Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dith
17.10.2019 - 15:19
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
284
Не стану утомлять биографическими подробностями поразительного художника. Для целей настоящего поста достаточно вспомнить, что он сын авиаинженера, и сам имеет высшее образование (пусть и гуманитарное) - это постоянно даёт себя знать.

В первую очередь, Хаяо Миядзаки — настоящий «твёрдый» фантаст. Он, конечно, вызвал к жизни множество миров, в которых активно действовали боги, духи, колдуны и так далее, но все эти миры — внутренне непротиворечивые миры более или менее развитой технологической цивилизации, развивающиеся по объективным законам общественных отношений. Вспомните хоть «Принцессу Мононоке»: посреди средневекового фэнтезийного леса стоит дзайбацу с металлургическим заводом, выпускающим ружья с кремнёвым замком. Логика и законы общественного развития в них — работают!

Приём не то, что-бы принципиально новый: Роджер Желязны ещё в 1967 году издал программное (и своё лучшее на взгляд ТС) произведение «Бог света» (вариант перевода - «Князь света»). Напомню — мир «Бога света», полностью магический в начале, к финалу получает однозначное рациональное толкование. У Желязного есть и смешанные миры без объяснений, вроде «Джек-из-тени» и подобные, но там миры рацио/магио просто разделяются неким «терминатором», по одну сторону которого так, а по другую а вон оно как.

Отметим, что у Миядзаки конфликт техники и магии отсутствует принципиально: его миры гармоничны в целом, хотя и полны конфликтами между сильными сих — но это никогда не конфликт между магией и инжинирингом. «Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.» (С) Третий закон Кларка. Позже эту тему подхватил в литературе гениальный фантаст Майкл Суэнвик.

Внимания Мастера всегда удостаивается человек, вставший перед выбором. Причём Миядзаки терпеть не может никаких суперов и других персонажей, легко способных перевернуть планету с ног на голову. Его главные герои — простые люди. Иногда принцессы или главные охотники посёлка, но даже они - люди простого труда: исследователи, воители, добытчики.

И тут начинается настоящая магия...

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
2. Навсикая из Долины ветров, выход 11 марта 1984
Сюжет: Действие картины начинается спустя тысячу лет после войны, которая уничтожила индустриальную цивилизацию (в фильме нет об этом прямых упоминаний, это следует из предыдущих графических работ Хаяо). Хотя человечество выжило, бо́льшая часть земли оказалась покрыта огромным Лесом, в котором произрастают странные деревья, а также грибы огромного размера, разбрасывающие ядовитые споры. Лес населён насекомыми-мутантами, которыми управляют колоссальные многоножки - О́мы. Человечество обитает в небольших поселениях-государствах, расположенных посреди Леса, и периодически устраивает войны за оставшиеся ресурсы. На самой границе Леса находится Долина ветров. Люди Долины поклоняются ветру: он защищает их от ядовитых спор, приводит в движение лопасти бесчисленных мельниц, помогает добывать энергию и чистую воду из глубины земли. Они живут в гармонии с природой и не участвуют в конфликтах. Но однажды в Долине приземляется боевой корабль другого сообщества людей и его десант заставляет их вступить в бой против Леса. Навсикая верит в ценность жизни независимо от её формы и благодаря своим действиям останавливает войну.

Как всегда у Хаяо Миядзаки, сюжет не определяет содержания картины.
К слову, фантазии Миядзаки относительно летательных аппаратов — это отдельная песня!

Одним из наиболее важных тем произведения явлется антивоенная тема, а в добавок энвайронментализм и пацифизм: в фильме практически нет отрицательных персонажей, за исключением тех, кем в конкретный момент движут алчность, трусость или заблуждение (к слову, это почти универсальная характеристика всех антагонистов у Хаяо Миядзаки). Страх порождает конфликты, а боязнь заражённого Леса вызывает ненависть и стремление к простым (и неправильным!) решениям. Финальная сцена совершенно пронзительна: добровольная жертва (нет, не погибла!)
Навсикая помогает людям понять и научиться уважать природу, которая в общем доброжелательна по отношению к тем, кто мирно с ней сосуществует.
Хотя этот мультфильм говорит о будущем, на мой взгляд, это наше настоящее. Мы боремся друг с другом, конкурируем и не замечаем, сколько наносим вреда окружающему нас.

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:23

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:22
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
3. Небесный замок Лапута 2 августа 1986
Сюжет: Летающий замок Лапута является старинной легендой. Одни считают, что он является сосредоточением огромной военной мощи, другие и— что он наполнен несметными сокровищами. Лапуту, затерявшуюся среди облаков, можно найти лишь с помощью кристалла Летающего камня. Этот кристалл в виде талисмана носит юная Сита, и за ней и талисманом открывается охота. Фильм начинается с нападения воздушных пиратов на дирижабль, в котором летят Сита и её похитители из секретной государственной службы. Сита срывается с дирижабля, летевшего на большой высоте, но волшебная сила талисмана, изготовленного из «летающего камня», спасает её. Ситу в бессознательном состоянии находит мальчик Пазу из шахтёрского посёлка и даёт ей приют в своём доме. Однако пираты не оставляют надежд завладеть талисманом. Их конкурентами являются военные, возглавляемые правительственным агентом по имени Муска.
Таки да, после ярких приключений и стычек, все интересанты попадают на Лапуту. Но!
В результате козней и излишне самоуверенных действий Муски вся нижняя часть острова обрушивается в океан, оголяя корни гигантского дерева, за которые в последний момент зацепились Сита и Пазу. Найдя свой дельтаплан, они залезают в него и улетают, оставляя остров в вышине облаков. В небе они вновь встречают пиратов, которые ещё раньше отнеслись к пленникам по доброму, и они вовремя спаслись на мухолётах. В конце пираты прощаются с Пазу и Ситой, и они разлетаются в разные стороны.

Хаяо Миядзаки опять даёт волю своей фантазии относительно дизайна воздухоплавательных машин: имеем смесь дирижаблей, парусников, самолётов и футуристических «насекомолётов». Универсальные роботы Лапутян отдельно хороши своим дизайном. Повторю: в фильме практически нет отрицательных персонажей, за исключением тех, кем в конкретный момент движут алчность, трусость или заблуждение.

Как и в Навсикае, мы видим след давно исчезнувшей цивилизации, могучей и намного опередившей современные технологии; технологии Лапуты местами граничат с магией и колдовством. Этот замечательный остров — рай для добрых людей — лакомая добыча в глазах военных и непонятных правительственных агентов, а также воздушных пиратов. В Лапуте отражен взгляд на наш мир сверху; если в Навсикае люди бились друг с другом и истекали кровью даже перед лицом угрожающей и неподвластной природы, то здесь, в обстановке природного спокойствия они дерутся между собой, чтобы заполучить Лапуту и использовать это преимущество дабы уничтожить друг друга. Однако подраться как следует им не удаётся: предмет драки просто взмывает в небеса, сбрасывая балласт, заставляя конфликтующие стороны просто бежать, сожалея о нелепости выбора своего образа поведения...

Фильм источник удивительных эмоций и отличного настроения, счастья от созерцания красоты природы и внутренней красоты детей-сирот, добрых и гуманных как полу-дикая природа небесного острова.

Несчастный человек не сможет принести радость. Убитый горем человек не способен вызвать улыбку. Приземленный человек не может создать сказку. Только настоящий волшебник. Тот, кто прошел, через плохое и хорошее, умеет передать это людям, рассказать историю и сложить частичку своей души, своего видения, своего мастерства.

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:23

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:25
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
4 Мой сосед Тоторо 16 апреля 1988
Сюжет: Семья переехала в деревню, и девочки начинают открывать для себя новый мир — деревенский дом, окрестности, природу. Дом настолько старый, что близок к разрушению. В нём даже водятся духи — чёрные чернушки (сусуватари). Мать семейства находится в больнице, и на время её болезни вся работа по дому ложится на плечи отца и старшей дочери Сацуки. Вскоре непоседливая младшая сестра Мэй встречает маленького лесного духа, который, сам того не желая, приводит её к более крупному духу, а потом и к гигантскому То́торо — хранителю леса, живущему неподалёку. Позже и Сацуки знакомится с Тоторо, когда девочки ждут отца на автобусной остановке. При этом Тоторо, как и другие сказочные создания в мультфильме, предпочитает не попадаться на глаза взрослым, и контактирует только с детьми. Тоторо дарит девочкам небольшой свёрток из бамбуковых листьев, в котором лежат семена. Девочки высаживают семена в огороде, а ночью Тоторо помогает им прорасти. На следующий день из больницы сообщают, что мама не сможет вернуться домой на выходные. Расстроенная Мэй ссорится со своей старшей сестрой и сама отправляется к матери, но по дороге теряется. Обеспокоенная Сацуки и жители окрестности везде ищут её, но безуспешно. Тогда Тоторо по просьбе Сацуки помогает её разыскать.Волшебный Котобус относит девочек в больницу Ситикокуяма, и девочки видят, что с мамой всё в порядке. Во время финальных титров показано, как мама выздоравливает и приезжает в новый дом, а Мэй идёт в школу и заводит новых друзей.

Первый фильм Миядзаки, в котором не стреляют. Также, это первый его фильм, в котором отрицательные персонажи отсутствуют даже формально — боль своим близким причиняем мы сами без всякого к тому намерения.
Котобус — это нечто! Да и сам Тоторо очень хорош.


Данная история ни на что не похожа, и поэтому имеет свою непосредственную исключительность и красоту оригинала.
Для самого его создателя фильм оказался очень личным и, отчасти, автобиографическим. Ведь историю про больную маму, перееезд в деревню и встречу со сказкой Миядзаки взял из собственного детства. Отсюда и такая степень достоверности во всём, от общей сюжетной линии, до мелких деталей. Скорее всего, и огромное камфорное дерево ещё существует на самом деле. Тема возможной потери ребёнком матери — злёзогонка, но Хаяо решил её довольно мягко, интелегентно. Спасибо ему.
К обязательному просмотру хотя бы раз в год. Потому что среди нас с вами живёт великий гуманист Хаяо Миядзаки. Большего ребёнка я на этой планете не знаю. Он только прикидывается взрослым, а сам — добрый малый, который знает, что самое счастливое время — это детские годы. Благодаря этому знанию он своё и наше детство продлевает, растягивает во времени, тем самым делая окружающих счастливыми. После его мультфильмов вы невольно вспомните свои детские фантазии, страшилки и мечты. Оказывается, во всём мире есть один взрослый, который поверит всем нашим мечтам — его зовут Хаяо.

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:26

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:27
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
5 Ведьмина служба доставки 29 июля 1989

Сюжет: Кики — 13-летняя ведьма-ученица, по традиции должна улететь на годичную стажировку в чужой город, где нет других ведьм, и пожить за счёт предоставления его жителям своих профессиональных услуг. Город Корико выбран Кики случайно - она и её говорящий кот просто здорово промокли во время ливня, находясь рядом. Встретили её неприветливо. Случай, когда она помогла хозяйке булочной по имени Асона отнести забытую клиенткой детскую соску, помогает ей найти крышу над головой и наталкивает на идею открыть службу доставки вещей по воздуху на метле. Но поначалу клиенты столь редки, что у Кики возникают тоскливые мысли, а когда заказы появляются, они порой неадекватны силам 13-летней девчонки, деловое отношение клиентов к её услугам порой воспринимается Кики как шокирующее проявление бездушия, а некоторые доставки не проходят без приключений. Кики во время происшествия с доставкой заказа из первых познакомилась с молодой художницей по имени Урсула, которая уже прошла опыт самостоятельной жизни с юного возраста и творческий кризис взросления, Урсула положительно влияет на уверенность Кики в себе. Так-же Кики встречает мальчика-ровесника, любителя авиации по имени Томбо, с которым подружилась. К финалу Кики спасает Томбо при аварии дирижабля и получает заслуженное признание горожан. Хэпи энд.

Второй фильм Миядзаки, в котором не стреляют и отсутствуют антогонисты (хотя присутствуют персонажи неприятные)! Удививительно сдержанная работа: порой забываешь, что главная героиня, собственно, летает — так мягко она вписана во вполне правдоподобный социум, что даже для таких тупых, как я, проявляется основное послание автора — быть хорошим человеком важнее, чем любые другие достоинства.

Это вполне социально адаптированная и реалистичная история. За исключением того факта, что главная героиня ведьма, которая как и полагается любой нормальной ведьме, летает на своей метле, ничего потустороннего здесь не происходит (отмечу от себя — говорящий кот тоже не вполне обычен в нашем мире).
Перед нами разворачивается сказка, с одной стороны, и безжалостная реальность, с другой, в которых должна самоутвердиться маленькая девочка, вооружившись природной добротой, старой метлой да милым котиком. Эта трогательная работа поможет скрасить хмурый серый вечер, разрисовав его яркими мерцающими красками.
В первую очередь этот мультфильм о взрослении. О первых сложностях, с которыми приходится сталкиваться человеку, входящему во взрослую жизнь. Первая работа, первая любовь, все эти вещи чувствуются в этот период особенно остро. Не случайно в мультфильме нет отрицательных персонажей. Все проблемы главной героине доставляет сама жизнь, которая просто не может быть всегда гладкой. И всем приходится, так или иначе, держать ее удары. Но несмотря на вполне взрослый месседж, этот мультфильм будет интересен даже очень маленьким детям. Действие практически не провисает, Миядзаки избегает здесь сложных и длинных диалогов. А самое главное, весь мультфильм пропитан мощнейшей доброй энергетикой. После него действительно веришь что в нашем мире много людей добрых и отзывчивых.

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:27

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:28
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
6 Порко Россо 18 июля 1992
Сюжет: Главный герой, пилот Марко Паготт, после окончания Первой мировой войны разочаровался в людях и в жизни до такой степени, что навлёк на себя проклятие: частично превратился в свинью (получил пятачок и свиные уши). После прихода к власти фашистов в Италии, он стал называть себя Порко Россо (Красный Свин) и начал охотиться на воздушных пиратов. Не в силах победить крылатого свина, пиратская банда «Мамайюто» наняла другого аса — американского лётчика Кёртисса. И Кёртиссу удалось победить: в самый неподходящий момент на самолёте Порко отказал двигатель, и американец его сбил. Порко уцелел, но его красный самолет получил серьёзные повреждения. Для ремонта Порко обратился к своему старому другу, авиамеханику Пикколо. Здесь же состоялось его знакомство с внучкой механика, Фио. Фио оказалась талантливым инженером-авиастроителем и согласилась отремонтировать гидросамолет для нового воздушного боя между Порко и Кёртиссом. Порко удалось ускользнуть от сотрудников госбезопасности, взлетев прямо из ворот завода. Его секретная база была захвачена пиратами, но они согласились провести честный бой, закончившийся ничьей. Исход дела решила Джина: увидев её, Порко первым поднялся из воды и получил компенсацию за ремонт самолёта. На прощание Фио поцеловала его, возможно сняв заклятие (после поцелуя зрителю не показывают лицо Порко, но видно, что свиных ушей у него больше нет).

Да, снова Хаяо Миядзаки сел за пулемёт и выпустил несколько лент патронов. Однако вот что: в кадре фильма нет злодеев — даже пираты и наёмники на поверку оказываются людьми благородными и не чуждыми иных достоинств. Зло — ЗА КАДРОМ. Наверное, этот фильм, и ещё «Ветер крепчает» - единственные, в которых летающие аппараты нарисованы с инженерной, а не с художественной тщательностью. Горечь автора за свою Родину и её роль в Великой войне чувствуется, тем более в фильме, посвящённом самолётам, созданием которых занимался его отец.

Этот мультфильм некий лиризм самого Миядзаки, фантазийное отвлечение от любимых тем, и посвящен он не столько человеку и тому в каком обществе он находится, сколько духу приключений, времени гидросамолета, а, если быть точнее, то он про веселое лето, когда собирались пираты, отдельные летчики гидропланов, другие участники этого времени, и хорошо проводили время — в соревнованиях, постоянных боях, в конце концов, просто жили. Обнаружить это легко, потому что вся атмосфера направлена на передачу не проблемы героя Свина, и не его противостояния с пиратами, потому что никаких существенных проблем здесь нет, а на подчеркивание времени, когда люди наслаждались полетом, соревнованиями, в этом вся фишка.

Самое удивительное во всей этой истории, это жизнь и судьба ветерана Первой Мировой Войны. Героя неоднозначного и во многом очень противоречивого. Что любопытно, в отличие от «стеротипных» ветеранов, он не любит вспоминать о войне и не хочет участвовать в новых.

И что самое классное, что сами участники, персонажи мультфильма в конце напрямую размышляют и вспомнят об этом, что только подтверждает истинность ощущений. Вот прелесть мультика — он вне творчества Миядзаки, ни до, ни после такого не будет вообще. Да, он поэтому и не для всех, но чего у него не отнять — это легкости, нестандартной тематики вообще, ну и свойственной творчеству Миядзаки комедийности персонажей и их положительности. В общем, вновь отличная фантазия.

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:28

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:29
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
7 Принцесса Мононокэ 12 июля 1997
Сюжет: Деревня юного принца по имени Аситака подверглась нападению демона. Во время сражения демон успевает коснуться правой руки принца и передать ему своё проклятие. Покинувший деревню Аситака наталкивается на самураев, убивающих безоружных жителей. Отражая их атаку, принц обнаруживает, что рана даёт ему сверхъестественные силы. Продолжив путешествие на запад в поисках исцеления от своего недуга, принц невольно становится участником противостояния Людей и Леса. Людей представляет Железный Город под рукой госпожи Эбоси. Городу противостоит Древний Лес, охраняемый зверями — огромной волчицей Моро, кабаном Оккотонуси, а также приёмной дочерью Моро, человеческой девушкой по имени Сан, которая и является главной героиней, «принцессой Мононоке». Главный герой помогает раненым добраться в Железный Город, пройдя с ними через лес, полный богов и духов. Здесь он издалека наблюдает Дух Леса, которого называют «богом жизни и смерти». Во время отчаянного нападения Сан на Эбоси Аситака не позволяет женщинам убить друг друга, но сам получает смертельную рану от телохранительницы Эбоси. Демонические силы помогают ему вынести из города Сан и уйти самому. Дойдя до леса, он теряет силы, но его спасают Сан и Дух Леса. Люди хотят убить Духа Леса, отрубив ему голову, считая, что это решит их проблемы.
Попытка Аситаки остановить их приводит к тому, что Оккотонуси и Сан начинают превращаться в демонов ненависти. Появившийся в этот момент Дух Леса пытается исправить положение, но Эбоси удаётся отстрелить ему голову. Обезглавленное тело Духа Леса тянется к своей голове, умерщвляя и разрушая всё, к чему прикасается. Грядёт апокалипсис. Моро погибает, спасая дочь, однако затем её голова, отделившись от тела, лишает Эбоси руки. Раненую госпожу спасает её телохранитель, а с ним и Аситака, не давший Сан расправиться с разрушительницей её родного леса. Аситака и Сан, силой отобрав голову Духа Леса у охотников за ней, возвращают её владельцу. Дух Леса снова становится «богом жизни и смерти», лес возрождается, а Аситака, Сан и прокажённые люди Эбоси оказываются исцелёнными. Принцесса Мононоке признаётся, что дорожит Аситакой, но останется в лесу; тот спокойно принимает её ненависть к людям и обещает быть рядом с ней, поселившись в Железном Городе. Жители разрушенного поселения и сама госпожа Эбоси понимают, к чему вела их прежняя жизнь, и собираются создать новый город.

Что называется: внезапно! Как если-бы Рэй Бредбери, после спокойных текстов вроде «Костюм цвета сливочного мороженного», внезапно написал-бы триллер «Лёд и пламя».
Это мало того, что крепкое боевое фэнтези (с фрагментами технологической цивилизации, как я уже упоминал). Это ещё японское фэнтези. То есть, повествование очень кровавое — буквально кровь рекой, боги и демоны на каждом шагу, мечи наголо! И главный герой умирает, как и положено самураю, исполняя долг. И более того, можно с точностью до 20 лет сказать, когда конкретно происходят события (примерно 1 560 год от Р. Х.). Минуточку, это точно снял Хаяо Миядзаки?
Таки да...
Поскольку смысл картины опять далеко за рамками её сюжета.


… И именно поэтому простая, но совершенно дикая Мононоке, совершенно не приручаемая, свободная — и эта свобода на основе неподчинения ничему; она — силы природы, жизнь, буйная, невозможная, стихийная, чистый хаос (поэтому она в крови)… так вот, она, наша принцесса совершенно в ступоре, встречая Аситаку, она понимает, что безоружна. Вдруг она вспоминает, что она — маленькая девочка. Несмотря на всю свою дикую мощь, смелость, силу… И тут фокус в том, что настоящая-то она как раз такая, маленькая. Она принцесса — принцесса такая, к каким мы и привыкли в сказках. Красивая и тонкая. Все эти шкуры и отрубленные головы — это от безысходности, от незнания, от того, что никогда не встречала она другого… для нее это рождение женственности, для нее это искра нового в её уме, для нее это миг, когда пазл складывается и больше никогда не распадется. Она находит то, что искала. Само по себе это — отдельная большая тема, а в данном случае оказалось, что это с ней произошло… из-за него. Не она центр повествования.

Собственно, вот это и есть вся история. Она про принца и про то, что если ты мальчик храбрый, то ты устроишь всё вокруг себя в гармонии. И девочка твоя будет красивой принцессой. И природа твоя будет зеленой. И враги не смогут причинить вреда. И боги помогут. А если ты мальчик так себе, то, с чем невозможно не согласиться, ты умрёшь, сгниешь по частям в черном проклятии смерти. И, кстати, похоже, что единственное, на что у такого мальчика хватит сил, в отличие от Аситаку, это наблюдать, как его пожирает смерть. И, возможно, плакать. Вот эта пропасть между двумя мальчиками и заставляет меня считать эту историю одной из самых важных в этом мире.

И лес будет расти...

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:29

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:30
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
8 Унесённые призраками 20 июля 2001 года
Сюжет: Семья переезжает в новый дом. Перепутав дорогу и проехав через странный лес, они попадают в тупик: останавливаются перед высокой стеной, в которой темнеет вход. Войдя, оказываются в городке, почти полностью состоящем из пустующих ресторанов. Отец с матерью остаются перекусить, а их дочь Тихиро отправляется бродить по городу. Выйдя к большому зданию с надписью «Купальни Абура-я», Тихиро встречает мальчика Хаку, который требует, чтобы она немедленно бежала отсюда. Тихиро бросается к ресторану, где остались её родители, и с ужасом обнаруживает, что они превратились в свиней.
Оказывается, Тихиро с родителями попали в волшебный мир. Хозяйка городка — колдунья Юбаба, к ней приезжают отдыхать боги, призраки, духи и другие сверхъестественные существа со всего света. Всех, кроме гостей и своих работников, Юбаба превращает в животных. Чтобы спасти родителей, Тихиро, по совету Хаку, должна потребовать у Юбабы работу — согласно давнему зароку, Юбаба не может никому отказать в такой просьбе. Теперь Тихиро зовут Сэн. Однажды в отсутствие Юбабы Тихиро становится свидетельницей того, как Хаку возвращается откуда-то в облике дракона, преследуемый стаей бумажных птичек. Тихиро узнаёт, что Хаку по приказу Юбабы украл у её сестры-близнеца Дзенибы заколдованную печать и теперь умирает от наложенного на печать проклятия. Тихиро уничтожает проклятие и таким образом спасает Хаку от смерти. Тихиро предпринимает путешествие на поезде в компании Безликого призрака-бога, а также превращённых Дзенибой в мелкого зверька и маленькую птичку сына Юбабы Бо и птицы-соглядатая. Во время обратного путешествия Тихиро помогает Хаку вспомнить его настоящее имя. Вернув свои воспоминания, Хаку освобождает себя от обязанности служить Юбабе.
Вернувшись в купальни, Тихиро проходит последнее испытание — ей нужно узнать своих родителей среди свиней. Тихиро отвечает верно, что среди них нет её родителей. После чего договор, подписанный Тихиро с Юбабой, исчезает. Юбаба отпускает девочку. Хаку провожает Тихиро и предупреждает её ни в коем случае не оглядываться. При прощании он говорит, что закончит свои дела и вернётся в реальный мир, где они обязательно встретятся.

Это первый фильм Хаяо Миядзаки, который я посмотрел. Удивился. Посмотрел ещё раз. Удивился даже сильнее: надо-же, в первый раз мне не показалось, оно и впрямь такое. Не ожидал от японского мультипликатора.
Чем вдруг поразила меня работа Миядзаки, кроме хорошего технического исполнения (честных 24 кадра в секунду, против 2х с рекурсией в Сейлор Мун, простите меня, поклонники СМ) ?
Длинными спокойными планами: девушка, плывущая в лодке; девочка, идущая по саду, к примеру.
Логичностью переходов из сцены в сцену.
Правдоподобностью действий персонажей (по Станиславскому!).
Ну да, хорошо, безумной фантазией художника и автора сюжета)))
Нереальной, выставочной красотой задних планов.
Выдержанностью общего стиля.


Эта история прекрасна своим стилем и подачей сюжета. «Унесенные призраками» не зря взяли свой оскар, заслужив его своей чертовской правдивостью. Главные персонажи в фильме кто — дети. Они здесь мудры и понимают мир лучше чем «зажравшиеся» взрослые. Прчему родители главной героини Тихомиро превратили в свиней? Они ассоциируются с глупостью и некой безжизненностью. Лежат себе в сене, да едят только не видя красоту жизни, её опасности и разнообразия красок в ней. Хотя это не говорит о том, что они плохие люди, вовсе нет. Просто детский разум куда более наблюдателен и быстрее видит подвох или опасность в отличии от взрослого.

В этом мультфильме нет четких контрастов — все живет в балансе. Зло и добро — одно целое и это так. Эту философию Миатзаки рассказывает во всех своих мультфильмах и это прекрасно. Всегда по-новому и всегда удачно.

Персонажи все яркие. Особенно мне понравились безликий оборотень, тихомиро и «янтарная» река. Кто может быть другом Янтарной речки? Это может быть лишь ребенок со своим детским пониманием мира вокруг него и искренней добротой в сердце.

Но наверное самое запоминающийся образ «Унесённых призраками» — отмечаемый многими поезд, мчащийся через бескрайнее море. Куда он едет? За чем, ради чего он движется? Ответ на этот вопрос кроется во фразе Рин, мечтающей бросить работу и умчаться вдаль. Именно туда, в далёкий мир мечтаний мчится этот таинственный поезд, как символ бегства от каждодневной рутины, превращающей людей в одинаковую массу безликих теней, серую и будничную толпу, в которой каждый теряет свою индивидуальность. Но может когда-нибудь в него сядет такой, как Рин, решивший наконец отказаться от обыденного существования и умчаться в неведомые дали грёз о беззаботной жизни. Но вот случится ли такое когда-нибудь? Разве рискнёт какой-нибудь человек бросить всё и исчезнуть за горизонтом? На самом деле нет, потому что всех в большинстве своём устраивает та жизнь, которой они живут, и самый большой шаг, на который они решаются — мечты. Так и мечтают о богатстве и прочих благах работающие в купальнях существа, на самом деле даже и не стремящиеся что-то изменить, потому что жизнь их по сути своей устроена и лишена проблем.

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:30

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:31
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
9 Ходячий замок Хаула 20 ноября 2004

Сюжет: жизни скромной шляпницы Софи волнующая прогулка с магом Хаулом обходится её красотой и молодостью, отнятыми колдовством ревнивой Ведьмы Пустоши. Это событие заставляет Софи покинуть родной дом и в отчаянии отправиться в Дикую Пустошь, которая пользуется дурной славой, чтобы снять с себя проклятие. По дороге ей попадается огородное пугало Репка, которое дарит Софи трость и помогает попасть в странное сооружение — ходячий замок Хаула. «Бабушка» Софи, не спрашивая разрешения хозяина, сама себя назначает уборщицей этого странного гигантского мобильного дома на стальных «курьих ножках». В замке живут: огненный демон Кальцифер (который и приводит замок в движение), ученик Хаула — Маркл (исполняющий роль привратника), а также сам Хаул — могущественный юный волшебник и хозяин замка. Выясняется, что заклятия лежат и на самом Хауле, и на Кальцифере, и на Пугале-Репке, и даже на Ведьме Пустоши, и никто не может их снять. Хаул, до кучи, участвует в боевых действиях своей страны против аналогичной вражеской (они идентичны до слияния, можно даже считать, что речь о Пруссии и Саксонии например).
Скажем прямо, замок им пришлось разрушить и выстроить заново, но заклятия были сняты, а Софи и Хаул счастливо полюбили друг-друга.

Техномагия Хаяо Миядзаки в этой картине меня поставила в тупик: я не понял, посмотрел ещё раз 5 (не скучал — мульт красивый), снова не понял. Софи собственно что? Как она поменялась на протяжении сюжета? Почему она то молодая (когда приласкивает Хаула), то снова старуха (всё остальное время)? Любовь молодит? Так сразу должна была омолодиться. А что с Кальцифером? Он сердце Хаула или что? У Хаула 2 сердца? Это бывает, но зачем так сложно? Хаул, боевой маг, ведёт себя как закомплексованный подросток: что стало с моей красотой?!?!?! Бр-р-р.
Антивоенная направленность - единственное, что мною ощущается чётко с самого начала. Послушаем другие мнения:


Что касается фильма вообще — смысл там присутствует не только и не столько в сюжете, сколько в визуальных образах и цветовой палитре. То-есть история рассказывается не логически, а чувственно, если угодно. Импрессионизм, своего рода.
АГА, ну ладно тогда. А вот ещё:
Хаул — трусливый волшебник с горящим сердцем, считающий, что «Нет смысла жить, если ты некрасив». Он скрывается от придворной волшебницы, короля и ведьмы пустоши.

Софи никогда не была красавицей и даже будучи незаколдованной жила бытом старухи. Но эти два героя помогают друг другу меняться. Заметьте, как Хаул влияет на изменение внешности Софи, любящей его всем сердцем и как Софи открывает Хаулу новый смысл жизни. Теперь он живет не просто потому что красив, а чтобы защищать своих близких и впервую очередь Софи, которая сама готова отдать жизнь за него. Этот круговорот волнующих событий поглощает в себя целиком и полностью, не отпуская от экрана все 120 минут. А после просмотра на душе остается какая-то особенная легкость и тепло, а так же повышенная мечтательность и погруженность в себя с отреченными глазами и томной улыбкой на лице))

Допустим)




Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:32

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:34
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
10 Рыбка Поньо на утёсе 19 июля 2008

Сюжет: История повествует о дружбе двух пятилетних детей, мальчика Сооске и рыбки Поньо, дочери колдуна и морской богини. Сооске живёт со своей матерью в доме на утёсе с видом на море. Отец Сооске — капитан рыболовецкого судна и редко бывает дома. Рыбка Поньо вместе со своими многочисленными сёстрами живёт в жилище морского колдуна на дне океана. Однажды любопытная Поньо уплывает из дома понаблюдать за людьми и, случайно попав в стеклянную банку, оказывается выброшенной на берег, где её подбирает Сооске. Поньо влюбляется в Сооске и теперь хочет только одного — стать человеком.
И становится. Сооске, кстати, тоже становится человеком.

Главный посыл Хаяо Миядзаке — люди, любите друг друга!
Даже до мегаломаньяка, отца Поньо, это доходит. Правда, с помощью Богини моря.
А простые люди могут только помогать и поддерживать друг друга. Ну что-ж, Мастер, я слышу тебя...


Впечатляет хорошая реализация идеи: именно дети способны на ту искренность, ту глубину чувств, которую давно утратил мир взрослых. Наверно не зря мир людей изображен полным грязи и мусора.

Мультфильм наполнен добротой, светлыми и позитивными эмоциями, здесь отсутствуют негативные персонажи, даже борьба стихий и наступления моря не внушает страха.

Признаться, некоторые мультфильмы Хаяо Миядзаки меня немного пугают; есть в них некая тревожная нотка ввиде зловредных образов (вспомнить хотя бы старуху из «Унесенных призраками» — бррр…). Но «Рыбка» — добрый до невозможности. Детский — да, взрослый — да. И даже в большей степени взрослый, ибо дети счастливы почти всегда, а взрослые — как повезет. Этот мультик - то везение, которое обязательно нужно ухватить и использовать, дабы отвлечься от невеселых мыслей, вязкой слякоти и вечной занятости.

Поньо с Соске — самые что ни на есть чистые продукты нашего времени, впрочем как и все дети. Они те, кем мы были когда-то. Тогда, когда находили жуков в песочнице и забирали их себе домой в банке от шоколадного масла. Когда пробовали на вкус траву в детском саду, и не только траву… И были счастливы, когда вокруг нас кружилась большая красивая бабочка. В этих детках нет того, что есть во взрослых людях. И этой красочно-вопиющей атмосферой окутан весь фильм настолько, что даже «злодей» Водяной вовсе злодеем не кажется. Ведь он всего-лишь пытался оградить свою дочку от злых людей, беспокоясь о ее будущем и не пускал на поверхность. Несмотря на свою «взрослость», он так же инфантилен и прост, бескорыстен. Такой смешной, что кажется: а может мы все такие внутри? Он сбежал из мира людей в лучший. Где существа не занимаются саморазрушением. Цунами выглядит так же не устрашающе и даже местами забавно и мило, хоть оно и гигантских размеров. Все очень мягко, сглажено, придает ощущение безопасности. Очень много пузыриков.
Если вам когда нибудь станет скучно или как-то не по себе, посмотрите этот фильм и снова расцветете.

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:35

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:35
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
11 Ветер крепчает 20 июля 2013

Не стану описывать, уже описан на ЯП:
Миядзаки выпустил новый мультфильм

Я закончил, всем спасибо!

Пост частью отсебятина, а частью копипаста.
Источники пасты во многом там:
Вики
Кинопоиск/Хаяо Миядзаки

Это сообщение отредактировал Dith - 17.10.2019 - 15:40
 
[^]
ПосконныйКот
17.10.2019 - 15:39
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.05.19
Сообщений: 2772
Цитата (Шеогорат @ 17.10.2019 - 15:33)
Упс, фальстарт... Миядзаки - это анимешник подскока.

Это ж Хидэаки Анно и бессмертный "Евангелион". cool.gif

Миядзаки и Макото Синкай же вообще для каждого выдадут годную анимеху.
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:40
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
Цитата (ПосконныйКот @ 17.10.2019 - 15:39)
Цитата (Шеогорат @ 17.10.2019 - 15:33)
Упс, фальстарт... Миядзаки - это анимешник подскока.

Это ж Хидэаки Анно и бессмертный "Евангелион". cool.gif

Миядзаки и Макото Синкай же вообще для каждого выдадут годную анимеху.

Поясните?
 
[^]
Interman
17.10.2019 - 15:45
16
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 734
За Тоторо 100500!
 
[^]
gesigor
17.10.2019 - 15:45
16
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.19
Сообщений: 36
Мне понравилась детализация в мульфильмах. Природа, здания. Все такое, задевающее за душу. Например в "Ведьмина служба доставки", Кики летит и при повороте ногу выставляет. Заносы при движении очень реалистичны. "Унесенные призраками" здания красивы, старая окрашенная штукатурка. Такие и у нас были в годах 50-70-х.
 
[^]
Tianda
17.10.2019 - 15:46
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 12656
Цитата (Interman @ 17.10.2019 - 15:45)
За Тоторо 100500!

За котобус!!!! rulez.gif
 
[^]
Tianda
17.10.2019 - 15:48
44
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.10.15
Сообщений: 12656
Цитата (gesigor @ 17.10.2019 - 15:45)
Мне понравилась детализация в мульфильмах. Природа, здания. Все такое, задевающее за душу. Например в "Ведьмина служба доставки", Кики летит и при повороте ногу выставляет. Заносы при движении очень реалистичны. "Унесенные призраками" здания красивы, старая окрашенная штукатурка. Такие и у нас были в годах 50-70-х.

Самое красивое это поезд

Удивительные фильмы Хаяо Миядзаки
 
[^]
GeoloG78
17.10.2019 - 15:50
21
Статус: Offline


Маловато будет!!!

Регистрация: 13.09.16
Сообщений: 190
На днях пересмотрел "Унесенные призраками", совсем друнгое представление сложилось, увидел массу новых деталей... Наиотличнейший мульт!!! bud.gif
 
[^]
shandib777
17.10.2019 - 15:50
3
Статус: Offline


Набирает текст сообщения...

Регистрация: 7.02.10
Сообщений: 720
Цитата (ПосконныйКот @ 17.10.2019 - 15:39)
Миядзаки и Макото Синкай же вообще для каждого выдадут годную анимеху.

Синкаевские анимы на меня депрессию нагоняют.
 
[^]
lazytech
17.10.2019 - 15:51
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.12
Сообщений: 87
За Миядзаки однозначно зелень! Спасибо ТС, обязательно сегодня что нибудь пересмотрю в очередной раз!
 
[^]
Шеогорат
17.10.2019 - 15:51
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.10
Сообщений: 6967
Цитата
Поясните?

Посмотрел творения Миядзаки, потом Евангелион, а потом приходишь в себя за гурятиной Хуан Гото.
 
[^]
StiplChez
17.10.2019 - 15:53 [ показать ]
-15
gesigor
17.10.2019 - 15:53
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.19
Сообщений: 36
Цитата (Tianda @ 17.10.2019 - 15:48)
Цитата (gesigor @ 17.10.2019 - 15:45)
Мне понравилась детализация в мульфильмах. Природа, здания. Все такое, задевающее за душу. Например в "Ведьмина служба доставки", Кики летит и при повороте ногу выставляет. Заносы при движении очень реалистичны. "Унесенные призраками" здания красивы, старая окрашенная штукатурка. Такие и у нас были в годах 50-70-х.

Самое красивое это поезд

А как он едет? Особенно вечером, когда огни зажглись. Красота. Да там везде красота!
 
[^]
komot
17.10.2019 - 15:55
29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.09
Сообщений: 26
Знакомство с Миядзаки началось с "Унесённые призраками".
Даже не так. Увидел эту картину. Обалдел. Пересмотрел несколько раз. Понял, что ничего подобного не видел. Посмотрел что он еще выпускал.
К тому моменту уже вышел "Ходячий замок Хаула". Предыдущие фильмы тоже хороши. Но эти две ленты просто шедевральны!
Последующие, конечно тоже. По на них уже смотрел через призму предыдущих.
Жаль, что мало таких творцов, как Миядзаки.
 
[^]
Dith
17.10.2019 - 15:56
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 22.01.15
Сообщений: 2638
Цитата (Блисс @ 17.10.2019 - 15:24)
Извиняюсь за слом! Потом прочитал.

Прощаю!) Давайте быть добрыми друг-к другу?
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20214
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх