Как я работал в оркестре, и другие приключения

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Xplorer
12.10.2019 - 16:12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
151
Я люблю начинать рассказы фразой: «когда я работал в оркестре…»… слушатели сразу настораживаются, задают вопросы. Я стараюсь как можно дольше не говорить, что я там был грузчиком, или, официально, «мастером сцены».
Шёл год 1992 – 94, точно уже не помню, а в трудовую лезть лень. Пришёл я работать в Малый Симфонический Оркестр Государственного Радио и Телевидения. По знакомству (про знакомства расскажу отдельно, если будет такой интерес).
Таких грузчиков - мастеров сцены в оркестре было двое: Макс - чуть более молодой, но более опытный, и я – постарше, но бестолковый. Задачи были простые: загрузить инструменты из «каморки» в автобус, привезти на место, «поставить оркестр», собрать, вернуть обратно.
Мест было довольно много: репетиционная база недалеко от Савёловского вокзала, Кремлёвский Дворец Съездов (КДС), Консерватория им. П. И. Чайковского, Центральный Концертный Зал (на Маяковской), «каморка» в Государственном Доме Радиовещания и Звукозаписи (ГДРЗ) итд…

Минус четыре контрабаса
Зима, мороз за -20, я в первый раз приехал в КДС, разгружаем ПАЗик, Макс в автобусе, я на улице. Вокруг снуют ФСО-шники, подгоняя процесс… Литавры, челеста, контрабасы в тяжёлых, грязных тряпичных чехлах. Ставлю контрабасы к автобусу, вертикально, опасаясь их испачкать, или повредить…Всё оказывается совсем не так: один контрабас плавно сползает вдоль борта автобуса, увлекая за собой остальные. Это потом я узнал, что контрабасы казённые, и их спокойно можно (и нужно) класть (ставить) на бок, тем более что чехол не жалко. Я же тогда разбил четыре инструмента. Приехал Директор Оркестра, он же Главный Мастер, залил контрабасы специальным клеем, стянул струбцинами…так оркестранты и играли со струбцинами, упирающимися в ноги…Я к ним пришёл, и честно признался, что разгрохал их инструменты, они ответили: «да ладно, не впервой». Вообще, надо сказать, в Оркестре самые приятные люди были: «контрабасы», «медяшки», и «ударные».

КДС
КДС – великолепный зал! Ну технически великолепный. Для музыкантов это ад. В оркестровой яме нет акустического контакта между одной стороной, и другой. Если бы не искусственная подзвучка, то музыканты друг друга не слышали бы. НО, искусственная подзвучка запаздывает, и надо ориентироваться не на слух, а на дирижёра. Моё примитивное музыкальное образование не позволяет понять, как это делается.
Не думаю, что много кто знает: если смотреть из зала, слева от сцены находится огромный лифт, в который спокойно может поместиться средний автобус. Увы, после жуткого пожара, транспортные средства в этот лифт не допускаются. Мы грузили свои инструменты в лифт и смотрели как мимо нас ехали стены… Дальше, оркестровая яма поднимается до уровня сцены, мы туда «навозили» свои инструменты и опускались вниз. Вообще у «ямы» четыре этажа. И она может быть ямой с бордюром, ямой без такового, вообще не ямой, частью сцены, с бордюром и без, президиумом, и просто чем угодно.

Чуть не погиб
Там же в КДС. Поздно уже было, балет закончился часов в 11 (23), хотелось домой и спать. Яму нам подняли до сцены, нам надо было перетащить инструменты к автобусу, погрузить в него и домой. Я вёз литавру. Человек, который придумал словосочетание «литавров звон» совершенно не знает названий и звучаний музыкальных инструментов. Звон может произойти, если литавру крепко уронить. На самом деле это большой медный инструмент, похожий на барабан. С одной стороны у него два колеса, а с другой металлическая нога.
Я тащил литавру через сцену КДС в угол к лифту…оказывается в это время ребята на сцене снимали «задник», и балка «задника» опустилась в нескольких сантиметрах от моей головы. Мне кричали, но я, как-то, не слышал. Мне потом много, долго и убедительно рассказывали, как надо себя вести на сцене КДС. Балка – это труба длинной в ширину сцены КДС. Буквально, сантиметров 15, и я бы про эту трубу уже рассказать не смог.

