Мы могли бы знать их такими, Советской авто классике посвящается

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:03
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
347
Давайте посмотрим как могли бы выглядеть всем нам известные автомобили.

27 фото via

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:04
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Другая «Победа»


Понтонный кузов «Победы» типа «фастбек» с интегрированными крыльями и утопленными в них фарами был прогрессивным для тех лет решением. Но сам по себе создавал немало проблем при эксплуатации: покатая крыша ухудшала обзорность, подпирала макушки пассажиров, уменьшала проем багажника, создавала сложности с подъемной силой и парусностью при боковом ветре. Так что уже в конце сороковых появились предложения переделать «Победу» в седан.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:05
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Опытная «Победа» института НАМИ имела трехобъемный кузов, улучшенную отделку салона, тонкие раздельные передние сидения со спинками без пружин – это позволило подвинуть вперед задний диван и увеличить багажник.
В итоге проект, требовавший переоснастки производства и новых кузовных штампов, в серию не пошел, но был переосмыслен польскими конструкторами на их лицензионной версии «Победы» – FSO Warszawa. Полякам без существенной модернизации было просто не обойтись – Warszawa выпускалась до начала семидесятых, а новая горьковская модель 1956 года ГАЗ-21 «Волга» уже от рождения была седаном.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:05
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
[center]Горбатый «Москвич»[/center]

Сейчас копиями занимаются в основном китайские автопроизводители, но в советские времена за творческую переработку нередко брались и наши конструкторы. В первую очередь, в тех областях, в которых советским специалистам не хватало опыта. Так, при разработке маленького «Москвича» весом 600 килограммов за основу взяли итальянский Fiat 600 1955 года.

Это сообщение отредактировал СанСаныч911 - 28.01.2015 - 14:06

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:06
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
И хотя конструктивно машина была существенно переработана, облагородить итальянский дизайн оказалось куда сложнее. В версии художников-конструкторов московского завода МЗМА малолитражка обзавелась другими крыльями с козырьками над фарами, круглыми, как клавиши кларнета, воздуховодами двигателя и многочисленными подштамповками на дверях и задних крыльях. И что самое необычное – именовалась она «Москвич-444».
По решению Хрущева проект передали на новый завод «Коммунар» в Украинской Республике, где машину очистили от ненужного визуального мусора и переименовали в «Запорожец». Или, как говорил герой Андрея Миронова в фильме «Три плюс два», «консервную банку системы Запорожец».

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:07
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
«Победа»? «Звезда»? «Волга»!


Следующая горьковская модель тоже должна была носить имя «Победа» и на стадии гипсовых макетов напоминала уменьшенный в размерах «ЗиМ», но в процессе подготовки производства эти наработки успели устареть. Не в последнюю очередь из-за стремительного развития ведущей тогда американской школы дизайна.

В результате ГАЗ-21 приобрел привычные нам текучие формы и имя «Волга», причем альтернативный проект с кузовом «фастбек» и модными крыльями-плавниками назывался «Звездой».

Это сообщение отредактировал СанСаныч911 - 28.01.2015 - 14:07

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:07
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
В конце 1960 года автор дизайна «Волги» с кузовом седан Лев Еремеев подготовил обновленный вариант модели с прямыми крыльями и козырьками над фарами. В машине не было былого изящества, но текущая модель выглядела устаревшей, что уменьшало доходы от экспорта машины.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:07
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
И все же проект Еремеева расценили как слишком затратный, ограничившись легким фейслифтингом – изменили решетку радиатора, бамперы и подфарники, а также задние фонари.

В середине шестидесятых свой вариант рестайлинга «Волги» предложили и специалисты НАМИ, но на заводе уже вовсю работали над машиной следующего поколения.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:08
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
----

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:08
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Ушастый «Принц»


Еще продолжая работать над доводкой «горбатого», в Запорожье уже фантазировали над будущей самостоятельной моделью, которую должен был отличать просторный двухобъемный кузов и характерные «уши» воздухозаборников.

Ранние варианты перспективного «Запорожца» начала шестидесятых уже напоминали будущую машину, но отличались покатой крышей, ломаными передними крыльями, остеклением и фарами от «горбатого» и множеством декоративных подштамповок. Серийная версия получилась гораздо лаконичнее, ведь модель собирались производить много лет, и очень напоминала NSU Prinz 4.

Как говорил ведущий Игорь Кириллов в телепрограмме про новый «Запорожец»: «Не правда ли, красивая машина? Современная, элегантная!» И труднодоступная: покупателям предлагалось запастись терпением и записываться на автомобиль в порядке живой очереди.

Это сообщение отредактировал СанСаныч911 - 28.01.2015 - 14:09

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:09
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Модная «Волга»


Дизайн новой «Волги» ГАЗ-24 вновь создавался под сильным влиянием американской школы и автомобилей, показанных на Американской национальной выставке в Москве в 1959 году. Так что первый вариант экстерьера выглядел даже чересчур модно и мог устареть еще до запуска модели в серию.

Это сообщение отредактировал СанСаныч911 - 28.01.2015 - 14:09

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Такой вариант советской промышленности не подходил, так что следующие проекты были более спокойными. Если бы машина второго поколения была запущена в производство в середине шестидесятых, то, возможно, она выглядела бы примерно так.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
----

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Эти идеи и послужили основой для дизайна серийной «Волги» с индексом 24. Во всяком случае, здесь уже имели место характерные загнутые передние крылья, решетка радиатора с множеством поперечин и подштамповка вдоль борта. Однако на первых ходовых прототипах второй половины шестидесятых дизайнеры продолжали экспериментировать с решеткой и количеством фар.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Porsche для трудящихся


Самым известным примером работы Porsche для советской автопромышленности была доводка «Самары», но первые «Жигули» побывали в руках штутгартских инженеров еще в середине 70-х, когда немцам заказали программу рестайлинга ВАЗ-2103. Опять же в интересах оживления экспортной программы.

Это сообщение отредактировал СанСаныч911 - 28.01.2015 - 14:11

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Привыкшие работать в рамках ограниченного бюджета немцы смогли улучшить управляемость, коррозийную стойкость, шумоизоляцию и аэродинамику без существенного вмешательства в конструкцию. Заменили неактуальный хром пластиком, а рулевая колонка отдаленно напоминала таковую у Porsche 924.

В целом машина выглядела как гибрид западного и советского автомобиля, так что ее радиаторной решетке больше подошла бы надпись Wartburg или Trabant. Как и аналогичные работы Porsche по модернизации «Москвича», в серию модель не пошла, а на конвейере оказалась собственная тольяттинская разработка ВАЗ-2106, производившаяся следующие 30 лет.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
«Козлик» в штатском

Начиная создание первого «уазика», в Ульяновске вообще с трудом представляли, как принято работать над дизайном экстерьера и интерьера, а техническое задание на новую машину, например, подразумевало отсутствие обшивки салона – чтобы можно было легко провести очистку от радиации. Фары должны были быть определенного размера, чтобы на них надевалась стандартная светомаскировка.

Это сообщение отредактировал СанСаныч911 - 28.01.2015 - 14:12

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Западных аналогов уазовцы не видели, а за «дизайн» в итоге отвечал один из молодых конструкторов. Первые версии внедорожника проходили испытания уже на рубеже пятидесятых-шестидесятых годов и форму здесь определяло содержание. Рисовали свой вариант экстерьера и художники института НАМИ, хотя в серию все равно пошел заводской вариант.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Там же, в НАМИ, подготовили и цивилизованную версию серийного внедорожника, отличавшуюся такими «дизайнерскими» элементами, как радиаторная решетка и рисунки на порогах. Крыша внедорожника была сделана жесткой и покатой, дворники крепились внизу лобового стекла, интерьер был облагорожен для удобства частных владельцев. Увы, на производство машины у Госплана не нашлось необходимых ресурсов.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Собственные ульяновские варианты рестайлинга дизайна уже серийного «уазика» в большей степени затрагивали капот и радиаторную решетку, но крыша внедорожника все равно оставалась мягкой. Чиновники требовали, чтобы обновленная машина выглядела свежее, но не требовала существенной переоснастки производства.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Переднеприводный «Максимка»


Последним «Москвичом» стала модель 2141, но если бы не желание Минавтопрома перевести АЗЛК на передний привод, новый «Москвич» мог появиться гораздо раньше и выглядел бы примерно так.

Это сообщение отредактировал СанСаныч911 - 28.01.2015 - 14:15

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Современные технические решения, блокфары со стеклоочистителями, ручки дверей, спрятанные в кузов, двухобъемный кузов с цельноштампованной боковиной без архаичных водостоков – в начале семидесятых прототипы так называемой «серии С» выглядели пришельцами из будущего. Особенно на фоне другого проекта замены «Москвича-412» серии 3-5.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
----

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:15
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
Следующие прототипы, С-2 и С-3, сохранили изначальные пропорции, получили кузов «хэтчбек» (до этого машина была фастбеком – конструкторы боялись, что большая пятая дверь будет выпускать все тепло из салона зимой) и были готовы для окончательной доводки.

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
СанСаныч911
28.01.2015 - 14:16
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 718
----

Мы могли бы знать их такими
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 67205
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх