Porsche P1
P1 ("Порше №1") построили в 1898 году на шасси Egger-Lohner C.2 Phaeton со съемным "зимним" и открытым "летним" кузовом. Автомобиль приводился в движение крайне компактным для того времени 130-килограммовым электромотором, развивавшим 3 л.с. в штатном режиме и до 5 л.с. кратковременно в режиме перегрузки: в последнем случае максимальная скорость электрокара достигала 35 км/ч. Пробег без подзарядки у P1 достигал 80 километров — нешуточная цифра даже для нашего времени!
В послужном списке Porsche P1 значится победа в гонке электромобилей, одержанная в 1899 году в Берлине. Управлял машиной сам Фердинанд Порше; интересно отметить, что вместе с гонщиком ехали еще трое пассажиров. Ближайшего соперника он обогнал на 18 минут, причем половина соревнующихся до финиша не доехали вообще.