Прыгающие облака
Во время балетов много раз замечал, как на заднике сцены плывут облака. Очень красиво. Иногда они начинали прыгать – совсем некрасиво. Я не знал, как это устроено, но за сценой ходить мог, даже во время представления. И вот иду я, как-то, за сценой, быстро иду, спешу куда-то, и вижу проектор, который и «рисует» облака на заднике…и мужики – рабочие сцены мне что-то активно руками машут…оказывается задник, хоть и очень большой, но очень лёгкий, и если мимо него быстро пройти, он раскачивается от потоков воздуха. Тогда облака на нём начинают прыгать. С тех пор, если я видел за сценой проектор, то вообще не ходил там.

Еда в КДС
КДС – это целый мир. За сценой, на нечётных этажах, там были столовые с очень качественной, и весьма доступной (даже для нас грузчиков) едой. Но, слева от сцены (глядя из зала) есть лифт, который ведёт прямо в буфет на самом верху. У лифта двери открываются с разных сторон на разных этажах – тогда это был технологический космос. Мы любили после начала представления подняться в пустой буфет и делать вид, что мы очень крутые, потягивая «Тархун».

Молодой и наглый
Опять КДС. Знаете, как устроен вход в КДС? В первом подъезде боковые двери ведут на эскалаторы вниз в гардероб, а средние – прямо в фойе заведения. На средних дверях висела табличка «прохода нет», однако двери не запирались. У «нас» было несколько балетов в КДС, и я туда ходил на работу. С двух сторон от входа всегда стояли ФСО-шники. Я прямо у них на глазах снимал табличку «прохода нет» с дверных ручек, открывал двери и проходил во Дворец. У меня был пропуск, но совсем в другой подъезд. ФСО-шники на меня смотрели хмуро, но ни разу не остановили, и даже не спросили, кто я, вообще, такой.

Концертный рояль
Консерватория. Наверное, там хотят оказаться все музыканты. Я грузчик – мне сложнее. Подъезда к залу нет, нормального лифта, нет (про лифт расскажу отдельную историю), зал на 4-м этаже…Вы знаете, что такое челеста? Ничего против инструмента не имею. А как его тащить по лестницам без лифта?..
Короче, употели мы прилично. Поставили Оркестр, учитывая, что во втором отделении будет нужен рояль (не используемые инструменты (особенно большие) заранее ставить не принято). На сцене в Консерватории стояли два рояля. Мы решили, что проще будет прикатить тот, что (глядя из зала) стоит слева. Так и сделали. Наши консерваторские коллеги что-то бубнили «концертный – репетиционный», мы не слушали. Вообще находиться на сцене Консерватории перед полным залом зрителей / слушателей несколько нервозно. Оказалось, что левый рояль использовался только для репетиций, на концертах задействовался правый. В следующем перерыве пришлось убрать и поставить обратно половину оркестра, чтобы выкатить, таки, концертный рояль. Хоть они и совершенно одинаковые, но так положено.

Как я победил силу притяжения
Шла запись передачи «Детский Музыкальный Абонемент». Концертный зал им. (всё того же) Чайковского. Очень неудобный зал, надо сказать. Во втором отделении мероприятия должна была играть арфа. Чтобы перенести с места на место, арфу берут за колонну и несут декой вверх, придерживая за вырезы в ней. Тяжёлая штука, но, главное, очень неудобная. Мы поставили Оркестр с учётом арфы – оставив проход вдоль рампы. В процессе записи передачи, ведущая вытащила детей из зала и засадила ими весь «арфа проход». Где они взяли стулья, уже не помню. И вот перерыв, пора выносить арфу. Макс посмотрел на меня, я всё понял, «подхватил» инструмент и пошёл на сцену. Детишки весело щебечут на своих стульях, а пройти мне совсем негде. Только если по рампе. Рампа выступает над сценой и сверху полукруглая, но делать нечего. Я встаю на рампу и иду, сцена слева, зал и арфа справа. И тут я ощущаю, что арфа меня перевешивает, и неумолимо тянет вниз, в зал…я к тому моменту уже отслужил в армии, и повидал, но так страшно мне до того не было. Картина «я в осколках арфы у кресел первого ряда» до сих пор меня преследует в кошмарных снах. Не знаю как, но я устоял. Поставил арфу на место и вернулся за сцену. Моя рубашка была мокрой насквозь. Макс посмотрел на меня, и спросил:
«Ты чего?»
«Чуть в зал не упал» - отмахнулся я.

Прямой эфир
Оркестр должен был играть в прямом эфире какой-то передачи. Дело было на выходных. Макс попросил меня заняться этим делом – ничего сложного, и эфир был из ГДРЗ, от которого я жил, буквально, в двух шагах.
Всё быстро поставил, хорошо отыграли, я неспешно носил инструменты обратно в «каморку». Кажется, студия №1, концертная, сейчас уже номера плохо помню (хоть и работал там в 31-й аппаратной, но это тоже другая история), каморка под лестницей, от входа сразу направо. Несу я тамтам. Не смотрите картинки в гугле – это ерунда. Тамтам – это огромная железная «тарелка», его подвешивают на раме за совершенно обычную верёвку. И вот несу я тамтам за эту верёвку, настроение отличное – рабочий (выходной) день почти закончился, осталось перенести всякую мелочь – делов минут на 20. И тут тамтам падает у меня из рук на каменный пол фойе ГДРЗ – верёвка перетёрлась… Звук описать невозможно. Железный грохот многократно умножило эхо. Я поднимаю инструмент, осматриваю на предмет повреждений, и замечаю, как из-за угла коридора музыкальной редакции выглядывает бледный как смерть Дима Маликов. Испугался, наверное. (Когда я был сильно моложе, мне говорили, что я похож на Диму, интересно, что я с ним пересекался трижды…ну об этом тоже потом).

Саксофон. Арфа. Рояль.
В нашей каморке лежал саксофон. Не знаю откуда, оркестр симфонический – не эстрадный, в составе саксофона не было. Явно старый инструмент. Без мундштука и в разбитом кофре. Честно: я его хотел спереть. Я его укрыл нотными тетрадями до лучших времён. Вдруг в ГДРЗ начались жуткие кражи, несмотря на постоянное присутствие и досмотр ВОХРа, умудрились украсть арфу (кому она вообще может быть нужна??) и концертный рояль (!!!) всё из той же 1-й студии. Я забеспокоился, пришёл в каморку, сразу увидел, что ноты лежат не так. Саксофона под ними не было. У Макса спрашивать не стал, но забыть тот саксофон до сих пор не могу.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
purga
12.10.2019 - 16:32
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.05.11
Сообщений: 498
Жги ещё...немного связан с "музыкой" ..очень интересно..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Чайнег
12.10.2019 - 16:33
16
Статус: Offline


Весельчак Ы

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 433
ТС, ты где 3 года шлялся? В засаде сидел? gigi.gif
Давай байку про барабан Страдивари, раз уж ведёшь речь про приключения в оркестре sm_biggrin.gif
 
[^]
DrPutnik
12.10.2019 - 16:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.04.13
Сообщений: 1581
Я бы ТСа и грузчиком не взял, без обид)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xplorer
12.10.2019 - 17:05
20
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
2 Purga: профессионально рассказать сложно, на радио работал в ЛитДраме.
2 Чайнег: "пикантных" приключений у меня в Оркестре не было. Была одна балерина, с ужасным именем, мне очень нравилась, но она мимо меня проходила с крайне брезгливым видом.
2 DrPutnik: говорю же: "по знакомству". Кстати я был не самым бездарным грузчиком. cool.gif

Это сообщение отредактировал Xplorer - 12.10.2019 - 17:06
 
[^]
Елжбета
12.10.2019 - 17:15
3
Статус: Offline


Королева выёжиков

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 6929
Цитата (Xplorer @ 12.10.2019 - 19:05)
Кстати я был не самым бездарным грузчиком. cool.gif

Скока опусов в столе?hz.gif

Вот эти вот все замечательные истории можно было рассказать так, что пост ушел бы в платину за первые 2 часа.rusdeg.gif
Эх, про арфу, сакс и королевский инструмент - как дедушка Пришвин про диких животныхmad.gif
 
[^]
Oldham
12.10.2019 - 17:23
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 178
К музыке не имею отношение, от слова - совсем.
Доводилось однажды услышать, что рояль чрезвычайно скользкий инструмент.
Правда ли это, или обманывают?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Xplorer
12.10.2019 - 17:28
11
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
2 Елжбета: много. Не знаю, как рассказать иначе..в 1986-м фойе ГДРЗ взрывалось от смеха, когда Евгений Яковлевич Весник пил "чай" в буфете, вспоминая прошлое...в буфет уже народ не влезал - стояли снаружи. Мне с одноклассником повезло - мы уже сидели внутри, когда он пришёл...
 
[^]
Reaper24
12.10.2019 - 17:31
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.07.15
Сообщений: 647
Пиздить надо было стремительно.... проебал ты саксофон )))))
 
[^]
Zeasar
12.10.2019 - 17:33
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.01.14
Сообщений: 146
"Балка задника" называется штанкет.
 
[^]
Xplorer
12.10.2019 - 17:33
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
2 Oldham: правда, очень скользкий. Старайтесь его обходить. Странно, что МЧС об этом не предупреждает
 
[^]
Xplorer
12.10.2019 - 17:35
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
2 Zeasar: спасибо, я не знал
 
[^]
Eklerius
12.10.2019 - 17:44
5
Статус: Offline


451º по Фаренгейту

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 1462
Интересно.
С удовольствием послушал бы еще историй rulez.gif
 
[^]
Melok81
12.10.2019 - 17:51
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.07.13
Сообщений: 7231
Нормально так зашло, ТС. Ты пиши, пиши ещё. Не стесняйся.
 
[^]
Oldham
12.10.2019 - 17:58
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.16
Сообщений: 178
Цитата (Xplorer @ 12.10.2019 - 17:33)
2 Oldham: правда, очень скользкий. Старайтесь его обходить. Странно, что МЧС об этом не предупреждает

Ну, по ответу понятно что не приходилось.
Может тот кто пробовал расскажет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
БоRода61
12.10.2019 - 18:12
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 1306
Контрабас. Те еще воспоминания. Когда летали на гастроли, в ТУ-134, проблем не было, его засовывали во внутреннеее багажное отделение, а вот когда летели в 154м, это был пиздец. В проходе, положить его на бок не давали, и заставляли поставить его стоя промеж двух задних сортиров. В силу того, что проём между ними был невелик, то первая бабеха, обожравшаяся например "котлетой в тесте", в аэропорту Челябинска, сдвигала контрабас влево, и ныряла к правому очку, то другая, в леопёрдовых подштанниках, предвидя скорую конфузию от злоупотребления " творогом с зеленью по домашнему" в том же аэропорту, где кстати, по многолетним наблюдения, в пищу можно было только злоупотреблять бренди "Матра", и папиросы "Беломорканал", сдвигала акустическую бандуру в сторону оппонентки, дабы принять классическую позу орлицы на выданьи.
В свою очередь, первая посланница бога Поноса, задыхаясь от ЧСВ, и пытаясь выйти из зловонного, и почти герметичного сортира, откидывала тело контрабаса в другую сторону. Что причиняло немалые трудности, оппонетке в леопердовых лосинах.
Причем, это шоу шло от взлёта, до посадки.
Что самое, интересное, мной в контрабасе был сделан лючёк, и контейнер, где хранились 100 рублей, майка и трусы, и две чекушки "Русской". Причем, сто рублей, были разорваны пополам, потому что просто так их пропить было нельзя, а только после обмена в местном Госбанке, с написаним объяснительной.
 
[^]
Елжбета
12.10.2019 - 18:16
0
Статус: Offline


Королева выёжиков

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 6929
Цитата (Xplorer @ 12.10.2019 - 19:28)
2 Елжбета: много.

Это хорошо
Но оркестровые байки требуют тонко настроенного юмора))
Цитата
Не знаю, как рассказать иначе.

вот в этой истории чуть усугубить конец, к примеру:
Цитата
И тут тамтам падает у меня из рук на каменный пол фойе ГДРЗ – верёвка перетёрлась… Звук описать невозможно. Железный грохот многократно умножило эхо. Я поднимаю инструмент, осматриваю на предмет повреждений, и замечаю, как из-за угла коридора музыкальной редакции выглядывает бледный как смерть Дима Маликов.Испугался, наверное. Я с ним пересекался еще трижды, но автограф мне у него взять так и не удалось - бегал он быстрее меня

rulez.gif Гы-гы, тонкий онглийско-яповский йумор

Это сообщение отредактировал Елжбета - 12.10.2019 - 18:28
 
[^]
Xplorer
12.10.2019 - 18:27
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
2 Елжбета: тонко настроенный юмор нынче не в ходу. Написал как было. С юмором и без. Понравилось - рад, нет - нет.
 
[^]
Елжбета
12.10.2019 - 18:30
2
Статус: Offline


Королева выёжиков

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 6929
Цитата (Xplorer @ 12.10.2019 - 20:27)
2 Елжбета: 

Xplorer, а пачиму вы меня нумеруете?
Я тут единственная токаяlalala.gif

Это сообщение отредактировал Елжбета - 12.10.2019 - 18:30
 
[^]
Елжбета
12.10.2019 - 18:34
3
Статус: Offline


Королева выёжиков

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 6929
Цитата (БоRода61 @ 12.10.2019 - 20:12)
мной в контрабасе был сделан лючёк, и контейнер, где хранились 100 рублей, майка и трусы, и две чекушки "Русской".

Нещасный контрабас
А потом руководителей оркестров шпыняют за дребезжащий тембр и отсутстие строя в группе струнных

Цитата
Причем, сто рублей, были разорваны пополам, потому что просто так их пропить было нельзя, а только после обмена в местном Госбанке, с написаним объяснительной.

А что, Госбанк давал индульгенцию на пропой порванной сотки? gigi.gif
 
[^]
Xplorer
12.10.2019 - 18:39
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.07.16
Сообщений: 118
2 = two = to, ну то есть адресую. "К Эмилии" например. Даже если Вы единственная, это не повод писать с ошибками
 
[^]
МимоПроходил
12.10.2019 - 18:50
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8343
Цитата (Елжбета @ 12.10.2019 - 18:30)
Цитата
2 Елжбета: 

Xplorer, а пачиму вы меня нумеруете?
Я тут единственная токаяlalala.gif

это такое обращение, когда в одном посте отвечаешь нескольким пользователям.
старые пользователи прекрасно помнят.
 
[^]
Елжбета
12.10.2019 - 18:52
0
Статус: Offline


Королева выёжиков

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 6929
Цитата (Xplorer @ 12.10.2019 - 20:39)
2 = two = to, ну то есть адресую. "К Эмилии" например. Даже если Вы единственная, это не повод писать с ошибками

Простите, сударь, за мою безграмотность pray.gif
Вы, случайно, не словесник в общеобразовательной школе, где строго карается отклонение от норм синтаксиса и морфологии?
Возможно, вы промобот Саша, создатели которого не запланировали в его чипах отклонений от алгоритма литературно-разговорной речи?
Тогда ваши истории можно расценивать на уровне шедеров мировой словесной культуры lol.gif
Кстате, хто такое Эмилия?lalala.gif
 
[^]
Елжбета
12.10.2019 - 18:54
-1
Статус: Offline


Королева выёжиков

Регистрация: 23.09.15
Сообщений: 6929
Цитата (МимоПроходил @ 12.10.2019 - 20:50)
Цитата (Елжбета @ 12.10.2019 - 18:30)
Цитата
2 Елжбета: 

Xplorer, а пачиму вы меня нумеруете?
Я тут единственная токаяlalala.gif

это такое обращение, когда в одном посте отвечаешь нескольким пользователям.

он меня три раза посчитал,
из них в двух случаях отвечал только мне dont.gif

Аааа, Xplorer - робот sm_biggrin.gif

 
[^]
МимоПроходил
12.10.2019 - 18:55
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 8343
Цитата (Елжбета @ 12.10.2019 - 18:52)

Простите, сударь, за мою безграмотность pray.gif
Вы, случайно, не словесник в общеобразовательной школе, где строго карается отклонение от норм синтаксиса и морфологии?
Возможно, вы промобот Саша, создатели которого не запланировали в его чипах отклонений от алгоритма литературно-разговорной речи?
Тогда ваши истории можно расценивать на уровне шедеров мировой словесной культуры lol.gif
Кстате, хто такое Эмилия?lalala.gif

ну точна, каралева выёжикав. lol.gif

выёживаецца. shum_lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13108
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх