451
Схема Триколор, или "Остап Бендер курит в сторонке"Поведаю-ка я вам друзья-ЯПовцы о гениальной схеме отъема денег (ну почти честной), которую придумал Триколор
Заключаете вы, значит, договор на оказание ТВ услуг, покупаете антенну с обвязкой, приемник и самое главное - смарт-карту. Для тех, кто не понимает, смарт-карта это, по сути как SIM-карта для GSM телефона - модуль аутентификации. Имеет свой уникальный ID. Так вот, в договоре привязывают ID смарт-карты с конкретным приемным оборудованием, которое вы купили. Запомним это.
Далее вы спокойно пользуетесь услугами, исправно оплачивая пакеты год за годом, пока вдруг Триколору не ударит в голову жидкий желтый отход жизнедеятельности и он не решит, что пора бы с вас поиметь еще денег и начинает считать ваше приемное оборудование "устаревшим".
Дальше - хуже. Триколор смотрит на серии смарт-карт, которые предположительно работают со "старыми" приемниками и начинает их блокировать сериями. "Блокировать" в этом контексте означает, что в спутниковом сигнале пропадают ключи шифрования для этих конкретных карт и все шифрованные каналы (кроме 0 и 333) перестают работать (ошибка 0). Логично, что это вызывает всплеск обращений в поддержку, где уже отработанным скриптом говорят, что "оборудование устарело и его надо поменять". Плетут про "изменение принципов шифрования", "новый тип сигнала". Короче, говорят заумно и достаточно для того, чтобы человек, который в этом не особо понимает, плюнул и пошел менять оборудование.
Смарт-карты блокируются примерно на 3-10 дней, этого вполне достаточно, чтобы в поддержку пришли все, кто еще пользуется (и получили наставление заменить оборудование).
Затем, через 3-10 дней ключи шифрования для этих карт тихонько возвращают и работоспособность каналов восстанавливается. Есть сведения, что таким образом уже блокировали серии карт не на 3-10 дней, а "навечно". То есть абонент имеет:
1. Оплаченный пакет каналов
2. Рабочий приемник ТВ (он в этот момент прекрасно работает с другими картами)
3. Рабочую смарт-карту (ее работоспособность определить элементарно - она лишь должна определиться в приемнике и показать свой ID)
и ему услуга по факту не предоставляется.
Триколор же сам, как и следовало ожидать, от использования подобной практики открещивается, мол, "услуги предоставляются в полном объеме". На форумах уже нашлись умельцы, которые отловили пропадание ключей (ключи идут, но некорректные). К делу, увы, не пришьешь.
Есть и форум, на котором анонимный сотрудник поддержки публикует серии карт и сроки их блокировок. (Стоит ли заметить, что его информация совпадает на 100%?)
Серии и сроки блокировок он пишет вот
ТУТ ВОТИтак, Остап Бендер отдыхает. Блокируем ключи - убеждаем абонента что оборудование устарело - получаем деньги за замену РАБОЧЕГО оборудования на РАБОЧЕЕ оборудование (с технической стороны дела абсолютно бесполезная замена, как вы понимаете).
PS: Но как они выбешивающе морозятся по всем каналам связи - это прям отдельного поста, наверное, достойно. Так бесить клиентов могут явно не только лишь все.