Рассказывает сотрудник магазина электроники: как работает розничный магазин, и что можно и нельзя делать продавцу и покупателю

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
14.10.2019 - 15:45
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 334488
147
Рассказ ведет работающий управляющим в магазине электроники, переферийной техники и компьютерных игр. Магазин находится в спальном районе Москвы, входит в локальную сеть местных торговых точек по близлежащим районам.

Я попробую кратко изложить, как правильно приобретать товары, каких действий нужно остерегаться покупателю и на какие грабли не следует наступать (если вы, конечно же, не пришли в отдел инструментов именно за граблями). А также показать на практических примерах, из личного опыта, как законы работают в условиях локального магазина с ассортиментом в десять тысяч наименований.

Торговля в РФ регулируется двумя ключевыми документами, известными как «Закон о торговле» и «Закон о правах потребителя». Это объёмные труды, достаточно вдумчиво изучить их от начала до конца, чтобы получить исчерпывающую информацию по теме статьи, которую после можно и не читать.

Сразу предупреждаю, что могу своеобразно толковать правила торговли по тексту законов, где подобное допускается. Я, что называется, по одну сторону баррикад, а вы — по другую. Но ничего страшного, мы подружимся!

Картинки с выставки

Магазин, независимо от того частный он или в каком-либо виде государственный, является общественным местом. Формально это как музей, кафе, парк с лавочками и дорожками, тротуары на улице, любые общие помещения, куда можно попасть без пропуска.

Отсюда вытекают интересные правила. Любой человек может зайти без препятствий в торговую точку, если не нарушает общественный порядок. И находиться в магазине любое количество времени в рамках официальных часов работы. Покупатель также может быть пьян — тут важно, что он не выпивает непосредственно в магазине, не оскорбляет людей, не бросает товар на пол и не матерится. Выпившему покупателю нельзя отказать в покупке.

По факту, отказать в покупке можно только в экстренных случаях, например, технического сбоя кассы. Тогда сотрудник магазина должен повесить объявление у кассовой зоны и на входе в магазин, и не обслуживать вообще никого. Но в условиях потока людей это нереально.

Рассмотрим ситуацию: прилично выпивший гражданин заходит с самого утра в магазин, ходит по нему весь день, смотрит товар, молчит (когда хочет), спрашивает по любому товару у продавца (когда хочет), фотографирует витрины. Выходит на улицу выпивать, возвращается, и уходит только под закрытие, так ничего и не купив.

. Возможна ли такая ситуация? С точки зрения здравого смысла — вряд ли. С точки зрения законов — вполне, здесь нет нарушения, а магазин не в праве выгнать покупателя, кроме случаев, когда следует вызывать полицию.

Есть некоторые ограничения по поводу несовершеннолетних (например, им нельзя продавать товар с маркировкой по возрасту), но с детьми ещё сложнее — они могут разбить витрину и им лично ничего за это не будет, всю ответственность понесут родители. Но запретить ребёнку ходить по магазину одному тоже нельзя.

Интересный дуализм ситуации: частный бизнес, но общественное место. Покупатель всегда прав не только на уровне рекламного слогана. Обязанность продавца, в данном случае, продать товар, почти без вариантов отказа (кроме хитростей), это регулируется договором-офертой на уровне закона, иначе покупатель может подать в суд за отказ продать товар. При этом покупатель не обязан что-то покупать.

На страже

Что может делать охрана магазина и в каких случаях вызывается полиция? Охрана не имеет права обыскивать, требовать открыть сумки, требовать сдать сумки на входе или выходе, трогать покупателя руками или спецсредствами или задерживать. Вы можете полностью игнорировать обращение к вам охраны магазины, а если охранник попытается вас остановить — можете вызвать полицию.

У охраны в магазине нет полномочий, равных полномочиям сотрудников полиции. Никто не в праве проверить у вас документы. Даже подозрение на воровство — суть клевета с точки зрения закона. Подозревать, то есть обвинять, могут органы, но не граждане. Если вы точно знаете, что ничего случайно не положили в карман с витрины, а охрана вас останавливает и просит показать карманы, смело предупреждайте, что вызываете полицию. В большинстве случаев вам дадут спокойно выйти из магазина, никто не станет связываться с органами, это грозит охраннику лишению лицензии, а агентству и магазину — разбирательством и штрафами.

В нашем магазине, например, десяток камер видеонаблюдения. Это не муляжи, мы действительно пишем видео со звуком. Во многих торговых точках висят объявления о том, что ведётся видеонаблюдение и стоят огромные камеры на видном месте. Это средство устрашения, но мало кто понимает, что такое почти не работает: опытные воры и так поймут, где муляж, а неопытным будет всё равно (например, наркоманам) .

Поэтому камеры нашего магазина скрытые. Но когда нужно, мы предупреждаем покупателя, просим его повышать голос ещё чуть громче, а то у нас не очень чувствительный микрофон для записи, и это срабатывает. Главное — вежливо!

. Имеет ли право магазин вешать камеры, снимающие людей? Да. Это улика для полиции, в случае нарушения в общественном месте. Имеет ли право покупатель фотографировать не только товар, но и продавцов? Здесь есть тонкости.

Формально, вторжение в частную жизнь запрещено: никто не может снимать других людей без их согласия в общественном месте, кроме аккредитованных средств массовой информации (и то с оговорками). Но работник магазина в кассовой зоне, доступ в которую покупателю запрещён, является ответственным за магазин лицом, а значит, в случае конфликта, может стать частью доказательной базы.

Это сложный момент, лучше предупреждайте, что снимаете кассовую зону на камеру — продавец сам отойдет в сторону, если захочет. И не бойтесь охраны магазина, она боится вас ещё больше.

Ну, не понравилось мне...

Как работает возврат товара, что можно вернуть и почему? Главный ответ: просто потому что покупатель так захотел. Продавец, конечно, будет выспрашивать о причинах, но покупатель вправе вернуть любой товар в течение оговорённого срока (по каждой категории сроки разные), без указания причины возврата.

Чем грозит возврат товара магазину? Практически ничем. Брак, возвраты и прочий форс-мажор уже заложен в прибыль, в наценку магазина от закупочной цены. Брак и недостача (либо излишек) при транспортировке от поставщика — обычное дело в наших реалиях, и цифры так называем списаний не сопоставимы с единичными возвратами товара от покупателя.

Не подлежат возврату, например, книги и нижнее бельё. Если товар испорчен покупателем, магазин в праве отказать в возврате. Смело спрашивается продавца, попадает ли товар под возврат, вам обязаны ответить. Демонстративно включайте диктофон в этот момент, это мотивирует магазин отвечать вам обстоятельно и вежливо.

В моём случае пришлось решить, что мы меняем все товары без исключения, равно как и возвращаем, в течение двух недель. Кроме случаев явного брака, когда клиент забивал товаром гвозди или бросал товар в глубокий водоём. Исключительно для простоты организации процесса на уровне продавцов-консультантов.

Нужен ли чек на покупку при возврате? Можно и без него. Отговорки о том, что не получится вернуть по базе, оставьте на уровне фантазий продавца. Если касса белая (а чернуха сейчас сильно чревата санкциями), можно найти любое пробитие чека за пару минут, хоть наличными деньгами, хоть по безналу. Обязанность продавца это найти. Ваше право это требовать. Намекните на обращение в Роспотребнадзор, и вечер перестанет быть томным.

Мимо денег

Что такое эквайринг и почему магазины не хотят пробивать безналичные чеки? Грубо говоря, эквайринг — это официальная онлайн касса для оплаты банковскими картами. Такая касса не принимает переводы со счета на счёт: если продавец отказывается пробивать безналичный чек, либо склоняет скинуть деньги — у вас есть полное право обратиться в полицию.

. Отказ принять безналичную оплату — серьёзнейшее нарушение, магазину грозит закрытие, а владельцу — уголовное дело за финансовые махинации. В крайних случаях, конечно же, но надо понимать, что даже намёк на ваше знание вопроса тут же решит проблему.

Вы вправе дождаться подтверждения списания денег, если вам приходит уведомление банка. Если вы занимаете место рядом с кассовой зоной, спросите продавца, где именно вам подождать: например, недалеко от кассы. Для чего ждать списание денег? Чтобы убедиться, что оплата действительно прошла по кассе магазина, и вас не впутывают в махинации.

В России большие, даже огромные проценты на эквайринг. Сначала магазин платит процент банку, с каждой транзакции, затем, в случае обналичивания, приходится платить процент за вывод денег. И это помимо абонентского обслуживания, техподдержки, стоимости самого кассового терминала и стоимости кассовой ленты (её уходит тонна).

Важно понимать: вы пришли в магазин как физическое лицо, вас обслуживает лицо юридическое. Никаких финансовых операций по товару между физическими лицами тут быть не должно, никаких личных переводов на счёт через приложение. Время выйти из тени!

Ничто не вечно

Можно ли магазину продавать просроченный товар? Нет. Но если у товара срок годности подходит к концу, его нахождение на витрине — это законно. Срок годности есть практически у всего, помимо очевидных продуктов: например, у батареек и картриджей для принтера. Это указывается на упаковке.

Чтобы продать товар на грани срока годности, магазины делают маленькую хитрость: ставят новый товар поглубже на витрину, выставляя вперёд то, что нужно побыстрее продать. Смело засовывайте руку внутрь стеллажа, почти наверняка вы извлечёте из его недр самый свежак.

Всё то, что лежит на витрине, является товаром на продажу. Просто так ничего на стеллаж по закону положить нельзя, поэтому несмелые попытки продавца рассказать, что вот с того угла брать не надо, это, дескать, отложено, отметайте сразу. Есть на витрине? Пробивай.

Халк крушить!

Затронем весьма скользкую тему, когда покупатель случайно или намеренно разбил товар с витрины: например, дорогой телевизор. Может ли магазин потребовать заплатить за испорченный товар или выписать штраф?

Формально, конечно же, нет. У вас может просто не быть денег, а попытка взять у вас деньги является вымогательством без решения суда, либо если подобное делают не представители органов правопорядка на месте. Тонкость в том, что вас может попросить (а не потребовать) заплатить администрация.

Просьба может быть запакована в форму требования, это всецело зависит от умения менеджера магазина, которого обычно зовут для решения подобных вопросов. Получается, решение оплатить испорченный товар лежит на покупателе, хотя по факту его вынудили это сделать. Как избежать вымогательства?

Трезво оцените для себя, кто же реально виноват, если дело дойдёт до суда. Стоял ли упавший телевизор на проходе, был ли закреплён, насколько устойчивой была полка. Если продукция действительно расставлена с рисками, то виноват магазин. Если же вы задели товар рюкзаком, вытянутой рукой, то есть, в обычных обстоятельствах он бы не упал, то по суду виноваты, скорее всего, вы.

В любом случае, ничего не платите в кассу на месте. Пусть приедет полиция, уверенно сообщите администрации, что хотите составить акт. В половине случаев никто со стороны магазина не станет с вами связываться: магазины очень не любят визиты каких-либо структур. А товар тот же менеджер спокойно после вашего ухода выведет за ноль, его стоимость уйдёт в ежемесячные расходы на брак. В крайнем случае, оштрафуют продавца в зале. Но точно не покупателя.

Главное, не скрывайтесь с места происшествия. Это отягчающее обстоятельство, если дело дойдёт до суда.

По зову природы

Можно ли попроситься сходить в туалет в магазине? Попроситься можно, но пускать или нет — дело магазина. Дело в том, что туалет является служебным помещением, доступ в которое покупателю запрещён. Это уже не общественное место, а значит не общественный туалет.

Какой туалет обязан быть общественным? Ответ прост: если в торговой точке можно поесть или попить, то туалет обязан быть. Например, это очевидно в ресторанах и кафе. Менее очевидно, если большой маркет продаёт собственную выпечку и разливает кофе, причём, вы можете оплатить покупку прямо внутри магазина. Значит, вы выпьете кофе там же и захотите в туалет. Логика простейшая, донесите это до работника зала, и вам тут же покажут, где туалет, даже если его формально не существует.

А если вы открыли пакет кефира, взяв его с витрины, выпили по дороге до кассы и собираетесь заплатить? Можно ли так? Формально, нельзя, это порча товара. Если бы на подходе к кассе вас увидел работник зала, он мог бы вызвать полицию. Никто так, конечно же, не делает. Но представьте, что вы забудете заплатить за выпитое или же и не собирались платить, и поймёте логику магазина.

Включать логику и разум вообще полезно: и покупателю, и продавцу. Относитесь ответственно к своим покупкам, знайте свои права. И всё будет хорошо, даже в самых сложных ситуациях. Все мы люди.

Как влияет музыка в зале на покупательную способность? Парадоксально, удивительно, шокирующе, но... примерно никак. У нас в магазинах (а они образуют небольшую сеть) мы пробовали разное: от плейлистов сотрудников до специальных треков, якобы подобранных для торговых залов. Эффекта это не приносит: ни отрицательного, ни положительного. Музыка просто есть — и всё.

Главное, чтобы это не были экстремальные жанры, такие как тяжёлый металл или рэп с матом. Всё остальное на выбор точки: мне лично нравится аккуратная электроника или техно, она создаёт ритм и не напрягает.

Какая стратегия сотрудника в зале, как регулируется степень их приставучести? В случае нашего магазина строго запрещено приставать и навязываться покупателю. Мы здороваемся, дальше даём покупателю полную свободу. У нас нет плана продаж определённой группы товаров на неделю: всё, что есть в магазине, всё одинаково нужное, и должно продаваться одинаково хорошо.

Это значит, что вопросы клиенту из серии «Чем я могу вам помочь?» вызовут как минимум последующий разговор продавца-консультанта со мной. Хочешь помочь? Помогай. Спроси конкретно: например, человек застрял у стеллажа кабелей, он потерялся в мыслях, его глаза разбегаются.

В таких случаях нужно подходить и спрашивать. «У вас ведь айфон?», узнай модель, нужен ли крепкий усиленный кабель в оплётке (ибо собака любит их грызть) или же простой силиконовый (ибо в самолёт на один перелёт), длинный или короткий, себе или в подарок.

Конкретная помощь, ведь именно за ней человек приходит в магазин. И уходит довольным, если ему понравилось. И точно вернётся ещё, вместе с друзьями.

via

Рассказывает сотрудник магазина электроники: как работает розничный магазин, и что можно и нельзя делать продавцу и покупателю
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
VampirBFW
14.10.2019 - 15:52
130
Статус: Offline


Поварствующий радиоуправляемый сисадмин

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 8617
Вот читаешь такие рассказы, умные люди, приличные, понимают что магазин общественное место, право покупателя. Приходишь в магазин, что продавцы что админы былланы с улицы, с разговорами типа ты че бля тут снимаешь бля, частная бля собственность бля, я тебя бля щас отсюда за шкирку выкину бля, нам похуй на росваштыпидарнадзор, я тебя бля сказал иди нахуй бля. Как это получается?
Но и бесят такие советы, я вполне разумный хомо сапиенс, если мне будет нужна помощь, я попрошу консультанта мне помочь, но обычно когда их просишь помочь и задаешь 2-3 вопроса, они сьебывают нахуй. И совет шикарный, подойти спросить "У вас ведь айфон" нет блять, у меня нахер суньхуйвынь китайский, а у кабелей я туплю потому что жена пошла в магазин нижнего белья делать мне сюрприз, а мне блять скучно, отьебись от меня.

Это сообщение отредактировал VampirBFW - 14.10.2019 - 15:55
 
[^]
Makar753
14.10.2019 - 15:56
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 375
Тема с эквайрингом актуальна. Мне в автосалоне хотели сделать дополнительную наценку за безналичный расчёт, пришлось повозбухать, мне же тоже будет комиссия при снятии большой суммы, потом все таки дали провести операцию по безналу.
 
[^]
Atheist123
14.10.2019 - 15:58
18
Статус: Offline


Жыдай

Регистрация: 17.05.09
Сообщений: 2061
Цитата
В моём случае пришлось решить, что мы меняем все товары без исключения, равно как и возвращаем, в течение двух недель. Кроме случаев явного брака, когда клиент забивал товаром гвозди или бросал товар в глубокий водоём. Исключительно для простоты организации процесса на уровне продавцов-консультантов.

даже те, что в 55-ом постановлении? да вы святые, блять! )))
и что вы делаете потом с этими товарами? ососбенно со смартами, у которых начала тикать электронная гарантия? продаете как новые, и счастливые обладатели лишаются части гарантийного срока?
упд: я правильно понял, что речь о 25 ст. ЗоПП?

Это сообщение отредактировал Atheist123 - 14.10.2019 - 15:59
 
[^]
Lukich009
14.10.2019 - 15:59
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 81
Много нового для себя узнал, спасибо ТС
 
[^]
ValeDer
14.10.2019 - 16:00
11
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 5227
Цитата (Jus @ 14.10.2019 - 15:45)
и «Закон о правах потребителя»

и Закон о защите прав потребителей.

Работая на такой должности можно было бы и знать правильное название.
 
[^]
VampirBFW
14.10.2019 - 16:00
5
Статус: Offline


Поварствующий радиоуправляемый сисадмин

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 8617
Цитата (Atheist123 @ 14.10.2019 - 15:58)
Цитата
В моём случае пришлось решить, что мы меняем все товары без исключения, равно как и возвращаем, в течение двух недель. Кроме случаев явного брака, когда клиент забивал товаром гвозди или бросал товар в глубокий водоём. Исключительно для простоты организации процесса на уровне продавцов-консультантов.

даже те, что в 55-ом постановлении? да вы святые, блять! )))
и что вы делаете потом с этими товарами? ососбенно со смартами, у которых начала тикать электронная гарантия? продаете как новые, и счастливые обладатели лишаются части гарантийного срока?

Не ломай кайф ощущения разумности. А ВДРУГ! Ну вот вдруг где то есть магазин, который забирает по электронной гарантии и потом за свой счет возвращает поставщику, с отменой гарантии, и переделкой документов. НЕ ЛОМАЙ МОЮ ВЕРУ В ЛЮДЕЙ! Я верю чт оесть такие сферические кони в ваакуме.
 
[^]
Loki3D
14.10.2019 - 16:03
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.08
Сообщений: 1644
Цитата (Jus @ 14.10.2019 - 15:45)
Покупатель также может быть пьян — тут важно, что он не выпивает непосредственно в магазине, не оскорбляет людей, не бросает товар на пол и не матерится. Выпившему покупателю нельзя отказать в покупке.

Вообще-то не может, ибо это появление в общественном месте в нетрезвом виде.
 
[^]
Stalkerok777
14.10.2019 - 16:04
17
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.07.16
Сообщений: 120
Цитата
Нужен ли чек на покупку при возврате? Можно и без него. Отговорки о том, что не получится вернуть по базе, оставьте на уровне фантазий продавца.


Маленькая поправочка: если возврат по гарантии, то да, чек не нужен. А вот если по закону "о 14 днях", то очень даже нужен. Это по закону.
 
[^]
edhar
14.10.2019 - 16:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 3581
Интересно кто писал все это,он пытался вызвать полицию? Или ждал когда она приедет часа через 3 alk.gif
 
[^]
Stalkerok777
14.10.2019 - 16:07
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.07.16
Сообщений: 120
Цитата (Atheist123 @ 14.10.2019 - 15:58)
Цитата
В моём случае пришлось решить, что мы меняем все товары без исключения, равно как и возвращаем, в течение двух недель. Кроме случаев явного брака, когда клиент забивал товаром гвозди или бросал товар в глубокий водоём. Исключительно для простоты организации процесса на уровне продавцов-консультантов.

даже те, что в 55-ом постановлении? да вы святые, блять! )))
и что вы делаете потом с этими товарами? ососбенно со смартами, у которых начала тикать электронная гарантия? продаете как новые, и счастливые обладатели лишаются части гарантийного срока?
упд: я правильно понял, что речь о 25 ст. ЗоПП?

Когда я работал в таком магазине, то те товары, которые вернули, но качественные, возвращаются на витрину. Но гарантия начиналась по новой при очередной покупке этого девайса. А как они с поставщиками рулили, я хз.
 
[^]
crv1972
14.10.2019 - 16:08
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 1285
Цитата
Продавец, конечно, будет выспрашивать о причинах, но покупатель вправе вернуть любой товар в течение оговорённого срока (по каждой категории сроки разные), без указания причины возврата.


Чушь полнейшая. Покупатели начитавшись таких икпердов включают бычку и бегут в магазин со словами "вы мне обязаны" и очень сильно удивляются, когда их посылают.

На самом деле обмен и возврат товара надлежащего качества регламентируется статьей 25 ЗОЗПП. Вот она:

Цитата
СТ 25 Закона о Защите Прав Потребителей России:

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

http://ozppzakon.ru/25


Специально выделил один абзац: а это собственно перечень товара не подлежащего обмены и возврату

Цитата
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55

""ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Список изменяющих документов

""1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
(п. 6 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.06.2016 N 568)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей "редакции")
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
""11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
(см. текст в предыдущей "редакции")
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc...4df9b88335c640/



И да, магазин может принимать товары из перечня на свое усмотрение - это его право, но не обязанность.

ЗЫ: Еще раз повторю, речь идет о товаре надлежащего качества
 
[^]
f983lda
14.10.2019 - 16:08
0
Статус: Offline


Бывший Ярила

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 3185
Как они интересно сложную технику возвращают, гарантийник то заполнен?

ПС О, уже опередили.

Это сообщение отредактировал f983lda - 14.10.2019 - 16:09
 
[^]
ValeDer
14.10.2019 - 16:08
10
Статус: Offline


Grammar Nazi

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 5227
Цитата (Jus @ 14.10.2019 - 15:45)
Главный ответ: просто потому что покупатель так захотел. Продавец, конечно, будет выспрашивать о причинах, но покупатель вправе вернуть любой товар в течение оговорённого срока (по каждой категории сроки разные), без указания причины возврата.

Какой-то туповатый сотрудник.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


Нет никаких разных сроков. Есть 14 дней.

Без указания причины возврата покупателю можно будет сходить нахуй, если продавец упрется. В законе четко оговорено: форма, габариты, фасон, расцветка, размер, комплектация.

И! Это право на обмен. А возврат лишь в случае отсутствия требуемого.

 
[^]
Урхан
14.10.2019 - 16:09
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 3612
Цитата
жена пошла в магазин нижнего белья делать мне сюрприз

Поделишься сюрпризом...? Можно в "Клубничке"
 
[^]
kicraB
14.10.2019 - 16:10
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.10.19
Сообщений: 56
Цитата
Покупатель также может быть пьян

..., ну не знаю, тем более если магазин общественное место, то усматривается КоАП РФ Статья 20.21. "Появление в общественных местах в состоянии опьянения"

Это сообщение отредактировал kicraB - 14.10.2019 - 16:12
 
[^]
dj777dj
14.10.2019 - 16:29
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.13
Сообщений: 274
Прикольно-фотка с MBK в Бангкоке)))
 
[^]
вижайКА
14.10.2019 - 16:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.05.13
Сообщений: 1277
или впаривание гарантии обмена товара через ТРИ года.... привет МУДВИДЕО.
 
[^]
олдбич
14.10.2019 - 16:39
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 1930
чёто какая то каша...то сотрудник магазина электроники,то просроченный товар,то примеры с выпитым кефиром.

Цитата
Как работает возврат товара, что можно вернуть и почему? Главный ответ: просто потому что покупатель так захотел. Продавец, конечно, будет выспрашивать о причинах, но покупатель вправе вернуть любой товар в течение оговорённого срока (по каждой категории сроки разные), без указания причины возврата.

шо правда?можно прийти и сказать "мне не понравилось,верните бабло"?
а как же пункт 25 зозпп и перечень товаров не подлежащих возврату?
ознакомиться можешь тут http://www.consultant.ru/document/cons_doc...4df9b88335c640/
особенно обрати внимание на пункт 11,раз уж мы про электронику...
Цитата
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)


Цитата
В России большие, даже огромные проценты на эквайринг. Сначала магазин платит процент банку, с каждой транзакции, затем, в случае обналичивания, приходится платить процент за вывод денег. И это помимо абонентского обслуживания, техподдержки, стоимости самого кассового терминала и стоимости кассовой ленты (её уходит тонна).

1,5-2% при эквайринге это огромные проценты?это при накрутке на технику 100%,а на всякую мелочь до 1000%?ты там ебанулся?

Цитата
никто не может снимать других людей без их согласия в общественном месте

правда?это пиздец.сотрудник или туп или идиот...хотя скорее всего там всё вместе.
жаль что народ начитается такой хуйни и поверит.
 
[^]
Граф
14.10.2019 - 16:47
5
Статус: Offline


Тысяча чертей!!

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 7178
Много неточностей, очевидно происходящих из недостаточного объема знаний. Например:
Цитата
Как работает возврат товара, что можно вернуть и почему? Главный ответ: просто потому что покупатель так захотел. Продавец, конечно, будет выспрашивать о причинах, но покупатель вправе вернуть любой товар в течение оговорённого срока (по каждой категории сроки разные), без указания причины возврата.

В соответствии с законом, например, есть вполне конкретный перечень причин, по которым товар можно вернуть или обменять: товар не подошел по фасону, расцветке, размеру, комплектации, просто "не понравилось" среди них нет.
 
[^]
ViMax
14.10.2019 - 16:51
12
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.05.18
Сообщений: 641
Цитата
Намекните на обращение в Роспотребнадзор, и вечер перестанет быть томным.

После этого читать перестал. Как сотрудник розницы со стажем 10+ лет скажу одно - да все покласть на него хотели. Тикайте жалуйтесь.
 
[^]
олдбич
14.10.2019 - 16:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 1930
Цитата (Граф @ 14.10.2019 - 16:47)
Много неточностей, очевидно происходящих из недостаточного объема знаний. Например:
Цитата
Как работает возврат товара, что можно вернуть и почему? Главный ответ: просто потому что покупатель так захотел. Продавец, конечно, будет выспрашивать о причинах, но покупатель вправе вернуть любой товар в течение оговорённого срока (по каждой категории сроки разные), без указания причины возврата.

В соответствии с законом, например, есть вполне конкретный перечень причин, по которым товар можно вернуть или обменять: товар не подошел по фасону, расцветке, размеру, комплектации, просто "не понравилось" среди них нет.

там сначала смотрят проданный товар надлежащего качества или нет...с ненадлежащим качеством всё понятно,а вот с надлежащим уже другая история.какой то товар надлежащего качества надлежит обмену,а какой то нет.соответственно правительством составляется список товаров надлежащего качества,но не подлежащим обмену.
соответственно к примеру смартфон надлежащего качества не подлежит возврату и обмену ,тк является сложным техническим товаром и находится в списке утверждённым правительством.и орать можно сколько угодно про то что цвет не тот или памяти недостаточно....но тут уже частенько магазин включает лояльность к клиенту и идёт на обмен ,если конечно у товара не потерян товарный вид.
 
[^]
Stanne
14.10.2019 - 17:09
4
Статус: Offline


Луркоёб

Регистрация: 2.11.15
Сообщений: 236
Работаю в грузовых запчастях. Копипасту там бы сожрали нах с таким подходом. Причем с двух сторон...мда
 
[^]
Amartp18
14.10.2019 - 17:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.15
Сообщений: 1325
Как эквайру было интересно. Прочитал, доставили эти моменты:

Цитата
Грубо говоря, эквайринг — это официальная онлайн касса для оплаты банковскими картами. Такая касса не принимает переводы со счета на счёт: если продавец отказывается пробивать безналичный чек, либо склоняет скинуть деньги — у вас есть полное право обратиться в полицию.


Не помню ни разу чтобы скажем в М-Видео говорили, типа, давай, по-свойски на месте рассчитаемся lol.gif Уголовка в чистом виде

Цитата
Отказ принять безналичную оплату — серьёзнейшее нарушение, магазину грозит закрытие, а владельцу — уголовное дело за финансовые махинации. В крайних случаях, конечно же, но надо понимать, что даже намёк на ваше знание вопроса тут же решит проблему.


Отказывают в основном из-за неисправности терминала/отсутствии связи с банком. Доказать что магаз умышленно не принял карту трудно. Кассир может сказать что не работает терминал или нет связи. Ну можно вызвать копов и создать головняк. Без ОБС

Цитата
Вы вправе дождаться подтверждения списания денег, если вам приходит уведомление банка. Если вы занимаете место рядом с кассовой зоной, спросите продавца, где именно вам подождать: например, недалеко от кассы. Для чего ждать списание денег? Чтобы убедиться, что оплата действительно прошла по кассе магазина, и вас не впутывают в махинации.


Это зависит от тайм-аута на соединение с банком. Как помню, максимум минута, потом просто терминал дает "отказ в обслуживании"

В остальном касательно продавцов и покупателей конечно все известно

Это сообщение отредактировал Amartp18 - 14.10.2019 - 17:15
 
[^]
IMHOil
14.10.2019 - 17:28
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.08.17
Сообщений: 5
Цитата (kicraB @ 14.10.2019 - 16:10)
..., ну не знаю, тем более если магазин общественное место, то усматривается КоАП РФ Статья 20.21. \"Появление в общественных местах в состоянии опьянения\"

Статью то хоть читал:
«Новая редакция Ст. 20.21 КоАП РФ Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Источник: http://koapkodeksrf.ru/rzd-2/gl-20/st-20-21-koap-rf»

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 41232
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх