну здравствуй!


Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Все вышесказанное о Вятке я знал едва ли не с детства, и вот пришло время пощупать ее собственными руками. Вспоминая попутно историю отечественного «мотороллеростроения», я долго стоял на солнцепеке и безропотно ждал, пока мой тестовый экземпляр ВП-150 хоть на часок освободится от службы. Дело в том, что старушка-Вятка вместе с парой современных японских скутеров на несколько дней подвизалась обслуживать территорию крупнейшей автомобильной выставки в качестве транспорта для маршалов.

И вот, наконец, я могу взяться за потертые резиновые рукоятки ее руля… Честно говоря, первое впечатление от близкого знакомства несколько отличается от того умиления, которое Вятка вызывает своим появлением на расстоянии. Мне показалось, что металлические панели передка, окантованные рубчиком-усилителем, могли бы быть не столь грубыми, хотелось бы видеть передний щит не столь примитивным, а более «мягким», облагороженным.

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
....

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
....

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:45
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
....

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Но дальше меня ждали в основном только положительные эмоции. Сидеть на мотороллере удобно, показалось даже, что места за рулем чрезмерно много (вдруг заметил, что мыслю тут автомобильными категориями, не правда ли?). Широкий щиток надежно прикрывает спереди, пол тоже предоставляет немало жизненного пространства. Все ручки отзываются мягко – «крутилка» дроссельной заслонки, тормозной рычаг около нее, сцепление под левой рукой и… Ах да, вы можете не знать – передачи переключаются не педалью, а поворотом левой ручки руля. Очевидно, создатели, позиционируя свое детище как транспорт, доступный для всех – в том числе подростков, женщин и пожилых людей, посчитали ручное переключение более легким, нежели типичное для мототранспорта – посредством «лапки» под левой ногой.

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
....

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
....

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:46
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Готов с ними согласиться: выжав пальцами левой руки податливый рычаг сцепления, проворачиваю всей кистью его и ручку вверх – и тут же отпускаю рычаг. Поехали! Все манипуляции просты и, как теперь говорят, интуитивно понятны, согласовывать между собой действия пальцев и кисти одной руки проще, чем движения ноги и руки. Кстати, ручка переключения передач работает мягко, выбор происходит на удивление четко – особенно если сравнивать с более поздними отечественными мопедами типа Верховины.

В движении

А вот работа сцепления особой четкостью не отличается: момент «схватывания» размазан, но выручает гибкость двигателя, который, не проявляя тенденции заглохнуть, тихо и покладисто начинает тянуть мой синий аппаратик вперед. Накручиваю правую ручку на себя, мотор рокочет сильнее, скорость прирастает, но нехотя. Перехожу на вторую – та же картина: ускорение есть, оно заметно, но еще более заметно усилие, с которым мотороллеру дается этот успех. Ускоряюсь дальше, и, пока Вятка набирает скорость, соответствующую высшей, третьей, передаче, успеваю понять, что тут, наверное, сказывается наше, отечественное участие в создании этой модели – вряд ли итальянский прототип ускорялся так натужно. Скорее всего, Vespa как представитель жизнерадостной и легкомысленной итальянской нации должна быть более активной в разгоне – во всяком случае, по субъективному восприятию, которое, впрочем, во многом обусловливается тембром выхлопа.

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Коробка передач, прямо на вторичный вал которой насажено заднее, ведущее колесо (никаких цепей, ремней, карданов!), у Вятки не такая, как у ее прототипа: «наша» трехступенчатая в отличие от четырехступенчатой «итальянки». Естественно, разбитый на большее число ступеней диапазон крутящего момента обеспечивал Веспе лучшую динамику разгона.

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Тормозов у мотороллера, как это принято у мототехники, два: с ручным приводом – на переднее колесо и с ножным – на заднее. Оба достаточно точно дозируют усилие и при совместном использовании затормаживают двухколесную машину весьма эффективно.

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
В поворотах скутер образца 1950-х удивил устойчивостью. При его немалой ширине и визуальной массивности кормовой части мотороллер демонстрирует завидную уверенность при маневрировании. Секрет в низком расположении силового агрегата: и 150-кубовый моторчик, и сблокированные с ним коробка со сцеплением подвешены прямо на рычаге подвески заднего колеса – то есть у самой земли. Не заметил также негативного влияния асимметричной компоновки Вятки. А ведь силовой агрегат размещен сбоку, под дутым капотом по правую сторону заднего колеса, и, казалось бы, мог «перевешивать» машину вправо. Тем более, что аналогичный капот по левую сторону кормы пуст – в этой «выпуклости» устроена емкость для багажа.

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:47
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
А вот на высокой скорости мотороллер не столь хорош. Маленькие колеса и мягкая подвеска нарушают стабильность движения, как только на дороге встречаются крупные неровности или асфальтовые волны. Но в годы популярности Вятки это не считалось большим недостатком. Точнее, неизбалованные отечественные пользователи его просто игнорировали, доведя до автоматизма свои навыки коррекции курса и подруливания.

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Запас практичности

После катания на мило тарахтящем раритете меня ждало еще одно удовольствие – подробное знакомство с его, с позволения сказать, кузовом. Это только в первый момент упоминание кузова применительно к мототранспорту кажется необычным: на самом деле он у Вятки ВП-150 есть, и притом – несущий с интегрированной рамой! Несмотря на его стилистическую выдержанность и компактность, он скрывает все необходимые агрегаты и располагает еще объемом для «постороннего» имущества. При этом конструкторы приняли меры для того, чтобы водителю и его пассажиру было удобно добираться до всего, что скрыто под оболочкой. Со всех сторон у мотороллера что-то открывается: спереди – люк для доступа к бензокранику и кнопке обогащения смеси, справа – колпак капота двигателя, слева – багажный отсек, сверху поднимается сиденье и открывает вид на пробку бензобака – собственно, как и на сам бак. А еще у Вятки есть два крючка: один впереди моих колен, второй – позади них. На крючок можно повесить авоську (это такая экосумка периода развитого социализма) или второй шлем, предназначенный для пассажира. Такой вот последний штрих к мотороллерному комфорту…

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:48
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
....

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
RecRec
14.10.2015 - 20:49
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9754
Краткие технические характеристики мотороллера Вятка

Число мест 2

Габариты (Д х Ш х В), мм 1 850 / 800 / 1 150

Клиренс, мм 150

Колесная база, мм 1 200

Масса сухая, кг 108

Объем топливного бака, л 12

Рабочий объем двигателя, см³ 148

Мощность 5,5 л.с. при 4 800 об/мин

Крутящий момент 9,0 Нм при 3 800 об/мин

Максимальная скорость, км/ч 70


ВСЕ !!! Надеюсь вам было интересно. Автор статьи: Игорь Дибров
Фото: Андрей Владимиров

Это сообщение отредактировал RecRec - 14.10.2015 - 21:12

Тест-драйв мотороллера Вятка: стул с моторчиком
 
[^]
frickmen
14.10.2015 - 20:52
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.08
Сообщений: 19
раньше вещи на века делали, не то, что сейчас ...
с трудом представляется, что какой-то китайский нынешний скутер прослужит столько лет, как этот аппарат, устанешь ремонтировать..

Это сообщение отредактировал frickmen - 14.10.2015 - 20:57
 
[^]
nsklife
14.10.2015 - 20:53
2
Статус: Offline


Мартовский КотЭ

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 4861
помню- помню .. у соседа по дому такая была и пацанва вокруг нее крутилась разглядывая ...
забавная мотомашинка ))).. яб погонял щас с удовольствием.
 
[^]
Газовод
14.10.2015 - 20:54
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 34
А они все голубого цвета были ? Я например другой раскраски ни разу не видел .
 
[^]
AlVS735
14.10.2015 - 20:55
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.06.13
Сообщений: 238
Цитата (RecRec @ 14.10.2015 - 20:49)
Автор статьи: Игорь Диброва

Не в обиду автору, но можно уточнить половую ориентацию? spy.gif biggrin.gif

У деда такой мотороллер был и цвет тот же. Классный аппарат. rulez.gif

Это сообщение отредактировал AlVS735 - 14.10.2015 - 20:56
 
[^]
Aptekar
14.10.2015 - 20:56
1
Статус: Offline


Антипропагандист

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 4988
Прикольный аппарат, яб купил в сельпо ездить.
 
[^]
konoplynov
14.10.2015 - 20:57
2
Статус: Offline


пофигист

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 587
Китайцы же слизали с неё, щас все катаются, хрустятся....
"Муравей" я думаю с этого же начала, он явно годен для сельской местности.

Это сообщение отредактировал konoplynov - 14.10.2015 - 21:01
 
[^]
Barolgin
14.10.2015 - 20:58
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.02.12
Сообщений: 165
Цитата
А они все голубого цвета были ? Я например другой раскраски ни разу не видел .

нет. были и оранжевого. в деревне под Харьковом у крестного в сарае стоит.
Жалею, что не забрал пока возможность была...........
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17165
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх