Фары ВАЗов: эволюция света.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
podinaq
8.09.2015 - 19:51
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
265
У любого автомобиля фара является очень важным элементом дизайна и безопасности. Ведь "выражение лица" во многом зависит именно от формы и размеров оптики, а качество освещения дороги напрямую связано с конструктивными особенностями.
За без малого 50-летнюю историю автомобилей с ладьей на капоте их оптика прошла длинный путь эволюции от классической круглой фары с обычной лампой накаливания до изделий современной конструкции с раздельным блоками БС/ДС, дневными ходовыми огнями и электрокорректором.

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:51
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
2101
Поскольку ВАЗ-2101 являлся модернизацией итальянского автомобиля Fiat 124, то его привычные по виду круглые фары отличались от советских аналогов именно светораспределением. В то время как на исконно советских автомобилях применялась так называемая "американская" схема светораспределения с симметричным световым пучком, на "фиате" (и, разумеется, "копейке") фары светили асимметрично — с характерными «галками», освещая больше правую сторону дороги, в то время как слева световой пучок был подрезан и по высоте, и по ширине для того, чтобы не слепить встречных водителей.
Европейская схема светораспределения (справа) имеет ярко выраженную асимметричность.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:02

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:52
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Именно так светили итальянские фары Carello, которыми комплектовались первые экземпляры "Жигулей".
Фара раннего ВАЗ-2101 1970 г.в.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:52

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:53
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
В дальнейшем производство аналогичной фары с индексом ФГ-140 было налажено и в СССР, после чего именно такая круглая фара стала наиболее распространённой на советских автомобилях (не только марки ВАЗ, а также не только на легковых).

Интересно, что габаритные огни на ВАЗ-2101 располагались не в фаре головного света, а в "подфарнике", выполнявшем еще и функцию указателя поворотов. Однако при модернизации на модели ВАЗ-21011 "габарит" разместили внутри фары, а подфарник стал выполнять функцию ислючительно "поворотника".
На части автомобилей первой модели (преимущественно — экспортных) устанавливались фары фирмы AutoPAL (Чехословакия). Без особых изменений круглая фара ФГ-140 на Жигулях продержалась на конвейере вплоть до 1988 г., когда ВАЗ-21013 сняли с производства.
ВАЗ-21013 с фарами ФГ-140. Обратите внимание на щеточный очиститель — он являлся так называемым дилерским допоборудованием.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:53

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:53
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Однако в дальнейшем фара-долгожительница продолжила свою конвейерную жизнь, поскольку такой оптикой оснащалась и "Нива"
Фара ФГ-140 стояла на копейках и Ниве. Обратите внимание на нестандартное расположение щеточных очистителей на предсерийном прототипе ВАЗ-2121 1976 г.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:53

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:54
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
2103/2106
Четырёхфарная система головного света, которая появилась на ВАЗ-2103 (и затем по наследству перешла на ВАЗ-2106) давалась заводу нелегко, поскольку она требовала высокой точности соблюдения геометрических параметров отражателя и рассеивателя.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:02

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:54
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
К этому завод-монополист "Красный октябрь" из г. Киржач Владимирской области оказался не очень готов, поэтому пришлось осваивать новую оптику "всем миром". Так, оптический элемент в сборе приобретали у фирмы FER ("Fahrzeug Elektrik Rulla") в ГДР, а в Киржаче делали только так называемый "горшок", то есть сам корпус. Затем такие фары начала выпускать уже упоминавшаяся чешская фирма "AutoPAL" из города Н. Йичин.
Вверху — оптика немецкой фирмы FER. Внизу — чешская фара PAL.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:54

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:55
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Полностью отечественные фары типа 2103 начали поставляться на ВАЗ лишь в 1976 году — видимо, это не просто так совпало с начало производства модели 2106, которая использовала именно эту оптику.

2105/2107
На ВАЗ-2105 заводу удалось впервые применить сразу несколько прогрессивных для того времени решений. Во-первых, отечественный галогенный свет в головном освещении. Во-вторых, тип — блок-фара вместо раздельного расположения головного света и подфарников. В-третьих, оптика получила гидравлический корректор, который позволял регулировать наклон светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Кроме того, в качестве вариантного исполнения фара могла оснащаться щеточным очистителем.
Дворники на фарах пятерки стояли даже не предсерийном прототипе!

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:55

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:55
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Уже традиционно для автомобилей ВАЗ блок-фары для "пятой" и "седьмой" моделей начали выпускать на чешском "Аутопале".
Фары ВАЗ-2105/2107 разного периода и производителей. Слева — ранняя.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:55

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:56
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Для того же, чтобы освоить производство в Киржаче, потребовалось приобрести у французской фирмы Cibie лицензии как на фару, так и на корректор. Кроме лицензии, у этой компании было приобретено также технологическое и измерительное оборудование. Его наличие вместе с полученным в процессе разработки "пятой" фары опытом позволило без дополнительных затрат освоить блок-фару следующей модели — ВАЗ-2108.

Самара/Самара-2
"Восьмерочная" фара отличалась интересным решением — указателем поворота в отдельном корпусе. Как и на "пятёрке", опционально фары могли оснащаться щёточным очистителем, но на машинах для внутреннего рынка они практически не встречались.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:02

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:56
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Во время обновления Самары потребовалась новая фара, которая бы вписывалась в изменённый передок по дизайну. Из-за малой высоты фар конструкторам пришлось применить пластмассовый гомофокальный рефлектор с лампой H4, причем представители завода "Автосвет" (бывший "Красный октябрь") хотели использовать для рефлектора термопласт, но проблему термоустойчивости и соответствия световых характеристик «гостовским» нормативам удалось решить только с использованием терморектопласта типа DMC, как изначально предлагали конструкторы ВАЗа.

Однако именно из-за "дешевого" решения с пластмассовым рефлектором небольшого размера при традиционном рассеивателе в виде стекла фара Самары-2 по сравнению с оптикой остальных моделей обладает низкими светотехническими характеристиками — проще говоря, светит хуже некуда. Увы, при таких небольших габаритах рефлектора нужно было переходить на новый тип оптики — линзу.
[/b]Специалисты завода во время доводки оптики Самары-2.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:56

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:56
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Фары для Самары-2 выпускали два завода — в Киржаче и в г. Рязань (так называемые "бошевские"). Они незначительно отличались конструктивно, а узнать изделия из Рязани можно по блестящему корпусу фары возле рассеивателя.
Слева — фара завода Automotive Lighting (Рязань), справа — Автосвет (Киржач).

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:57

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:57
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Ока
Фара для Оки была разработана одним из советских НИИ и являлась унифицированной для целого ряда грузовиков и автобусов. Поэтому перед дизайнерами стояла не самая простая задача — вписать "универсальное" изделие прямоугольной формы в общую композицию передней части малолитражки.
Такая же фара, как у Оки, встречалась на ранних Тавриях.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:02

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:57
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
2110
Конструктивные решения вроде небольшой высоты и пластмассового блока отражателей БС/ДС были впервые реализованы ВАЗом на фарах модели 2110.
Причем еще в процессе ранней разработки конструкции совместно с чешским "Аутопалом" было принято решение о переходе на систему с проекторной оптикой (так называемая линза), что на тот момент было весьма прогрессивным решением.
Опытные образцы фар ВАЗ-2110, а также их оптика для сравнения.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:02

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:58
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Окончательно фару для "десятки" разработали в Германии на заводе FER (Fahrzeug Elektrik Rulla) в г. Броттероде с последующей передачей производства в г. Рязань.

Существует два варианта фары для ВАЗ-2110 — с рефлектором традиционной конструкции и линзой.
Фары ВАЗ-2110. Слева — линза (Киржач), справа — рефлектор (Рязань).

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:58

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:58
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
2123
Немногие знают, что узкая фара, перекочевавшая потом на десятку, в дизайне появилась впервые именно на модели 2123 еще в 1986 году!
Десяточный дизайн фары на скетче будущей Нивы ВАЗ-2123.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:02

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:59
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Однако в дальнейшем будущая "шнива" получила оптику другой формы. Причем перед конструкторами стояла очень непростая задача — штатной для модели 2123 должна была стать узкая «десяточная фара», а сверху, как и на старой Ниве, должен располагаться указатель поворота. Совместить фару 2110 со своими точками крепления и указатель поворота в виде самостоятельной детали удалось лишь на опытных образцах, а в серии погрешности при сварке кузова не позволяли собрать передок с равномерными зазорами. Именно поэтому пришлось перейти на блок-фару в общем корпусе, что положительно сказалось и на общем облике автомобиля. Разработка светотехники с самого начала проводилась в 3DCAD–системе Catia.
Самобытный стиль оптики (вверху) в серии не прижился по технологическим причинам.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 19:59

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 19:59
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Впервые на автомобилях ВАЗ лампа Н7 в ближнем свете и электрический корректор были применены именно в фаре модели 2123.

Калина
Для Калины в качестве поставщика фар была выбрана компания Bosch. Стекло фары перестало выполнять функцию рассеивателя, что позволило избавиться от характерных "насечек".
Благодаря грамотной конструкции и серьезному подходу к доводке фара Калины с лампами Н7/Н1 по светотехническим характеристикам оказалась заметно лучше предшественниц.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:01

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 20:00
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Кроме завода в Рязани, производство фары для Калины при непосредственном участии чешской фирмы NAT( Nellaautotehnika) освоил и завод "Автосвет" (Киржач). Кроме того, рассеиватели на фарах из Киржача стали выпускать из пластика, что позволило снизить вес каждой фары примерно на 1 кг. Однако по сравнению со стеклом такой материал менее долговечен из-за абразивного воздействия при эксплуатации.

Еще одно полезное нововведение — электрический корректор наклона светового пучка вместо традиционного гидравлического. Электрокорректор гораздо надежнее и долговечнее гидрокорректора, а под капотом не нужно прокладывать хрупкие гидротрубки.

Приора
Поскольку Приора могла серийно оснащаться кондиционером, конструкторам понадобилось как можно больше пространства для воздухозаборника. Именно с этим связана оригинальная форма фары Приоры, которая стала более вертикальной. Для хороших светотехнических показателей было принято решение использовать конструкцию с раздельным рефлектором и лампами Н7/Н1. Форму корпуса фар прорисовывали в 3D-графике с помощью компьютера, что также положительно сказалось на итоговом результате как с эстетической, так и с функциональной точек зрения.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:01

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 20:00
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
На фарах Приоры был завершен переход со стеклянных рассеивателей на пластмассовые. Такое современное решение имеет и плюсы, и минусы.
На выставочном образце ВАЗ-2170 2003 года (вверху) в передних фарах вертикально располагались две линзы БС/ДС. В серии было принято решение о применении рефлекторной оптики (внизу).

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:00

Фары ВАЗов: эволюция света.
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 20:00
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
Уже традиционно производством фар для Приоры занимаются два завода — Automotive Lightning (г. Рязань) и Автосвет(г. Киржач).

Фары более современных моделей (Гранта, Калина-2) конструктивно повторяют оптику Калины и Приоры, но изначально в связи с требованиями ПДД оснащены дневными ходовыми огнями. Что касается более прогрессивных решений вроде газоразрядных ламп (ксенон) или светодиодных ламп для БС, то на вазовских автомобилях они пока не встречаются.
У меня всё, можете пинать.
via

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:10
 
[^]
АрхангелБ1
8.09.2015 - 20:03
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.11.14
Сообщений: 19
На шнивах обалденный головной свет. А дхо на обычные нивы впихнули в подфарники путём замены лампочки.а оптика осталась прежней
 
[^]
stradivari35
8.09.2015 - 20:03
18
Статус: Offline


Мой адрес Советский Союз

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 1899
Была у бати 2103 чтоб поменять лампочку охх надо было затратить усилий,ещё когда винты поржавели.
 
[^]
Shabalok
8.09.2015 - 20:06
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1536
Познавательный пост! Некоторые моменты объясняют почему выбран именно такой дизайн жигулей!
 
[^]
podinaq
8.09.2015 - 20:08
50
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.06.13
Сообщений: 656
+ стеклянных фар (например как в 2108) это возможность за небольшие деньги это самое стекло заменить отдельно от корпуса.

Это сообщение отредактировал podinaq - 8.09.2015 - 20:10
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 71763
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх