«Заживо погребённые»: трое русских подводников смогли спастись из подводной могилы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alex7722
20.11.2019 - 11:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
390
Уникальный случай произошёл в самом начале Великой Отечественной — никто не смог сделать то, что смогли русские моряки.

Подводная лодка С-11 вошла в строй Балтийского флота в самом конце июня 1941-го и уже 13 июля вышла в первый и единственный боевой поход. В районе немецкого Мемеля (ныне Клайпеда) лодке удалось потопить немецкий «транспорт».

Но во время возвращения на базу, она сама оказалась жертвой немецкого подводного рейдера U-144. Правда и немецкая субмарина не избежала отмщения — её потопила ещё одна советская подлодка. «Щука» поймала немецкий подводный корабль на прицел в тот момент, когда лодка всплыла, чтобы подзарядить аккумуляторы.

На борту «немца» оказался вахтенный журнал, в котором описывалось место гибели С-11. Несколько советских катеров сразу ринулись к месту трагедии, чтобы попытаться спасти выживших. Но на поверхности воды ничего, кроме обломков не оказалось. Экипаж полностью погиб — посчитали катерники.

Никто не знал, что в полузатопленном носовом отсеке лодки остались в живых три подводника: Николай Никишин, Василий Зиновьев и Александр Мазнин. На помощь «заживо погребённые» рассчитывать не могли, оставалось надеяться только на самих себя.

Краснофлотцы решили попытаться выйти через торпедные аппараты. Но оба носовых аппарата были заряжены многотонными торпедами. Выстрелить из аппаратов торпедами они не могли –электрическая часть уже не работала. Тогда моряки решились на уникальную операцию они попытались выдавить одну из торпед сжатым воздухом из запасных баллонов. 5 часов в полной темноте, по горло в поднимающейся ледяной воде работали они, но смогли добиться того, что задумали. Один из аппаратов освободился от торпеды.

Оставалось подняться по тросу сигнального буя. Как это удалось сделать с повреждёнными дыхательными аппаратами, до сих пор представить сложно. Первыми на поверхность поднялись Зиновьев и Никишин. Мазнин ещё несколько часов оставался внизу, задыхаясь в от отсутствия воздуха — он боялся, что буй не сможет выдержать троих, а до берега было около 8 км и его товарищи могли погибнуть.

И тут морякам наконец повезло — их случайно заметили с проходившего мимо советского сторожевика. Так троим краснофлотцам, благодаря огромному мужеству и присутствию духа, удалось спастись из подводной могилы.



via

«Заживо погребённые»: трое русских подводников смогли спастись из подводной могилы
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Down
20.11.2019 - 11:28
279
Статус: Offline


Хорошо. Не было бы лучше.

Регистрация: 8.06.11
Сообщений: 1459
вот именно такие истории надо детям рассказывать
 
[^]
kvaribobrik
20.11.2019 - 11:30
66
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 4901
Нихренасе. Остается только восхищаться выдержкой. Ну и уповать на везение. Глубина, судя по всему, небольшой оказалась.
 
[^]
swin12
20.11.2019 - 11:31 [ показать ]
-45
EXPUPS
20.11.2019 - 11:33
59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.17
Сообщений: 4900
люди той эпохи , сделаны из железа. Не гнулись и не ломались, шли до конца.
 
[^]
Неждалигады
20.11.2019 - 11:34
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 209
ЕМНИП, торпеда выстреливается именно сжатым воздухом..
 
[^]
ZanycH
20.11.2019 - 11:36
71
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.09
Сообщений: 15476
Цитата (swin12 @ 20.11.2019 - 11:31)
Советские моряки. Не факт, что все были русские.

Блин...

Цитата
Николай Никишин, Василий Зиновьев и Александр Мазнин


По именам и фамилиям непонятно? И потом - какая, собственно, разница?

Это сообщение отредактировал ZanycH - 20.11.2019 - 11:37
 
[^]
Борменталь
20.11.2019 - 11:36
5
Статус: Offline


Иван Арнольдович собственно

Регистрация: 10.09.11
Сообщений: 11034
гвозди бы делать из этих людей
 
[^]
alex7722
20.11.2019 - 11:39
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Вспоминается роль Леонида Быкова в фильме "Добровольцы". Там похожая ситуация, и его герой пожертвовал собой ради двух товарищей...
Может, сценаристы фильма знали про этот эпизод с Мазниным?

Это сообщение отредактировал alex7722 - 20.11.2019 - 11:54

«Заживо погребённые»: трое русских подводников смогли спастись из подводной могилы
 
[^]
homoanonimus
20.11.2019 - 11:41
-3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.04.12
Сообщений: 474
Герои, без вопросов.Так лодка вроде воздухом и пускает торпеды. Что тут уникального в смысле пуска торпеды?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Lexx83
20.11.2019 - 11:41
49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.08.12
Сообщений: 179
Цитата (swin12 @ 20.11.2019 - 11:31)
Советские моряки. Не факт, что все были русские.


Николай Никишин, Василий Зиновьев и Александр Мазнин

Это были латыш, американец и фин.
Хотя по именам - возможно поляк, немец и француз. Вот не могу точно определиться.

Стопроцентово!



Это сообщение отредактировал Lexx83 - 20.11.2019 - 11:42
 
[^]
Fomalhaut
20.11.2019 - 11:41
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.11
Сообщений: 464
С-11 подорвалась на мине. U-144 потопила подлодку М-78 23.06.41, сама потоплена подлодкой Щ-307 10.08.41.
http://www.sovboat.ru/ship/s11.php3

Это сообщение отредактировал Fomalhaut - 20.11.2019 - 11:50
 
[^]
XJIAM
20.11.2019 - 11:44
6
Статус: Offline


Краевед

Регистрация: 11.07.12
Сообщений: 2023
Серьезный подвиг, не слышал о нем раньше. Подводники эти реальные герои!
 
[^]
tubdoc62
20.11.2019 - 11:48
21
Статус: Offline


Кот-Обормот

Регистрация: 11.11.11
Сообщений: 30813
В 1955 году С-11 была поднята. Останки 44 членов экипажа были захоронены в Риге, а саму лодку в 1957-58 годах разделали на металл.

Это сообщение отредактировал tubdoc62 - 20.11.2019 - 11:53

«Заживо погребённые»: трое русских подводников смогли спастись из подводной могилы
 
[^]
steslia
20.11.2019 - 12:06
10
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1713
Подводники - особая каста.
Если в танке главное, не обосраться. То в подлодке даже пёрнуть нельзя!
Трусов там нет.
 
[^]
alex7722
20.11.2019 - 12:19
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.15
Сообщений: 7791
Цитата (homoanonimus @ 20.11.2019 - 11:41)
Герои, без вопросов.Так лодка вроде воздухом и пускает торпеды. Что тут уникального в смысле пуска торпеды?

Вроде написано же, что электричества не было. И надо было вручную задействовать баллон со сжатым воздухом так, чтобы торпеда вышла из пускового аппарата. И я слабо представляю, как это у них получилось...
 
[^]
aleevg
20.11.2019 - 12:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 5441
Цитата (swin12 @ 20.11.2019 - 11:31)
Советские моряки. Не факт, что все были русские.

славяне - этого достаточно dont.gif
не чуркобесы
 
[^]
saceol
20.11.2019 - 12:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.13
Сообщений: 6917
Цитата (ZanycH @ 20.11.2019 - 11:36)
Блин...



По именам и фамилиям непонятно? И потом - какая, собственно, разница?

Да это небратья опять пытаются примазаться к подвигу единого народа

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДанкеШон
20.11.2019 - 12:41 [ показать ]
-73
ДанкеШон
20.11.2019 - 12:43 [ показать ]
-93
leo1
20.11.2019 - 12:44
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.14
Сообщений: 3737
Цитата (ZanycH @ 20.11.2019 - 11:36)
Цитата (swin12 @ 20.11.2019 - 11:31)
Советские моряки. Не факт, что все были русские.

Блин...

Цитата
Николай Никишин, Василий Зиновьев и Александр Мазнин


По именам и фамилиям непонятно? И потом - какая, собственно, разница?

они пытаются внушить новому поколению что на белорусском фронте воевали белорусы на украинском украинцы а русские типа и не воевали совсем.бляди вы ебаные идите нахуй.четко во время войны было сказано если в части менее половины русских то часть к хуям нужно расформировывать ибо хохлы с прочими зверьками кто в лес кто по дрова
 
[^]
ДанкеШон
20.11.2019 - 12:46 [ показать ]
-64
Chimgan
20.11.2019 - 12:48
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.13
Сообщений: 2683
Я как то не уловил момент - U144 подбила нашу лодку и записала это в журнал.Наша "Щука" через какое то время долбанула "фрица",каким то образом извлекла из затопленной (?) лодки вахтенный журнал и начала его изучать ?
Данные о подрыве на мине более похожи на правду.
 
[^]
John775963
20.11.2019 - 12:48
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2287
В других источниках это описано по другому:

«22 июня 1941 года С-11 встретила в составе учебной бригады подводных лодок в Кронштадте. Ещё до вступления в строй, 27 июня 1941 года, лодка была включена в состав флота. Командиром был назначен капитан-лейтенант Анатолий Михайлович Середа, переведённый с Щ-305. Отправившийся в первый поход ещё на Щ-305, он 7 июля вернулся, а уже 10 июля возглавил С-11, отправившуюся в боевой поход. На борту в качестве обеспечивающего находился командир 14-го дивизиона капитан 3-го ранга И. Н. Тузов.

Поход продолжался две недели, предположительно в ходе дежурства С-11 безуспешно атаковала торпедой немецкий прорыватель минных заграждений «Sperrbrecher № 11». 2 августа 1941 вернувшуюся лодку встретили корабли эскорта. Через некоторое время С-11 подорвалась на выставленной несколькими днями ранее с немецких торпедных катеров донной мине и быстро ушла под воду. Из воды подняли тело командира дивизиона и тяжелораненных командира и механика, почти сразу умерших не приходя в сознание.

Через шесть часов из седьмого отсека затонувшей лодки на поверхность выбрались три матроса. Один из них сумел доплыть до маяка и вызвать спасателей, поднявших из воды остальных двоих. Таким образом, из 50 человек спаслись только трое.

В 1955 году С-11 была поднята. Останки 44 членов экипажа были захоронены в Риге, а саму лодку в 1957-58 годах разделали на металл.»


Вот другой источник :
«Советская подводная лодка С-11 погибла, возвращаясь из первого боевого похода. Она подорвалась 2 августа 1941 года на немецкой мине в проливе Соэла-Вяйн, идя в надводном положении. После взрыва корпус субмарины лёг на глубине 11 метров с креном на левый борт. Выжившие остались в кормовых шестом и седьмом отсеках, однако выровнять давление между ними для перехода не удалось. Кроме того, взрыв деформировал переборочную дверь, и те, кто находился в шестом отсеке, утонули.
Подготовка к выходу проходила чрезвычайно медленно. У оставшихся в живых началось помутнение рассудка из-за повышающегося давления. Содержание отравляющих газов в отсеке увеличивалось с каждой секундой. Через пять часов после подрыва людям удалось выстрелить торпеду из аппарата (закачав в стрельбовой баллон воздух из других торпед) и начать выход. Отсек покинули только трое подводников; четвёртый, находясь в невменяемом состоянии, отказался выходить и умер в отсеке. После выхода на поверхность один из спасшихся сумел, потратив почти семь часов, доплыть до берега и вызвать помощь для двоих, оставшихся на поверхности над лодкой.»

Вот ещё с именами и фамилиями:
« «С-11»

подводная лодка IX-бис серии


Заложена 25 октября 1937 года на заводе № 112 (Красное Сормово) в Горьком (Нижний Новгород) под стапельным номером 245. 20 апреля 1938 года подводная лодка спущена на воду. 22 июня 1941 года «С-11» находилась в составе учебной бригады ПЛ в Кронштадте, где проходила швартовые испытания. Степень технической готовности корабля составляла 98%.

В мае 1941 года прежний командир подводной лодки капитан 3 ранга Радченко Валентин Павлович за длительную самовольную отлучку в Ригу был отстранен от должности, а на его место получил назначение капитан-лейтенант Середа Анатолий Михайлович, который к началу войны не успел сдать дела на «Щ-305». Сведя к минимуму программу испытаний командование КБФ уже 27 июня 1941 года подписало приемный акт, и «С-11» вступила в строй, войдя в состав Краснознаменного Балтийского флота с переходом в оперативное подчинение командира 1-й бригады ПЛ КБФ.

13 июля субмарина с новым командиром вышла в район Мемеля (позиция № 4). Так как Середа до этого никогда не командовал подводными лодками этого типа, на борту корабля в качестве обеспечивающего находился командир 14-го дивизиона ПЛ капитан 3 ранга Тузов Иван Николаевич. Крейсерство прошло безрезультатно. Часто встречающееся в послевоенной литературе заявление о торпедировании «С-11» немецкого корабля не соответствует действительности. В советских источниках приводятся разные наименования объекта «первой удачной атаки балтийских подводников»: Сетепрорыватель «№ 11», судно минной разведки «Шифф-11» (бывший эстонский пароход «Ханония», 1900 года постройки, водоизмещением 1784 брт, в июле 1942 года передан минному арсеналу Бергена), военный транспорт «КТ-11», (его 6 мая 1943 года в ходе налета на Редже-ди-Калабрия потопила американская авиация, и хотя корабль вскоре был поднят и поставлен на ремонт в доке Мессины, он был окончательно разрушен при налете союзной авиации 25 мая 1943 года). Водоизмещение судна также приводятся разные (от 1.784 брт до 5.000 тонн).

Возможно, подводная лодка все же провела одну атаку, так как в 16.40 19 июля порыватель минных заграждений (Speerbrecher) № 11, шедший в сопровождении двух тральщиков на ремонт из Либавы в Данциг зафиксировал торпедный след, прошедший в 30 м за кормой корабля. Сам прорыватель (бывший пароход «Бельграно», он так же фигурирует в советских источниках как жертва торпеды «С-11») погиб на мине 4 января 1945 года, поднят, и после войны достался Великобритании.

2 августа, возвращаясь с позиции, в проливе Соэла-Вяйн в районе маяка Тоффи «С-11» подорвалась на донной мине заграждения «Кобург», выставленного германскими торпедными катерами 2-й флотилии. Субмарина затонула на 11-метровой глубине. С поверхности воды сопровождавшие лодку катера подобрали тело комдива и тяжелораненых командира и механика, которые умерли, не приходя в сознание. Тела погибшего при взрыве подводной лодки комдива Тузова и умершего на берегу механика Бабиса были похоронены близ Триги, скончавшийся несколько позже командир подводной лодки предан земле на госпитальном кладбище в Курессааре. В шестом отсеке лодки в живых остались главный старшина Милютин и краснофлотцы Биденко и Гординский, а в кормовом седьмом – старший торпедист Никишкин, комендор Зиновьев, электрики Мазнин и Мареев. Людям из шестого отсека в седьмой перебраться не удалось, и они погибли. Спустя 6 часов после подрыва лодки, троим морякам из седьмого отсека удалось покинуть аварийный корабль через кормовой торпедный аппарат. Мареев выбраться из лодки не смог. В августе 1941 года море вынесло на берег острова Даго (Хийумаа) тела еще семерых членов экипажа «С-11». Три человека похоронены в районе артиллерийской батареи у местечка Тохври. (Вероятно, штурман Головань, командир БЧ-2-3 Захаров и неизвестный краснофлотец). Четверо (лейтенант, старшина 2 статьи и два краснофлотца) покоятся в братской могиле в районе деревни Ойнику. Из них по документам опознан только помощник командира «С-11» лейтенант Бахтин.

Члены экипажа «С-11», спасшиеся с затонувшей подводной лодки: краснофлотец В.В. Зиновьев, старший краснофлотец Н.А. Никишин, краснофлотец А.В.Мазнин.
В 1955 году «С-11» была поднята, тела остальной части членов экипажа подводной лодки похоронены в Риге. Общие потери экипажа «С-11» составили 45 человек. В 1957-1958 году корпус подводной лодки разделан на металл.»



Это сообщение отредактировал John775963 - 20.11.2019 - 12:57
 
[^]
глядетель123
20.11.2019 - 12:49
1
Статус: Offline


копчу небо

Регистрация: 10.07.19
Сообщений: 3616
А есть тут кто-нибудь, кто мог бы рассказать, как именно без электричества торпеду выпустить из лодки?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33758
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх