Я -инженер-Преподаватель Смирнов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Klotik31
4.01.2020 - 21:38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.12.19
Сообщений: 26
79
Студенческие воспоминания: «Рассказ преподавателя Смирнова»
На лекциях по спецдисциплинам, мы обратили внимание на правую руку преподавателя Смирнова (извините не помню И.О.). Его кисть была похожа на сморщенную «птичью лапку». Чтобы работать мелом на доске,, он левой рукой раздвигал пальцы правой и брал в нее мел.
После наших осторожных наводящих вопросов, он все-таки рассказал историю, которую я предлагаю Вашему вниманию от первого лица.
Середина лета 1943 года. Действующая армия, я служу в должности начальника боепитания армии в звании майора.
Армия поднялась и в составе фронта пошла вперед.
Получив причитающиеся армии боепитание для артиллерии в соответствии с приказом по фронту, отгрузил в войска, оформил документы и отправился догонять своих.
В начале 1943 года по всем фронтам начал действовать приказ, по которому при получении нового боепитания необходимо было сдать 60 – 70 % гильз от снарядов и их укупорку (ящики).
Новое получение боеприпасов в соответствии с приказом на наступление (например: артподготовка – 2 боекомплекта, возимые БК – 1,5) учитывало предыдущую сдачу использованных гильз, т.е. угрожало невыполнением приказа при плохой работе обеспечивающих подразделений.
В моем подчинении находился один энергичный и сметливый старшина.
Привлекая своих ездовых, шоферов и легкораненых в батальонах, он после подъема дивизий и полков, быстро организовывал сбор возвратного материала, прихватывая неиспользованные снаряды и гильзы у себя и у соседей.
Т.е . сдавал в тыловые склады больше, чем положено. В результате соседи обращались к нему за «помощью» и он за это имел бензин, шины, спирт, тушёнку и т.д.