Сколько просрочки на прилавках и почему работает только одна касса: Директор магазина раскрыл изнанку сетевого ритейла

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
aeg187
2.08.2019 - 02:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 98334
183
Михаилу 50 лет. Он работает директором продуктового магазина крупной федеральной сети в Москве уже год. А до того трудился замдиректора и даже кассиром, так что всю «кухню» знает прекрасно. На условиях анонимности он согласился рассказать «Комсомолке», как устроена работа супермаркетов шаговой доступности, и ответил на самые частые претензии покупателей.

РАЗБОГАТЕТЬ ЗДЕСЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

В магазин я пошел работать от безысходности. На прежней работе (я трудился в турфирме) сократили, пару месяцев посидел без работы, был уже на что угодно согласен. Тут-то и заметил объявление в магазине возле дома.

Прямо скажу, работают тут не академики. Либо люди без какого-то серьезного образования, либо приезжие. Ну а кого вы еще на такие деньги найдете? Поясню - зарплаты устанавливаю не я, а руководство торговой сети. Вот мне сейчас нового зама дали, так он первые три месяца будет получать 35 тысяч. А ведь это должность с материальной ответственностью! Никогда не оправдывал грубость или лень продавцов, но понимаю, откуда это все берется.

А ведь от людей очень много зависит. Видели же такое, что в одном магазине сети все чистенько, а в другом помойка какая-то? Значит, в первом хороший персонал, а во втором похуже. Текучка кадров большая, а во многих точках просто не хватает людей.

Сколько просрочки на прилавках и почему работает только одна касса: Директор магазина раскрыл изнанку сетевого ритейла
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
aeg187
2.08.2019 - 02:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 98334
В ЗАЛЕ ОДНА ЦЕНА. ПРОБИВАЮТ - ДРУГУЮ

Это, наверно, самая больная тема для покупателей. Ценники меняются каждый день. Слава богу, не все. Но от 500 до тысячи товаров в ассортименте. И это не считая акций и уценок. Зачем это делается, я сам не знаю. Может, чтобы люди не привыкали к одинаковым цифрам и не замечали роста цен.

В семь утра в магазин приходит замдиректора - его уже ждут новые ценники. Их ночью из офиса присылают. Нужно распечатать, порезать и расставить по местам. Казалось бы, ничего сложного, да? Как бы не так!

У меня в штате три кассира, товаровед и заместитель. Ну и еще грузчик и уборщица. Утром, когда нужно менять ценники, кассир и вовсе один. А еще по утрам привозят новый товар. И вот замдиректора с товароведом должны и ценники обновить, и груз принять.

А тут еще недовольные крики о второй кассе! Когда в следующий раз будете возмущаться, почему не открывают еще одну кассу, а заставляют вас в очереди стоять, знайте, что второго кассира просто нет. Или он в это время чем-то важным занимается. Например, ценники расставляет.

Вот и получается, что в системе уже новая цена, а на прилавке старая.

Никто не придумывает, как бы так хитро разбросать ценники, чтобы вы купили сыр на 40 рублей дороже. Ни мне, ни товароведу никто этих 40 рублей или 20 не даст. Обманывать покупателей у нас нет никаких стимулов. Если бы были, масштаб был бы куда больше. Так что перепутанные ценники - это от банальной невнимательности или дикой запарки.

Плюс на полках хозяйничают сами покупатели. Некоторые просто вверх дном все переворачивают. А еще есть представители крупных поставщиков, у которых тоже свое видение прекрасного.

В продвинутых магазинах вешают сканеры штрих-кодов, чтобы покупатель мог проверить цену сам. Это удобно, но персонал расхолаживает напрочь. У нас когда такая штука появилась, мои орлы стали раскидывать ценники как бог на душу положит. Мол, покупатели сами разберутся.

Отдельное удовольствие - разбираться в ценниках на мороженое и другую заморозку. Пельмени там всякие. Во-первых, холодильники небольшие, а ассортимент огромный. Места для ценника на каждый вафельный рожок физически нет. Во-вторых, названия у этого всего очень похожие: пломбир, пломбир на сливках, пломбир с шоколадом… И так у каждого производителя. В-третьих, летом мороженое быстро разбирают, холодильники пополняют разные люди, далеко не каждый будет разбираться, где что. Иногда я бросаю все дела и начинаю в этом разбираться: сверяю артикулы, поправляю выкладку, убираю неактуальные ценники. Но чаще всего людям банально лень или некогда этим заниматься.

Кстати, если уж вам не хочется заплатить за рожок на 20 рублей больше, чем планировали, требуйте отменить чек. С каждой отменой больше шансов, что в морозилках наведут порядок.

ГДЕ ИСКАТЬ СВЕЖИЕ ПРОДУКТЫ

Другая распространенная жалоба - тухлятиной торгуем. И специально ее всем суем по скидке, лишь бы продать. Конечно, тут тоже от конкретного магазина зависит, но просрочка - главное, к чему придираются проверяющие. Поэтому у меня один кассир весь день рыскает по полкам и лоткам, проверяет фрукты, овощи, молочку, колбасу. Реже - товары с более длинным сроком годности.

Мы выставляем продукты «на грани» в первый ряд, а свежие убираем назад. Так делают все. Да и мы же не обманываем никого. А покупать ли кефир, который послезавтра пить будет нельзя, это пусть покупатель решает. Главное, даты проверяйте.

Знаю, что есть магазины, где торгуют просрочкой. Постоянно так никто не делает, но иногда можно нарваться. Если видите тухлые помидоры, значит либо совсем плохи дела у супермаркета в этом месяце, либо кто-то работу свою не сделал. Но вас же силком никто не заставляет просрочку покупать.

Просроченный (а также украденный товар, или банка маринованных огурцов, которую нечаянно задел и разбил ваш ребенок), ложится на баланс магазина. Есть определенный процент, за который не должны выходить потери. Иначе персонал лишат премии.

СЫР ПЕРЕУПАКОВЫВАЕМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Самый честный способ избавить от старого товара - сделать уценку. В магазине есть терминал сбора данных, в него загоняется информация по конкретному продукту, и тот выдает размер скидки. Обычно покупатели хорошо на нее клюют.

Порвалась упаковка, скажем, печенья - заклеиваем аккуратненько скотчем и обратно на прилавок. Даже если, извините, печенки высыпались на пол.

На том, что упаковывается в магазине, очень легко поменять дату. Например, мы сыр переупаковываем каждый день. Вы не догадаетесь, сколько он уже лежит, потому что старые ценники выкинули вместе с пленкой. Некоторые идут дальше и срезают плесень. Мне такого делать, к счастью, не приходилось.

Раньше можно было обвесить покупателя: назвать один вес, а в кассу вбить грамм на 50 больше. Но сейчас почти везде весы в зале печатают ценники.

СПИСЫВАЕМ ТРИ ТЕЛЕЖКИ ПРОДУКТОВ ЗА ВЕЧЕР

Каждый вечер списываю от 10 до 20 кило просрочки. Это примерно три тележки. И это не считая хлеба! По правилам, нужно все это добро упаковать в специальные контейнеры и засыпать хлоркой. Но так делают далеко не все.

Местные пенсионеры и бомжи знают, когда мы выносим просрочку. Обычно у заднего входа очередь. Кто-то им отдает продукты, я велю делать все уничтожать, как положено по инструкции. Хоть и жалко, признаюсь. Но те же старушки придут к нам на следующий день и будут ругаться, что купили тухлятину.

Некоторые магазины продают рассрочку собственным сотрудникам. В принципе, есть ее можно, я пробовал. Но это как-то неправильно.

«ВАМ ЖАЛКО, ЧТО ЛИ?»

Воруют все: школьники, старики, мамашки с колясками, мужики делового вида в пиджаках. Прут кофе, сыр, консервы, шоколад. Для школьников это как будто спорт какой-то. Бывает, что и явно от нужды человек на такое пошел. А для кого-то как будто это нормально - пойти и взять просто так. Такие обычно говорят «Вам жалко что ли? Не ваше же беру!»

А нам жалко! Любая кража - лишние деньги на баланс магазина. Поэтому за воришками мы следим. Когда обучают новых сотрудников, рассказываем, что работаем «на предупреждение»: смотрим, караулим. По всему залу висят камеры, но слепые зоны тоже бывают.

С пойманными поступаем по-разному. Обычно просим в трехкратном размере оплатить украденное. Если видно, что человек от нищеты на преступление пошел, отпускаем с миром, но без товара, конечно. Рецидивистам и самым вредным вызываем полицию.

Геройств я от сотрудников не требую. И сам никогда не стану гнаться за каким-нибудь уркой, который банку майонеза спер. За разбитую голову или дырку от шила компания никому платить не будет.

(С)КПWeb Дмитрий Козуров

Это сообщение отредактировал aeg187 - 2.08.2019 - 02:38
 
[^]
Пасадобль
2.08.2019 - 02:15
61
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.09.15
Сообщений: 422
я не поняла - тут жалеть нужно директора магазина или сочувствовать ему?
мне как то не хочется ни того, ни другого
нас же обманывают и у нас же войти в положение просят
 
[^]
MadeInMoscow
2.08.2019 - 02:20 [ показать ]
-57
kikos000
2.08.2019 - 02:25
87
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 2135
Цитата (MadeInMoscow @ 2.08.2019 - 02:20)
Цитата (Пасадобль @ 2.08.2019 - 02:15)
я не поняла - тут жалеть нужно директора магазина или сочувствовать ему?
мне как то не хочется ни того, ни другого
нас же обманывают и у нас же войти в положение просят

Ага, пожалеть. Эти ублюдки, вместо того, чтобы вызвать полицию за кражу, требуют, незаконно кстати, оплатить товар в тройном размере. Итогом: и товар продали и еще сумму трехкратную по своим карманам разложили. Охуенный бизнес.

Ты бы присел, да? gigi.gif Зы) за закон топишь иль за понятия, я запутался shum_lol.gif
 
[^]
stas1981
2.08.2019 - 02:25
24
Статус: Offline


жидорептилойд

Регистрация: 27.08.12
Сообщений: 25989
Цитата
пару месяцев посидел без работы, был уже на что угодно согласен. Тут-то и заметил объявление в магазине возле дома.

всё что нужно знать о работниках сетевиков
это первопричина
всё остальное вторично
 
[^]
Heliolater
2.08.2019 - 02:26
45
Статус: Offline


Водитель НЛО

Регистрация: 5.10.11
Сообщений: 9602
Пасадобль
Вам просто описали суровые будни "дикси" или "авоськи".
Про "пятерочку" я промолчу: ко всему этому дурдому, добавляется кавказкский колорит puke.gif
 
[^]
aeg187
2.08.2019 - 02:26
40
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 98334
.....

Сколько просрочки на прилавках и почему работает только одна касса: Директор магазина раскрыл изнанку сетевого ритейла
 
[^]
MadeInMoscow
2.08.2019 - 02:29
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.05.11
Сообщений: 11528
Цитата (kikos000 @ 2.08.2019 - 02:25)
Цитата (MadeInMoscow @ 2.08.2019 - 02:20)
Цитата (Пасадобль @ 2.08.2019 - 02:15)
я не поняла - тут жалеть нужно директора магазина или сочувствовать ему?
мне как то не хочется ни того, ни другого
нас же обманывают и у нас же войти в положение просят

Ага, пожалеть. Эти ублюдки, вместо того, чтобы вызвать полицию за кражу, требуют, незаконно кстати, оплатить товар в тройном размере. Итогом: и товар продали и еще сумму трехкратную по своим карманам разложили. Охуенный бизнес.

Ты бы присел, да? gigi.gif Зы) за закон топишь иль за понятия, я запутался shum_lol.gif

Я не ворую в магазинах. А сотрудник магазина на кражу должен вызвать полицию, а не заниматься вымогательством.
 
[^]
sumoran
2.08.2019 - 02:29
85
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.01.14
Сообщений: 1342
Цитата (aeg187 @ 2.08.2019 - 02:08)
Местные пенсионеры и бомжи знают, когда мы выносим просрочку. Обычно у заднего входа очередь. Кто-то им отдает продукты, я велю делать все уничтожать, как положено по инструкции. Хоть и жалко, признаюсь. Но те же старушки придут к нам на следующий день и будут ругаться, что купили тухлятину.


Бомжам и пенсионерам заведомую просрочку отдавать жалко и не положено, а печенье испачканное и сыр переупакованный с наебаловым продавать -нормально?
 
[^]
LucyFranky
2.08.2019 - 02:31
44
Статус: Offline


Принцесса с ружьем

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 17493
Цитата (MadeInMoscow @ 2.08.2019 - 02:20)
Ага, пожалеть. Эти ублюдки, вместо того, чтобы вызвать полицию за кражу, требуют, незаконно кстати, оплатить товар в тройном размере. Итогом: и товар продали и еще сумму трехкратную по своим карманам разложили. Охуенный бизнес.

по карманам??? lol.gif на одного пойманного воришку приходится 5-10 не пойманных. Эти "лишние" деньги проведены через кассу - хрен ты их в карман положишь, во-первых, а во-вторых - ими перекроется часть того, что украли и не попались.
 
[^]
LucyFranky
2.08.2019 - 02:33
68
Статус: Offline


Принцесса с ружьем

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 17493
Цитата (sumoran @ 2.08.2019 - 02:29)
Цитата (aeg187 @ 2.08.2019 - 02:08)
Местные пенсионеры и бомжи знают, когда мы выносим просрочку. Обычно у заднего входа очередь. Кто-то им отдает продукты, я велю делать все уничтожать, как положено по инструкции. Хоть и жалко, признаюсь. Но те же старушки придут к нам на следующий день и будут ругаться, что купили тухлятину.


Бомжам и пенсионерам заведомую просрочку отдавать жалко и не положено, а печенье испачканное и сыр переупакованный с наебаловым продавать -нормально?

не жалко. Пенсы нынче прошаренные. Взяв тухляк из мусорки - завтра придут в магазин и будут требовать возврата денег, якобы они его купили dont.gif
а по закону для возврата наличие чека не обязательно
 
[^]
Bahari
2.08.2019 - 02:33
-9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.18
Сообщений: 40
Короче, те же самые байки, которые рассказывают кассиры и другие работники маркетов, когда начинаешь им предъявлять за разницу в ценнике и на кассе, и за прочие косяки. Ну не верю. Утром не успели поменять ценники, всего один кассир? В чем проблема вывести на смену еще одного кассира? Или просто работника, который займется чисто распечаткой и расстановкой новых ценников? Наверняка найдется кто-то, кто захочет подработать. А если у сетевика в принципе не хватает персонала, и он не может позволить себе нанять пару-тройку людей дополнительно, чтобы разгрести цено-кассо-мерчендайзерный бардак, то это не проблемы покупателя! Никто не хочет идти на этот геморрой за низкую зарплату? Это тоже проблемы не покупателя. Лично я считаю такой косяк как несоответствие ценника и цены на кассе как факт мошенничества со стороны магазина. Это действие на лоха - заметит-не заметит. Не все проверяют чеки. Куда магазин девает заработанную " на лохах" за день разницу? В том же "Магните", который люто грешит такими подставами, эта сумма набегает очень приличная. В чей карман она уходит, хотелось бы знать?
 
[^]
LucyFranky
2.08.2019 - 02:35
34
Статус: Offline


Принцесса с ружьем

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 17493
Цитата (MadeInMoscow @ 2.08.2019 - 02:29)
сотрудник магазина на кражу должен вызвать полицию, а не заниматься вымогательством.

Попавшиеся на краже сами слезно умоляют "решить вопрос без полиции", есичо
 
[^]
kikos000
2.08.2019 - 02:37
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 2135
Цитата (MadeInMoscow @ 2.08.2019 - 02:29)
Цитата (kikos000 @ 2.08.2019 - 02:25)
Цитата (MadeInMoscow @ 2.08.2019 - 02:20)
Цитата (Пасадобль @ 2.08.2019 - 02:15)
я не поняла - тут жалеть нужно директора магазина или сочувствовать ему?
мне как то не хочется ни того, ни другого
нас же обманывают и у нас же войти в положение просят

Ага, пожалеть. Эти ублюдки, вместо того, чтобы вызвать полицию за кражу, требуют, незаконно кстати, оплатить товар в тройном размере. Итогом: и товар продали и еще сумму трехкратную по своим карманам разложили. Охуенный бизнес.

Ты бы присел, да? gigi.gif Зы) за закон топишь иль за понятия, я запутался shum_lol.gif

Я не ворую в магазинах. А сотрудник магазина на кражу должен вызвать полицию, а не заниматься вымогательством.

Зная нашу полицию с известной долей вероятности осмелюсь предположить что тяжкое бремя вымогательства она переложит с усталых плеч работяги авнита в свои мужественные руки sm_biggrin.gif Так что хз cool.gif
 
[^]
LucyFranky
2.08.2019 - 02:38
48
Статус: Offline


Принцесса с ружьем

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 17493
Цитата (Bahari @ 2.08.2019 - 02:33)
Короче, те же самые байки, которые рассказывают кассиры и другие работники маркетов, когда начинаешь им предъявлять за разницу в ценнике и на кассе, и за прочие косяки. Ну не верю. Утром не успели поменять ценники, всего один кассир? В чем проблема вывести на смену еще одного кассира? Или просто работника, который займется чисто распечаткой и расстановкой новых ценников? Наверняка найдется кто-то, кто захочет подработать. А если у сетевика в принципе не хватает персонала, и он не может позволить себе нанять пару-тройку людей дополнительно, чтобы разгрести цено-кассо-мерчендайзерный бардак, то это не проблемы покупателя! Никто не хочет идти на этот геморрой за низкую зарплату? Это тоже проблемы не покупателя. Лично я считаю такой косяк как несоответствие ценника и цены на кассе как факт мошенничества со стороны магазина. Это действие на лоха - заметит-не заметит. Не все проверяют чеки. Куда магазин девает заработанную " на лохах" за день разницу? В том же "Магните", который люто грешит такими подставами, эта сумма набегает очень приличная. В чей карман она уходит, хотелось бы знать?

работала в супермаркете 2 года, правда не кассиром, но прекрасно знаю эту кухню изнутри.
еще одного кассира на смену не выведешь - лимит человеко-часов. выведешь двух с утра - вечером, на пик покупателей, останешься с одним кассиром.
Дальше - разницу в карман кладет себе никак не рядовой сотрудник. Им от этого только геморр и нервотрепка.
 
[^]
Нехомяк
2.08.2019 - 02:44
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.14
Сообщений: 1243
Цитата (sumoran @ 2.08.2019 - 06:29)

Бомжам и пенсионерам заведомую просрочку отдавать жалко и не положено, а печенье испачканное и сыр переупакованный с наебаловым продавать -нормально?

Кто такой Наебалов? И почему с прописной буквы? upset.gif
 
[^]
aeg187
2.08.2019 - 02:44
-8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.17
Сообщений: 98334
...

Сколько просрочки на прилавках и почему работает только одна касса: Директор магазина раскрыл изнанку сетевого ритейла
 
[^]
Bahari
2.08.2019 - 02:46
-4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.07.18
Сообщений: 40
Цитата (LucyFranky @ 2.08.2019 - 02:38)
еще одного кассира на смену не выведешь - лимит человеко-часов. выведешь двух с утра - вечером, на пик покупателей, останешься с одним кассиром.
Дальше - разницу в карман кладет себе никак не рядовой сотрудник. Им от этого только геморр и нервотрепка.

Лимит человеко-часов? Это какая-то константа, которую не может изменить никто и ни при каких условиях, даже если от этого страдает персонал, покупатели, сам сетевик и его репутация в целом? blink.gif
А про деньги - я и не обвиняю рядовых сотрудников, ясен пень что не они снимают сливки. В посте же приводится речь директора, который накидал шаблонных фраз, но ни слова не упомянул о наваре, зарабатываемом на этих махинациях с ценниками.
 
[^]
Zamestas
2.08.2019 - 02:47
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1174
Одно интересно - нахуй вы нам просрочку впариваете то? Какие то блять особенные бонусы за это что ли?

Это сообщение отредактировал Zamestas - 2.08.2019 - 02:48
 
[^]
LucyFranky
2.08.2019 - 02:52
53
Статус: Offline


Принцесса с ружьем

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 17493
Цитата (Bahari @ 2.08.2019 - 02:46)
Лимит человеко-часов? Это какая-то константа, которую не может изменить никто и ни при каких условиях, даже если от этого страдает персонал, покупатели, сам сетевик и его репутация в целом? blink.gif

я вас умоляю... кто это будет менять??? Владельцу нужна ПРИБЫЛЬ. А это доход минус расход. Все стремятся сократить расходы. И в первую очередь сокращают расходы на персонал. И что страдает персонал - работодателю пофигу. Покупатели? Они поорут на кассира и успокоятся. Владельцу опять-таки - пофигу. Сетевик не пострадает. А репутация? Да я вас умоляю... Сколько ругают пятерочки и магниты - а там один хрен толпы народа. выбора-то нет

Цитата
А про деньги - я и не обвиняю рядовых сотрудников, ясен пень что не они снимают сливки. В посте же приводится речь директора, который накидал шаблонных фраз, но ни слова не упомянул о наваре, зарабатываемом на этих махинациях с ценниками.

фразы потому и шаблонные, потому что они отражают реальность как она есть. Ну иными словами сложно это описывать.
А кому идет левый навар - директор и сам не знает why.gif перед ним забыли отчитаться
 
[^]
kvaribobrik
2.08.2019 - 02:53
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.12
Сообщений: 4901
Цитата (MadeInMoscow @ 2.08.2019 - 02:20)
Цитата (Пасадобль @ 2.08.2019 - 02:15)
я не поняла - тут жалеть нужно директора магазина или сочувствовать ему?
мне как то не хочется ни того, ни другого
нас же обманывают и у нас же войти в положение просят

Ага, пожалеть. Эти ублюдки, вместо того, чтобы вызвать полицию за кражу, требуют, незаконно кстати, оплатить товар в тройном размере. Итогом: и товар продали и еще сумму трехкратную по своим карманам разложили. Охуенный бизнес.

Какие ублюдки? В магазинах работают такие же люди, с которых дерут все, что своровано сверх расчетных сумм. Почему они не могут за счет воришки скомпенсировать собственные потери зарплаты, которые с них же и вычитают?
Единственное в чем я сам принципиален - несоответствие цены, поскольку это одно из важнейших условий публичной сделки купли-продажи. В остальных случаях, типа найденной просрочки, достаточно просто сообщить сотруднику магазина, и ее тут же убирают.
 
[^]
sumoran
2.08.2019 - 02:55 [ показать ]
-12
LucyFranky
2.08.2019 - 02:55
25
Статус: Offline


Принцесса с ружьем

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 17493
Цитата (Zamestas @ 2.08.2019 - 02:47)
Одно интересно - нахуй вы нам просрочку впариваете то? Какие то блять особенные бонусы за это что ли?

не бонусы. Но если магазин "перешагнет" лимит по списанию (на воровство, на просрок, усушку овощей-фруктов) - то стоимость этих товаров раскидают на сотрудников.
 
[^]
LucyFranky
2.08.2019 - 02:56
41
Статус: Offline


Принцесса с ружьем

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 17493
Цитата (sumoran @ 2.08.2019 - 02:55)
Если нет чека, то можно обратиться к камерам видео-наблюдения покупали они намедни или нет

и так 5-6 раз ежедневно? со скандалами, криками, орами, что сатрапы старушку обидели? проще все реально засыпать хлоркой, порвав упаковку
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49470
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх