Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BigCap
8.12.2019 - 09:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
166
Подкрадываясь к захваченному Боингу компании «Люфтганза» коммандос ГСГ-9 хорошо понимали, что судьба 90 заложников находится в их руках. Они осознавали также, что им представляется возможность смыть с себя национальный позор, который пал на ФРГ во время Мюнхенской олимпиады 1972 г. Тогда нападение палестинских террористов в сочетании с неумелыми действиями немецкой полиции привели к гибели девяти израильских спортсменов. На этот раз операция должна была закончиться полным успехом.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Капитан Юрген Шуман не был суеверным человеком и поэтому не обратил внимания на дату своего полета на «Боинге» рейсом ЛХ-181 из аэропорта Пальма на острове Майорка. Было 13-е октября 1977 г., 13 ч. 55 минут. Самолет принадлежал немецким пассажирским авиалиниям и собирался совершить несложный рейс над Францией к Франкфурту на Майне. На борту кроме пяти членов экипажа находились 90 пассажиров, а среди них — ничем не выделявшиеся две супружеские пары арабского происхождения.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Через час после старта, когда самолет находился над южным побережьем Франции, в кабину пилотов ворвались двое вооруженных пистолетами мужчин. Одновременно две женщины с гранатами в руках захватили пассажирский салон.

Авиадиспетчеры в остолбенении выслушали взволнованное сообщение Шумана об угоне самолета. Угрожая оружием, террористы приказали изменить курс и лететь в Рим. Вскоре после этого в эфире появился руководитель террористов, назвавшийся капитаном Махмудом, позднее идентифицированный как Захир Юссеф Акаче — один из самых разыскиваемых палестинских террористов. На ломаном английском, почти истеричным голосом он потребовал освобождения заключенных руководителей немецкой террористической организации «Фракция Красной армии» (РАФ) и огромного выкупа в 9 миллионов фунтов стерлингов.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Махмуд угрожал, что пассажиры и экипаж погибнут, если его требования не будут выполнены.

Капитан Боинга был опытным пилотом. Он не спорил и направил самолет на аэродром Фючимино в Риме. Однако во время заправки горючим он попытался сообщить о террористах, воспользовавшись символами. Внимательно наблюдавшая за самолетом служба безопасности нашла на летном поле четыре связанные друг с другом сигареты и поняла шифровку правильно: на борту четыре террориста. Эти сведения очень помогли при планировании операции.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Покинув Рим, самолет полетел на Кипр и далее несколько раз приземлялся в различных странах Ближнего Востока: Бахрейне, Дубае, Южном Йемене. В Дубае власти арабских эмиратов попытались договориться об освобождении женщин и детей, но террористы не желали идти на уступки. А в Йемене произошла трагедия. После дозаправки под предлогом проверки шасси пилоты вышли наружу. Капитан Шуман попробовал договориться с йеменским солдатом о передаче сведений о похитителях, но успеха не достиг. Всю эту сцену наблюдал руководитель банды. Когда пилоты вернулись в самолет, Махмуд объявил капитана Шумана предателем и на глазах у пассажиров убил его выстрелом в голову.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
За штурвал Боинга сел второй пилот Юрген Виетор. По приказу похитителей самолет направился в Сомали.

Утром 17 октября они приземлились в Могадишо. Вскоре здесь же сел специальный западногерманский самолет, на борту которого находились министр Вишневски и начальник департамента по борьбе с терроризмом Федеральной полицейской службы, а также полицейский психолог В. Салевски. Начались переговоры, однако было уже ясно, что без силового решения не обойтись. Правительство в Бонне не допускало возможности освободить из заключения 11 опасных террористов из группы Баадер-Майнхоф. Кроме того, ни одна страна не хотела принять этих людей.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
В самом Боинге ситуация становилась все более напряженной. Махмуд периодически впадал в истерическую ярость, угрожая пассажирам взорвать самолет, если что-то вызовет у него подозрение. Быть может он подсознательно чувствовал, что его акция провалится — в это время на другом конце летного поля сел самолет под кодовым названием «Штуттгарт», который с 30 коммандос из подразделения ГСГ-9 все время следовал за захваченным Боингом.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Первым шагом в операции стало сообщение террористам, что решено освободить их товарищей из немецких тюрем. Это несколько снизило психоз в самолете, и похитители перенесли время окончания срока ультиматума на 2.30, 18 октября. Тем временем немецкое правительство официально разрешило операцию по освобождению заложников под кодовым названием «Магический Огонь».

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
группа GSG 9 состояла из 30 бойцов, которые прибыли из аэропорта Кёльн—Бонн. Согласно первоначальному плану, спецназовцы должны были сперва на самолёте прибыть в соседнюю страну — Джибути, а после получения одобрения от сомалийских властей на машинах добраться до Могадишо. Для полёта был задействован Boeing 707 авиакомпании Lufthansa, который утром 17 октября вылетел из Джидды (Саудовская Аравия), где совершал промежуточную посадку, и направился в сторону Джибути. Примечательно, что его вторым пилотом был Рюдигер фон Лутцау (нем. Rüdiger von Lutzau) — жених стюардессы Дилльманн с захваченного самолёта.
Однако когда 707-й пролетал Эфиопию, немецкие и сомалийские власти уже сумели договориться, а потому самолёт с группой захвата был направлен прямо в Могадишо, где он и приземлился в 20:00 местного времени. Сразу после остановки спецназовцы с оборудованием быстро покинули борт, стараясь не быть обнаруженными.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Хотя прибытие немецких спецназовцев в Сомали должно было быть тайным, но оказалось, что радиопереговоры немецкой стороны уже достаточно долго прослушивал израильский радио-«слухач» и тележурналист Михаэль Гурдус (Michael Gurdus), однако Михаэль неправильно понял время начала штурма самолёта, потому передал данную информацию преждевременно, из-за чего уже в 21:00 новостные агентства сообщили, что в аэропорт направляется антитеррористическая группа. Когда канцлер Шмидт узнал об этом, то сказал, что Гурдус просто «гигантская задница» (нем. Riesenarschloch). На последующие события это не повлияло, так как захватчики в это время не слушали радио

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Незадолго до полуночи несколько коммандос незаметно приблизились к самолету на расстояние около 30 метров и начали наблюдение с помощью приборов ночного видения. Вскоре они сообщили, что двое похитителей, в том числе Махмуд, постоянно находятся в кабине пилотов. Снайперы заняли огневые рубежи, а штурмовая группа оказалась под Боингом. Время 23.50.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Часть солдат прячется под хвостовой частью, другие подобрались под крылья и нос. К корпусу приставили металлические лестницы, обитые резиной для уменьшения шума. На передних и задних дверях заложили магнитные мины. В это время специалисты отвлекают террористов переговорами.

В качестве второго тактического маневра немцы попросили сомалийских солдат зажечь огромный костер в 100 м от носовой части самолета. Огонь притягивает взгляд и также отвлекает внимание.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
В 2.05 по местному времени коммандос пошли в атаку. Взрывы мин высаживают двери самолета. Внутрь летят оглушающие и ослепляющие светозвуковые гранаты, которые бросают два англичанина из САС, помогающие немцам — майор Моррисон и сержант Дэвис. Коммандос врываются в самолет через взорванные двери и аварийные люки над крыльями. Они приказывают испуганным пассажирам спрятаться за спинки кресел и открывают огонь по террористам. От первых выстрелов из револьверов погибли двое похитителей — мужчина и женщина, в головы которых попали пули командира ГСГ-9 Ульриха Вегенера. Он лично руководил одной из штурмовых групп. Капитан Махмуд, сраженный несколькими пулями, успел все же бросить две гранаты.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Только очередь из пистолета-пулемета МП-5 прикончила руководителя террористов. Последняя террористка, спрятавшись в туалете, открывает огонь через запертые двери. Ее выстрелы ранят одного из коммандос. Второй дает очередь из автомата по дверям. Тяжело раненная террористка Сухайла Сайех схвачена. Она единственная из четырех похитителей остается в живых. Все заложники освобождены. Из них только четверо легко ранены. В 0.12 по международному времени в эфире прозвучал сигнал «Спрингтайм», означавший конец операции. Пассажиров эвакуировали, пиротехники проверили самолет. Через 2 часа заложники и коммандос вылетели в ФРГ.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Операция удалась на все 100 процентов, а из нее были сделаны несколько выводов. ГСГ-9 отказалась от револьверов калибра 9 мм, поскольку случай с Махмудом доказал их низкую эффективность. Обратили внимание на ту легкость, с которой террористы пронесли с собой в самолет оружие и гранаты, а также на позицию некоторых стран в кризисной ситуации. В Бейруте, Багдаде, Кувейте, Бахрейне и Дубае власти заблокировали аэродромы, чтобы не допустить посадки самолета и не иметь забот. Немецкий Боинг садился рядом со взлетной полосой вопреки воле хозяев. Подобная же ситуация имела место и в Йемене. Здесь также отказались принять самолеты с коммандос и специалистами по переговорам. Каждая из этих стран несла бы ответственность за смерть 90 заложников и экипажа Боинга.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Во время пребывания самолета на Кипре солдаты ГСГ-9 были готовы к штурму. Утечка этой информации и безответственная ее передача международными агентствами, передачи которых слушали террористы, могли привести к трагедии. К счастью, все это прекратилось после перелета в другую страну.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Безукоризненно действовала только антитеррористическая группа. Операция была проведена высокопрофессионально. Немецкие политики, настроенные против ГСГ-9, столкнулись с непреодолимым аргументом. Разумеется, коммандос на родине ждала торжественная встреча с оркестром.

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
 
[^]
Leboma
8.12.2019 - 09:23
-4
Статус: Offline


Старик Похабыч

Регистрация: 25.01.16
Сообщений: 339
Это что вообще? Террорист или маскировка краской?

Вижу, руки светлее

Качаем ЯП для Android!

Это сообщение отредактировал Leboma - 8.12.2019 - 09:24
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:26
42
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Цитата
За штурвал Боинга сел второй пилот Юрген Виетор. По приказу похитителей самолет направился в Сомали.

После посадки второму пилоту было сказано, что он выполнил поистине титаническую, по сути, сверхчеловеческую работу, и что может покинуть самолёт, так как террористы больше никуда лететь не планировали. Однако Фитор отказался уходить, предпочтя остаться на борту вместе с пассажирами и стюардессами.©
 
[^]
LogMos
8.12.2019 - 09:29
28
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 2078
Цитата
Капитан Махмуд, сраженный несколькими пулями, успел все же бросить две гранаты.

пардон, они не взорвались? blink.gif
 
[^]
ZmeyUA
8.12.2019 - 09:31
2
Статус: Online


душеЛюб и людоВед

Регистрация: 20.02.15
Сообщений: 2318
Интересно. Спасибо за материал
 
[^]
Ekaros
8.12.2019 - 09:31
52
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 606
благодаря махмудам теперь попасть в самолёт - разве что флюорографию не сдать
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:31
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060

Цитата
несколько раз приземлялся в различных странах Ближнего Востока: Бахрейне

был взят курс на Манаму (Бахрейн), по пути к которой экипаж узнал от пролетающего мимо самолёта компании Qantas, что и тот закрыт. Однако топлива на борту уже оставалось мало для ухода на другой аэродром, о чём было доложено бахрейнскому диспетчеру, но тот всё равно запретил посадку. Посадка ночью вне аэродрома на незнакомой местности могла закончиться катастрофой, поэтому, игнорируя команды диспетчера, командир Шуман включил систему автоматической посадки, и в 01:52, уже 14 октября, борт D-ABCE приземлился в бахрейнском аэропорту.

Сразу после посадки лайнер был оцеплен войсками, на что Махмуд потребовал по радиосвязи отвести армию и дозаправить самолёт, в противном случае будет убит второй пилот. Срок на отвод войск был установлен в пять минут и после переговоров с диспетчером его требования были выполнены. В 03:24 «Боинг» вылетел из Манамы.©
 
[^]
BigCap
8.12.2019 - 09:35
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 16060
Цитата
далее несколько раз приземлялся в различных странах Ближнего Востока: Бахрейне, Дубае,

Следующей остановкой должен был быть Дубай (Объединённые Арабские Эмираты), однако там отказали в посадке, а так как к тому времени уже начало светать, то при пролёте над аэропортом было видно, что полоса заблокирована грузовыми и пожарными автомобилями. С самолёта предупредили, что запас топлива на борту небольшой, а потому рейс 181 в любом случае приземлится в Дубае. Тогда полоса была освобождена, а в 05:51 (08:51 по местному времени) лайнер совершил нормальную посадку.

Захватчики потребовали принести на борт еду, воду, прессу, лекарства и убрать мусор. Передавая их указания, командир самолёта также зашифрованной фразой сообщил диспетчеру, что захватчиков четверо: два мужчины и две женщины. Позже при общении с прессой министр обороны ОАЭ Шейх Мохаммед неосмотрительно назвал число захватчиков, сказав, что данные получены от командира экипажа. Услышав об этом, вероятно, по радио, главарь террористов Махмуд пригрозил Юргену Шуману, что убьёт его....

Драма в Могадишо. Захват террористами самолёта "Люфтганзы" 13 октября 1977 года и его освобождение немецким спецназом GSG 9
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19248
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх