Как я рукожопил Аккорд друга., Электроника, мать ей!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:46
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
328
В августе 2013 года друг купил Хонду Аккорд 2006 г.р. Счастью не было предела! Машина реально в хорошем, даже в отличном, состоянии по кузову, двигателю, РКПП и ходовой. Искал около месяца.
Прошло полтора месяца владения и начались непонятные глюки электрики, при включении "зажигания" иногда значок иммобилайзера не гас и машина не заводилась. Пощелкав ключом машина оживала. Прошло ещё пару недель и друг позвонил с описанием проблемы.

Почему позвонил именно мне? Да потому что я с 12 лет занимаюсь радиолюбительством, в 15 лет уже чинил магнитофоны и магнитолы во всей деревне, а позже немного повысил уровенб любительства к радио и начал немного разбираться в микроконтроллерах и современных схемах.
Проблема друга с его слов: "Машина начала заводиться с трудом, можно пол часа щелкать ключом и всё без толку, а потом раз и завелась... А потом в один из дней надо было ехать на работу, а машина умерла совсем, ну ни в какую не хотела заводиться!"
Порывшись в инете на аккордовских форумах пришел к выводу что сдох ЭБУ двигателя.


Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:46
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
Вечером приехал к нему, там уже был брат друга, который грешил на сигнализацию, и друг с братом уже почти полностью выпотрошили торпеду и сигнализацию. Совместными усилиями отключили всю сигнализацию и закоротили всё, но машина не завелась, так же горел значок иммобилайзера и не гас, стартер крутил и двигатель не оживал.
От безысходности все согласились со мной и полезли вытаскивать ЭБУ. Он расположен на центральном тоннеле под торпедой и прямо под кондиционером. Внешне всё было нормально, но когда коробку достали, то обнаружили ту самую болячку Аккордов.
1. Конденсат из кондиционера попадал на алюминиевый корпус ЭБУ, он окислялся и продукты окисления попали внутрь корпуса ЭБУ.
Я уехал домой и остальные фотки получил по электронке.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:47
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
3. И с другой стороны.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:47
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
4. Но присмотревшись.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:47
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
5. Можно увидеть хлопья окиси алюминия.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:48
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
6. Которые покрывали часть платы с обоих сторон. Друг отправился в магазин радиотоваров и купил средство для очистки плат. На следующий день после работы я к нему приехал и мы промыли плату ЭБУ. В одном месте нашел поврежденную дорожку и контактную площадку SMD резистора. Тестером тыкая по корпусу резистора получилось зацепить кончик угольной дорожки и узнать сопротивление SMD. 10Ком. Поехали в магазин радиотоваров, друг долго возмущался что ему продали аж 10 резисторов за 50 рублей, поштучно отказались продавать. Купили тип SMD1206, благо было место, какой родной не знаю, но длина резистора была около 0,6-0,7мм. Резистор был припаян на своё место и часть окислившейся дорожки к нему заменена на жилку из многожильного медного провода. Пива употребили уже нормально, машина завелась и на радостях фотку забыли сделать. Плату покрыли для надежности цапонлаком, а на корпус ЭБУ сверху наклеили кусок толстого целлофана чтобы влага не попадала.
Когда машина перестала заводиться друг обзвонил несколько сервисов, там приговорили ЭБУ с заменой (ремонту не подлежит!), и несколько разборок, ЭБУ продается в комплекте с замком зажигания, всеми замками и ключами, около 20-25к рублей.
Наш ремонт обошелся: резисторы 10 штук (нужен был один) + промывка платы + цапонлак = 500 рублей + 1500 на пиво пока промывали и паяли = Итого 2000 рублей!
Экономия на лицо!

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:48
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
7. Май 2014 года. Друг решил заняться тюнингом и стайлингом, заказал из Китая фонарики на двери для подсветки зоны посадки/высадки с проецированием эмблемы Хонда на дорожное покрытие.
Фонарики подключаются к габаритным лампам дверей, естественно друг ковырялся там с включенной магнитолой, в таком режиме напряжение на габаритные фонари дверей подается постоянно. В итоге короткое замыкание и не работающий датчик открытия водительской двери. Перестал работать зуммер о включенных габаритах, сигнализация не реагировала на открытие водительской двери и всё остальное что связано с открытием двери водителя.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:48
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
8. Тут уже друг сам прошерстил инет и мне прислал фотки проблемы, которую нужно исправить.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:49
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
9. Блок коммутации снимали около часа, туда подключена куча разъёмов со всех сторон.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:51
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
10. Восстановленная дорожка, кусочек медной жилки обычного автомобильного провода. Пайка заняла 10 минут только из-за миниатюрности. Ещё 4 часа мы подключали назад блок, то не работал свет, то "зажигание", то вообще машина не подавала признаков жизни. По несколько раз проверяли все разъемы, все очень тугие, некоторые кажется что уже включены, а на самом деле контакта в них нет. Расходы только на пиво и хорошо проведенные выходные с другом.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:52
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
11. Сентябрь 2014 года. Друг позвонил с очередной проблемой с машиной. Когда уезжал с работы стартер вяло крутил двигатель. По пути домой, в пробке, сначала отказал кондей, потом магнитола, а потом все стрелки указателей упали на "ноль", при этом машина ехала.
Опять обратился к интернету и Аккордовским форумам - сделал вывод - схох диодный мост. На Аккордах его ни кто не перебирал или не отписывались на форумах, но была ссылка на форум Ниссан Цефиро о замене диодов японских на советские 35 Амперные ДВА204-35 и ДВА204-35Х (различаются полярностью).

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:52
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
12. Сняли и разобрали генератор. Диодный мост несъемный, выводы обмоток приплавлены к выводам диодного моста электросваркой.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:53
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
13. Кусачками удалил спайку и получилось отделить диодный мост от генератора.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:54
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
14. С другой стороны.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:55
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
15. Диодный мост даже не пришлось "прозванивать", всё видно визуально, рабочей оказалась только одна фаза, на двух других все диоды выгорели.

Это сообщение отредактировал WinniPuh - 4.02.2015 - 01:16

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:55
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
16. Все диоды (и исправные и неисправные) были выбиты из своих посадочных мест и заменены на новые ДВА204-35 и ДВА204-35Х соответственно полярности. Все диоды совпали по посадочному диаметру, чтобы не сильно травмировать новые диоды, посадочные места в пластинах очень слегка были расточены рашпилем. Выводы к обмоткам генератора зачищены.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:56
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
17. Минусовая подкова и три диода.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:57
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
18. Плюсовая подкова и три диода.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:57
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
19. Диодный мост был установлен на место. Выводы обмоток генератора припаяны к соответствующим выводам диодного моста.

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 00:58
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
20. Припой для пайки выводов обмоток генератора и центральных выводов диодов был применен ПОС-40.
Генератор собран и установлен. Зарядка аккумулятора и энергоснабжение автомобиля в норме. Друг говорит что машина начала ехать даже легче, значит одна фаза генератора была выведена из строя уже давно.
Расходы на генератор: Диоды + припой + пиво = 2000 рублей + дружеское общение! Новый генратор на Экзисте 8000 рублей.

Добавлено в 00:59
У меня всё! Машина отлично себя чувствует. Друг тоже доволен!

Как я рукожопил Аккорд друга.
 
[^]
Machineman
4.02.2015 - 01:03
48
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 0
За электронику зеленка! Только одно в глаза бросилось- ПОС 40 конечно хорошо, но припой в гене и стартере крайне не рекомендован. Только контактная сварка! Токи большие- в гене по 100-120 ампер, в стартере по 300 бывает, свинец легкоплавкий, подвержен окислению.. Расплавится контакт- полыхнет тоько так. Сам как-то тоже рукожопил контроллер подогрева топливного фильтра на дизель на операционном усилителе в режиме компаратора. Сейчас уже дошел до мысли , что проще было на atmega8 прогу сочинить и спаять .Благо камень копейки стоит.

Это сообщение отредактировал Machineman - 4.02.2015 - 01:16
 
[^]
EarlMiller
4.02.2015 - 01:04
89
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.01.13
Сообщений: 94
Всё правильно сделал! Нехер кормить этих выкидышей маркетинга!!!! Всё то у них блеать блоками.. и всё, по конским ценам! Ударим, русской смекалкой, по наглой буржуазии!!!! ))))

Это сообщение отредактировал EarlMiller - 4.02.2015 - 01:06
 
[^]
BoomerXXX
4.02.2015 - 01:08
38
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.02.14
Сообщений: 732
Хорошо иметь таких друзей :)))
 
[^]
WinniPuh
4.02.2015 - 01:09
10
Статус: Offline


В голове моей опилки, да-да-да!

Регистрация: 18.10.13
Сообщений: 1403
Цитата (Machineman @ 4.02.2015 - 01:03)
За электронику зеленка! Только одно в глаза бросилось- ПОС 40 конечно хорошо, но припой в гене и стартере крайне не рекомендован. Только контактная сварка! Токи большие- в гене по 100-120 ампер, в стартере по 300 бывает, свинец легкоплавкий, подвержен окислению.. Расплавится контакт- полыхнет тоько так.

Я бы рад сварить, да только не чем! Старался максимальную площадь контакта создать. В декабре осматривали места пайки - всё как было, ни каких изменений.
 
[^]
Machineman
4.02.2015 - 01:11
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 0
Цитата (WinniPuh @ 4.02.2015 - 01:09)
Цитата (Machineman @ 4.02.2015 - 01:03)
За электронику зеленка! Только одно в глаза бросилось- ПОС 40 конечно хорошо, но припой в гене и стартере крайне не рекомендован. Только контактная сварка! Токи большие- в гене по 100-120 ампер, в стартере по 300 бывает, свинец легкоплавкий, подвержен окислению.. Расплавится контакт- полыхнет тоько так.

Я бы рад сварить, да только не чем! Старался максимальную площадь контакта создать. В декабре осматривали места пайки - всё как было, ни каких изменений.

Видел самоделки сварочные из высоковольтного трансформатора от микроволновки, первичка остается, а вместо вторички наматывается пара витков КГ35 . Напряжение несколько вольт всего, а ток зверский.

Это сообщение отредактировал Machineman - 4.02.2015 - 01:17
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59575
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх