УАЗ не перестает удивлять!, 1977 год

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
slaydEKB
29.09.2015 - 10:51
Статус: Offline


ДЖИПЕР 4Х4

Регистрация: 4.06.14
Сообщений: 30
176
Помните мою тему?
Приют одиннадцати на эльбрусе

А теперь посмотрите на это cool.gif



УАЗ не перестает удивлять!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
saggy
29.09.2015 - 10:54
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.08.09
Сообщений: 253
Он реально туда заехал??? КАК? мне кажется это невозможно.
 
[^]
marsofal
29.09.2015 - 10:54
2
Статус: Offline


любитель водоплавающих

Регистрация: 26.10.07
Сообщений: 666
Ух ты! Подводную лодку прибуксировал!
77 год и Андреевский флаг?
 
[^]
Cтакан
29.09.2015 - 10:55 [ показать ]
-16
Моралфаг
29.09.2015 - 10:56
6
Статус: Offline


Моралист

Регистрация: 2.08.15
Сообщений: 44
Не удивлен На то он и козлик, чтобы по горам кататься.

А вообще для своего времени 469 верх совершенства. Жаль упустили пальму первенства УАЗа и НИВы.
 
[^]
AlexBBB
29.09.2015 - 10:56
20
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 300
Было такое!!!
обычный УАЗ !!!

только у нас принято восхвалять дифендеры
 
[^]
ForsoLvet
29.09.2015 - 10:57 [ показать ]
-24
steslia
29.09.2015 - 10:57
4
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1721
Что у него за щитки на колёсах? Разновидность цепи, от скольжения?
Никогда такого не видел...
 
[^]
AlexBBB
29.09.2015 - 10:57
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 300
Цитата (Cтакан @ 29.09.2015 - 10:55)
Цитата (saggy @ 29.09.2015 - 10:54)
Он реально туда заехал??? КАК? мне кажется это невозможно.

А рубка от подводной лодки на заднем плане тебя не смущает? lol.gif

это не рубка. это приют 11
см историю эльбруса
 
[^]
piston
29.09.2015 - 10:57
19
Статус: Offline


ЧЕЛОВЕЧИЩЕ

Регистрация: 5.04.08
Сообщений: 968
Цитата (Cтакан @ 29.09.2015 - 10:55)
Цитата (saggy @ 29.09.2015 - 10:54)
Он реально туда заехал??? КАК? мне кажется это невозможно.

А рубка от подводной лодки на заднем плане тебя не смущает? lol.gif

так то это и есть приют одиннадцати)))

Это сообщение отредактировал piston - 29.09.2015 - 11:00

УАЗ не перестает удивлять!
 
[^]
Ales1232345
29.09.2015 - 10:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 2038
Цитата (Cтакан @ 29.09.2015 - 10:55)
Цитата (saggy @ 29.09.2015 - 10:54)
Он реально туда заехал??? КАК? мне кажется это невозможно.

А рубка от подводной лодки на заднем плане тебя не смущает? lol.gif

Это приют такой был

Пы Сы по сабжу собственно там почти до скал уазик имеет шансы подняться.

Это сообщение отредактировал Ales1232345 - 29.09.2015 - 10:58
 
[^]
lolo6607
29.09.2015 - 10:58
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.03.15
Сообщений: 114
Здесь тема была, как чувак штангу туда приволок. Думаю - это из той же оперы.
 
[^]
ПараличЪ
29.09.2015 - 10:58
0
Статус: Offline


пилот НЛО

Регистрация: 11.06.08
Сообщений: 700
Цитата (Cтакан @ 29.09.2015 - 10:55)
Цитата (saggy @ 29.09.2015 - 10:54)
Он реально туда заехал??? КАК? мне кажется это невозможно.

А рубка от подводной лодки на заднем плане тебя не смущает? lol.gif

Сам ты рубка ))) Это сгоревшая база "Приют одиннадцати". ТС дал же ссылку в начале поста )
 
[^]
Ivkin
29.09.2015 - 11:00
30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 506
ща придет Higler, скажет фотошоп, это был чери амулет или говер
 
[^]
124
29.09.2015 - 11:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.13
Сообщений: 6167
может по запчастям занесли? lol.gif
 
[^]
argitek
29.09.2015 - 11:07
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 682
Цитата
Уаз на Эльбрусе
В 1974 году Алексею Павловичу Берберашвили (автоклуб Нальчика, Северная Осетия) пришла в голову дерзкая мысль: а не отправиться ли на «уазике» на Эльбрус. Конечно, не на самую вершину, а на максимальную высоту. Это была еще и возможность показать всему миру, что мы и тут впереди планеты всей.

Соответствующий опыт у Берберашвили уже имелся – за восемь лет до этого он, поднявшись на мотоцикле собственной конструкции на восточную вершину Эльбруса, стал первым в мире мотоальпинистом. Его достижение широко комментировалось не только у нас, но и за рубежом.

Если мотоцикл откажет в пути, сильный и тренированный мужчина сможет с ним справиться. Но машина не мотоцикл, поэтому требовалась тщательная подготовка. Водителей искать Алексей Павлович отправился на один из очередных чемпионатов Советского Союза по автокроссу, который проходил в городе Грозном. И договорился с руководством команды «АвтоУАЗ», что после этого чемпионата несколько гонщиков проведут рекогносцировку будущего маршрута. Вот так, тихо и по-будничному просто – как контрольный заезд, – было осуществлено первое восхождение УАЗа на Эльбрус.

Автомобильная дорога заканчивалась в Терсколе на высоте около 2150 метров, а дальше к вершине мог пройти только спецтранспорт – «горные форды». Так называли безотказных и выносливых ишаков. Они только и выручали альпинистов с их немалым порой грузом. И вот сейчас по ишачьим тропам предстояло пройти трем обычным УАЗ-469Б.

После тщательного анализа результатов предварительного заезда для решающего штурма был выбран маршрут со стороны Нальчика, которым пользовалась тяжелая армейская гусеничная техника, доставлявшая грузы для строительства канатной дороги. Назвать дорогой узкий, обвивающий гору серпантин в одну колею, идущий по нагромождениям камней и по коварно шуршащим осыпям, можно лишь с очень большой натяжкой. Если в дальнейшем вы встретите это слово, то считайте его чисто условным. Насколько он опасен, можно судить по тому, что машины не переставали танцевать, делая не очень изящные па, почему-то преимущественно в сторону пропасти.

На штурм Эльбруса должны были пойти серийные УАЗы, изменения если и были, то минимальные. В те времена по правилам, действующим в автокроссе, не допускалось «разгонять» двигатель, можно было разве что усилить подвеску. Естественно, тщательно протянули весь автомобиль, поставили более широкие диски с мягкой резиной. Двигатель взяли новый, прямо с конвейера. Один из участников обкатывал его, наматывая круги по Ульяновску. Поставили лебедку и кабестан, но, как выяснилось позже, эти механизмы в горных условиях оказались малоэффективными.

И вот руководитель мероприятия Гариф Абдуллович Халитов запускает секундомер – машины со стартовыми номерами 88,66 и 26 выезжают из лагеря.

Автомобили идут впритык одна к другой – на случай, если придется подстраховать друг друга. С каждой сотней метров подъем становится все круче, все труднее вписаться в повороты, порой колеса скользят по самой кромке. Нужно обладать отменной реакцией и уметь в доли секунды принимать единственно верное решение, чтобы лавировать на узеньком пространстве между пропастью и отвесной каменной стеной, стараясь не задеть большие камни картером или глушителем. Входя в поворот на крутом сыпучем склоне, нельзя останавливаться даже на мгновение, чтобы оглядеться, и уж конечно нечего и думать притормозить – машина тотчас же потеряет сцепление с грунтом, пойдет юзом. Идти можно только на передаче, только на скорости.

Один случай: во время маневра машина потеряла сцепление с грунтом и начала скользить. Естественная реакция в этот момент -отвернуть к стене и притормозить. Но этого как раз и нельзя делать. Как поступил опытный водитель? Довернул руль в сторону обрыва и… прибавил газу. И машина вновь стала управляемой.

Конечно, было очень тяжело. Из-за разреженности воздуха резко падала мощность двигателя – с официальных семидесяти двух «лошадей» можно было смело скидывать двадцать. Двигатель, как и человек, также подвержен кислородному голоданию. Очень тяжело было водителям. Машины часто зарывались в снег, и приходилось работать лопатой, а в горах это труд изнурительный.

Но все-таки люди и машины преодолели все трудности. Секундомер зафиксировал 38 минут чистого хода – за это время машины достигли высоты 4200 метров.

Спустившись за те же 38 минут чистого времени (ибо спускаться с горы можно только на той же передаче, что и подниматься), финишировали в Терсколе. Во время отдыха уставшие донельзя водители говорили о том, как остро нужен транспорт, способный передвигаться по высокогорному бездорожью. Он нужен спасателям, он нужен ученым. Грузов стало столько, что «горные форды» уже не справляются.

Самое интересное: это восхождение УАЗов на Эльбрус было по счету не вторым – после контрольного, а третьим. В ночь перед официальным восхождением в Терскол пришли двое из спасательной службы Приэльбрусья. В трещину провалился человек. Подниматься спасателям, чтобы вытащить пострадавшего, своим ходом – значит потерять время и рисковать жизнью человека.

Испытатели откликнулись на беду и за 15 минут доехали со спасателями до пика 105. От запланированного финиша, ехать к которому предстояло днем, их отделяло лишь несколько сот метров.


Это сообщение отредактировал argitek - 29.09.2015 - 11:15

УАЗ не перестает удивлять!
 
[^]
argitek
29.09.2015 - 11:11
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.09.14
Сообщений: 682
И ещё одна статья (Как раз про фотографию в стратпосте)
http://www.elbrusoid.org/articles/elbrus/358859/

Цитата
С древних времен привлекал наш белоснежный Эльбрус людей, которых поражали его грандиозные размеры и строгие формы. Кто только им не восхищался, начиная от древнегреческих философов до наших современников. Желающих покорить Эльбрус было, пожалуй, не меньше. И это вопреки бытовавшему у балкарцев поверью, согласно которому всякого, кто поднимется на его вершину, ждет неминуемая гибель.

Не хочу загружать вас известными фактами о восходителях на Эльбрус. Сегодня наш рассказ о тех малоизвестных смельчаках, которые решились покорить двуглавого великана на машинах. Да-да, такие попытки были.

Первым в 1966 году Назир Беккаев на 25-тонном тягаче-вездеходе добрался до приюта Пастухова на высоту 4200 метров. В том же году мастер спорта СССР Алексей Берберашвили заглушил мотор своего мотоцикла на вершине Эльбруса. Другой смельчак - Мухадин Эристаев. Ему сегодня за 70, но он помнит этот день в деталях.



Тогда он работал водителем в высокогорном геофизическом институте. После восхождения Алексея Берберашвили появилась идея взобраться на вершину на машине. Смелых было немного, но Мухадин сразу загорелся. За спиной 20 лет работы на разных автомашинах. Работая в гляциологической экспедиции, привык к горным дорогам.

И вот 17 августа экспедиция в составе Алексея Берберашвили, Мухамеда Багова, Мухадина Эристаева и Мурата Асанова выехала на автомобиле УАЗ-469 из научно-исследовательской базы "Терскол" в Азау. Ярко окрашенный автомобиль с надписью "Гидрометслужба СССР" уверенно взял старт к заоблачной станции "Мир".

Перед самым гребнем на крутой осыпи машина забуксовала и пришлось прибегать к помощи тягача. Но это была первая и последняя помощь. С этого момента участники экспедиции могли рассчитывать только на свои силы. Несколько часов продолжался тяжелый изнурительный подъем. Наконец, с трудом преодолев последний поворот, УАЗ выехал на площадку станции "Мир". Здесь экспедицию встретили строители. Пришлось остановиться на отдых: ответить на вопросы, выслушать многочисленные советы.

Вскоре спустился с "Приюта-11" известный альпинист Джумбер Кахиани с неприятной новостью: дальше дороги нет. Оказалось, что огромный валун перекрыл единственный проход. Пока ребят угощали чаем, Берберашвили, Кахиани и проводник Ибрагимов пошли на разведку. Кахиани оказался прав наполовину: часть дороги была свободная. Остальную, как раз ту, что над пропастью, решили доделать. Наконец путь на ледник открыт, но потеряно драгоценное время.

Короткий отдых у кромки ледника. Эристаев и Асанов - водитель и механик проверяют машину. Багов, научный сотрудник проводит измерения на снегу. Именно здесь ему и Берберашвили предстоит опробовать новую методику прокладки снежно-ледовой трассы, проверку специальных приспособлений, повышающих проходимость серийных автомобилей на снегу. А предстоит проехать не менее 100 метров, чтобы выехать на лед. Снег талый. На глубине 40 сантиметров 0 градусов по Цельсию. Человек проваливается здесь по пояс. Снег садится, а надо еще успеть проложить колею.

После разметки колеи снег на ней взрыхляется, затем утрамбовывается и, наконец, разглаживается. Теперь колея - это лишь две лунки оригинальной конфигурации. Их закрепит ночной мороз. Все, кроме Берберашвили, отправляются ночевать на "Приют". Ему же предстоит всю ночь вести наблюдение за снегом и температурой воздуха.

Рассвет застал всю экспедицию в сборе. Мурат Асанов и Мухадин Эристаев быстро меняют колеса (теперь машина на шипах-браслетах), изменяют режим работы карбюратора, загружают машину балластом. Наконец автомобиль осторожно выезжает на колею. Пройдено 10, 20, 50, 100 метров. Ура! На колее машина твердо стоит на колесах, а люди проваливаются в снег… Теперь - к "Приюту".

Все садятся в машину. Впереди идет Магомед Ибрагимов, опытный проводник. За 29 лет работы в горах он изучил не только трещины в ледниках, но и коварство снега, капризы погоды. Стоило водителю отклониться от маршрута, намеченного проводником, как машина тут же застряла в трещине. Повисла, как говорят альпинисты.

Берберашвили схватился за голову: вся подготовка насмарку. Эристаев обошел машину и дает команду Джумберу Кахиани: собрать всех альпинистов с веревками. После того, как закрепили веревки, несмотря на запреты, Эристаев сел за руль. Два-три усилия - и машина вновь на твердом фирне. Когда машина заехала на "Приют", удивлению туристов не было предела. Щелкали фотоаппаратами, забрасывали участников экспедиции вопросами, сердечно поздравляли смельчаков.



Итак, 18 августа 1976 года в 8 часов утра впервые в истории освоения Эльбруса на "Приют-11" взобрался автомобиль. Но людям, которые им управляли, и этого было мало. Они штурмуют высоту. Опытный водитель Эристаев и мастер спорта Кахиани, выписывая отчаянные зигзаги, выезжают через ледники на снег, лежащий у скал Пастухова! И тут мотор заглох. Пришлось спуститься к "Приюту". Двигатель снова ожил. Новая попытка. Теперь за руль садится руководитель экспедиции, мастер спорта СССР Алексей Берберашвиди. Развернув машину, он задним ходом преодолевает оледенелый подъем. Она взбирается все выше и выше. Стоп. Мотор вновь заглох. Это предел. Высотометр показывает 4670 м над уровнем моря! Вот высота, покоренная гляциологической экспедицией высокогорного геофизического института.


Это сообщение отредактировал argitek - 29.09.2015 - 11:13

УАЗ не перестает удивлять!
 
[^]
Сергеевич74
29.09.2015 - 11:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14094
УАЗ не перестает удивлять.....
Да я про УАЗ на Эльбрусе в "За Рулем" еще читал, когда только читать на учился. У отца подшивка была, лет за 10-15 наверное.
И не только на УАЗе, по моему и на Ниве на Эльбрус поднимались.
 
[^]
kaib
29.09.2015 - 11:24
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.03.12
Сообщений: 299
и давно Нальчик стал столицей Северной Осетии?

Добавлено в 11:25
В 1974 году Алексею Павловичу Берберашвили (автоклуб Нальчика, Северная Осетия
 
[^]
starkoff
29.09.2015 - 12:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.13
Сообщений: 1430
Цитата (marsofal @ 29.09.2015 - 13:54)
Ух ты! Подводную лодку прибуксировал!
77 год и Андреевский флаг?

Это приют на Эльбрусе
 
[^]
Тимуровец
29.09.2015 - 12:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.15
Сообщений: 1582
А как он там не задохнулся то? Смесь то бедная будет донельзя... Воздух то разряженный. Или не на столько?
 
[^]
perych
29.09.2015 - 13:19
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.08.12
Сообщений: 600
Цитата (lolo6607 @ 29.09.2015 - 10:58)
Здесь тема была, как чувак штангу туда приволок. Думаю - это из той же оперы.

Чувак на этом УАЗике и привез штангу rulez.gif
 
[^]
DmitryDS
29.09.2015 - 13:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.14
Сообщений: 1721
Цитата (saggy @ 29.09.2015 - 10:54)
Он реально туда заехал??? КАК? мне кажется это невозможно.

Да, фото реальное, УАЗик туда заехал. Как раз испытания в горах проходил. Причем вроде как минут за 40 доехал.
 
[^]
wellspring
29.09.2015 - 13:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.14
Сообщений: 3764
у нас сосед был - испытателем на УАЗе работал (не знаю, как правильно должность называется). Т.е. выпускается новый автомобиль, он его прогоняет сколько-то км. Все видела. Патриот больше всего впечатлил - пожалуй, первый российский внедорожник такого плана. Вот хоть я и уважаю эти автомобили из-за проходимости (один раз по такой горке ехали в дождь - полжизни мимо пронеслось), но как их делают... неее...
 
[^]
asd255
29.09.2015 - 13:53
17
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.01.11
Сообщений: 395
недавно смотрел вот этот док. фильм про УАЗ, там как раз говорили про это случай, я сначала не поверил даже!!!
1:43



Это сообщение отредактировал asd255 - 29.09.2015 - 13:56
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38367
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх