Миссия 648 — Полет призрака

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pavlo225
22.07.2019 - 14:47
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
120
1965 год был "Черным годом" в истории ВВС ФРГ и биографии знаменитого Старфайтера. В тот год разбилось 25 истребителей и погибло 17 летчиков. Но одна из этих авиакатастроф имела уникальную историю и привлекла внимание как немецкой, так и иностранной прессы.

Это должен был быть обычный ночной полет над Дортмундом, но спустя несколько минут пилот перестал отвечать на радио запросы диспетчера, а его Старфайтер умчался куда-то на север. В истории Люфтваффе события того дня известны как «Миссия 648» и это простое обозначение рутинного полета останется в памяти его участников на всю жизнь.

Будет 8 картинок. Не ломайте, пожалуйста! Поехали! cool.gif

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 14:48
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
6 декабря 1965 года в день святого Николая 33-летний майор и командир 2-й эскадрильи 31 истребительно-бомбардировочной эскадры (нем. Jagdbombergeschwaders 31 «Boelcke») Клаус Ленерт (нем. Klaus Lehnert) готовился к ночному тренировочному полету. Его ведомый провел предполетный инструктаж, на котором пилоты решили что если у кого то из ведомых или ведущих будут проблемы с самолетом то полет должен совершатся в одиночку. Составив полетный план, ведомый проинформировал ведущего о погоде в зоне учений, а затем оба пилота пошли к своим самолетам, которые стояли на дальней стоянке авиабазы Нёрфених (Nörvenich)

Во время предполетной проверки на самолете ведомого была обнаружена неисправность, его навигационная система никак не выставлялась и давала погрешность аж в 400 километров. И потому как было оговорено ведущий должен выполнить полет в одиночку.

Самолетом Клауса был сверхзвуковой истребитель F-104G «Старфайтер» c бортовым номером DA + 254 и он уже был приготовлен к вылету в этот день на утро, но вылет не состоялся и вечером его подготовили повторно. Таким образом данный борт прошел все необходимые проверки бортовых систем дважды, в том числе и его кислородная система.

В 16:20 самолет был готов к вылету, а примерно в 16:30 прибыл пилот и очень осторожно провел предполетный осмотр борта. Нареканий не было.

В 16:50 «Миссии 648» был дан старт и пилот начал выруливание на полосу.

В 17:09 Старфайтер с бортовым номером DA + 254 взлетел с авиабазы Нёрфених и заняв эшелон FL 300 (30 000 футов/9 000 м)взял курс на северо-восток в сторону радиомаяка Дортмунда

В 17:20 С борта 254 было получено последнее неразборчивое радиосообщение, пилот успел только сказать «Дельта Альфа 254…» после чего связь прервалась.

На повторные запросы диспетчера борт не отвечал и спустя 15 минут безуспешных попыток связаться с ним был подан запрос Датскому военному управлению воздушным движением (DEMIL), видят ли они «Борт 254». Датским товарищам было сообщено что у борта возможно проблемы с радио и навигационными системами. Диспетчер DEMIL при помощи системы свой чужой (IFF/SIF)обнаружил его немного восточнее немецкого города Хузум. На радио запросы датчан борт не отвечает.

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 14:48
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
В это время датской пилот перегонял F-100 «Супер Сейбр» с базы ВВС США Битбург в Скридструп. Диспетчер DEMIL проинструктировав направил его на перехват нарушителя.

Примерно в 18:10 где-то севернее Скагена он настигает Борт 254 и докладывает что, видит навигационные огни самолета, но из-за темноты не может опознать его и сказать что-либо о состоянии пилота, есть ли там он вообще. Все что он может сказать что «пришелец» очевидно на автопилоте идет курсом 20° на высоте 33 000 футов. В это же время беглеца замечают диспетчера Норвежской зоны воздушного контроля.

В 40 милях от Скагена F-100 вынужден покинуть F-104 из-за малого остатка топлива. А Гетеборгский центр управления полетами и Шведские войска противовоздушной обороны были проинформированы насчет проблемного борта на случай если их перехватчики надумают его сбить.

В 18:30 на авиабазе 331 эскадрильи королевских ВВС Норвегии в Будё (331 skvadron Bodø) раздается сирена боевой тревоги и в воздух поднимается дежурная пара перехватчиков. Капитан Магне Ув(Magne Uv) и лейтенант Эге Мартинсен(Åge Martinsen) облачаясь в высотные костюмы были очень удивлены что нарушитель шел с юга, а не севера. Это что то новое, советские бомбардировщики так не летают.

- Мы взлетели на полном форсаже и на сверхзвуковой скорости поднялись до
35 000 футов. Тогда была ясная ночь и полная луна светила высоко в небе когда мы настигли его у Мушёэн(Mosjøen) примерно в 100 милях от Будё.


Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 14:49
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Спустя менее четверти часа норвежские летчики доложили что нарушитель идет на высоте почти 40 000 футов со скоростью 240 узлов.
    Я мог ясно видеть силуэт Старфайтера в лунном свете. На первый взгляд это было похоже на самолет призрак летящий сам по себе с пустой кабиной. Но когда я приблизился к нему то смог рассмотреть более детально. Я подлетел к нему поближе и увидел что-то белое спереди слева внутри кабины. Это была задняя часть шлема пилота, он сидел наклонив голову вперед склонившись над приборной доской. Я все еще думаю об этой безжизненной фигуре и о том что этот человек в тот момент должно быть был уже мертв.
© Из интервью капитана Магне для журнала Vi Menn в 2014 году

F-104G KE + 405 во время первого полета. 18 ноября 1963 он получит бортовой номерDA + 254 и поступит в 31-ю эскадру Это единственное фото этого борта. Самолет сопровождающий Canadair CL-13B Mk.6 (F-86E Sabre) из 71й истребительной эскадры «Рихтгофен» источник. www.916-starfighter.de

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 14:50
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
    *Я не верю в мистику, но обратите внимание на склонившегося пилота, примерно таким его видели норвежские летчики Магне и Мартинсен в его последнем полете.
По мере выработки топлива становясь все легче и легче Старфайтер взлетал все выше и выше достигнув высоты 45 000 футов(14 000м) где по словам норвежских летчиков мог на скорости в 240 узлов(имеется в виду приборная скорость)лететь прямо с почти нулевым углом атаки. В то время как их F-104 с полным вооружением и полными баками на этой высоте и скорости было не комфортно и летели они рядом с немцем на углах атаки задрав нос к верху.

Все это время диспетчера из центров воздушного контроля не прекращали попытки связаться с самолетом призраком. Магне и Мартинсену диспетчер сообщил имя пилота и он в попытках разбудить его неистово орал по рации «Клаус Ленерт Катапультируйся! Катапультируйся! Катапультируйся!». Когда это не помогло Магне заговорил с ним на немецком который учил в школе «Выходи из самолета! Выходи». Но пилот не отвечал и тогда он предпринял другой подход. Он стал прямо по курсу немца, и включил полный форсаж в надежде что создаваемая таким образом турбулентность разбудит пилота. Подобный манёвр вполне мог привести к тому что Старфайтер свалится в штопор, он вообще имел склонность к внезапному переворачиванию при попадании в спутную струю впереди идущего самолета. Но Звездный беглец это пережил и продолжил свой полет дальше на север. А в дали уже виднелись огни Нарвика и Харстада.

В 19:41 у F-104 майора Клауса закончилось топливо и он по мере замедления стал все сильнее и сильнее задирать свой нос после чего свалился и рухнул на землю, о чем доложили норвежские летчики.
    Когда у него закончилось топливо мне все труднее и труднее было удерживать самолет рядом с ним, он скользил из стороны в сторону намереваясь вот вот свалится. В этот момент я в последний раз видел Старфайтер который задрав нос тут же свалился на крыло и исчез во тьме.

© Из интервью капитана Магне для журнала Vi Menn в 2014 году


Капитан Магне Ув (норв.Magne Uv) 2014 год. На стене он же но в молодости

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 14:50
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Больше они не могли его видеть а под ними в каких то 8 милях раскинулся мирный город Нарвик жители которого даже не догадывались о разыгравшейся высоко в небесах драме.

По предварительным расчетам самолет не должен был упасть на город и потому даже мыслей не было чтобы его сбить. Но пилоты и диспетчеры в своих расчетах не учли ветер который медленно, но верно смещал линию полета Звездного бойца. А он гад не упал а заложив крутую правую спираль все ближе и ближе к нему подбирался имея все шансы грохнутся по среди одной из его улиц.

Имея минимальное аэродинамическое сопротивление Старфайтер даже с нерабочим двигателем был способен преодолеть звуковой барьер, что собственно тогда и случилось. Летающий гвоздь (прим авт. прозвище Ф-104 в Люфтваффе) на сверхзвуковой скорости с раскатами грома грохнулся в склон горы в 4 километрах к юго-западу от Нарвика. Звуковой удар и взрыв был такой силы что жители села Эменес у подножья горы подумали что стали свидетелями землетрясения на Скандинавской земле.

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 14:51
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Клаус Ленерт (нем. Klaus Lehnert) стал пилотом Люфтваффе в 1956 году в возрасте 24 лет. С 1957 по 1959 год он продолжал свое обучение в качестве пилота, и за это время освоил такие самолеты как D-149 Piaggio, T-34A Mentor, T-28A Trojan, T-33A T-Bird и F-84F Thunderstreak.

Клаус Ленерт

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 14:51
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412

После переобучения на F-104G его перевели в 31-ю истребительно-бомбардировочную эскадру «Бёльке»(нем.Jagdbombergeschwaders 31 «Boelcke») названную в честь знаменитого летчика Аса Первой мировой войны Освальда Бёльке.

Корреспондент журнала Stern написал в одной из статей в номере 52/65 об этом пилоте.

Когда я впервые встретил его шесть лет назад он был молодым лейтенантом. Пилот реактивного самолета, но все еще застенчивый и робкий как премьер в униформе. Я тогда помог ему с поломкой автомобиля на шоссе. Смутившись, он поблагодарил меня.

Три года спустя журнал Stern публикует отчет о еще не набившем оскомину но уже проблемном Старфайтере. И ВВС ответили на этот вызов.
    Они должны были убедить нас так сказать из первых рук в хороших свойствах этой новой спорной машины. Итак, мы приехали в Нёрфених с моим коллегой Робертом Пендорфом.
    Командир отдал нас высокому и серьезному капитану который показался мне очень знакомым. Я ему тоже кажется. Он сильно изменился. Застенчивый лейтенант стал человеком, спокойным и уверенным в своем поведении, лаконичным и точным в разговоре. Он позаботился о том, чтобы наши шлемы и маски были адаптированы к нам. А также помог залезть в кабину одной из машин, припаркованной для капитального ремонта, показал нам приборы, кнопки, рычаги, о которых мы должны были знать во время полета чтобы нам было чем дышать и, при необходимости, безопасно выйти из машины.

    Затем мы шли мимо истребителей с открытыми брюшками(техническими люками). И видя весь этот пугающий беспорядок проводов, шлангов, переключателей, клапанов, предохранителей Пендорф стоя рядом со мной крикнул «Боже мой». «А что будет если вы там болт или гайку потеряете?» Капитан услышав это повернулся к нам и засмеялся «Мы предпочитаем не думать об этом».
Самолет Lockheed F-104G Starfighter, серийный номер 7105 был построен на заводе Мессершмитта в Манчинге. Это была 105-я машины этой версии построенная на этом заводе. Первый полет состоялся 23 сентября 1963 года с нанесенным бортовым номером KE + 405. 18 ноября 1963 года она была принята 3-й эскадрой ВВС (JaboG 31 «Boelcke») и получила тактический номер DA + 254.

Истребители F-104G в сборочном цеху на заводе Мессершмитта в Манчинге 1961 год. Истребитель что на переднем плане F-104G DA+119 погибнет в авиакатастрофе 24 октября 1967 Аризона, США

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 14:52
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Предпоследний нормальный полет на этом самолете состоялся 20 ноября 1965 года.

С 24 ноября по 3 декабря 1965 года он был на станции техобслуживания.
3 декабря 1965 года кислородный конвертер был промыт и прочищен. 4 декабря 1965 года был проведен испытательный полет, офицер проводивший полет никаких проблем не обнаружил. 6 декабря 1965 в день последнего вылета борт был дважды подготовлен к полету и по итогу предполетных проверок проблем и неисправностей не было обнаружено.

Причина смерти майора Клауса Лехерта так и не установлена существуют только версии его гибели каждая из которых не подтверждена и не опровергнута.
а) Отравление из-за избытка кислорода.
б) Гипоксия из-за недостатка кислорода.
в) Смерть в результате отравления токсичными веществами.
г) Естественная смерть в результате инфаркта.

Последний вариант наиболее вероятен, но и не подтвержден. Тем не менее в 2012 году Управление авиационной безопасности Германии опубликовало статью, в которой сделан вывод о том, что ранее у Ленерта были признаки аномалий в вегетативной нервной системе, так называемая вегетативная дисфункция. Симптомами часто являются ненормальные изменения сердечного ритма, головокружение, истощение и депрессивное состояние.

Гибель майора Ленерта не прошла бесследно и дала сильный общественный резонанс. Властям все сложней стало скрывать проблемы в ВВС и особенно высокие потери среди пилотов. И в конце концов это вылилось в громкий судовой процесс известный как Локхидский скандал, но это уже другая история.

События ночи 6 декабря 1965 в небе над Нарвиком были положены в основу фильма «Starfighter – Sie wollten den Himmel erobern» 2015 года. И несмотря на то что данный фильм в русском дубляже не существует и в России никогда не транслировался наши «любимые» кинодельцы перевели его название на свой манер как «Асы-истребители- Они хотели покорить небо».
Starfighter (рус. «Звездный Боец») — Асы-истребители логично че.

Ниже представлен фрагмент из этого фильма. Фильм немецкий дубляж французский субтитры русские (Harmon Rebb translate edition)


источник
 
[^]
АзмъестьЯ
22.07.2019 - 14:58
26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.06.14
Сообщений: 448
Сразу вспомнил другую похожую катастрофу. Во вторник 4 июля 1989 года истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб 1 человек.

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
TauNau
22.07.2019 - 15:00
6
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.02.19
Сообщений: 601
Шикарно.И кусок фильма понравился.
 
[^]
Gabriel9
22.07.2019 - 15:10
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.09.09
Сообщений: 667
Спасибо ТС,нигде от таком не читал)
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 15:15
2
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Цитата (Gabriel9 @ 22.07.2019 - 15:10)
Спасибо ТС,нигде от таком не читал)

Я сам сегодня случайно наткнулся. Тоже не слышал об этом случае раньше.
 
[^]
ajei
22.07.2019 - 15:27
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 159
"Летчики не умирают. Они уходят в небо" Антуан де Сент-Экзюпери
 
[^]
Bonar
22.07.2019 - 15:44
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 4847
Цитата (АзмъестьЯ @ 22.07.2019 - 14:58)
Сразу вспомнил другую похожую катастрофу. Во вторник 4 июля 1989 года истребитель МиГ-23М ВВС СССР вылетел с аэродрома Колобжег в Польше, но у него возник временный перебой в работе двигателя (помпаж). После отказа двигателя пилот катапультировался, а неуправляемый самолёт пролетел 901 километр над территорией ГДР, ФРГ, Нидерландов и Бельгии и упал на жилой дом возле франко-бельгийской границы. На земле погиб 1 человек.

В 89-м я как раз служил в ГДР и хорошо помню, что нам доводили этот случай.
 
[^]
Bonar
22.07.2019 - 15:49
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.17
Сообщений: 4847
В 80-х в СССР был случай разгерметизации кабины пилотов на АН-12. Весь экипаж отключился. Самолёт на автопилоте полетел дохера километров, пока кто-то из экипажа не очнулся и не откачал остальных. Обошлось без жертв.
 
[^]
Exmilint
22.07.2019 - 15:55
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.14
Сообщений: 1077
О Старфайтерах много было информации негативной. Настоящие летающие гробы. На них народу перебилось - страсть. Если кто-то считает что это у нас на чем-то плохом летать заставляли пусть прочтут историю этого самолета.
 
[^]
Pomeranec
22.07.2019 - 16:00
35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 1048
Бывает. В 24 марта 1983 года экипаж Ту-22К выполнял ночной полет в составе дивизии, в режиме радиомолчания, с постановкой помех по маршруту, с аэродрома Назрань на аэродром Барановичи. По команде штурмана начали снижение. Командира корабля смутил вид заснежанных горных вершин открывшихся при луном свете. Надо ли говорить, что заснеженных горных вершин в Белоруссии не бывает. Опять же солнце начало всходить с не той стороны. Командир принял решение лететь на север и открытом текстом сделал запрос. На его счастье ответил аэродром Мары- 1 это юг Туркмении. Экипаж сумел выйти на него и благополучно приземлится. На следующий день количество генералов прилетевших на аэродром Мары- 1 не поддавалось счёту. Шутка ли стратегический бомбардировщик улетел в Иран и вернулся обратно. Надо было срочно выяснить с какой целью он летал в Иран и почему его не сбили. И почему его пропажу не заметили в дивизии во время полёта, а только после посадки всех самолётов на аэродром.
Одним словом в этой истории все прекрасно. Надо будет запилить тему на досуге про полёт этого призрака.

Это сообщение отредактировал Pomeranec - 22.07.2019 - 16:46
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 16:17
4
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Цитата (Exmilint @ 22.07.2019 - 15:55)
О Старфайтерах много было информации негативной. Настоящие летающие гробы. На них народу перебилось - страсть. Если кто-то считает что это у нас на чем-то плохом летать заставляли пусть прочтут историю этого самолета.

    Хорошо летают только красивые самолеты!
© А.Н.Туполев

Симпатичная же птичка.
Ошибался значит Андрей Николаевич. Только красивые, и то не все...

Миссия 648 — Полет призрака
 
[^]
Pomeranec
22.07.2019 - 16:27
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.15
Сообщений: 1048
Цитата (pavlo225 @ 22.07.2019 - 16:17)
Цитата (Exmilint @ 22.07.2019 - 15:55)
О Старфайтерах много было информации негативной. Настоящие летающие гробы. На них народу перебилось - страсть. Если кто-то считает что это у нас на чем-то плохом летать заставляли пусть прочтут историю этого самолета.

    Хорошо летают только красивые самолеты!
© А.Н.Туполев

Симпатичная же птичка.
Ошибался значит Андрей Николаевич. Только красивые, и то не все...

Нормальный самолёт был F-104. Аварийный это да. Хотя если сравнивать количество аварий на часы налёта то у него всё не так и плохо. У некоторых Советских военных самолетов было хуже. F-104 чаще бились в Европе чем в Америке. Почему это так, это другая история.
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 16:43
0
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Цитата (Pomeranec @ 22.07.2019 - 16:27)
Цитата (pavlo225 @ 22.07.2019 - 16:17)
Цитата (Exmilint @ 22.07.2019 - 15:55)
О Старфайтерах много было информации негативной. Настоящие летающие гробы. На них народу перебилось - страсть. Если кто-то считает что это у нас на чем-то плохом летать заставляли пусть прочтут историю этого самолета.

    Хорошо летают только красивые самолеты!
© А.Н.Туполев

Симпатичная же птичка.
Ошибался значит Андрей Николаевич. Только красивые, и то не все...

Нормальный самолёт был F-104. Аварийный это да. Хотя если сравнивать количество аварий на часы налёта то у него всё не так и плохо. У некоторых Советских военных самолетов было хуже. F-104 чаще бились в Европе чем в Америке. Почему это так, это другая история.

Я эту цитату Туполева воспринимаю скорее как философскую.
 
[^]
Kathal
22.07.2019 - 17:12
6
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.02.19
Сообщений: 3
Цитата Вики, насколько верна - ХЗ:

Самую плохую репутацию «Старфайтер» приобрёл в ВВС ФРГ: всего на вооружение западногерманских военно-воздушных сил поступило 916 самолётов (треть всех построенных), из которых 292 (то есть ~30 %) были потеряны в лётных происшествиях; погибло 116 пилотов.

Это сообщение отредактировал Kathal - 22.07.2019 - 17:13
 
[^]
FAVn666
22.07.2019 - 17:52
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.12
Сообщений: 612
Цитата
громкий судовой процесс


Это шикарно! lol.gif
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 20:28
1
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Цитата (Kathal @ 22.07.2019 - 17:12)
поступило 916 самолётов
292 (то есть ~30 %) были потеряны
погибло 116 пилотов.

Ну тут действительно х.з. Цифры поражают.
С другой стороны, это же Вики.. upset.gif Надо курить документы.
 
[^]
pavlo225
22.07.2019 - 20:30
0
Статус: Offline


Шпри́цы и Брелоки

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 1412
Цитата (FAVn666 @ 22.07.2019 - 17:52)
Цитата
громкий судовой процесс


Это шикарно! lol.gif

Хыы, не заметил! Пропустил.
Может Т9? lol.gif
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 15625
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх