Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем заблуждения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (29) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BulDog74
7.06.2015 - 07:31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 202
240
отсюда

Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем популярные заблуждения

На дворе уже 21 век, а старая добрая АКПП все еще окружена мифами. Кроме того, эти мифы плодятся с невероятной скоростью. Наверное, это связано с тем, что автомобили c «автоматом» у нас набирают популярность, и многие водители впервые сталкиваются с этим агрегатом.

В статье я буду развенчивать мифы, а если Вам, дорогой читатель, статья понравится, напишу про легенды. Про то, что когда-то было актуальным или актуально до сих пор. Обращу внимание, что под аббревиатурой «АКПП» я имею ввиду автоматическую коробку с гидротрансформатором и планетарными передачами, Она же - гидромеханическая, то есть «классическая» АКПП.

Мы, пожалуй, не будем останавливаться подробно на устройстве типичной АКПП, благо совсем недавно писал исчерпывающую статью о гидротрансформаторе http://www.kolesa.ru/article/bublik-ubijca...njat-2015-03-19 и чуть ранее – о проблемах электрики http://www.kolesa.ru/article/polomka-avtom...rofa-2014-10-08

Миф 1. Масляное голодание
Почему-то распространено мнение, что масляный насос АКПП приводится в действие от турбины (выхода) гидротрансформатора. На самом деле, привод насоса соединен с корпусом гидространсформатора, то есть, фактически, с маховиком двигателя, поэтому насос будет нагнетать давление в систему сразу после того, как мотор начинает вращаться, и масло будет прокачиваться в системе при любом режиме работы коробки. Поэтому масляного голодания в исправной коробке не бывает ни в каких режимах.

Миф 2. Ужасная N
Наверное, назначение нейтральной передачи АКПП и вред от ее использования - второй по обсуждению вопрос на форумах после прогрева АКПП http://www.kolesa.ru/article/nado-li-progr...imoj-2014-12-19 и использования стояночного тормоза http://www.kolesa.ru/article/parkovka-mash...hnik-2015-02-04 Мнения разделяются от «Всегда включать нейтраль при остановке» до «Нейтральная передача нужна только для буксировки автомобиля и ее включение приведет к масляному голоданию». К сожалению, миф о вредности госпожи N становится все более популярным. Думаю, ноги его растут из мифа 1. В реальности нейтраль — достаточно полезная штуковина. Неспроста селектор АКПП позволяет переключать режимы D и N без нажатия блокировочной кнопки.

Что происходит, когда выбран режим D и нажата педаль тормоза? АКПП выбирает первую передачу, к колесам прикладывается крутящий момент, но тормоза не дают сдвинуться с места. При этом турбина гидротрансформатора остается неподвижной, а вся энергия двигателя преобразуется в гидротрансформаторе в тепловую. По сути, мотор мешает масло. Но на эту работу требуется затратить энергию, чтобы двигатель поддерживал частоту вращения холостого хода, электронный блок управления увеличивает подачу воздуха и топлива.

При включенной нейтральной передаче механическая связь между выходом коробки и турбиной гидротрансформатора разорвана. Частота вращения выхода гидротрансформатора практически равна частоте вращения двигателя. Нагрузка на двигатель минимальна. Для поддержания режима холостого хода требуется меньше топлива. Уменьшается нагрев двигателя и АКПП. Сплошные плюсы в выборе режима N при остановке более чем на 30 секунд, особенно жарким днем в глухой пробке или долгом красном светофоре.

Если я еще не убедил «нейтралефобов», приведу еще пару доказательств. Начнем с того, что режим паркинга отличается от нейтрали только тем, что заблокирован выходной вал АКПП. А режим «P» ни у кого не вызывает опасения. В том, что экономия топлива и уменьшение нагрева реальны, можно убедиться на относительно старых машинах с бензиновым двигателем.

Если, удерживая педаль тормоза, перевести коробку из D в режим N, то будет заметно, что педаль немножко проваливается. Связано это с тем, что блок управления двигателя уменьшает подачу топлива и воздуха. Разряжение во впускном коллекторе, а, значит, и в вакуумном усилителе возрастает, усилитель сильнее давит на главный тормозной цилиндр, а на педали усилие уменьшается. Тот же эффект иногда бывает при отключении кондиционера. Все по той же причине. Контроллер уменьшает подачу топливно-воздушной смеси.

Если у Вас есть маршрутный компьютер, который определяет мгновенный расход топлива, Вы можете сравнить значения расхода в положениях селектора «P», «N» и «D». Прикинув время простоя, легко посчитать, сколько топлива можно сэкономить, выбрав нейтраль, к тому же современные электронные «мозги» без Вашего ведома могут выбрать нейтральную передачу, а Вы об этом даже не узнаете, поймете только по небольшой задержке начала движения после отпускания педали тормоза.

Надеюсь, я развеял страхи перед нейтралью. Последний момент: не стоит ехать накатом без включенной передачи, но не из-за пресловутого масляного голодания – его-то как раз не будет. Просто по соображениям безопасности – не успеете среагировать на внезапно возникшее препятствие. Тут к АКПП и МКПП требования одинаковы.

Миф 3. Прогрев АКПП
Точнее, способ прогрева. Что делать? Поочередно многократно переключать селектор в положения R и D или перебирать все положения?

Исходя из сказанного про нейтральную передачу, самый быстрый способ прогреть масло в АКПП — включить режимы D или R и нажать на тормоз, чтобы гидротрансформатор размешал масло побыстрее, то есть вся энергия мотора ушла в тепло. Ни в коем случае не нажимайте одновременно газ и тормоз! Да, коробка и двигатель прогреются моментально, но если передержать, то можно перегреть масло. А если АКПП еще и немолодая и порядком изношенная, то может случиться пробуксовка с последующей гибелью фрикционов.

Так зачем же надо переключать режимы селектора? Все очень просто. Помните, я писал в мифе 2 о том, что чрезмерно «умный» блок управления из благих побуждений может незаметно включить нейтральную передачу, когда у вас включен D и нажат тормоз? Так вот, передергивание режимов заставляет управляющую программу вновь возобновлять механическую связь, нагружать двигатель и гидротрансформатор. Так что миф частично подтвержден для современных коробок. Старушкам с «гидромозгом» такие манипуляции ни к чему.

Касательно необходимости самого прогрева — конечно, конструкция АКПП рассчитана на эксплуатацию в горячем состоянии. Но мое мнение, точнее алгоритм, таков: завести двигатель, очистить машину от снега и не спеша начать двигаться. Так прогреется не только силовой агрегат, но и амортизаторы.

Миф 4. Автомобиль с АКПП не тормозит двигателем
Это было очень давно. Тогда гидротрансформатор не имел блокировки. Все современные коробки, даже те, что без электронного управления, имеют режим блокировки гидротрансформатора. В этом режиме ротор и статор «бублика» жестко соединены между собой через фрикционное сцепление, и момент от двигателя передается на планетарную передачу коробки минуя гидравлическую передачу. Это позволяет существенно увеличить КПД трансмиссии. Точно так же при опускании педали газа момент от колес передастся двигателю.

Рекомендуется при длительных спусках переключать АКПП принудительно на более низкие передачи с помощью ограничителя на селекторе (положения 3, 2), как вариант – «спортивного» режима или ручным переключением.

Миф 5. Классические АКПП скоро не будут производиться.
Да, сейчас существует огромное количество решений автоматизировать выбор нужного передаточного числа трансмиссии. Но классическая АКПП, которую еще называют гидротрансформаторной — это золотая середина. Она не уступает в способности передавать огромный крутящий момент механической КПП, так же, как и роботизированная коробка с двумя сцеплениями, выполняет переключения без разрыва потока мощности, но не только между соседними передаточными числами, а позволяет выбрать передачу в произвольном порядке.

Шестидиапазонной АКПП уже никого не удивить, а на автомобили высокого класса во всю устанавливают 7-, 8-, и даже 9-ступенчатые «автоматы». Такие коробки не уступают вариатору в задаче поддержания оптимальных режимов двигателя, и очень надежны. Рано списывать старушку со счетов. За многолетнюю историю устройство АКПП доведено практически до совершенства.

Но в ближайшем будущем гидротрансформаторную АКПП ждет серьезное изменение. Она лишится... гидротрансформатора! В многодиапазонных коробках он не нужен. Ведь фрикционы, задающие режим работы планетарных передач - это не что иное, как многодисковое сцепление в масляной ванне. Современные электронные блоки управления с филигранной точностью могут управлять давлением поршня, а, значит, очень плавно переключать передаточные числа без разрыва потока мощности, причем переход может осуществляться на любую передачу с любой. Такого себе не может позволить даже «робот» с двумя сцеплениями.

Похудевшая на «бублик», многодиапазонная, с КПД, сравнимым с «механикой», АКПП ближайшего будущего не должна сдать своих позиций.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
1barsuk1
7.06.2015 - 07:38 [ показать ]
-220
Yura10
7.06.2015 - 07:41
31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.12
Сообщений: 39
Из АКПП гидротрансформатор самый надежный, но не самый экономичный.
 
[^]
top77art
7.06.2015 - 07:41
233
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 1528
ну это для запада РФ мифы актуальны.

для ДВ эт смешно, в большинстве случаев автоматы надежнее механики (ну кроме пары моделей). двадцать лет за рулем,проблем с автоматами не было ни когда.

ну и смешная вера любителей МКПП в то что якобы они лучше контролируют машину и быстрее еду. напрочь забывая что у них не гоночный болид,а всего лишь бюджетный рыдван

Это сообщение отредактировал top77art - 7.06.2015 - 07:49
 
[^]
xuman
7.06.2015 - 07:42
191
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.10
Сообщений: 4663
1barsuk1
ездил и на ручке и на автомате
после автомата, за ручку садиться, ох как не тянет)
делай выводы. lol.gif

Это сообщение отредактировал xuman - 7.06.2015 - 07:49
 
[^]
Денисончик
7.06.2015 - 07:43
15
Статус: Offline


Ядрила

Регистрация: 24.02.12
Сообщений: 1754
А еще на механике сцепление поменять один раз стоит иногда как менять месло на автомате за весь срок эксплуатации авто.
 
[^]
brodyagavik
7.06.2015 - 07:44
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 6519
Ездил и на автомате.вариаторе и мехе.в жопу автоматы, тока механника.

Добавлено в 07:45
Цитата (Денисончик @ 7.06.2015 - 07:43)
А еще на механике сцепление поменять один раз стоит иногда как менять месло на автомате за весь срок эксплуатации авто.

Чего его там менять? Коробас скинул и заменил.
 
[^]
Poliwer
7.06.2015 - 07:46
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.06.13
Сообщений: 352
Статья десяти, а то и пятнадцати летняя. Хотя на тазах только сейчас АКПП стали нормой.
 
[^]
rustam2014
7.06.2015 - 07:46
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 1174
Даже С бодуна интересно
 
[^]
ДобрБармалей
7.06.2015 - 07:46
58
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 66
АКПП рулит.
 
[^]
fin4
7.06.2015 - 07:47
69
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 10100
мне больше ручная по душе.... bow.gif
 
[^]
Медбрат
7.06.2015 - 07:49
22
Статус: Online


O(I) Rh+

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 4281
Цитата (1barsuk1 @ 7.06.2015 - 07:38)
Нахуя такие траблы. Уж лучше ручная коробка. Кстати у немцев популярнее ручная а у амиков АКПП.
Делайте выводы.

Очевидно что в Германии меньше пробок чем в Америке, ага?
 
[^]
Rastick
7.06.2015 - 07:52
18
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.11.14
Сообщений: 324
вот вам мысль! я купил хонду цивик на варике,друг шевроле круз на механике! Обе машины для работы(не такси) и обе не новые моя лево-рулая 2007 года,его 2011г,отьездили примерно за это время по 150 тысяч км! На хонде не разу не открывался капот вообще!(только для замены расходников) Шевроле за эти 3 года сьела 120 тысяч рублей в ремонты из них 50 в общем ушло на коробку!
P.S Хонда мэйд ин жапан для северо-амереканского рынка!

Это сообщение отредактировал Rastick - 7.06.2015 - 08:06
 
[^]
CLaeR
7.06.2015 - 07:54
70
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 726
Вообще кому что больше по душе. Ездил на ручке и автомате. Автомат в большом городе лично для меня удобнее, сел и поехал, нет этого др*чева туда сюда.
 
[^]
nirotub
7.06.2015 - 07:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.14
Сообщений: 2404
Цитата (1barsuk1 @ 7.06.2015 - 10:38)
Нахуя такие траблы. Уж лучше ручная коробка. Кстати у немцев популярнее ручная а у амиков АКПП.
Делайте выводы.

А какие траблы то? Вроде все просто.
 
[^]
npocTo4ok
7.06.2015 - 07:56
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 2711
если ездить - я за ручку, нравится мне
если в пробках стоять - то лучше автомат
и если автомат, то чтоб переключалка на руле была и тарахадром... ну как в 21 волге
 
[^]
Volkc
7.06.2015 - 08:01
40
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 707
АКПП с какой стороны не посмотри удобнее, чем механика. Единственный плюс МКПП его относительная дешевизна. Для повседневной эксплуатации автомобиля предпочтительнее АКПП, на мой взгляд.
 
[^]
dbm123
7.06.2015 - 08:02
87
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.10
Сообщений: 0
Цитата (ДобрБармалей @ 7.06.2015 - 07:46)
АКПП рулит.

рулит руль dont.gif !
у мну мкпп, у жены акпп - мне механика больше нравится!
и, тот, кто ездит на мкпп - всегда поедет на акпп, а наоборот - йух!

Это сообщение отредактировал dbm123 - 7.06.2015 - 08:04
 
[^]
DreamSong
7.06.2015 - 08:08
39
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 84
Цитата (dbm123 @ 7.06.2015 - 08:02)
Цитата (ДобрБармалей @ 7.06.2015 - 07:46)
АКПП рулит.

рулит руль dont.gif !
у мну мкпп, у жены акпп - мне механика больше нравится!
и, тот, кто ездит на мкпп - всегда поедет на акпп, а наоборот - йух!

Рулит водитель! dont.gif А не руль. АКПП для города самый оптимальный выбор в топку механику, наездишь по городу 100-150 км в день по пробкам рука отваливается вместо с ногой.
 
[^]
admiral7870
7.06.2015 - 08:10
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Цитата (1barsuk1 @ 7.06.2015 - 07:38)
Нахуя такие траблы. Уж лучше ручная коробка. Кстати у немцев популярнее ручная а у амиков АКПП.
Делайте выводы.

Немцев (как обывателей, а не как инженеров) в пример приводить - извращение.. ))
 
[^]
Volkc
7.06.2015 - 08:10
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.09.14
Сообщений: 707
Цитата (dbm123 @ 7.06.2015 - 08:02)
Цитата (ДобрБармалей @ 7.06.2015 - 07:46)
АКПП рулит.

а наоборот - йух!

Да не хуй делать!
 
[^]
smilexxx
7.06.2015 - 08:11
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 4259
Цитата
у мну мкпп, у жены акпп - мне механика больше нравится!

Можно Конкретизировать Чем Вам механика нравится? Только не надо про драйв-разгон писать мне и моему доджу с 2.5 и акп..
 
[^]
агЯПчанин
7.06.2015 - 08:14 [ показать ]
-106
admiral7870
7.06.2015 - 08:15
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.13
Сообщений: 5149
Цитата (агЯПчанин @ 7.06.2015 - 08:14)
АКПП это для баб,нормальные мужики катаются на механке,у жены автомат(2литра)бенза жрёт больше моего(2.5турбо) в жопу акпп disgust.gif

Ну-ну..))

Мифы и легенды об АКПП: развенчиваем заблуждения
 
[^]
detox
7.06.2015 - 08:19
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.05.10
Сообщений: 345
Цитата (1barsuk1 @ 7.06.2015 - 06:38)
Кстати у немцев популярнее ручная а у амиков АКПП.
Делайте выводы.

Откуда такая информация? Подтвердить можете или просто так написали, потому что друзья, знакомые так говорят?
Сам на автомате катаюсь, на ручную уже врят ли пересяду.....
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 88751
0 Пользователей:
Страницы: (29) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх