246
Всем доброго времени суток! Этот пост у меня первый, если что не так, прошу понять и простить. Не боян т.к. моё, а инфа может кому пригодится, да и история забавная. Все названия убираю, чтобы не реклама.
Случилось так, что я купил в магазине т.н. «серый» смартфон. Т.е. не сертифицированный. И обнаружить это удалось почти четыре месяца спустя, когда я решил его обновить и ничего не получилось. Позвонил в тех. поддержку производителя, там сверили IMEI и сообщили, что телефон не предназначен для использования на территории РФ. Я звоню в магазин, уже желая сменить трубку и там меня, выражаясь русским языком, послали. Звоню в роспотребнадзор, спрашиваю имею ли я право требовать замены товара, там сказали, что это моё законное право, которое магазин обязан удовлетворить, но нужно написать претензию в двух экземплярах. Полез на просторы (благо юридических ресурсов сейчас хватает), узнал, что к чему, как правильно написать, как подать, что потом делать, почитал закон «о защите прав потребителей», нашёл образцы претензий, которые юристы составляли. Потом съездил в сервисный центр, где мне дали заключение, что телефон «серый» и произведён для ОАЭ. Со всеми бумагами (копиями) и претензией еду в магазин.
Ну, думаю, дам им шанс, чтоб всё мирно. Подхожу к продавцу, здороваюсь, прошу проводить меня в юр. отдел, либо к управляющему (т.к. претензию надо отдавать юр. лицу). Проводили. Управляющий мерит меня холодным взглядом, я вежливо излагаю ему суть проблемы. Так, мол, и так, мне продали у вас (видимо по недоразумению) «серый» смартфон и я хотел бы его заменить на «белый». Когда он узнаёт, что смартфон был куплен четыре месяца назад, презрительным тоном мне говорит: «Максимум, что вы можете сделать, это написать претензию». С подтекстом, что хрен у вас чё получится. «Ок» - говорю, и достаю из сумки все бумаги. Он аж обалдел. Пробегает их глазами и те на лоб потихоньку вылазят. А там всё по правилам! Не ожидал, видимо, на подготовленного человека нарваться. (Это, я думаю, мне и помогло.) Я прошу его, чтобы он заверил претензию: поставил на ней дату, подпись и кто он такой и копию заверил тоже. Он заверил, даже не спорил. Я ухожу. Сел в маршрутку, не успел ещё отъехать – звонит телефон:
- Такой-то Такойтович?
- Да, говорю, - слушаю
- Вы ещё не далеко отъехали? Мы заменим вам смартфон
- Хорошо, сейчас вернусь.
Иду обратно, а самому даже не верится. В магазине все такие вежливые сразу, включая управляющего (может ему юристы растолковали что к чему?), всё заменили и сделали, как положено. Я ещё на всякий случай у производителя IMEI проверил – чисто. Надеюсь, будет норм. работать.
Я к чему всё это? Будьте внимательны при покупках даже в проверенных магазинах и не бойтесь отстаивать свои права. Текст претензии выкладываю ниже в качестве образца, вдруг кому пригодится (составлялся по образцам составленными юристами и после изучения закона «о защите прав потребителей)? На этом всё. Всем добра!
Текст претензии:
Руководителю ООО «___________»
Юридический адрес: ____________
ФИО заявителяАдрес, контактный телефонПРЕТЕНЗИЯ
4 октября 2013 г. я приобрел в Вашей организации, расположенной по адресу: ___________ смартфон _______ (IMEI: ______. Серийный номер: ________), стоимостью *** рублей, что подтверждается кассовым чеком и товарным чеком № _______ от 4.10.2013.
На смартфон был предоставлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев, что подтверждается гарантийным талоном.
Согласно ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества. Однако в период гарантии в смартфоне проявились недостатки. А именно: не получилось загрузить и установить вышедшие для смартфона официальные обновления. В связи с чем я обратился в авторизованный сервисный центр ООО «________». Где было установлено, что данный смартфон не предназначен для использования на территории РФ, выпущен для ОАЭ.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель, которому продан товар с недостатками, вправе обратиться с претензией о замене товара на аналогичный товар либо товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом цены, уплаченной за товар. В период гарантийного срока продавец обязан удовлетворить данное требование покупателя, если не докажет, что недостатки товара возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им правил эксплуатации.
При получении требования, продавец обязан принять товар и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в такой проверке. В случае если Вы решите проводить проверку качества (экспертизу) смартфона, я намерен воспользоваться своим правом и присутствовать при проверке (экспертизе). В этом случае прошу сообщить мне дату, время и место проведения проверки (экспертизы) качества я подойду и принесу смартфон сам. Если проверка (экспертиза) смартфона будет проводиться в другом городе, прошу составить акт передачи-приема при его принятии.
В соответствии со ст. 21 ("Замена товара ненадлежащего качества") Закона РФ "О защите прав потребителей", претензия по товару ненадлежащего качества должна быть удовлетворена в течение 7-ми, а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом - в течение 21-го дня с момента получения претензии. За просрочку удовлетворения законного требования потребителя ст. 23 Закона предусмотрено взыскание неустойки в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 18, 21 Закона РФ "О защите прав потребителей", в связи с моим отказом от исполнения договора купли-продажи,
требую:
1. В течение 7-ми дней заменить мне не сертифицированный смартфон на сертифицированный смартфон надлежащего качества той же марки, модели и цвета.
Предлагаю решить вопрос в досудебном порядке.
Предупреждаю, что в случае неудовлетворения моего законного требования, я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о замене товара, в котором буду просить не только замены смартфона, но и компенсации морального вреда (ст. 15), взыскания неустойки за просрочку удовлетворения претензии потребителя (ст. 23). Кроме того, суд взыщет с фирмы штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в мою пользу (ст. 13).
Приложение:
1. Копия гарантийного талона
2. Копия товарного и кассового чека юридической фирмы
3. Копия технического листа ООО «_______» с заключением инженера.
Дата: 22.01. 2014 г.
Подпись: